Агенты микро уровня правовой социализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1) Семья- один из важнейших агентов правовой социализации, наибольшее влияние на правовую социализацию личности оказывающий в ранние годы жизни человека, формируя базовое поимание о том, что есть правильно, а что нет(в нашем случае скорее что правомерно, а что нет).

2) Школа(как отдельные её представители) - органично связана с национальными и социальными идеалами, которые культивируются государством. В процессе получения школьного образования намного контрастнее, нежели в семье, проявляются упущения и ошибки, сделанные родителями в процессе правового воспитания своих детей. Здесь на помощь должен прийти учитель, который понимает возрастные проблемы ребёнка и может внести соответствующие коррективы в иерархию ценностей формирующегося правового сознания

3) Коллектив(друзья, однокласники, одногрупники, рабочий коллектив и т.д.)

и т.д.

 

Агенты макроуровня правовой социализации

1) СМИ- Один из наиболее влиятельных агентов правовой социализации особенно на макроуровне, где СМИ посредством своей деятельности целенаправленно или нет проводят устоявшуюся в обществе социально-правовую политику

2) Общественные организации, объединения, фонды (в том числе политические)

3) Школа(как организация)

4) Непосредственно государство

 

Виды воздействия в процессе правовой социализации. Проблемы правового воспитания как формы целенаправленного воздействия.

Виды воздействия .

Запрет означает возложение на субъекта пассивной обязанности не совершать определенных социально вредных деяний.

 

Подкрепляя и гарантируя необходимое состояние общественной и личной жизни, он отличается категоричностью, четкостью и детальной определенностью зафиксированных в нем требований. Тем самым запрет предупреждает совершение социально вредных поступков. Запрет может быть общим (адресованным всем гражданам) и специальным (рассчитанным на определенную ситуацию или категорию лиц); прямым (зафиксированным в запрещающей норме) и косвенным, логически вытекающим из обязывающей нормы (обязанность бороться с терроризмом свидетельствует о его запрете); управомочивающим (предоставление права для использования лишь в определенных интересах, что свидетельствует о запрете его использования в других обстоятельствах).

Обязывание предполагает императивно адресное возложение обязанности на определенного субъекта. Оно свидетельствует о необходимости активного выполнения конкретных социально полезных действий под страхом наказания. Этот способ является своеобразным профилактическим средством против игнорирования общезначимого интереса, проявления неорганизованности и возможного причинения вреда. Однако императивность обязанности может существенно снижаться при отсутствии санкции за ее невыполнение.

Дозволение выражается в предоставлении субъекту возможности совершать определенные деяния по удовлетворению личного или общественного интереса. Реализация такой возможности, формально выраженной в правах, свободах и законных интересах, происходит лишь по усмотрению самого адресата. Ее существование свидетельствует лишь о начальном этапе предполагаемого направления юридически значимого поведения, которое может и не состояться. С помощью дозволений стимулируется социально значимое поведение различной ценности. Ведь не все, что дозволено, достойно уважения. Наиболее важные и социально ценные поступки, как правило, дополнительно обеспечиваются поощрением. Широкое использование дозволений, стимулирующих социально полезные поступки и рассчитанных на перспективу, наблюдается при демократических режимах. Но любое дозволение вовсе не означает свободы без границ. Люди должны быть готовы морально и профессионально к использованию дозволений. С их помощью общество, государство и личность проверяются на зрелость.

Правовое воспитание – это процесс целеустремленного и систематического воздействия на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемый для достижения необходимого уровня правовых знаний, выработки глубокого уважения к закону и привычки точного соблюдения его требований на основе личного убеждения. Оно способствует укреплению законности и правопорядка в обществе.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 527.