Скажи, чего много у суслика и хомяка?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

суслика и хомяка много помидоров, капусты, стручков гороха).

 

19. Скажи правильно, что лежит в ящиках. Чего не стало в ящиках после того, как там побывали мышки?

В ящике лежат помидоры. В ящиках нет помидоров.


 Какие овощи лежат на столе? Что убрала мама в холодильник? Чего не стало на столе?

 На столе лежит кочан капусты. Мама убрала кочан капусты. На столе не стало кочана капусты.

Какие овощи у зайчика в мешке? Назови их. Скажи, чего не стало в других мешках. Употреби слова-признаки по схеме.

Не стало зелёной, круглой, хрустящей капусты.

Составь загадки о каждом овоще, из которых повар сделает суп  (борщ, салат).

20. Составь рассказ по схеме (по вопросам) про помидор и про другие овощи.


§ Что это?

§ Какого цвета?

§ Какой по форме?

§ Где растет?

§ Как и когда убирают?

§ Что готовят?



ПОМИДОР

Помидор — это овощ. Он красный, круглый. Растет помидор на огороде, на кустике. Помидоры срывают осенью. Из помидоров делают вкусный са­лат, их добавляют в борщ, засаливают и маринуют на зиму. Я люблю поми­доры, потому что они вкусные и полезные.



Тема: Фрукты

1. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в кни­гах, журналах.

 

2. Отгадать загадки.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь паль­ цем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

3. Дидактическая игра «Один — много» (обра­зование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива-…, персик -..., банан -…

4. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование существительных с помощью уменьши­тельно-ласкательных суффиксов): яблоко - яблочко, ли­ мон - ..., банан - ..., апельсин- ....

5. Подобрать родственные слова: яблоко - яб­ лочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; смородина - смородинка, смородиновый; лимон - лимон­ чик, лимонный.

6. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

7. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

§ Что это?

§ Где растет?

§ Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

§ Каков на вкус?

§ Что из него готовят?

8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласо­вание числительных 2 и 5 с существительными, употребле­ние слов один одна одно, два две): одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

9. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из ябло­ ка — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из гру­ ши — ...; варенье из груши — ... ; сок из апельсина — варенье из апельсина — ....

10. Дидактическая игра «Что где растет»: ябло­ ко - на яблоне, слива - на ..., груша - на ....

11. Отгадать описательную загадку.

Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, слад­ кий, румяный. (Яблоко)

12. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).



Тема: Растения сада

1. Игра «Назови ласково» - образование слов с помощью уменьшительно -
ласкательных суффиксов.

 

2. Составление рассказов-описаний о фруктах по схеме.

3. Пальчиковая гимнастика: «В сад за сливами»
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает, а мизинчик господинчик,

В землю косточки бросает.

4. Игра «Что чем было, что чем стало?».  Уточнение знаний о росте фруктовых
деревьев, составление рассказа о росте растений по карточке - схеме.

5. Игра «Доскажи словечко». Развитие слухового внимания.
Я скажу лишь, что не тут

Вызревает этот фрукт.

Знает дочка, знает сын:

Это с юга... (Апельсин)

Наша мама в воскресенье

Всех побаловала нас.

Сладкий был на удивленье

Ароматный... (Ананас)

Смеется Танечка счастливо,

Ей прямо в рот упала... (Слива)

Вкусный фрукт из жарких стран

Называется … (Банан)

6. Игра «Какого фрукта не стало?». Усвоение категории родительного падежа
единственного числа.







Дата: 2018-12-28, просмотров: 239.