Вакцины – очищенные белки, антипенные детерминанты ряда возбудителей ряда возбудителей вирусных и бактериальных инфекций. Для этого используют технику рекомбинантных ДНК.
Белки, имеющие терапевтическое значение, получают с использованием этой технологии во многих странах мира. Так получают инсулин, гормон роста, фактор VIII, тканевой активатор плазмина (участвует в процессе фибринолиза и предотвращает образование тромба), интерлейкины, колоний стимулирующий фактор, эритропоэтин и др.
Генная терапия – лечение наследственных, многофакторных и инфекционных заболеваний путем введения в соматические клетки пациентов генов, которые обеспечивают исправление генных дефектов или придают клеткам новые функции.
Генная терапии in vivo основана на прямом введении в специализированные ткани больного клонированных и определенным образом упакованных последовательностей ДНК, поступающих в определенные клетки с помощью рецепторов.
Интерферон (Interferonum) является низкомолекулярным белком, обладающим противовирусными свойствами.
Его рассматривают как противовирусный антибиотик и как фактор неспецифической защиты организма от первичной вирусной инфекции.
В медицинской практике используют интерферон, образуемый лейкоцитами донорской крови человека в ответ на воздействие вируса интерфероногена.
Применяют этот противовирусный препарат в ампулах по 2 мл (порошок), также есть гели и мази с интерфероном человеческим.
Раствор готовят на дистиллированной или кипяченой воде комнатной температуры и используют в виде аппликаций на слизистую оболочку рта или ингаляций в ротовую полость.
Источник: http://alvistom.com/publ/lekarstvennye_sredstva_v_stomatologii/protivovirusnye_preparaty_v_stomatologii_protivovirusnye_lekarstvennye_sredstva/5-1-0-5
II Цель деятельности студентов на занятии
Студент должен знать:
1. Рестриктазы, механизм их действия;
2. Как происходит расщепление ДНК с помощью рестриктаз;
3. Основной смысл фрагментирования ДНК;
4. Как осуществляется идентификация специфических последовательностей в молекуле ДНК;
5. Методику секвенирования ДНК;
6. Получение рекомбинантных ДНК;
7. Как осуществляется амплификация фрагментов ДНК;
8. Основу метода клонирования ДНК и его значение;
9. Как используют знания последовательности нуклеотидов в ДНК для диагностики заболеваний, получения лекарственных препаратов и лечения различных болезней;
10. Какими свойствами обладает интерферон.
Студент должен уметь объяснить:
1. Методы выделения ДНК;
2. Метод блот-гибридизации по Саузерну;
3. Принцип полимеразной цепной реакции (ПЦР);
4. Методы идентификации моногенных мутаций:
v Полиморфизм длины рестрикционных фрагментов;
v Аллельспецифические пробы.
III Содержание обучения:
1. Методы выделения ДНК;
2. Рестриктазы, механизм их действия;
3. Расщепление ДНК с помощью рестриктаз;
4. Основной смысл фрагментирования ДНК;
5. Как осуществляется идентификация специфических последовательностей в молекуле ДНК;
6. Как осуществляется секвенирование ДНК;
7. Получение рекомбинантных ДНК;
8. Как осуществляется амплификация фрагментов ДНК;
9. Клонирование ДНК: основа метода, его значение;
10. Использование ДНК для диагностики заболеваний;
11. Использование ДНК-технологий для получения лекарственных препаратов и лечения различных болезней.
12. Метод блот-гибридизации по Саузерну;
13. Принцип полимеразной цепной реакции (ПЦР);
14. Методы идентификации моногенных мутаций:
15. Полиморфизм длины рестрикционных фрагментов;
16. Аллельспецифические пробы;
17. Какими свойствами обладает интерферон.
Основные вопросы:
1. Методы выделения ДНК:
v Метод блот-гибридизации по Саузерну;
v Принцип полимеразной цепной реакции (ПЦР);
2. Методы идентификации моногенных мутаций:
· Полиморфизм длины рестрикционных фрагментов;
· Аллельспецифические пробы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 263.