Правовой режим государственных внебюджетных фондов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Государственный внебюджетный фонд –форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение. В настоящее время на федеральном уровне создано три государственных внебюджетных фонда: 1. Пенсионный фонд РФ; 2. Фонд социального страхования РФ. 3. Фонд обязательного медицинского страхования.   1. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства Пенсионного фонда России (ПФР) формируются за счет: - страховых взносов работодателей; - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью - страховых взносов иных категорий работающих граждан; - ассигнований из бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; - средств, возмещаемых ПФР в связи с назначением досрочных пенсий безработным; - средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; - добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. Средства ПФР направляются на: - выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; - выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; - оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; - финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; - другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. 2. Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении ФСС РФ, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.   Средства ФСС РФ образуются за счет: - страховых взносов работодателей - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; - страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период; - добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; - ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; - прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).   Средства ФСС РФ направляется на: - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; - оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; - частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; - частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); - оплату проезда к месту лечения и обратно; - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; - участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.   3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. ФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. ФОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Финансовые средства ФОМС образуются за счет: 1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом; 2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; 3) добровольных взносов юридических и физических лиц; 4) доходов от использования временно свободных финансовых средств; 5) нормированного страхового запаса Федерального фонда; 6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Средства ФОМС расходуются по следующим направлениям: - финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ; - обеспечения профессиональной подготовки кадров; - финансирования научных исследований; - предоставления кредитов страховщикам; - развития материально-технической базы учреждений здравоохранения; - субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию; - оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи; - финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях; - оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

4.  Законодательством РФ предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования и определяются общие правовые основы создания дорожных фондовсоответствующих органов государственной власти.

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности (в дальнейшем - «федеральные дороги»), и управлением дорожным хозяйством, и не облагаются налогами.

Порядок образования и использования дорожных фондов определяется органами власти. Отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог должны ежегодно опубликовываться в печати с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

2. Распределение средств Фонда по целевым направлениямна предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:

  • содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог;
  • переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
  • резерв средств Фонда;
  • федеральные расходы;
  • приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания федеральных дорог;
  • реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
  • реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций;
  • субвенции и дотации.

В бюджете Фонда не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты, субвенции и дотации при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, федеральные расходы).

3. Средства территориальных дорожных фондовраспределяются по следующим направлениям:

  • финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ;
  • затраты на управление дорожным хозяйством.

4.Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

  • налога на пользователей автомобильных дорог;
  • налога с владельцев транспортных средств;
  • акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации) (ст. 3 Закона РФ «Одорожных фондах», в ред. от 5 августа 2000 года).

 

 

 Тема 6. Налоговое право РФ

Налоги и сборы

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Прямые налоги - налоги, непосредственно обращенные к налогоплательщику, т.е. его доходам, имуществу и другим объектам налогообложения (при прямом налоге юридический и фактический плательщики представлены одним и тем же лицом).

Косвенные налоги - налоги, установленные в виде надбавки к цене реализуемых товаров и не связанные непосредственно с доходами или имуществом фактического плательщика (разновидность косвенных налогов - акциз, налог на добавленную стоимость).

Целевые налоги - налоги, зачисляемые в целевые внебюджетные фонды.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

 

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого - одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

 

Налоговое правоотношение

Налоговое правоотношение -. общественное финансовое отношение, урегулированное нормами подотрасли (раздела) финансового права - налоговым правом, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманием налогов.

Налоговое правоотношение, как и любое другое правоотношение, состоит из следующих элементов: субъектов, объекта и содержания.

Субъективный состав. В налоговых правоотношениях участвуют различные субъекты: налогоплательщики (юридические и физические лица), органы Федеральной службы по налогам и сборам, кредитные организации. В налоговых отношениях в определенных случаях участвуют и другие субъекты, например, работодатели (юридические лица и предприниматели, действующие без образования юридического лица), при перечислении налогов, взимаемых с заработной платы своих сотрудников.

Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает данное правоотношение, - обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами.

Содержание налогового правоотношения, как и любого другого правоотношения, раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношения. В налоговом законодательстве предусматриваются определенные права и обязанности субъектов налоговых правоотношений.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 302.