Следуя нескольким простым принципам, вы сможете подобрать наиболее точные для вашей статьи ключевые слова.
1. Оцените каждый набор на поисковый потенциал. Например, будут ли искать статью, посвященную налогам, по ключу «все о налоговых вычетах»? Скорее всего, читателя заинтересует что-то более конкретное: налоговые вычеты по НДС, налоговые вычеты на детей и т.д.
2 . Употребляйте синонимы. Вы должны подобрать не только такие слова, которые присутствуют в тексте вашей статьи, но и синонимы к ним, так как разные люди ищут информацию по-разному. Например, такие: методы образования, методы обучения, образовательные методы.
3. Используйте достаточное количество ключевых слов. Вы явно не затронете все стороны статьи двумя-тремя ключевыми словами. Пусть их будет больше десятка, а при наличии ограничения в издательстве берите верхний предел этого ограничения.
4. Разбивайте длинные фразы на короткие. Например, фразу «виды налогов и обязательные платежи для индивидуальных предпринимателей» лучше разбить на «виды налогов индивидуальных предпринимателей» и «обязательные платежи индивидуальных предпринимателей».
5. Не используйте лишних символов. К таковым могут относиться кавычки, запятые и прочие знаки. Хотя правила русского языка обязывают писать в ряде случаев кавычки, во-первых, при поиске многим писать их просто лень, во-вторых, разные издания могут использовать разные кавычки. Запятые традиционно используются для разделения ключевых слов, так что, например, фраза «история Англии, про взлеты и падения» будет разбита поисковой системой на два самостоятельных ключа, второй из которых становится бессмысленным.
Если издательство требует составить ключевые слова не только на русском, но и на английском языке, то для них стоит также учесть приведенные выше принципы.
Формирование списка ключевых слов
На подборе ключевых слов ваша работа с ними не заканчивается, так как еще требуется правильно оформить их в виде списка. Лучше всего, если вы изучите требования по его оформлению в конкретном издательстве. В большинстве случаев правила могут быть такими:
1. Разделяйте ключевые слова с помощью запятой. При этом не нужно писать слова в столбик.
2. Первое слово списка начинайте с маленькой буквы (если речь не идет о слове, которое должно писаться с заглавной буквы). Это связано с тем, что разные базы данных могут считать разными словами те, что написаны с большой и маленькой буквы. Такие базы просто не позволят человеку найти слово «образование», если у вас оно написано как «Образование».
3. В конце списка точку не ставьте. Если база данных причислит эту точку к последнему ключевому слову списка, то по нему тоже никто не сможет найти вашей статьи.
4. Чем точнее вы составите список ключевых слов для вашей научной статьи, тем больше вероятности, что ее прочитают заинтересованные люди, и в дальнейшем будут ссылаться на нее в своих работах.
ТЕМА 16. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ТРУДОВ
РАЗЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Общие требования к оформлению работы
При оформлении материалов научных работ должен использоваться ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» [10]. По указанному ГОСТу текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - не менее 12. Обычная практика - кегль 14. ГОСТ не определяет тип шрифта, но обычно - Times New Roman.
Размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.
ГОСТом определяются: фамилии, названия организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные должны приводиться на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Как оформлять заголовки?
По ГОСТ 7.32-2001 главы основной части работы не являются структурными элементами - таким элементом (наряду с рефератом (т.е. аннотацией), содержанием, введением, заключением, списком использованных источников, приложением и др.) является только вся основная часть в целом. Заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.
Главы обычно нумеруют, хотя, если их рассматривать в качестве структурных элементов работы, то указаний стандартов на этот счет никаких нет. То есть можно и не нумеровать.
Главы могут делиться на параграфы, которые в свою очередь могут делиться на пункты и подпункты (и более мелкие разделы).
Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе (например: 2.4.2 Анализ результатов). В принципе, допускается наличие в главе всего одного параграфа, а в параграфе - одного пункта. В этом случае параграф и пункт все равно нумеруются. Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Как оформлять содержание?
По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки. Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.
Как оформлять рисунки?
По ГОСТ 7.32-2001на все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. По ГОСТу можно ограничиться только номером (т.е. оставить, например, подпись: Рисунок 2), но практически всегда требуют еще и название. В этом случае подпись должна выглядеть так: Рисунок 2 - Структура фирмы
Точка в конце названия не ставится. Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Рисунок А.3).
