№ темы дисциплины. | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Семинар 1: Субъект преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Понятие, признаки и виды субъектов | Опрос. Обсуждение выступлений. Решение задач(казусов) | 2; 2 |
3 | Семинар 2: История развития законодательства об ответственности за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления | Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее спорным вопросам. Решение задач (казусов). | 2; 2 |
4 | Семинар 3: Незаконное использование должностных полномочий | Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее спорным вопросам. Решение задач (казусов). | 2; 2 |
5 | Семинар 4: Ответственность за взяточничество | Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее спорным вопросам. Решение задач (казусов). | 2; 2 |
6 | Семинар 5: Специальные виды незаконного использования должностных полномочий и и неисполнения должностных обязанностей | Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее спорным вопросам. Решение задач (казусов). | 2; 2 |
7 | Семинар 6: Ответственность за незаконные действия, связанные с обращением с документами | Опрос. Обсуждение выступлений, Решение практических задач | 2; 2 |
Итого: | 12; 12 |
5.4. Самостоятельная работа
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1-2 | Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. | 16; 16 |
3-5 | Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. Анализ судебной практики. | 20; 20 |
6-7 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. Анализ судебной практики. | 16; 16 |
Итого: | 52; 52 |
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов* |
1 | Понятие, общая характеристика и виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. | 4; 4 |
2 | Понятие и признаки субъекта преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Виды субъектов. | 12; 12 |
3 | Этапы развития законодательства об ответственности за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Законодательство царской России. Законодательство советской России. | 8; 8 |
4 | Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) | 8; 8 |
5 | Получение взятки (ст. 290 УК РФ), Дача взятки (ст. 291 УК РФ), Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1УК РФ) | 10; 10 |
6 | Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ). Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ). Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст. 285.3 УК РФ). Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа (ст. 286.1 УК РФ). Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК РФ). Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ). Халатность (ст. 293 УК РФ). | 8; 8 |
7 | Служебный подлог (ст. 292 УК РФ). Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации (ст. 292.1 УК РФ) и Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ). | 8; 8 |
Итого | 54; 54 |
Трудоемкость здесь и выше указана последовательно: для очной формы обучения и заочной формы обучения
5.4.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Основные положения самостоятельной работы студентов изложены в методических рекомендациях по самостоятельной работе к изучаемой дисциплине. В них приведены контрольные вопросы, контрольные задания, показаны примеры решения контрольных заданий.
Для осуществления самостоятельной работы в программе и других методических работах приводятся источники получения информации, необходимые для изучения дисциплины, а также приведен перечень рекомендуемой литературы.
В частности при изучении дисциплины необходимо обращение к изданиям, в том числе периодическим, указанным ниже. Следует также изучать работы общего плана, например, Уголовное право Российской Федерации. Части Общая и Особенная: Учебник, под ред. А.В. Бриллиантова. М., Проспект 2015; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 4 т./ Отв. Ред. В.М. Лебедев. М., Юрайт, 2017. а также работы специально посвященные проблемам дисциплины, такие как: Коростелев В.С.Система служебных преступлений по уголовному праву России: вопросы истории, теории практики. М., Юрлитинформ, 2015; Бриллиантов А.В., Четвертакова Е.Ю.Должностное лицо в уголовном законодательстве России и зарубежных стран: монография. М., Проспект, 2014 и другие рекомендованные работы.
5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины
Общие положения:
Изучение курса дисциплины «Служебное уголовное право» имеет своей целью формирование у студентов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, умения и способности оценивать деяния, осуществляемые в жизни, с точки зрения закона и принимать, основанные на законе решения.
Изучение предлагаемой дисциплины будет способствовать росту правовой грамотности обучающихся, правовой и нравственной культуры, выработке уважения и бережного отношения к гражданину, его правам и свободам, нормам общежития, выполнению служебного и общественного долга.
В процессе освоения дисциплины применяются различные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия. Значительная часть занятий осуществляется в интерактивной форме.
Рекомендации:
Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную, положения закона, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР – в части не противоречащей действующему законодательству). При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Российский судья», «Российское правосудие», «Судья», «Мировой судья», «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция» и другим изданиям.
