СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Направление подготовки
09.03.02 «Информационные системы и технологии»
Направленность (профиль) образовательной программы
«Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Челябинск
Год
Вычислительная математика: сборник практических работ по дисциплине / М.А. Сагадеева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018. – 133 с.
Вычислительная математика: сборник практических работ предназначен для обучающихся по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии»; является единым для всех форм обучения.
Автор: к.ф.-м.н., доц. М.А. Сагадеева
Рецензенты: _____________
Рассмотрен на заседании кафедры ____________________________от __________ года, протокол №______.
Заведующий кафедрой ________________ (ФИО)
Одобрен на заседании Учебно-методического совета от __________ года, протокол №______.
Председатель УМС ________________ (ФИО)
Одобрен на заседании Ученого совета от __________ года, протокол №______.
Согласовано:
Начальник БИЦ ________________ (ФИО)
Начальник УМО ________________ (ФИО)
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………
Введение
Сборник практических работ – практикум, содержащий тематику, задания и методические рекомендации по выполнению практических работ в объеме определенного курса, способствующий усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Целью сборника практических работ является организация и управление самостоятельной работой обучающихся в процессе практических занятий.
Вопросы и задания, включенные в сборник, предусматривают знание студентами основных вопросов теории и умение применить их на практике решения задач.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица − Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и проф. задачи[1] | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции[2] · |
ОПК-2 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
| знать: – основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования на частичном уровне. уметь: – частично применять методы анализа при решении инженерных задач; использовать навыки аналитического и численного решения алгебраических и дифференциальных уравнений и систем владеть: – современными средствами и методами моделирования в профессиональной деятельности; – прикладными программными средствами для моделирования процессов профессиональной деятельности | Пороговый |
знать: – основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования уметь: – применять методы анализа при решении инженерных задач; использовать навыки аналитического и численного решения алгебраических и дифференциальных уравнений и систем владеть: – современными средствами и методами моделирования в профессиональной деятельности; – прикладными программными средствами для моделирования процессов профессиональной деятельности | Базовый | |||
знать: – знать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования на свободном уровне. уметь: – применять методы анализа при решении инженерных задач; использовать навыки аналитического и численного решения алгебраических и дифференциальных уравнений и систем, а также в профессиональной деятельности. владеть: – современными средствами и методами моделирования в профессиональной деятельности; – прикладными программными средствами для моделирования процессов профессиональной деятельности | Продвинутый | |||
ПК-25 | способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований | научно-иссле-довательская деятельность: - сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; - участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей | знать: – основные математические методы обработки и анализа результатов профессиональных исследований уметь: – осуществлять математическую и информационную постановку задач; – проводить выбор необходимой схемы теоретического и практического анализа профессиональной ситуации; владеть: – методами решения задач, описываемых математическими методами | Пороговый |
знать: – математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований уметь: – осуществлять математическую и информационную постановку задач; – проводить выбор необходимой схемы теоретического и практического анализа профессиональной ситуации; – применять математические методы при решении профессиональных задач; владеть: – методами решения задач, описываемых математическими методами; – навыками выбора подходящих методов решения прикладных профессиональных задач | Базовый | |||
знать: – математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований уметь: – осуществлять математическую и информационную постановку задач; – проводить выбор необходимой схемы теоретического и практического анализа профессиональной ситуации; – осуществлять выбор оптимальных средств анализа поведения системы в процессе математического моделирования; – применять математические методы при решении профессиональных задач; владеть: – методами решения задач, описываемых математическими методами; – навыками выбора подходящих методов решения прикладных профессиональных задач; – методами корректной компьютерной обработки и последующего анализа результатов математического моделирования | Продвинутый |
Библиографический список
Основная литература:
1. Вычислительная математика. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Варапаев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60773.— ЭБС «IPRbooks»
2. Сагадеева М.А. Вычислительная математика. Практикум : учеб. пособие / М. А. Сагадеева ; Южно-Уральский институт управления и экономики. - Челябинск : Violitprint, 2016. - 42 с
3. Чикуров Н.Г. Моделирование систем и процессов : учеб. пособие для студ. вузов / Н. Г. Чикуров. - М. : РИОР, 2015. - 398 с. - (Высшее образование)
Дополнительная литература:
1. Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс]: учебник/ В.Ф. Золотухин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016.— 129 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57348.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Попов А.М. Экономико-математические методы и модели : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Попов, В. Н. Сотников. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 345 с. - (Бакалавр. Прикладной курс)
3. Экономико-математические методы и модели : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Попов, В. Н. Сотников. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 345 с. - (Бакалавр. Прикладной курс)
[1] Описываются задачи по видам деятельности, которые указываются в ФГОС по данному направлению (специальности) в соответствии с разделом IV «Характеристика профессиональной деятельности бакалавра (магистра / специалиста) ».
