Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

СЛУЖЕБНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

      Направление подготовки 40.04.01

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Профиль (специализация) юриспруденция

       Курс 2

Семестры 3, 4

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника - магистр

 

МОСКВА 2013

 

 

Составитель: Бриллиантов А.В. , д.ю.н., профессор

 

                        _______________ «__» ______ 2013 г.

 

 

                    Федик Е.Н., к.ю.н., доцент

 

                         _______________ «__» ______ 2013 г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО  по направлению подготовки (специальности)  40.04.01 - Юриспруденция

  

Программа обсуждена на заседании кафедры (протокол № 1 от 30 августа 2013 г.).

 

 

Зав. кафедрой: Пудовочкин Юрий Евгеньевич , д.ю.н., профессор

        

_______________ «__» ________ 2013 г.

 

 

Рабочая программа рассмотрена Учебно-методической комиссией Российского государственного университета правосудия ( протокол №  14 от 21.04.15).

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом  Российского государственного университета правосудия (протокол № 1 от 10.09.2013 г.).

 

 

Программа составлена с использованием СПС «Консультант Плюс»

 

© Российская академия правосудия, 2013

© А. В. Бриллиантов, 2013                                                                                                            

© Е.Н. Федик, 2013

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины                                                         4

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)                                                                             4-6                      

3.Требования к результатам освоения дисциплины                  6-7

4.Объем дисциплины и виды учебной работы                            7-8

5. Содержание дисциплины                                                             8-21

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 22-33

Учебно-методическое и информационное                           

обеспечение дисциплины                                                                33-42                       

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины              42

 

 


1.Цели освоения дисциплины

 

- воспитание студентов в духе уважения прав и законных интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, неуклонного соблюдения законности;

- формирование правового мышления, выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, выражающие уголовную политику нашего государства в сфере противодействия служебным преступлениям, совершенствование практики обращения с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы службы и противодействия служебным преступлениям;

- овладение глубокими и системными знаниями теории уголовного права, раскрытие на этой основе содержания Уголовного кодекса РФ и его реальных возможностей в борьбе с преступностью в сфере посягательства на интересы государственной власти, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

- умение самостоятельно решать задачи требуемого уровня сложности в области знания и применения законодательства об ответственности за совершение преступлений против службы;

– формирование у студентов знаний, необходимых для успешной работы по выбранной специальности, подготовка к будущей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору магистранта, устанавливаемым вузом, профессионального цикла М.2 направления подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Служебное уголовное право» относится к циклу уголовно-правовых дисциплин. Для освоения учебной дисциплины «Служебное уголовное право» необходимо обладать знаниями не только в области уголовного права, но и в области философии, логики, теории и истории права и государства, конституционного, муниципального, административного права.

Базой дисциплины «Служебное уголовное право» являются такие дисциплины как уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право.

В свою очередь дисциплина «Служебное уголовное право» служит основой для освоения таких дисциплин как «Учение о преступлении и составе преступления», «Уголовное наказание и правила его назначения», «Экономическое уголовное право» и ряда других дисциплин.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Для освоения программы настоящей дисциплины магистрант должен:

 

1) знать:

 

- положения Конституции РФ о строении государственной и муниципальной власти, о гарантиях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства;

- основные этапы и направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации по противодействию служебным преступлениям;

- основные направления современной российской уголовно-правовой политики по противодействию служебным преступлениям, проблемы ее формирования и реализации; возможности и перспективы законодательного регулирования уголовно-правовой политики в указанной сфере противодействия преступности;

- нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих;

- общепризнанные нормы международного права в области уголовно-правового противодействия преступлениям по службе;

2) уметь:

- анализировать практику применения уголовно-правовых норм, регламентирующих уголовно-правовое противодействие служебным преступлениям, правовые, психологические, социальные, политические последствия преступлений указанной группы;

- квалифицированно толковать нормативные правовые акты по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих;

- анализировать последствия применения уголовно-правовых норм для решения задач противодействия служебным преступлениям;

- разрабатывать меры по предупреждению служебных преступлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- квалифицированно применять нормативные правовые акты, регламентирующие уголовно-правовое противодействие служебным преступлениям, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

3) иметь навыки:

- работы с УК РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой;

- владения уголовно-правовой терминологией;

- применения правил толкования закона и квалификации преступлений.

- сбора и анализа нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- осуществления правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.

Дисциплина «Служебное уголовное право» входит в профильную часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства».

