Предложения по внедрению нового или нестандартного оборудования (улучшению существующего)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этом подразделе описывается ваше предложение по улучшению техпроцесса. Допустим, вы предлагаете внедрить автоматизированную установку, которой нет в вагоноремонтном депо Челябинск. Надо привести чертеж, рисунки, технические данные этой установки, описать принцип её работы и обосновать полезность её внедрения. На рисунке 4 показана установка для демонтажа буксового узла производства ОАО «Иртранс». До внедрения установки демонтаж выполнялся вручную с помощью пневмогайковерта.

Рисунок 4 – Установка, внедренная студентом в проекте по колесно-роликовому участку

 

Примерный объём второго раздела 25-30 листов.

Особенности проекта по эксплуатационным темам (техническое обслуживание вагонов)

Для студентов, выбравших темы, связанные с ТО вагонов объектом разработки является не отдельный узел вагона, а вагон в целом (более того – вагоны разных типов). Такая задача представляется слишком объёмной. Поэтому рекомендуется выбрать для углублённой проработки какую-то часть вагона: кузов, ходовые части, ударно-тяговые устройства, автотормозное оборудование.

Первый раздел содержит описание конструкции выбранного узла и не отличается от «ремонтных тем».

В п. 2.1 приводятся характерные неисправности выбранного узла, но с точки зрения осмотрщика вагонов. Например, сколы роликов подшипника или обрыв стяжного болта поглощающего аппарата невозможно выявить без разборки данных узлов. Такие неисправности указывать не надо. Исчерпывающий перечень неисправностей, выявляемых при ТО, содержится в Инструкции по техническому обслуживанию вагонов (Инструкции осмотрщику вагонов).

В п. 2.2 описывается последовательность технологических операций при выполнении технического обслуживания состава, начиная «встречей сходу» и заканчивая сокращенным опробованием тормозов после прицепки поездного локомотива и «провожанием сходу». Предполагается (если иное специально не оговорено преподавателем), что технологический процесс ТО описывается применительно к парку отправления, то есть должен содержать операции опробования тормозов.

Подробное описание ТО состава слишком объёмно; поэтому п. 2.2 рекомендуется разделить на два подпункта:

2.2.1 Порядок выполнения технического обслуживания состава;

2.2.2 Технического обслуживание выбранного узла (например, ходовых частей).

Вместо структурной схемы, представленной на рисунке 2, вычертить график обработки, смотри таблицу 6.1 в учебнике Стрекалиной.

В п. 2.3 привести перечень оборудования, расположенного в парке ПТО, а также перечень инструментов осмотрщика-ремонтника и неснижаемый запас деталей и запчастей.

Вместо плана участка студенты, выбравшие эксплуатационные темы, вычерчивают план парка ПТО с указанием путей, светофоров ограждения, здания ПТО с помещением оператора, здания компрессорной, колонок УЗОТ, колонок парковой связи, тоннелей, мостов, переходов, осветительных приборов, стеллажей для запасных частей и т.п.

Число путей в парке b рекомендуется выбирать в зависимости от числа обрабатываемых составов в сутки n и времени простоя под обработкой t. Упрощённая формула могла бы иметь вид

где T – число часов в сутках =24.

Если бы в сутки обрабатывалось 24 поезда (n=24), а время простоя одного поезда под обработкой составляло бы ровно 1 час (t=1), то потребовался бы  парковый путь. Если бы в сутки обрабатывалось 48 поездов, то потребовалось бы 2 пути. Практически это невозможно. В то время, когда один поезд обрабатывается, другой прибывает, третий отправляется, всё происходит с некоторой степенью неравномерности. Это учитывается коэффициентом неравномерности α (альфа), рекомендуется брать α = 2 - 2,5.

.

Все поезда, прибывающие в парк, можно разделить на две группы: поезда своего формирования и поезда транзитные. Транзитные требуют меньше времени на обработку, поскольку не нужно соединять рукава и устранять утечки. Рекомендуется принимать

tмест = 40  -  50 мин

tтранз = 20 – 30 мин

Любой поезд некоторое время прибывает (втягивается) на парковый путь, отцепляется и отъезжает локомотив, состав закрепляется и ограждается. Это время называется временем предъявления состава к обработке; рекомендуется

tпред = 3 – 5 мин.

Кроме того, в парке необходимо предусмотреть а дополнительных путей для пропуска поездов, не подлежащих обработке; рекомендуется

а = 2 – 3.

Таким образом, окончательная формула для расчёта числа парковых путей будет иметь следующий вид

 

Длину парковых путей выбирать согласно требованиям ПТЭ 1050 м или 1200 м. Расстояние между путями определяется требованиями габаритов, рекомендуется принимать 5 м.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 218.