[2] Каждый преподаватель прописывает этот раздел самостоятельно
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Направление подготовки
09.03.02 «Информационные системы и технологии»
Направленность (профиль) образовательной программы
«Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Челябинск
Год
Вычислительная математика: сборник практических работ по дисциплине / М.А. Сагадеева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018. – 133 с.
Вычислительная математика: сборник практических работ предназначен для обучающихся по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии»; является единым для всех форм обучения.
Автор: к.ф.-м.н., доц. М.А. Сагадеева
Рецензенты: _____________
Рассмотрен на заседании кафедры ____________________________от __________ года, протокол №______.
Заведующий кафедрой ________________ (ФИО)
Одобрен на заседании Учебно-методического совета от __________ года, протокол №______.
Председатель УМС ________________ (ФИО)
Одобрен на заседании Ученого совета от __________ года, протокол №______.
Согласовано:
Начальник БИЦ ________________ (ФИО)
Начальник УМО ________________ (ФИО)
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………
Введение
Сборник практических работ – практикум, содержащий тематику, задания и методические рекомендации по выполнению практических работ в объеме определенного курса, способствующий усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Целью сборника практических работ является организация и управление самостоятельной работой обучающихся в процессе практических занятий.
Вопросы и задания, включенные в сборник, предусматривают знание студентами основных вопросов теории и умение применить их на практике решения задач.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица − Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и проф. задачи[1] | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции[2] · |
ОПК-2 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
| знать: – основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования на частичном уровне. уметь: – частично применять методы анализа при решении инженерных задач; использовать навыки аналитического и численного решения алгебраических и дифференциальных уравнений и систем владеть: – современными средствами и методами моделирования в профессиональной деятельности; – прикладными программными средствами для моделирования процессов профессиональной деятельности | Пороговый |
знать: – основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования уметь: – применять методы анализа при решении инженерных задач; использовать навыки аналитического и численного решения алгебраических и дифференциальных уравнений и систем владеть: – современными средствами и методами моделирования в профессиональной деятельности; – прикладными программными средствами для моделирования процессов профессиональной деятельности | Базовый | |||
знать: – знать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования на свободном уровне. уметь: – применять методы анализа при решении инженерных задач; использовать навыки аналитического и численного решения алгебраических и дифференциальных уравнений и систем, а также в профессиональной деятельности. владеть: – современными средствами и методами моделирования в профессиональной деятельности; – прикладными программными средствами для моделирования процессов профессиональной деятельности | Продвинутый | |||
ПК-25 | способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований | научно-иссле-довательская деятельность: - сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; - участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей | знать: – основные математические методы обработки и анализа результатов профессиональных исследований уметь: – осуществлять математическую и информационную постановку задач; – проводить выбор необходимой схемы теоретического и практического анализа профессиональной ситуации; владеть: – методами решения задач, описываемых математическими методами | Пороговый |
знать: – математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований уметь: – осуществлять математическую и информационную постановку задач; – проводить выбор необходимой схемы теоретического и практического анализа профессиональной ситуации; – применять математические методы при решении профессиональных задач; владеть: – методами решения задач, описываемых математическими методами; – навыками выбора подходящих методов решения прикладных профессиональных задач | Базовый | |||
знать: – математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований уметь: – осуществлять математическую и информационную постановку задач; – проводить выбор необходимой схемы теоретического и практического анализа профессиональной ситуации; – осуществлять выбор оптимальных средств анализа поведения системы в процессе математического моделирования; – применять математические методы при решении профессиональных задач; владеть: – методами решения задач, описываемых математическими методами; – навыками выбора подходящих методов решения прикладных профессиональных задач; – методами корректной компьютерной обработки и последующего анализа результатов математического моделирования | Продвинутый |
Раздел 1. Введение в вычислительную математику
Дата: 2018-12-28, просмотров: 255.