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями:

 

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1 ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Демонстрирует понимание студентом социальной роли и значимости профессии юриста, формирует нетерпимость к любым преступным проявлениям, в том числе коррупционного характера. Формирует стремление к правопослушному поведению Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.  
2     ПК-1 (в правотворческой деятельности) способность разрабатывать нормативные правовые акты Демонстрирует способность способностью разрабатывать нормативные правовые акты, понимание структуры уголовно-правовой нормы, целостности нормативного правового акта Практические задания, решение ситуационных задач.  
 3 ПК-2 (в правоприменительной деятельности) способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   Показывает знание уголовного закона, иных нормативных правовых актов, судебной практики. На этой основе студент демонстрирует способность решения конкретных правовых вопросов квалификации деяний, наличия состава преступления Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры
   4    ПК-7 (в экспертно-консультационной деятельности)  способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Демонстрация понимания сущности содержания уголовного закона, знание приемов толкования, умение разъяснения духа и буквы закона Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры
   5 ПК-8   (в экспертно-консультационной деятельности) способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности     Демонстрация понимания сущности содержания уголовного закона, знание приемов толкования, усвоение духа и буквы закона, умение определить направленность нормативного правового акта, установить соответствие другим нормативным правовым актам, оценить закон с криминологических позиций   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач, практические задания

 

« Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать: положения Конституции РФ, федеральные законы об органах власти и управления, о муниципальной власти, законодательство об ответственности должностных лиц;

- направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации по противодействию служебным преступлениям;

- направления современной российской уголовно-правовой политики по противодействию служебным преступлениям, коррупционным проявлениям; возможности законодательного регулирования уголовно-правовой политики в указанной сфере противодействия преступности;

- нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих;

- общепризнанные нормы международного права в области уголовно-правового противодействия преступлениям по службе, в том числе, коррупционным преступлениям;

уметь: анализировать следственную и судебную практику применения уголовно-правовых норм, регламентирующих уголовно-правовое противодействие служебным, в том числе коррупционным, преступлениям, выявлять пробелы законодательства в рассматриваемой сфере, уметь применять толкования закона, данные Верховным Судом РФ, учитывать правовые позиции Конституционного Суда РФ;

- квалифицированно толковать нормативные правовые акты по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих, определять организационно-правовую форму организаций предприятий и учреждений;

- разрабатывать меры по предупреждению служебных, в том числе, коррупционных преступлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- квалифицированно применять нормативные правовые акты, регламентирующие уголовно-правовое противодействие служебным, в том числе, коррупционным преступлениям, решать конкретные правовые ситуации, уметь применять нормы Общей части уголовного закона, реализовывать нормы Особенной части уголовного закона, процессуального права в профессиональной деятельности;

владеть: - навыками работы с УК РФ, иными нормативными правовыми актами, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой;

- уголовно-правовой терминологией;

- навыками применения правил толкования закона, решения конкретных правовых ситуаций, квалификации преступлений.

- навыками сбора и анализа нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Дисциплина «Служебное уголовное право» входит в профильную часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства».

Работа по изучению дисциплины «Служебное уголовное право» должна носить последовательный и систематический характер. Только такой подход может обеспечить прочное усвоение материала, успешную подготовку к занятиям, написание магистерской диссертации.

 

 

4.Объем дисциплины и виды учебной работы.

 

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 0 72
Аудиторные занятия 14
Лекции     0 2
Семинары или практические занятия     0 12
Самостоятельная работа (СРС) 54 0 14
Форма промежуточной аттестации (дифф.зачет)

           4

Заочная форма обучения (классика)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72 0
Аудиторные занятия 14
Лекции     2 0
Семинары или практические занятия     0 12
Самостоятельная работа (СРС) 54 2 12
Форма промежуточной аттестации (дифф. зачет)

            4

Заочная форма обучения (ГВД)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 0 72
Аудиторные занятия 16
Лекции     0 2
Семинары или практические занятия     0 14
Самостоятельная работа (СРС) 56 0 56
Форма промежуточной аттестации (дифф. зачет)

            4

5. Содержание дисциплины «Служебное уголовное право»


Текст рабочей программы

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ). Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ). Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст. 285.3 УК РФ). Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа (ст. 286.1 УК РФ). Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК РФ). Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ). Халатность (ст. 293 УК РФ)

Уголовно-правовой анализ указанных составов преступлений: объективные, субъективные признаки составов преступлений, квалифицирующие обстоятельства, отграничение от смежных составов преступлений. Сложные вопросы квалификации.

