33. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ за период 2004 - 2010 гг. (вплоть до его упразднения на основании Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 года №271)[Электронный ресурс].–Режим доступа; - http://www.ed.gov.ru/
34. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: -http:/school-collection.edu.ru/
35. Зименкова Ф.Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях [Электронный ресурс]: монография/ Зименкова Ф.Н.–Электрон. текстовые данные.–М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.–94 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18559.–ЭБС «IPRbooks», по паролю
36. Метод проектов как педагогическая технология [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:rc.asu.ru/docs/db/school/_444.doc
37. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://минобрнауки.рф /
38. Подопригора А.Г. Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания / Подопригора Агафья Григорьевна // Фестиваль «Первое сентября».–Режим доступа: http://festival. 1september.ru/articles/314511
39. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс]/ Роберт И.В.–Электрон. текстовые данные.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.–398 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6448.–ЭБС «IPRbooks», по паролю
40. Твердынин Н.М. Общество и научно-техническое развитие [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Твердынин Н.М.–Электрон. текстовые данные.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.–175 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16422.–ЭБС «IPRbooks», по паролю
41. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]/ Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В.–Электрон. текстовые данные.–М.: Дашков и К, 2013.–320 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14614.–ЭБС «IPRbooks», по паролю
42. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.fcpro.ru/
43. Федеральный государственный образовательный стандарт.–Режим доступа: httpL'/standart edu.ru/
5. Перечень информационных технологий
Для проведения занятий и организации самостоятельной работы студентов необходимо следующее программное обеспечение:
Операционная система
· Windows (7 и выше)
Браузер
· Internet Explorer/ Opera
Офисные программы
Пакет Microsoft Office (2010 и выше)
· Word
· Excel
· Power Point
· Access
· Publisher
Описание материально-технической базы
- Обеспечение свободного входа на территорию образовательной организации на период прохождения практики.
- Доступ к базам данных организации (архив организации).
- Доступ к нормативно-правовой документации, в т.ч. локальным актам организации;
- Доступ к Wi-Fi.
- Кадровый состав (профессионально-квалификационный состав).
- Персональный компьютер (ноутбук) – рабочее место студента.
Методические указания
6.1.Методические рекомендации по организации практики
Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам.
Распределение магистрантов и их прикрепление к преподавателям-наставникам на период практики происходит не позднее, чем за 10 дней до ее начала.
Научный руководитель магистранта является руководителем педагогической практики, который оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.
Обязанности руководителя практики:
- согласовывает программу педагогической практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, с преподавателями-наставниками ОУ;
- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики: обеспечивает базу практики, проводит установочную конференцию, на которой сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;
- осуществляет систематический текущий контроль хода практики;
- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;
- вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом о педагогической практике на заседании кафедры.
- помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий; обеспечивает условия для его выполнения;
- организует консультации, обсуждение и анализ посещенных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);
- утверждает планы уроков, внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;
- наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;
- проверяет документацию по итогам практики;
- организует заключительную конференцию, на которой подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;
- участвует в обсуждении итоговой дифференцированной оценки.
Обязанности учителей/преподавателей ОУ:
- знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия;
- консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают планы уроков и внеурочных занятий;
- наблюдают занятия студентов, совместно анализируют, выставляют оценку;
- подключают студентов к проведению внеурочной методической работы по предмету, анализируют и оценивают ее;
- готовят текст отзыва о работе магистранта-практиканта.
Обязанности магистров-практикантов:
- участвуют в установочной и заключительной конференции по практике;
- выполняют все виды работы, запланированные в индивидуальном плане;
- выполняют правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику, и трудовой дисциплины, исполняют распоряжения администрации и руководителей практики;
- ведут необходимую документацию, представляют ее в срок и в соответствии с требованиями к ней;
- проявляют ответственность, организованность, уважительность, готовность помочь студентам и коллегам.
6.2. Рекомендации магистрантам по выполнению заданий практики
Задание 1.
