Тема: «Строение и функции центральной нервной системы (ЦНС). Нейрон как анатомо-функциональная единица ЦНС. Психофизиология как наука. Психофизиологические методы исследования»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Возбудимые ткани, понятие адекватного стимула и специфические реакции возбудимых тканей.

Строение ЦНС, её функции.

Строение нейронов, их разновидности. Концептуальная рефлекторная дуга.

Межнейронные взаимодействия и нейронные сети. Типы сетей.

Проведение ПД по нервному волокну. Регистрация импульсной активности нейронов.

Строение химического синапса. Механизм передачи возбуждения в химическом синапсе. Функциональное значение синапсов.

Психофизиология: определение, основные задачи, место среди естественных наук.

Проблема соотношения мозга и психики. Современные представления о соотношении психического и физиологического. Системный подход к проблеме «мозг-психика».

Функциональная система как физиологическая основа поведения.

Неинвазивные методы исследования, используемые в психофизиологии, их практическое значение (электрографические методы, реографический метод, исследование электрической активности кожи и др.). Полиграфическое исследование.

Экспериментальные (инвазивные) методы, используемые в психофизиологии, их значение и перспективы практического использования.

Методы воздействия на мозг. Вызванные потенциалы головного мозга.

 

Учебная литература по данной теме

Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология.— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.3–51.

Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. И доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.– С.3–72.

Александров Ю.И. Основы психофизиологии.— М.: Инфра-М, 1997.— С.7–40.

Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С.5–28.

 

Вопросы к практическому занятию №2

Тема: «Сенсорная психофизиология»

1. Сенсорные системы: определение, структура, виды. Кодирование информации в нервной системе.

2. Виды рецепторов. Закономерности рецепции сигналов анализаторами, механизмы переработки информации на уровне рецепторов.

3. Организация информационных потоков в предетекторах (переключающих нейронных сетях). Значение специфического и неспецифического каналов переработки информации.

4. Строение и функции детекторов (кортикальных колонок сенсорной коры). Нейронные модели восприятия: детекторная концепция и концепция частотной фильтрации.

5. Нейронный ансамбль как основа перцепции. Электроэнцефалографические исследования восприятия.

6. Топографические аспекты восприятия, уровни обработки информации, перцептивная специализация полушарий.

 

 

Учебная литература по данной теме

Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу: «Общая и возрастная психофизиология».— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.111–126.

2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.— С.85–97.

3. Александров Ю.И. Основы психофизиологии — М.: Инфра-М.— 1997.— С.244–265.

4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С.29–55.

 

Вопросы к практическому занятию №3

Тема: «Психофизиология функциональных состояний»

1. Подходы к определению функциональных состояний.

2. Нейронные механизмы регуляции функциональных состояний. Модулирующие системы мозга.

3. Способы диагностики функциональных состояний.

4. Обратная связь в регуляции функциональных состояний: виды искусственной обратной связи в психофизиологии, значение обратной связи в организации поведения.

 

Учебная литература по данной теме

1. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология.— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.52-60, 82–88.

 

2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.– С.73–85.

3. Александров Ю.И. Основы психофизиологии.— М.: Инфра-М, 1997.— С.168–181.

4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С.78–90.

 

Тема: «Психофизиология сна»

— Психофизиология сна: виды сна, стадии сна, их характеристики. Физиологические изменения во время сна.

— Теории сна: химические, энергетические, информационные психодинамические.

 

Учебная литература по данной теме

Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология. – М.: Изд. Флинта, 1997.— С.60–74.

Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. Флинта, 2001.– С.85–97.

Александров Ю.И. Основы психофизиологии. – М.: Инфра-М, 1997.– С.244–265.

 

Вопросы к практическому занятию №4

Дата: 2018-12-28, просмотров: 613.