Служебный подлог (ст. 292 УК РФ). Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации (ст. 292.1 УК РФ) и Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ)

 

Уголовно-правовой анализ указанных составов преступлений: объективные, субъективные признаки составов преступлений, квалифицирующие обстоятельства, отграничение от смежных составов преступлений.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий,  используемые образовательные технологии (тематический план)

Тематический план

Очная и заочная формы обучения

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Понятие, общая характеристика и виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.      2; 2          
2 Субъект преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Понятие, признаки и виды субъектов     2; 2   2*; 2*   Дискуссия, разбор конкретных ситуаций
3 История развития законодательства об ответственности за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления       2*;2*     Дискуссия, разбор конкретных ситуаций
4 Незаконное использование должностных полномочий   4; 4 2;2 2*; 2*   Дискуссия, разбор конкретных ситуаций
5 Ответственность за взяточничество 2; 2   2*; 2*   Дискуссия, разбор конкретных ситуаций
6 Специальные виды незаконного использования должностных полномочий и и неисполнения должностных обязанностей   2; 2   2*; 2*   Дискуссия, разбор конкретных ситуаций
7 Ответственность за незаконные действия, связанные с обращением с документами 2; 2   2*; 2*   Дискуссия, разбор конкретных ситуаций
  ВСЕГО 14; 14 2; 2 12; 12    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах       14; 14    

*Занятия, проводимые в интерактивной форме

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет      80 %; 80%. Часы аудиторных занятий приведены последовательно для очной и заочной форм обучения.

 

 

Рекомендации:

При работе с литературой в ходе самостоятельной работы рекомендует­ся делать выписки наиболее важного материала, в частности основных поня­тий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Особое внимание должно быть уделено сущности исходных поня­тий, поскольку они являются ключом для изучаемого материала. При этом следует стремиться к осознанию каждого признака определения, раскры­вающего сущность той или иной уголовно-правовой категории.

При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Большое внимание целесообразно уделить понятийному аппарату, поскольку он является основой изучаемого материала. При этом следует стремиться к осмыслению каждого признака, определения, раскрывающего сущность той или иной уголовно-правовой дефиниции. Это поможет приобрести навыки аналитического мышления, умение критически оценивать различные позиции, вырабатывать собственную точку зрения и уметь ее защищать.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельного краткого изложения основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

В процессе самостоятельной работы полезно также использовать и справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, быть в курсе направлений судебной практики. С последней следует знакомиться и изучая материалы, публикующиеся в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».

В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, обучающиеся должны решать задачи, с последующим раз­бором правильности решения на семинарских занятиях.

При решении задач следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем.

 В ходе решения задачи нужно изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы, поставленные в задаче, не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.

В ходе решения задач и обсуждения дискуссионных вопросов на семинарских занятиях используются методы деловых игр, максимально приближенных к реальной деятельности судов, муниципальных, региональных, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, для того, чтобы овладеть умением и навыками к публичным выступлениям.

Материалы по самостоятельной работе могут представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Говоря о процессе самостоятельной работы, следует также обратить внимание на то, что изучение материала (при подготовке к занятиям, подготовке реферата, доклада и т.д.) целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует затем соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям Пленума Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам, публикующимся, например, в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и имеющимся в правовых системах (Консультант Плюс и др.). Для более углубленного усвоения вопроса должно иметь место обращение к специальной литературе.

Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет студенту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.

Программой предусмотрено выполнение одной контрольной работы.

 

5 .4.6. Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными    возможностями здоровья по освоению  дисциплины

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Она реализуется преподавателем в процессе работы со студентами по освоению дисциплины.

Индивидуальная работа осуществляется в двух формы деятельности:

- самостоятельной работе по освоению и закреплению материала;

-      индивидуальной учебной         работе в контактной форме предполагающей взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Консультации осуществляются преподавателем по мере необходимости, в том числе во время и после занятий, в дни консультаций. Возможно осуществление консультаций с использованием системы Интернет.

 Индивидуальные консультации по     предмету  являются  важным                фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии могут использоваться звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно­ библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».


6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

        6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.  

 

  №п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Темы: 1-2 ОК-1, ПК-2, ПК-7, ПК 8 Опрос, оценка сообщений*
2 Темы разделов 3-7 ОК-1, ПК1, ПК – 2, ПК- 7, ПК- 8 Контрольное задание**

 

*тема сообщений определяется в ходе занятий по согласованию с преподавателем или определяется магистрантом с учетом следующих примерных тем сообщений


Примерные темы сообщений

 

1. Понятие и признаки должностного лица. Функции должностного лица. Их содержание.

2. Виды должностных преступлений. Виды и структура норм о должностных преступлениях.

3. Проблемы противодействия коррупции.

4. Категории субъектов преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

5. Проблемы квалификации злоупотребления должностными полномочиями.

6. Проблемы квалификации превышения должностных полномочий.

 7. Понятие корыстной и иной личной заинтересованности. Понятие существенного ущерба и тяжких последствий.