Очень важно постоянно отслеживать изменения законодательства, подходов судебной практики к решению уголовно-правовых и иных вопросов, имеющих отношение к противодействию преступности.
Также целесообразно обращение к соответствующим международным правовым актам, практике Европейского Суда по правам человека.
Лекционные занятия (теоретический курс):
На лекциях излагаются наиболее важные в профессиональном отношении и наиболее сложные, дискуссионные положения дисциплины. В период проведения лекционных занятий студент получает знания, помогающие ему определить позиции, на которые следует обратить особое внимание, структурировать свои знания. Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины необходимо дополнительно рассматривать на занятиях других форм.
Рекомендации:
Материал лекций рекомендуется конспектировать, отмечая в конспектах основные тезисные положения предлагаемого материала. Кроме того, необходимо обращать внимание на те аспекты темы, которым лектор уделяет наибольшее внимание. На лекции, помимо непосредственно материала темы предлагаются: литература, где наиболее полно раскрывается тема занятия, материалы постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, иные материалы. Магистранту целесообразно фиксировать рекомендованные источники с тем, чтобы в последствии иметь возможность обратиться к ним в процессе подготовки к занятиям или при иной форме работы.
Семинарские (практические) занятия:
Важная роль отводится и семинарским (практическим) занятиям. В процессе их проведения организуется и систематическая, самостоятельная работа студентов. Целью семинарских занятий является закрепление материала, который дается обучающимся на лекциях, а также материала, изученного в ходе самостоятельной подготовки. На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию, применять полученные знания для решения практических вопросов. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины. Проведение семинаров призвано также определить уровень знания каждым студентом пройденного материала. На семинарских занятиях проводятся контрольные проверки знаний (текущий контроль, рубежный контроль).
В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо учесть следующее.
Семинарское занятие, как правило, складывается из двух частей: обсуждения теоретических вопросов и решения задач. Все это требует соответствующей подготовки магистрантов.
Рекомендации:
Для подготовки к семинарскому занятию следует уяснить его тему, вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре, затем подобрать необходимый законодательный материал и рекомендованную литературу. Студент может обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия, и попросить рекомендовать ему дополнительную литературу.
Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.
Семинар предполагает наличие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение сообщений и выступлений. На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. К докладу студент готовится самостоятельно, определив предварительно с преподавателем тему доклада, а также проработав вопрос о его структуре. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях, а также к материалам судебной практики. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.
Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре студенты.
Самостоятельная работа студентов:
Самостоятельная работа выполняется студентами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.
Самостоятельная работа включает в себя: ознакомление с содержанием рабочей программы, чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку практических материалов и докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семинарских занятий, подготовку ответов на вопросы для экзамена, выполнение электронных заданий.
Самостоятельная работа должна научить студента выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у обучающихся творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности. Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.
Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.
Рекомендации:
При работе с литературой в ходе самостоятельной работы рекомендуется делать выписки наиболее важного материала, в частности основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Особое внимание должно быть уделено сущности исходных понятий, поскольку они являются ключом для изучаемого материала. При этом следует стремиться к осознанию каждого признака определения, раскрывающего сущность той или иной уголовно-правовой категории.
При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Большое внимание целесообразно уделить понятийному аппарату, поскольку он является основой изучаемого материала. При этом следует стремиться к осмыслению каждого признака, определения, раскрывающего сущность той или иной уголовно-правовой дефиниции. Это поможет приобрести навыки аналитического мышления, умение критически оценивать различные позиции, вырабатывать собственную точку зрения и уметь ее защищать.
Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:
- в составлении плана изученного источника;
- в выписках концептуальных положений автора работы;
- в составлении тезисов, т.е. самостоятельного краткого изложения основных мыслей прочитанного источника;
- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;
- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.
В процессе самостоятельной работы полезно также использовать и справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, быть в курсе направлений судебной практики. С последней следует знакомиться и изучая материалы, публикующиеся в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».
