Использование ДНК-технологий для получения лекарственных препаратов и лечения различных болезней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вакцины – очищенные белки, антипенные детерминанты ряда возбудителей ряда возбудителей вирусных и бактериальных инфекций. Для этого используют технику рекомбинантных ДНК.

Белки, имеющие терапевтическое значение, получают с использованием этой технологии во многих странах мира. Так получают инсулин, гормон роста, фактор VIII, тканевой активатор плазмина (участвует в процессе фибринолиза и предотвращает образование тромба), интерлейкины, колоний стимулирующий фактор, эритропоэтин и др.

Генная терапия – лечение наследственных, многофакторных и инфекционных заболеваний путем введения в соматические клетки пациентов генов, которые обеспечивают исправление генных дефектов или придают клеткам новые функции.

Генная терапии in vivo основана на прямом введении в специализированные ткани больного клонированных и определенным образом упакованных последовательностей ДНК, поступающих в определенные клетки с помощью рецепторов.

Интерферон (Interferonum) является низкомолекулярным белком, обладающим противовирусными свой­ствами.

Его рассматривают как противовирусный антибиотик и как фактор неспецифической защиты ор­ганизма от первичной вирусной инфекции.

 В медицин­ской практике используют интерферон, образуемый лейкоцитами донорской крови человека в ответ на воз­действие вируса интерфероногена.

 

Применяют этот противовирусный препарат в ампулах по 2 мл (порошок), также есть гели и мази с интерфероном человеческим.

Раствор готовят на дистиллированной или кипяченой воде комнатной температуры и используют в виде аппликаций на слизистую оболочку рта или ингаляций в ротовую полость.

 

Источник: http://alvistom.com/publ/lekarstvennye_sredstva_v_stomatologii/protivovirusnye_preparaty_v_stomatologii_protivovirusnye_lekarstvennye_sredstva/5-1-0-5

 

II Цель деятельности студентов на занятии

Студент должен знать:

1. Рестриктазы, механизм их действия;

2. Как происходит расщепление ДНК с помощью рестриктаз;

3. Основной смысл фрагментирования ДНК;

4. Как осуществляется идентификация специфических последовательностей в молекуле ДНК;

5. Методику секвенирования ДНК;

6. Получение рекомбинантных ДНК;

7. Как осуществляется амплификация фрагментов ДНК;

8. Основу метода клонирования ДНК и его значение;

9. Как используют знания последовательности нуклеотидов в ДНК для диагностики заболеваний, получения лекарственных препаратов и лечения различных болезней;

10. Какими свойствами обладает интерферон.

Студент должен уметь объяснить:

1. Методы выделения ДНК;

2. Метод блот-гибридизации по Саузерну;

3. Принцип полимеразной цепной реакции (ПЦР);

4. Методы идентификации моногенных мутаций:

v Полиморфизм длины рестрикционных фрагментов;

v Аллельспецифические пробы.

III Содержание обучения:

1. Методы выделения ДНК;

2. Рестриктазы, механизм их действия;

3. Расщепление ДНК с помощью рестриктаз;

4. Основной смысл фрагментирования ДНК;

5. Как осуществляется идентификация специфических последовательностей в молекуле ДНК;

6. Как осуществляется секвенирование ДНК;

7. Получение рекомбинантных ДНК;

8. Как осуществляется амплификация фрагментов ДНК;

9. Клонирование ДНК: основа метода, его значение;

10. Использование ДНК для диагностики заболеваний;

11. Использование ДНК-технологий для получения лекарственных препаратов и лечения различных болезней.

12. Метод блот-гибридизации по Саузерну;

13. Принцип полимеразной цепной реакции (ПЦР);

14. Методы идентификации моногенных мутаций:

15. Полиморфизм длины рестрикционных фрагментов;

16. Аллельспецифические пробы;

17. Какими свойствами обладает интерферон.

Основные вопросы:

1. Методы выделения ДНК:

v Метод блот-гибридизации по Саузерну;

v Принцип полимеразной цепной реакции (ПЦР);

2. Методы идентификации моногенных мутаций:

· Полиморфизм длины рестрикционных фрагментов;

· Аллельспецифические пробы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 263.