8. Вопросы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств.

9. Проблемы квалификации неисполнения сотрудником органа внутренних дел приказа.

10. Присвоение полномочий должностного лица: понятие и квалификация

11. Ответственность за получение взятки.

12. Проблемы ответственности за посредничество во взяточничестве.

13. Вопросы квалификации служебного подлога.

14. Ответственность за халатность.

Контрольные задания и методические рекомендации к ним

В Университете предусматривается следующий порядок выполнения контрольных заданий: студент предоставляет в установленные сроки выполненную контрольную работу в электронном виде на сайт Академии в СЭО «Фемида» (раздел «Электронное обучение»). Система фиксирует отправление и оповещает преподавателя. Преподаватель имеет возможность оставить свои отзывы о контрольной работе (замечания, предложения и др.), либо непосредственно оценить работу - проставив оценку в электронную ведомость. По результатам принятого преподавателем решения магистранту приходит оповещение. Получившая положительную оценку работа - является допуском магистранта к промежуточной аттестации по дисциплине[1]. 

Выполнение контрольных заданий заключается в ответе на 1 теоретический вопрос и решении 3 практических задач, состоящих из методически обработанных материалов судебной практики, приведенных в Бюллетене Верховного Суда РФ.

При ответе на теоретический вопрос магистрант должен на основе изученной литературы раскрыть содержание вопроса, показать имеющиеся теоретические проблемы, основные позиции ученых по их решению и аргументировано изложить собственное мнение.

При решении практических задач, магистрант должен показать умение пользоваться нормативной, учебной и научной литературой.

При решении задачи следует изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Ответы на поставленные вопросы должны быть исчерпывающими. Аргументировать свою позицию необходимо ссылками на закон, постановления Верховного Суда РФ, судебную практику, теоретические работы.

При решении задач принимается условие: то, что сказано в задаче – то доказано. Никакие предположения недопустимы.

Решение задач целесообразно начинать с ответа на вопрос о наличии в действиях того или иного лица состава преступления. При отсутствии состава преступления в действиях лиц (лица), указанных в задаче, необходимо объяснить, почему сделан этот вывод. При положительном ответе о наличии состава преступления необходимо указать оконченное или неоконченное преступление. В случае, когда преступление является неоконченным или совершено в соучастии при квалификации деяния следует указывать также и нормы, пункты, части Общей части УК РФ. Если по условиям задачи деяние совершено двумя или более лицами дается юридическая оценка деяний каждого из них. При совершении лицом двух и более преступлений анализируется каждый состав преступления.

При ответе необходимо ориентироваться на рекомендации постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 № 1 (ред. от 06.02.2007) «О судебном приговоре».

В решении задачи должен быть дан развернутый юридический анализ всех признаков состава преступления. При описании объекта преступления указываются родовой, видовой и непосредственный объекты. В двухобъектных преступлениях указываются и основной и дополнительный объекты, а в необходимых случаях определяются признаки предмета преступления и потерпевшего.

Анализируя объективную сторону состава преступления, магистранту следует определить действием или бездействием оно совершено, а в материальных составах - установить общественно опасные последствия и причинную связь между деянием и последствиями. В решении должен быть указан вид состава преступления по конструкции объективной стороны и момент окончания преступления.

Анализ субъективной стороны предполагает определение формы вины, вид умысла или неосторожности, а в некоторых составах преступлений и двойной формы вины с указанием их интеллектуальных и волевых моментов.

При характеристике субъекта преступления указываются его признаки как основные, так и дополнительные (при их наличии).

Условия задач должны быть включены в текст работы.

Варианты работ распределяются в соответствии с первой буквой фамилии магистранта.

Первый вариант выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы “А” до буквы “Д” включительно. Второй вариант – с буквы “Е” до буквы “П” включительно. Третий – с буквы “Р” до буквы “Я” включительно.

Контрольные задания оцениваются в зависимости от правильности и полноты решения задач.

Контрольные задания выполняются в соответствии с учебным планом и в установленные планом сроки.

Вариант 1

Теоретический вопрос: раскройте содержание понятия «представитель власти»

Задача 1.

Цаплин, являясь руководителем (директором) государственной организации, оформил на работу Павлова. Последний к работе не приступал, работа за него другими сотрудниками не выполнялась, но в табеле по указанию Цаплина отмечалась его ежедневная работа. Половину получаемой заработной платы Павлов ежемесячно на протяжении одного года передавал Цаплину. Всего Цаплин получил от Павлова сто сорок семь тысяч рублей.

Дайте юридическую оценку действий Цаплина и Павлова.

 

Задача 2.