Требования к цитированию
Любой материал, заимствованный из другого источника и размещенный в тексте научной работы, должен быть оформлен ссылкой в соответствии с правилами оформления библиографических ссылок.
Все ссылки оформляются строго в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5–2008 [5]. Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в любых опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.
По расположению в документе ссылки могут быть:
• внутритекстовые, помещенные в тексте документа;
• подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску);
• затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).
При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки:
• первичные, в которых библиографические сведения приводятся впервые в данном документе;
• повторные, в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме.
Рекомендации по оформлению ссылок, цитат к учебным и научным работам представлены в разделе «Библиографическое описание согласно требованиям нормативов».
ТЕМА 17. НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ И ИЗДАТЕЛЬСТВА
Представляем основные издательства научного профиля:
1. «Академия», издательский центр (academia-moscow.ru).
Специализированное многопрофильное издательство с сетью филиалов и представительств во всех федеральных округах России. Основная тематика: экономика, автомобильный транспорт, информатика, математика, строительство, пищевое производство и общественное питание, медицина и здравоохранение и т.д.
2. Издательство "Высшая школа" (www.vshkola.ru) – Гуманитарные и социально-экономические науки. Филологические науки. Естественные науки и математика. Учебная литература.
3. Издательский дом "Дрофа" (www.drofa.ru) - учебная литература для всех уровней образования, популярная и развивающая литература.
4. Издательство «Колос-с». Основное направление деятельности - выпуск учебников и учебных пособий для учреждений высшего и среднего профессионального образования. Издательство выпускает научно-практическую, научную, производственную, справочную, учебную, переводную литературу, посвящённую вопросам сельского хозяйства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, агрономии, овощеводству, садоводству, зоотехнике, ветеринарии, механизации и электрификации сельского хозяйства, гидротехнике и мелиорации, а также развитию сельскохозяйственной науки и производства.
5. Издательство «Лань» (www. lanbook.com) - петербургская компания, специализирующаяся на выпуске учебной литературы для вузов. Издательство объединяет несколько профильных редакций и выпускает книги по следующим направлениям: математика, физика, инженерно-технические науки, химия, ветеринария, сельское хозяйство, лесное хозяйство и лесоинженерное дело. Благодаря тесному сотрудничеству с научно-преподавательским сообществом и высокому профессионализму редакций «Лань» является одним из ведущих издательств Российской Федерации в своей области.
6. Издательство "Линk" (Петербург) (dvo.sut.ru/link/) более 10 лет специализируется на выпуске учебных и научных изданий для студентов технических специальностей.
7. Издательство Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) (www.sibran.ru/). Основные направления деятельности Издательства: выпуск научных, научно-популярных и учебных изданий; распространение научных журналов институтов Сибирского отделения, университетов и вузов г. Новосибирска.
8. Рекламно-издательский центр «ТЕХНОСФЕРА» (technosphera.ru): - издательство, выпускающее научную и учебную литературу по техническим и естественным дисциплинам.
9. «Юрайт», издательско-книготорговое объединение (http://urait-book.ru) - включает книготорговую и логистическую компанию, а также издательскую группу, в состав которой входят: «Юрайт-Издат», «Издательство "Юрайт"», «Высшее образование», «Налоги и финансовое право». Издательство является крупным поставщиком учебной литературы для студентов юридических специальностей.
Если Вас интересуют научные журналы, и Вы хотите отправить свою статью в один из них, то на сайте Волгоградского ГАУ в разделе «Библиотека» - подраздел «Ресурсы» - пункт «Подписка на периодические издания» Вы можете найти список периодических изданий по профилю нашего вуза, которые имеются в нашей библиотеке.
Кроме того в разделе «Библиотека» - подраздел «Научному сотруднику» представлен материал, который поможет Вам правильно написать и оформить научную работу.
ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЗАЧЕТА
Для получения зачета Вы должны за 10 дней до окончания занятий сдать реферат (очники) или контрольную работу (заочники), вопросы для которых вам заранее предложит преподаватель.
На зачете Вам надо будет ответить еще на ряд вопросов, вытекающих из тем, освещенных в настоящем учебно-методическом пособии.
Приложение 1
Дата: 2018-12-28, просмотров: 244.