Искомый зазор между втулкой и подшипником в этом случае определяется по формуле:
, где
, где
Нормируем элементы, входящие в состав размерной цепи. Создаем сборку, и по вышеприведенной методике рассчитываем искомый зазор между втулкой и торцом подшипника.
Результаты расчета в системе «Unigraphics NX3».
Measurement: Zazor
Units: mm
Direction: XC 0.0000, YC -1.0000, ZC 0.0000
Nominal: 0.1000
Minimum: 0.1000
Maximum: 1.0000
Variation: 0.9000
Contributor 1: 33% Pod206:Feature 1:DIM +0.0 -0.200
Contributor 2: 33% Pod206:Feature 1:DIM +0.0 -0.200
Contributor 3: 11% Krishka koprysa nij.:Feature 1:DIM +0.0 -0.100
Contributor 4: 7% Prokladka3:Feature 1:DIM +0.0 -0.03
Contributor 5: 7% Vtylka vixod:Feature 1:DIM -0.110 -0.160
Contributor 6: 7% Vtylka vixod:Feature 1:DIM -0.110 -0.160
Contributor 7: 2% Flanec vixodnogo:Feature 1:DIM 0.030 -0.030
Contributor 8: 2% Vtylka vixod1:Feature 1:DIM +0.0 -0.030
Contributor 9: 2% Vtylka vixod1:Feature 1:DIM +0.0 -0.030
Contributor 10: 2% Krishka vixoxdnogo:Feature 1:DIM 0.030 -0.030
Contributor 11: 2% Prokladka3:Feature 1:DIM +0.0 -0.03
Contributor 12: 2% Val vixodnoi.:Feature 1:DIM +0.0 -0.06
Заложенные в конструкцию нормы точности не обеспечивали сборку по методу полной взаимозаменяемости. После перенормирования размера втулки, участвующего в размерной цепи, с размера 15 мм до размера 14.95 мм, выполненного по 7 квалитету, что вполне достижимо, собираемость обеспечилась по методу полной взаимозаменяемости.Рассчитаем размерную цепь аналитическим способом.
A , A , A3- увеличивающие звенья;
A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10,– уменьшающие звенья.
A , A , A3- увеличивающие звенья;
A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10,– уменьшающие звенья.
A1= A5=14,95 мм,
A = A =1-0,03 мм,
A2= A4=5 мм,
A3= 159-0,1 мм,
A6= A10=16-0,2 мм,
A7= 47,5-0,06 мм.
A8= 30-0,03 мм.
A9= 11,5-0,03 мм.
= A3max+A max+A max-A1min-A2min-A4min-A5min-A6min-A7min-A8min-A9min-A10min
= A3min+A min+A min-A1max-A2max-A4max-A5max-A6max-A7max-A8max -A9max -A10max
= 159+2-14,79-14,79-4,97-4,97-15,8-15,8-47,44-29,97-11,47=1
=159.8+0.97+0.97-14,84-14,84-5,03-5,03-16-16-47,5-30-11,5=0.1
Результаты расчета аналитическим методом и в системе «Unigraphics NX3» приводят к аналогичному результату.
2.3. Нормирование точности зубчатых передач.
Выполним нормирование точности зубчатого колеса, основываясь на стандарт ГОСТ13755-81, выписать параметры, характеризующие нормы точности, выполнить эскиз зубчатого колеса:
Эскиз зубчатого колеса.
Нормы точности зубчатого колеса 8-В.
Кинематическая точность 8.
Плавность хода 8.
Пятно контакта 8.
Боковой зазор b(уменьшенный боковой зазор).
Кинематическая точность:
Fr=67мкм - допуск на радиальное биение,
Fp=95мкм - допуск на накопленную погрешность шага по зубчатому колесу.
Нормы плавности работы:
f i′=48 мкм - допуск на местную кинематическую точность,
fpt=±26мкм - предельные отклонения шага,
ff=22мкм - допуски на погрешность профиля.
Нормы контакта(Суммарное пятно контакта):
fx`=25мкм - допуск на погрешность,
fy=13мкм- допуск переноса осей.
2.4. Нормирование точности шлицевых соединений.
2.4.1. Выполнить эскизы прямобочного шлицевого соединения, пронормировать по точности для всех трёх методов центрирования. Расшифровать обозначения.
По ГОСТ 1139-80 выбираем прямобочное шлицевое соединение для диаметра 45 мм. Выбираем прямобочное шлицевое соединение для тяжелой серии.
Обозначение прямобочного шлицевого соединения при центрировании по:
1) внутреннему диаметру: d-10 36 H7/e8 45H12/a11 5D9/f8 (исполнениеС)
2) наружному диаметру: D-10 36 45H8/h7 5F10/h9 (исполнение В)
3) по ширине: b-10 36 45H12/a11 5D9/h8 (исполнение В)
Эскизы прямобочного шлицевого соединения
2.4.2. Выполнить эскизы эвольвентного шлицевого вала, пронормировать по точности для всех трёх методов центрирования. Расшифровать обозначения.
По ГОСТ 6033-80 выбираем эвольвентнй шлицевый вал для диаметра 45мм.
Обозначение эвольвентного шлицевого вала при центрировании по:
1) внутреннему диаметру: i 45 2,0 7H/6g*9H/9h
2) наружнему диаметру и посадкой 7H/6g, с посадкой по нецентрирующим поверхностям зубьев 9H/9h: 45 g6 2,0 9h
3)по боковой поверхности зубьев и посадкой 9H/9g : 45 2,0 9g
Эскизы эвольвентного шлицевого вала.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Дата: 2018-12-28, просмотров: 521.