Седов, работая начальником городского отделения связи (почта России), отдал распоряжение о ремонте автотранспорта отделения с привлечением частных лиц, минуя установленный централизованный порядок осуществления ремонта. В результате этих действий отделением связи за ремонт автотранспорта было переплачено сорок три тысячи шестьсот рублей. В процессе следствия было установлено, что база министерства связи, которая должна была осуществлять ремонт автотранспорта отделения, не располагала на тот момент необходимыми для осуществления ремонта автотранспорта материальными и техническими ресурсами. Вместе с тем, отсутствие годного к эксплуатации автотранспорта могло бы привести к срыву своевременной доставки корреспонденции организациям и населению.

Дайте юридическую оценку действий Седова. Имеется ли в его действиях состав преступления?

Задача 3.

Прокопенко, работая директором завода, являющегося коммерческой организацией, злоупотребляя своим служебным положением, получил из кассы завода двести пятьдесят три тысячи рублей, оформив их как премию работникам завода. Полученные деньги были истрачены им на собственные нужды. С оформлением премии ему помогала главный бухгалтер завода Емельянова. За свою помощь она получила от Прокопенко пятьдесят тысяч рублей.

Является ли Прокопенко должностным лицом? Каков правовой статус Емельяновой? Дайте юридическую оценку их действиям.

 

Вариант 2

Теоретический вопрос: раскройте содержание понятия «организационно-распорядительные функции»

Задача 1.

Соболев был признан виновным в том, что, работая заведующим складом государственной организации, не вел количественного учета по складу, в результате запутал учет ценностей и создал излишки на сто тридцать семь тысяч рублей. Действия Соболева были квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Правильно ли квалифицированы действия Соболева?

 

Задача 2.

Заместитель директора государственного научно-исследовательского института Ракалич за ежемесячно выплату лично ему 300 долларов США сдал в аренду коммерческой организации некоторые производственные площади института сроком на один год. При отсутствии таких выплат Ракалич не соглашался заключить договор аренды. В соответствии с Уставом института и функциональными обязанностями его сотрудников, заключение договоров аренды относилось к компетенции директора института. Переговоры с Ракаличем и передачу ему оговоренной суммы осуществлял заместитель исполнительного директора коммерческой организации Берашвили. По истечении четырех месяцев коммерческая организация перестала выплачивать Ракаличу ранее оговоренные суммы и сообщила о факте этих выплат в правоохранительные органы.

Дайте юридическую оценку действиям Ракалича и Берашвили.

 

Задача 3.

Командир взвода Фатахов, для поддержания дисциплины в своем подразделении дал указание сержанту Егорову избить двух военнослужащих. Последним были нанесены побои Егоровым и привлеченным им рядовым Урюповым и Карповым. Кроме того, Фатахов заставлял своих подчиненных Егорова, Урюпова и Карпова сливать из служебных машин бензин, который Фатахов затем продавал. Всего было продано бензина на сумму шестьдесят тысяч рублей. За содействие своих подчиненных в указанных действиях Фаттахов прощал им упущения по службе, не назначал в наряды и предоставлял иные льготы.

Квалифицируйте действия указанных в задаче лиц.

 

Вариант 3

Теоретический вопрос: раскройте содержание понятий «корыстная или иная личная заинтересованность»

Задача 1.

Агалян, представляясь гражданам должностным лицом муниципальных органов, обещал за вознаграждение решить вопросы с переселением в близлежащие районы и расширением жилой площади гражданам, чьи дома подлежали сносу. За эти услуги он получил от трех граждан А., Р.и Ц. по 2000 долларов США.

Дайте юридическую оценку действиям Агаляна указанных граждан.

 

Задача 2.

Сотрудник налоговой инспекции Зинатуллин за содействие в сокрытии доходов и искажение материалов проверки, что позволило бы коммерческой организации недоплатить налоги на сумму три миллиона рублей, договорился при посредничестве своего знакомого Ниязова получить от директора коммерческой организации Асланова 5000 долларов США. Асланов передал Ниязову для последующей передачи Зинатуллину 2000 долларов, обещав остальную сумму передать позже. При передаче денег Зинатуллину, он и Ниязов были задержаны.   

Дайте квалификацию действиям участников сделки.

 

Задача 3.

Староста учебной группы предложил преподавателю за выставление положительных оценок на экзамене всем студентам группы передать преподавателю пятнадцать тысяч рублей. О договоренности староста сообщил студентам группы (11 человек, включая старосту) и собрал с каждого из них по две тысячи рублей, сказав, что для передачи требуется двадцать две тысячи рублей. Деньги в сумме пятнадцать тысяч рублей преподавателю были переданы старостой группы. Положительные оценки студентам были выставлены. Пять тысяч рублей старостой были присвоены и потрачены на собственные нужды.