В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, обучающиеся должны решать задачи, с последующим разбором правильности решения на семинарских занятиях.
При решении задач следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем.
В ходе решения задачи нужно изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы, поставленные в задаче, не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.
В ходе решения задач и обсуждения дискуссионных вопросов на семинарских занятиях используются методы деловых игр, максимально приближенных к реальной деятельности судов, муниципальных, региональных, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, для того, чтобы овладеть умением и навыками к публичным выступлениям.
Материалы по самостоятельной работе могут представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.
Говоря о процессе самостоятельной работы, следует также обратить внимание на то, что изучение материала (при подготовке к занятиям, подготовке реферата, доклада и т.д.) целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует затем соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям Пленума Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам, публикующимся, например, в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и имеющимся в правовых системах (Консультант Плюс и др.). Для более углубленного усвоения вопроса должно иметь место обращение к специальной литературе.
Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет студенту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.
Программой предусмотрено выполнение одной контрольной работы.
5 .4.6. Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Она реализуется преподавателем в процессе работы со студентами по освоению дисциплины.
Индивидуальная работа осуществляется в двух формы деятельности:
- самостоятельной работе по освоению и закреплению материала;
- индивидуальной учебной работе в контактной форме предполагающей взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Консультации осуществляются преподавателем по мере необходимости, в том числе во время и после занятий, в дни консультаций. Возможно осуществление консультаций с использованием системы Интернет.
Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно
- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.
На лекционном занятии могут использоваться звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.
Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
№п.п. | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Темы: 1-2 | ОК-1, ПК-2, ПК-7, ПК 8 | Опрос, оценка сообщений* |
2 | Темы разделов 3-7 | ОК-1, ПК1, ПК – 2, ПК- 7, ПК- 8 | Контрольное задание** |
*тема сообщений определяется в ходе занятий по согласованию с преподавателем или определяется магистрантом с учетом следующих примерных тем сообщений
Примерные темы сообщений
1. Понятие и признаки должностного лица. Функции должностного лица. Их содержание.
2. Виды должностных преступлений. Виды и структура норм о должностных преступлениях.
3. Проблемы противодействия коррупции.
4. Категории субъектов преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
5. Проблемы квалификации злоупотребления должностными полномочиями.
6. Проблемы квалификации превышения должностных полномочий.
7. Понятие корыстной и иной личной заинтересованности. Понятие существенного ущерба и тяжких последствий.
8. Вопросы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств.
9. Проблемы квалификации неисполнения сотрудником органа внутренних дел приказа.
10. Присвоение полномочий должностного лица: понятие и квалификация
11. Ответственность за получение взятки.
12. Проблемы ответственности за посредничество во взяточничестве.
13. Вопросы квалификации служебного подлога.
14. Ответственность за халатность.
Контрольные задания и методические рекомендации к ним
В Университете предусматривается следующий порядок выполнения контрольных заданий: студент предоставляет в установленные сроки выполненную контрольную работу в электронном виде на сайт Академии в СЭО «Фемида» (раздел «Электронное обучение»). Система фиксирует отправление и оповещает преподавателя. Преподаватель имеет возможность оставить свои отзывы о контрольной работе (замечания, предложения и др.), либо непосредственно оценить работу - проставив оценку в электронную ведомость. По результатам принятого преподавателем решения магистранту приходит оповещение. Получившая положительную оценку работа - является допуском магистранта к промежуточной аттестации по дисциплине[1].
Выполнение контрольных заданий заключается в ответе на 1 теоретический вопрос и решении 3 практических задач, состоящих из методически обработанных материалов судебной практики, приведенных в Бюллетене Верховного Суда РФ.
При ответе на теоретический вопрос магистрант должен на основе изученной литературы раскрыть содержание вопроса, показать имеющиеся теоретические проблемы, основные позиции ученых по их решению и аргументировано изложить собственное мнение.
При решении практических задач, магистрант должен показать умение пользоваться нормативной, учебной и научной литературой.