Составьте тестовые задания для определения уровня сформированной знаний по изученному материалу.
Структура (алгоритм выполнения задания).
1. Определите основные понятия, которые необходимо проверить.
2. Составьте разноуровневые задания, направленные на проверку выделенных понятий.
3. Обсудите с руководителем, составленные задания, скорректируйте их, если это необходимо.
4. Проведите тестирование обучающихся.
5. Обработайте и проанализируйте полученные результаты.
6. Продумайте корректирующие мероприятия.
7. Представьте результаты выполненной работы другим магистрантам.
Задание 2.
Проведите анализ элективных курсов, используемых в ОУ.
Структура (алгоритм выполнения задания).
1. Проанализируйте какие виды элективных курсов используются в профильном классе/на определенном курсе по данной специальности (составьте таблицу).
№ п/п | Название курса | Вид курса | Назначение | Примечание |
1. | ||||
2. Проанализируйте РПД курса по следующему плану:
1.Разделы пояснительной записки
2. Особенности программы курса.
3. Особенности построения курса (тематическое планирование).
4. Методы, применяемые при проведении занятий курса.
5. Формы организации внеаудиторной работы учащихся в курсе.
6. Особенности индивидуальных заданий, предлагаемых обучающимся.
7. Формы оценки результатов обучения по данному курсу.
Задание 3.
3. Разработайте и проведите 2-а занятия по элективному курсу или в исследовательской лаборатории.
Задание 4.
4. Проведите самоанализ занятий.
Задание 5.
Изучите особенности организации исследовательской работы школьников:
1. Какие виды исследовательской деятельности существуют в ОУ.
2. В каких конкурсах и олимпиадах и т.п. принимают участие учащиеся базовой школы?
3. Как организуется научно-исследовательская деятельность школьников в ОУ? (Планирование проектирование, защита работ).
4. Какие методические материалы использует учитель для организации данного вида деятельности школьников?
5. Какова тематика исследовательских работ учащихся различных классов?
6. Какую форму имеет дневник исследовательской (проектной) работы школьников?
7. Какова результативность данного вида деятельности?
8. Подготовьтесь и проведите занятие для учащихся в данном направлении.
Приложения
Приложение 1
Образец оформления титульного листа дневника педагогической практики
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Кафедра Экономика, Управления и Права
ДНЕВНИК
Педагогической практики
магистранта ____ курса ____________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ______________________________________
__________________________________________________________________
Сроки прохождения практики ______________________________________
Руководитель практики ____________________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)
___________________________________________________________________________
Челябинск, 20__ г.
Приложение 2
Индивидуальный план работы магистранта
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата | Содержание деятельности | Форма отчет-ности | Отметка о выпол-нении | Подпись руководителя |
Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы | Участие в работе конфе-ренции | |||
Руководитель практики ______________________________________________
(Инициалы и фамилия)
Подпись_______________________
Магистрант ________________________________________________________
(Инициалы и фамилия)
Подпись_______________________
Приложение 3
ПЛАН-ГРАФИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Срок прохождения практики с __________________ по __________________
Место прохождения: _________________________
__________________________________________________________________
№ | Этапы прохождения | Сроки выполнения | Форма отчетности | Отметка о выполнении и подпись руководителя |
1. | Составление индивидуального плана педагогической деятельности | Индивидуальный план | ||
2. | Разработка занятий элективного курса | Планы занятий | ||
3. | Разработка планов уроков | Планы уроков | ||
4. | Посещение занятий ведущих преподавателей и магистрантов-практикантов | Анализ посещенных занятий | ||
5 | Проведение уроков и внеурочных занятий со старшеклассниками/студентами | Открытые занятия (конспект, самоанализ, анализ присутствующих) | ||
6. | Составление программы педагогической деятельности | Программа | ||
7. | Обобщение опыта работы школы в выбранной области | Презентация | ||
8. | Написание отчета по практике с анализом всех видов педагогической деятельности | Аналитический отчет | ||
9. | Задание по магистерской диссертации (вариативный компонент). | Отчет о выполнении задания | ||
Оценка за практику _________________________________________________
__________________________________________________________________
(подпись руководителя) (инициалы, фамилия)
Подпись научного руководителя
магистранта________________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Подпись заведующего
выпускающей кафедры______________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 4
Отчет
о прохождении педагогической практикимагистранта __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Сроки и место прохождения практики _________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика базы практики _________________________________
__________________________________________________________________
Виды работ, выполненные в период практики __________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень и тематика посещенных уроков у учителя и студентов-практикантов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематика и краткий анализ учебных и занятий и воспитательных мероприятий, самостоятельно проведенных магистрантом в ходе выполнения практики____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудности, возникшие в ходе практики:
организационные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
содержательные ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
другие_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка собственных перспектив профессионального развития __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и пожелания по организации и содержанию практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант ________________________________________________________
(инициалы и фамилия)
Дата
Педагогическая практика магистранта___________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________оценена на ___________________ .