Дайте юридическую оценку действиям преподавателя, старосты группы и студентов, сдавших деньги.

Программой дисциплины предусмотрено проведение дифференцированного зачета. Зачет проводится в устной форме. В содержание билета входит один вопрос.

В ходе проведения зачета магистранту для уточнения степени усвоения им материала могут быть заданы дополнительные вопросы и (или) предложено решение задачи.

Компетенций

 

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС.

                                                                                        

Информационные ресурсы Университета

 

№ п/п Н а и м е но ва ни е Адрес в сети Интернет
1 ZNANIUM.COM http://znanium.com. Основная коллекция и коллекция издательства Статут
2 ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru. коллекция РГУП  
3 ЭБС «BOOK.ru» www.book.ru. коллекция издательства Проспект Юридическая литература ;коллекции издательства Кнорус Право, Экономика и Менеджмент  
4 East View Information Services www.ebiblioteka.ru. У ниверсальная база данных периодики (электронные журналы)  
5 НЦР РУКОНТ http://rucont.ru/Раздел Ваша коллекция - РГУП-периодика (электронные журналы)  
6 Интернет ресурсы. Информационно-образовательный портал РГУП www.op.rai.ru электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП
7 Система электронного обучения Фемида www.femida.rai,ш Учебно-методические комплексы, Рабочие программы по направлению подготовки
8 Правовые системы Гарант, Консультант, Кодекс
9 Официальный сайт университета   www.rgup.ru  

- Нормативные правовые акты

 

Конституция РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря.*

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.*

 

- Интернет-ресурсы

 

Сервер органов государственной власти http://www.gov.ru/
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/
Официальный сайт Президента РФ http://president.kremlin.ru/
Официальный сайт Правительства РФ http://www.government.gov.ru/
Официальный сайт Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru/
Официальный сайт Верховного Суда РФ http://www.supcourt.ru/
Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/
Официальный сайт МВД РФ http://www.mvd.ru/
Официальный сайт Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru/
Официальный сайт Общественной палаты РФ http://www.oprf.ru/
Официальный сайт СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://law.edu.ru/
Всемирный антикриминальный и антитеррористический фонд http://www.waaf.ru
Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции http://sartraccc.ru
Владивостокский центр исследования организованной преступности http://www.crime.vl.ru/
Электронная библиотека «Право России» http://www.allpravo.ru/library/
Электронная библиотека «Vuzlib» http://www.pravo.vuzlib.net/txt-books_29.html
Электронная библиотека «Гумер» http://www.gumer.info/

 

Рекомендуемая литература

 

Автор Наименование работы Год и место издания

Основная литература

Бриллиантов А.В. и др. Уголовное право Российской Федерации. Части Общая и Особенная: Учебник* М., Проспект, 2015
В.С. Коростелев Система служебных преступлений по уголовному праву России: вопросы истории, теории практики М., Юрлитинформ, 2015

Дополнительная литература

Бриллиантов А.В., Четвертакова Е.Ю. Должностное лицо в уголовном законодательстве России и зарубежных стран: монография * М., Проспект, 2014
Бриллиантов А.В., Яни П.С. Должностное лицо: организационно-распорядительные функции*   Законность, 2010, № 6
Бриллиантов А.В., Яни П.С. Должностное лицо: административно-хозяйственные функции, выполнение функций по специальному полномочию* Законность, 2010, № 7
Ильяшенко А.Н., Сапрунов А.Г., Садыков А.У. [и др.]; Уголовная ответственность за служебный подлог* Краснодар. ун-т МВД России. - Краснодар: Краснодар, 2011
Отв. ред. Кругликов Л.Л Актуальные проблемы модернизации российского уголовного законодательства и практики его применения: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (26-27 сент. 2013 г* Ярослав. гос. ун-т. - Ярославль:, 2013
Иванчин А.В., Каплин М.Н. Служебные преступления. Учебное пособие. Ярославль, ЯрГу, 2013

 



ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

«Служебное уголовное право»

Дата Раздел Изменения

Комментарии

27 января 2015 г., протокол № 8 раздел 3 уточнен набор компетенций, формируемых в процессе освоения программы, скорректирован набор знаний, умений и навыков, которые призвана сформировать дисциплина

 

  раздел 4 скорректировано распределение учебных часов по видам занятий

утверждение нового учебного плана в связи с новым набором обучающихся

  раздел 5 -уточнено содержание программы курса - обновлены задания для практических занятий и самостоятельной работы

изменение уголовного законодательства и официальных разъяснений судебной практики

25 февраля 2016 г, протокол № 8 раздел 6 обновлено содержание контрольных вопросов

изменение программы дисциплины

  раздел 7 обновлен список рекомендованной литературы

появление новых нормативных и научных источников

Дата

Дата: 2018-12-28, просмотров: 476.