При решении задачи следует изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Ответы на поставленные вопросы должны быть исчерпывающими. Аргументировать свою позицию необходимо ссылками на закон, постановления Верховного Суда РФ, судебную практику, теоретические работы.
При решении задач принимается условие: то, что сказано в задаче – то доказано. Никакие предположения недопустимы.
Решение задач целесообразно начинать с ответа на вопрос о наличии в действиях того или иного лица состава преступления. При отсутствии состава преступления в действиях лиц (лица), указанных в задаче, необходимо объяснить, почему сделан этот вывод. При положительном ответе о наличии состава преступления необходимо указать оконченное или неоконченное преступление. В случае, когда преступление является неоконченным или совершено в соучастии при квалификации деяния следует указывать также и нормы, пункты, части Общей части УК РФ. Если по условиям задачи деяние совершено двумя или более лицами дается юридическая оценка деяний каждого из них. При совершении лицом двух и более преступлений анализируется каждый состав преступления.
При ответе необходимо ориентироваться на рекомендации постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 № 1 (ред. от 06.02.2007) «О судебном приговоре».
В решении задачи должен быть дан развернутый юридический анализ всех признаков состава преступления. При описании объекта преступления указываются родовой, видовой и непосредственный объекты. В двухобъектных преступлениях указываются и основной и дополнительный объекты, а в необходимых случаях определяются признаки предмета преступления и потерпевшего.
Анализируя объективную сторону состава преступления, магистранту следует определить действием или бездействием оно совершено, а в материальных составах - установить общественно опасные последствия и причинную связь между деянием и последствиями. В решении должен быть указан вид состава преступления по конструкции объективной стороны и момент окончания преступления.
Анализ субъективной стороны предполагает определение формы вины, вид умысла или неосторожности, а в некоторых составах преступлений и двойной формы вины с указанием их интеллектуальных и волевых моментов.
При характеристике субъекта преступления указываются его признаки как основные, так и дополнительные (при их наличии).
Условия задач должны быть включены в текст работы.
Варианты работ распределяются в соответствии с первой буквой фамилии магистранта.
Первый вариант выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы “А” до буквы “Д” включительно. Второй вариант – с буквы “Е” до буквы “П” включительно. Третий – с буквы “Р” до буквы “Я” включительно.
Контрольные задания оцениваются в зависимости от правильности и полноты решения задач.
Контрольные задания выполняются в соответствии с учебным планом и в установленные планом сроки.
Вариант 1
Теоретический вопрос: раскройте содержание понятия «представитель власти»
Задача 1.
Цаплин, являясь руководителем (директором) государственной организации, оформил на работу Павлова. Последний к работе не приступал, работа за него другими сотрудниками не выполнялась, но в табеле по указанию Цаплина отмечалась его ежедневная работа. Половину получаемой заработной платы Павлов ежемесячно на протяжении одного года передавал Цаплину. Всего Цаплин получил от Павлова сто сорок семь тысяч рублей.
Дайте юридическую оценку действий Цаплина и Павлова.
Задача 2.
Седов, работая начальником городского отделения связи (почта России), отдал распоряжение о ремонте автотранспорта отделения с привлечением частных лиц, минуя установленный централизованный порядок осуществления ремонта. В результате этих действий отделением связи за ремонт автотранспорта было переплачено сорок три тысячи шестьсот рублей. В процессе следствия было установлено, что база министерства связи, которая должна была осуществлять ремонт автотранспорта отделения, не располагала на тот момент необходимыми для осуществления ремонта автотранспорта материальными и техническими ресурсами. Вместе с тем, отсутствие годного к эксплуатации автотранспорта могло бы привести к срыву своевременной доставки корреспонденции организациям и населению.
Дайте юридическую оценку действий Седова. Имеется ли в его действиях состав преступления?
Задача 3.
Прокопенко, работая директором завода, являющегося коммерческой организацией, злоупотребляя своим служебным положением, получил из кассы завода двести пятьдесят три тысячи рублей, оформив их как премию работникам завода. Полученные деньги были истрачены им на собственные нужды. С оформлением премии ему помогала главный бухгалтер завода Емельянова. За свою помощь она получила от Прокопенко пятьдесят тысяч рублей.
