ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО

ТЕХНОЛОГИИ

 

Методические рекомендации по проведению

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

По технологии

В 2018/2019 учебном году

 

Ижевск 2018



Введение

Настоящие методические рекомендации для проведения муниципального этапа подготовлены региональной предметно-методической комиссией на основании методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии по технологии http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/files/teh-sm-2019.pdf и направлены на помощь соответствующим школам и муниципалитетам в проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по технологии, по оцениванию заданий, практических работ участников олимпиады и защите проектов.

Региональная предметно-методическая комиссия по технологии выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу председателя региональной предметно-методической комиссии по технологии.

Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2018/2019 утверждены на заседании региональной предметно-методической комиссии по технологии.

 

 

Председатель региональной                                              

предметно-методической комиссии

по технологии

e-mail: oparintmtpo@yandex.ru                              Опарин Алексей Иванович


 


Общие положения

Основными целями всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:

· повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;

· содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;

· повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;

· выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;

· выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;

· привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.

Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии включает тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство».

Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В Олимпиаде участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений.

Организаторами этапов Олимпиады являются:

· школьный этап - образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады);

· муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);

· региональный этап - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);

· заключительный этап – Министерство образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки).

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри муниципального этапа Олимпиады. Состав оргкомитета муниципального этапа олимпиады формируется из представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных и региональных предметно-методических комиссий по технологии, педагогических и научно-педагогических работников.

 

Номинация «Техника

И техническое творчество»

Номинация «Культура дома

И декоративно-прикладное

Искусство»

Класс

Тестирование (90 мин)

25 баллов 1. Тестирование (90 мин)

Баллов

2. Защита творческого проекта (задание выполняется на самой Олимпиаде в течение 90 мин)

Баллов

 2. Практическая работа (по разделам): · Моделирование (60 минут) Практика (60 минут)

40

Баллов

3. Защита заранее подготовленного Эссе на будущий творческий проект (1 лист)

5

Баллов

Всего баллов

45 Всего баллов

70

Класс

Тестирование  (90 мин)

Баллов

Тестирование (90 мин)

35 баллов

Баллов

Баллов

 3. Защита заранее подготовленного творческого проекта (изделие с аннотацией без пояснительной записки)

40 баллов

Всего баллов

115

Всего баллов

115

Классы

1. Тестирование (90 мин)

Баллов

Тестирование (90 мин)

Баллов

2. Практическая работа (120 мин)

Баллов

Баллов

Баллов

3. Защита заранее подготовленного творческого проекта (изделие, пояснительная записка)

Баллов

 3. Защита заранее подготовленного творческого проекта (изделие, пояснительная записка)

Баллов

Всего баллов

125

Всего баллов

125

               

Внимание!

В таблице указаны максимальные баллы (выше быть не могут)! За каждый этап выставляются только целые баллы!

Декабря

7 класс – Тестирование, практическая работа

8 класс - тестирование, презентация проектов

9 класс- тестирование, практическая работа

10-11 класс - тестирование, практическая работа

Декабря

8 класс - практическая работа

9 класс – презентация проектов

10-11 класс – презентация проектов

 

Электронные ресурсы

1. www.tmtpo.ru кафедра Теории и методики технологического и профессионального образования ФГБОУ ВО «УдГУ»

2.  http://vserosolymp.rudn.ru

 


 


Класс

· Бумага (формат А-4) – 15 листов на одного участника на все этапы

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Карандаш;

· Цветные карандаши;

· Ластик.

2. Практическая работа (моделирование):

· Цветная бумага (1 лист А-4 на одного участника);

· Клей карандаш

· Ножницы

· Ластик

· Карандаш

· Линейка

3. Практическая работа (из расчета на 1 участника).

Каждому участнику олимпиады выдается готовый крой (крой выполняют организаторы)

· Фетр одного цвета 160 мм х 180 мм;

· Нитки мулине (любой оттенок);

· Пуговицы, ленты, бисер, бусины, узкое кружево или тесьма;

· Укладка со швейными инструментами (ручные иглы №3 – 2 штуки, булавки английские – 10 штук, наперсток, портновский мел, ножницы, нитки № 50-60 светлого тона, линейка);

· Специальная форма (фартук, косынка, вторая обувь).

 

Класс

· Бумага (формат А-4) – 17 листов на одного участника на все этапы.

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Калькулятор;

· Карандаш;

· Ластик;

· Ножницы;

Класс

· Бумага (формат А-4) – 17 листов на одного участника на все этапы.

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Калькулятор;

· Карандаш;

· Клей;

· Ластик;

· Ножницы;

2. Практическая работа по моделированию швейного изделия:

· Цветная бумага (1 лист А-4 на одного участника);

· Клей карандаш;

· Линейка закройщика;

· Карандаш;

· Ластик;

· Ножницы.

3. Практическая работа по изготовлению узла швейного изделия (из расчета на 1 участника).