Раздел Изменения Комментарии
25.01.2017, протокол № 1

Раздел 4, таблица 1

Уточнен объем работ, перераспределено количество лекций и семинаров Действующая редакция: Таблица 1 Форма обучения - очная
Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.  ед. час.
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72
Аудиторные занятия 14
Лекции   2
Семинары или Практические занятия   12
Самостоятельная работа (СРС) 54
Форма промежуточной аттестации (дифф.зачет) зачет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

СЛУЖЕБНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

      Направление подготовки 40.04.01

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Профиль (специализация) юриспруденция

       Курс 2

Семестры 3, 4

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника - магистр

 

МОСКВА 2013

 

 

Составитель: Бриллиантов А.В. , д.ю.н., профессор

 

                        _______________ «__» ______ 2013 г.

 

 

                    Федик Е.Н., к.ю.н., доцент

 

                         _______________ «__» ______ 2013 г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО  по направлению подготовки (специальности)  40.04.01 - Юриспруденция

  

Программа обсуждена на заседании кафедры (протокол № 1 от 30 августа 2013 г.).

 

 

Зав. кафедрой: Пудовочкин Юрий Евгеньевич , д.ю.н., профессор

        

_______________ «__» ________ 2013 г.

 

 

Рабочая программа рассмотрена Учебно-методической комиссией Российского государственного университета правосудия ( протокол №  14 от 21.04.15).

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом  Российского государственного университета правосудия (протокол № 1 от 10.09.2013 г.).

 

 

Программа составлена с использованием СПС «Консультант Плюс»

 

© Российская академия правосудия, 2013

© А. В. Бриллиантов, 2013                                                                                                            

© Е.Н. Федик, 2013

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины                                                         4

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)                                                                             4-6                      

3.Требования к результатам освоения дисциплины                  6-7

4.Объем дисциплины и виды учебной работы                            7-8

5. Содержание дисциплины                                                             8-21

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 22-33

Учебно-методическое и информационное                           

обеспечение дисциплины                                                                33-42                       

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины              42

 

 


1.Цели освоения дисциплины

 

- воспитание студентов в духе уважения прав и законных интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, неуклонного соблюдения законности;

- формирование правового мышления, выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, выражающие уголовную политику нашего государства в сфере противодействия служебным преступлениям, совершенствование практики обращения с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы службы и противодействия служебным преступлениям;

- овладение глубокими и системными знаниями теории уголовного права, раскрытие на этой основе содержания Уголовного кодекса РФ и его реальных возможностей в борьбе с преступностью в сфере посягательства на интересы государственной власти, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

- умение самостоятельно решать задачи требуемого уровня сложности в области знания и применения законодательства об ответственности за совершение преступлений против службы;

– формирование у студентов знаний, необходимых для успешной работы по выбранной специальности, подготовка к будущей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору магистранта, устанавливаемым вузом, профессионального цикла М.2 направления подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Служебное уголовное право» относится к циклу уголовно-правовых дисциплин. Для освоения учебной дисциплины «Служебное уголовное право» необходимо обладать знаниями не только в области уголовного права, но и в области философии, логики, теории и истории права и государства, конституционного, муниципального, административного права.

Базой дисциплины «Служебное уголовное право» являются такие дисциплины как уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право.

В свою очередь дисциплина «Служебное уголовное право» служит основой для освоения таких дисциплин как «Учение о преступлении и составе преступления», «Уголовное наказание и правила его назначения», «Экономическое уголовное право» и ряда других дисциплин.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Для освоения программы настоящей дисциплины магистрант должен:

 

1) знать:

 

- положения Конституции РФ о строении государственной и муниципальной власти, о гарантиях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства;

- основные этапы и направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации по противодействию служебным преступлениям;

- основные направления современной российской уголовно-правовой политики по противодействию служебным преступлениям, проблемы ее формирования и реализации; возможности и перспективы законодательного регулирования уголовно-правовой политики в указанной сфере противодействия преступности;

- нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих;

- общепризнанные нормы международного права в области уголовно-правового противодействия преступлениям по службе;

2) уметь:

- анализировать практику применения уголовно-правовых норм, регламентирующих уголовно-правовое противодействие служебным преступлениям, правовые, психологические, социальные, политические последствия преступлений указанной группы;

- квалифицированно толковать нормативные правовые акты по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих;

- анализировать последствия применения уголовно-правовых норм для решения задач противодействия служебным преступлениям;

- разрабатывать меры по предупреждению служебных преступлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- квалифицированно применять нормативные правовые акты, регламентирующие уголовно-правовое противодействие служебным преступлениям, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

3) иметь навыки:

- работы с УК РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой;

- владения уголовно-правовой терминологией;

- применения правил толкования закона и квалификации преступлений.