Является ли Прокопенко должностным лицом? Каков правовой статус Емельяновой? Дайте юридическую оценку их действиям.
Вариант 2
Теоретический вопрос: раскройте содержание понятия «организационно-распорядительные функции»
Задача 1.
Соболев был признан виновным в том, что, работая заведующим складом государственной организации, не вел количественного учета по складу, в результате запутал учет ценностей и создал излишки на сто тридцать семь тысяч рублей. Действия Соболева были квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ.
Правильно ли квалифицированы действия Соболева?
Задача 2.
Заместитель директора государственного научно-исследовательского института Ракалич за ежемесячно выплату лично ему 300 долларов США сдал в аренду коммерческой организации некоторые производственные площади института сроком на один год. При отсутствии таких выплат Ракалич не соглашался заключить договор аренды. В соответствии с Уставом института и функциональными обязанностями его сотрудников, заключение договоров аренды относилось к компетенции директора института. Переговоры с Ракаличем и передачу ему оговоренной суммы осуществлял заместитель исполнительного директора коммерческой организации Берашвили. По истечении четырех месяцев коммерческая организация перестала выплачивать Ракаличу ранее оговоренные суммы и сообщила о факте этих выплат в правоохранительные органы.
Дайте юридическую оценку действиям Ракалича и Берашвили.
Задача 3.
Командир взвода Фатахов, для поддержания дисциплины в своем подразделении дал указание сержанту Егорову избить двух военнослужащих. Последним были нанесены побои Егоровым и привлеченным им рядовым Урюповым и Карповым. Кроме того, Фатахов заставлял своих подчиненных Егорова, Урюпова и Карпова сливать из служебных машин бензин, который Фатахов затем продавал. Всего было продано бензина на сумму шестьдесят тысяч рублей. За содействие своих подчиненных в указанных действиях Фаттахов прощал им упущения по службе, не назначал в наряды и предоставлял иные льготы.
Квалифицируйте действия указанных в задаче лиц.
Вариант 3
Теоретический вопрос: раскройте содержание понятий «корыстная или иная личная заинтересованность»
Задача 1.
Агалян, представляясь гражданам должностным лицом муниципальных органов, обещал за вознаграждение решить вопросы с переселением в близлежащие районы и расширением жилой площади гражданам, чьи дома подлежали сносу. За эти услуги он получил от трех граждан А., Р.и Ц. по 2000 долларов США.
Дайте юридическую оценку действиям Агаляна указанных граждан.
Задача 2.
Сотрудник налоговой инспекции Зинатуллин за содействие в сокрытии доходов и искажение материалов проверки, что позволило бы коммерческой организации недоплатить налоги на сумму три миллиона рублей, договорился при посредничестве своего знакомого Ниязова получить от директора коммерческой организации Асланова 5000 долларов США. Асланов передал Ниязову для последующей передачи Зинатуллину 2000 долларов, обещав остальную сумму передать позже. При передаче денег Зинатуллину, он и Ниязов были задержаны.
Дайте квалификацию действиям участников сделки.
Задача 3.
Староста учебной группы предложил преподавателю за выставление положительных оценок на экзамене всем студентам группы передать преподавателю пятнадцать тысяч рублей. О договоренности староста сообщил студентам группы (11 человек, включая старосту) и собрал с каждого из них по две тысячи рублей, сказав, что для передачи требуется двадцать две тысячи рублей. Деньги в сумме пятнадцать тысяч рублей преподавателю были переданы старостой группы. Положительные оценки студентам были выставлены. Пять тысяч рублей старостой были присвоены и потрачены на собственные нужды.
Дайте юридическую оценку действиям преподавателя, старосты группы и студентов, сдавших деньги.
Программой дисциплины предусмотрено проведение дифференцированного зачета. Зачет проводится в устной форме. В содержание билета входит один вопрос.
В ходе проведения зачета магистранту для уточнения степени усвоения им материала могут быть заданы дополнительные вопросы и (или) предложено решение задачи.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 655.