Каждому участнику олимпиады выдается готовый крой (крой выполняют организаторы)

· Ткань х/б (бязь однотонная) – 500х500 см. – одного цвета;

· Нитки ЛЛ№35 в цвет ткани – 1 катушка, в цвет тесьмы – 1 катушка;

· Репсовая лента или тесьма (ширина 20 -30 мм) – 150 см;

· Укладка с инструментами и принадлежностями (ручные иглы №3 – 2 штуки, машинная игла №90 – 1 штука, булавки английские – 10 штук, наперсток, портновский мел, ножницы, нитки № 50-60 светлого тона, линейка закройщика);

· Специальная форма (фартук, косынка, вторая обувь);

· Швейная машина;

· Утюг, гладильная доска, проутюжильник.

 

10-11 КЛАСС (робототехника) см. стр. 24-26

Необходимо наличие

Класс

 На 1 рабочее место:

· робототехнический конструктор (Lego Mindstorms NXT, Lego Mindstorms EV3) с датчиками,

· ноутбук с программным обеспечением (NXT-G, EV3-G, RobotC) для программирования робота

· лист бумаги для выполнения технического рисунка (формат А4), карандаш,

· площадка для тестирования робота

Поле (на всех участников):

· размер 1500х1500 белого цвета,

· изолента черная (для нанесения линий),

· легкие банки объемом 330 мл  (5 синих, 5 красных),

·  цветная бумага (синяя, красная)

· Скотч

Классы

На 1 рабочее место:

 

· робототехнический конструктор на основе платформы Arduino,

· ноутбук с программным обеспечением для программирования робота

· лист бумаги для выполнения технического рисунка (формат А4), карандаш,

· площадка для тестирования робота

Поле (на всех участников):

· размер 1500х1500 белого цвета,

· изолента черная (для нанесения линий),

· легкие банки объемом 330 мл  (5 синих, 5 красных),

·  цветная бумага (синяя, красная)

· скотч

 

Приложения

 

Приложение А Критерии оценки творческих проектов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии для учащихся 7 классов (по номинации «Техника и техническое творчество»)

 

Приложение Б Критерии оценки творческих проектов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии (По номинации «Техника и техническое творчество») Для 8 классов

 

Приложение В Критерии оценки творческих проектов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии (По номинации «Техника и техническое творчество») Для 9-11 классов

 

Приложение Г Критерии оценки эссе на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии для учащихся 7 классов (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

 

Приложение Д Критерии оценки творческих проектов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»). Для 8 классов.

Приложение Е Критерии оценки творческих проектов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»). Для 9-11 классов.

 


 

 

Приложение В

 

 


Приложение Г



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ

Класс

 

                         

Эссе (5 баллов)

Тема и актуальность   1                           Практическая значимость   1                           Выбор технологии изготовления (или варианты)   1                           Защита (Четкость и ясность, логика изложения проблемы исследования) 1                             Ответы на вопросы 1                             ВСЕГО   5                          

Приложения Д

 

Класс

 

Критерии оценки проекта

Класс

 

                         

Аннотация

2 балла

Актуальность и обоснование темы   1                           Практическая значимость   1                          

Изделие,

продукт

22 балла

Оригинальность дизайнерского решения (сочетание конструкции, цвета, композиции, формы; гармония)   7                           Качество представляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям   8                           Практическая значимость готового изделия   7                          

Защита

проекта

14 баллов

Четкость и ясность, логика изложения проблемы исследования   5                           Презентация (умение держаться при выступлении, время изложения), культура подачи материала, культура речи.   5                           Самооценка, ответы на вопросы   4                           Дополнительные Критерии 2 балла Самостоятельность выполнения проекта (собственный вклад автора), использование знаний вне школьной программы, владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения, качество электронной презентации; сложность изделия, оригинальность представления 2                             Всего   40                          

 


 

Приложение Е

 Критерии оценивания творческого проекта по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»


Классы

 

Критерии оценки проекта

 

                           

Поясни-тельная

записка

14 баллов

Общее оформление 2                           Качество исследования (актуальность; обоснование проблемы; формулировка темы, целей и задач проекта; сбор информации по проблеме; анализ прототипов; выбор оптимальной идеи; описание проектируемого материального объекта – логика обзора). 4                           Оригинальность предложенных идей, новизна 2                           Выбор технологии изготовления (оборудования и приспособления). Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт, обоснованность рисунков). 2                           Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового изделия. 2                           Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность выводов, способность анализировать результаты. 2                          

Изделие,

продукт

20 баллов

Оригинальность дизайнерского решения (сочетание конструкции, цвета, композиции, формы; гармония) 7                           Качество представляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям 7                           Практическая значимость 6                          

Защита

проекта

14 баллов

Четкость и ясность, логика изложения проблемы исследования 5                           Презентация (умение держаться при выступлении, время изложения), культура подачи материала, культура речи. 5                           Самооценка, ответы на вопросы 4                           Дополни-тельные критерии Самостоятельность выполнения проекта (собственный вклад автора), использование знаний вне школьной программы, владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения, качество электронной презентации; сложность изделия, оригинальность представления….                          2                           Всего   50                          

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО

ТЕХНОЛОГИИ

 

Методические рекомендации по проведению

Дата: 2018-12-28, просмотров: 193.