(У суслика и хомяка много помидоров, капусты, стручков гороха).
19. Скажи правильно, что лежит в ящиках. Чего не стало в ящиках после того, как там побывали мышки?
В ящике лежат помидоры. В ящиках нет помидоров.
Какие овощи лежат на столе? Что убрала мама в холодильник? Чего не стало на столе?
На столе лежит кочан капусты. Мама убрала кочан капусты. На столе не стало кочана капусты.
Какие овощи у зайчика в мешке? Назови их. Скажи, чего не стало в других мешках. Употреби слова-признаки по схеме.
Не стало зелёной, круглой, хрустящей капусты.
Составь загадки о каждом овоще, из которых повар сделает суп (борщ, салат).
20. Составь рассказ по схеме (по вопросам) про помидор и про другие овощи.
§ Что это?
§ Какого цвета?
§ Какой по форме?
§ Где растет?
§ Как и когда убирают?
§ Что готовят?
ПОМИДОР
Помидор — это овощ. Он красный, круглый. Растет помидор на огороде, на кустике. Помидоры срывают осенью. Из помидоров делают вкусный салат, их добавляют в борщ, засаливают и маринуют на зиму. Я люблю помидоры, потому что они вкусные и полезные.
Тема: Фрукты
1. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.
2. Отгадать загадки.
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь паль цем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
3. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива-…, персик -..., банан -…
4. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко - яблочко, ли мон - ..., банан - ..., апельсин- ....
5. Подобрать родственные слова: яблоко - яб лочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; смородина - смородинка, смородиновый; лимон - лимон чик, лимонный.
6. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.
7. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:
§ Что это?
§ Где растет?
§ Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?
§ Каков на вкус?
§ Что из него готовят?
8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два — две): одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.
9. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из ябло ка — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из гру ши — ...; варенье из груши — ... ; сок из апельсина — варенье из апельсина — ....
10. Дидактическая игра «Что где растет»: ябло ко - на яблоне, слива - на ..., груша - на ....
11. Отгадать описательную загадку.
Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, слад кий, румяный. (Яблоко)
12. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).
Тема: Растения сада
1. Игра «Назови ласково» - образование слов с помощью уменьшительно -
ласкательных суффиксов.
2. Составление рассказов-описаний о фруктах по схеме.
3. Пальчиковая гимнастика: «В сад за сливами»
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный собирает, а мизинчик господинчик,
В землю косточки бросает.
4. Игра «Что чем было, что чем стало?». Уточнение знаний о росте фруктовых
деревьев, составление рассказа о росте растений по карточке - схеме.
5. Игра «Доскажи словечко». Развитие слухового внимания.
Я скажу лишь, что не тут
Вызревает этот фрукт.
Знает дочка, знает сын:
Это с юга... (Апельсин)
Наша мама в воскресенье
Всех побаловала нас.
Сладкий был на удивленье
Ароматный... (Ананас)
Смеется Танечка счастливо,
Ей прямо в рот упала... (Слива)
Вкусный фрукт из жарких стран
Называется … (Банан)
6. Игра «Какого фрукта не стало?». Усвоение категории родительного падежа
единственного числа.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 239.