Руководитель практики ______________________________________________
(инициалы и фамилия)
Приложение 5
Отзыв преподавателя или педагогаобразовательной организации
В период с ___________________________ по___________________________
магистрант (инициалы и фамилия) ____________________________________
проходил(а) практику на базе _________________________________________
(название образовательного учреждения)
За время прохождения практики магистрантом были проведены следующие мероприятия:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Магистрант показал сформированность таких профессиональных качеств как: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант проявил такие личностные качества:________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к своим обязанностям на практике__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка профессиональных перспектив________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предполагаемая оценка за практику___________________________________
Пожелания по повышению эффективности практики________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя (преподавателя) __________________________________________
(инициалы и фамилия)
ОЗНАКОМЛЕН
Подпись магистранта________________________________________________
Приложение 6
7.2 ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Мозговой штурм
описание
в процессе мозгового штурма группа концентрирует наиболее творческие идеи, и участники предлагают способы их дальнейшей реализации
области
применения
· обучение навыкам определения проблем;
· обучение навыкам работы в команде;
· развитие критического мышления.
преимущества
· простота и эффективность;
· интерактивность.
недостатки
неудачное название
группа
до 10 человек
Кейс-стади
описание | Группе преподносится фактическая информация, основанная на реальной ситуации, и предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. |
области применения | · развитие управленческих навыков; · развитие навыков контроля; · формирование навыков принятия решений. |
преимущества | · моделирование реальной рабочей ситуации; · отсутствие риска. |
недостатки | · подготовка требует много времени; · если четко не определена тема - теряется эффект реальности. |
группа | до 10 человек |
Ролевая игра
описание | Несколько участников разыгрывают жизненную ситуацию. Позволяет исследовать различные подходы к решению проблемы при определенных обстоятельствах. |
области применения | · развитие межличностных навыков; · подготовка к работе с кадрами. |
преимущества | · вызывает интерес; · развивает чувство сопереживания. |
недостатки | может быть поверхностным |
группа | 6-8 человек |
Дебаты
описание | Устный обмен мнениями в целях поиска правильных выводов. |
области применения | · формирование навыков проведения презентаций; · развитие коммуникативных навыков; · формирование умения активного слушания; · развитие навыков невербального общения. |
преимущества | оживляет процесс обучения, делает его более интерактивным |
недостатки | · эффективность зависит от уровня знаний группы; · требует много времени; · часто остается незавершенным. |
группа | без ограничений |
Аквариум
описание | Способ изучения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или выполнением задания, а другая наблюдает за процессом. |
области применения | формирование навыков принятия решений |
преимущества | развитие техники обратной связи |
недостатки | · требует четкого контроля; · возможны трудности в организации. |
группа | 10-12 человек |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПП ______________________________________________________________
утверждена «___»________20___г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4 | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 189.