- сбора и анализа нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- осуществления правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.

Дисциплина «Служебное уголовное право» входит в профильную часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства».

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями:

 

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1 ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Демонстрирует понимание студентом социальной роли и значимости профессии юриста, формирует нетерпимость к любым преступным проявлениям, в том числе коррупционного характера. Формирует стремление к правопослушному поведению Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.  
2     ПК-1 (в правотворческой деятельности) способность разрабатывать нормативные правовые акты Демонстрирует способность способностью разрабатывать нормативные правовые акты, понимание структуры уголовно-правовой нормы, целостности нормативного правового акта Практические задания, решение ситуационных задач.  
 3 ПК-2 (в правоприменительной деятельности) способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   Показывает знание уголовного закона, иных нормативных правовых актов, судебной практики. На этой основе студент демонстрирует способность решения конкретных правовых вопросов квалификации деяний, наличия состава преступления Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры
   4    ПК-7 (в экспертно-консультационной деятельности)  способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Демонстрация понимания сущности содержания уголовного закона, знание приемов толкования, умение разъяснения духа и буквы закона Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры
   5 ПК-8   (в экспертно-консультационной деятельности) способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности     Демонстрация понимания сущности содержания уголовного закона, знание приемов толкования, усвоение духа и буквы закона, умение определить направленность нормативного правового акта, установить соответствие другим нормативным правовым актам, оценить закон с криминологических позиций   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач, практические задания

 

« Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать: положения Конституции РФ, федеральные законы об органах власти и управления, о муниципальной власти, законодательство об ответственности должностных лиц;

- направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации по противодействию служебным преступлениям;

- направления современной российской уголовно-правовой политики по противодействию служебным преступлениям, коррупционным проявлениям; возможности законодательного регулирования уголовно-правовой политики в указанной сфере противодействия преступности;

- нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих;

- общепризнанные нормы международного права в области уголовно-правового противодействия преступлениям по службе, в том числе, коррупционным преступлениям;

уметь: анализировать следственную и судебную практику применения уголовно-правовых норм, регламентирующих уголовно-правовое противодействие служебным, в том числе коррупционным, преступлениям, выявлять пробелы законодательства в рассматриваемой сфере, уметь применять толкования закона, данные Верховным Судом РФ, учитывать правовые позиции Конституционного Суда РФ;

- квалифицированно толковать нормативные правовые акты по вопросам строения, функций, задач органов государственной власти и управления, муниципальной власти, полномочий должностных лиц и иных служащих, определять организационно-правовую форму организаций предприятий и учреждений;

- разрабатывать меры по предупреждению служебных, в том числе, коррупционных преступлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- квалифицированно применять нормативные правовые акты, регламентирующие уголовно-правовое противодействие служебным, в том числе, коррупционным преступлениям, решать конкретные правовые ситуации, уметь применять нормы Общей части уголовного закона, реализовывать нормы Особенной части уголовного закона, процессуального права в профессиональной деятельности;

владеть: - навыками работы с УК РФ, иными нормативными правовыми актами, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой;

- уголовно-правовой терминологией;

- навыками применения правил толкования закона, решения конкретных правовых ситуаций, квалификации преступлений.

- навыками сбора и анализа нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Дисциплина «Служебное уголовное право» входит в профильную часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства».

Работа по изучению дисциплины «Служебное уголовное право» должна носить последовательный и систематический характер. Только такой подход может обеспечить прочное усвоение материала, успешную подготовку к занятиям, написание магистерской диссертации.

 

 

4.Объем дисциплины и виды учебной работы.

 

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 0 72
Аудиторные занятия 14
Лекции     0 2
Семинары или практические занятия     0 12
Самостоятельная работа (СРС) 54 0 14
Форма промежуточной аттестации (дифф.зачет)

           4

Заочная форма обучения (классика)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72 0
Аудиторные занятия 14
Лекции     2 0
Семинары или практические занятия     0 12
Самостоятельная работа (СРС) 54 2 12
Форма промежуточной аттестации (дифф. зачет)

            4

Заочная форма обучения (ГВД)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 0 72
Аудиторные занятия 16
Лекции     0 2
Семинары или практические занятия     0 14
Самостоятельная работа (СРС) 56 0 56
Форма промежуточной аттестации (дифф. зачет)

            4

5. Содержание дисциплины «Служебное уголовное право»


Текст рабочей программы

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