ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсового проекта по дисциплине

ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности

 

Для студентов специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)»

Челябинск

2018

Прибытков А.И. - Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы технического обслуживания и ремонта деталей, узлов и агрегатов вагонов» для студентов специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)». Челябинск, 2018 – 20 с.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию на заседании ПЦК «Подвижной состав» _______________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….. 4

1 Структура пояснительной записки ………………………………………… 6

2 Графическая часть проекта ………………………………………………….15

Список рекомендованных источников ……………………………………….18

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсового проекта: углубленное изучение студентами организации производства в структурных подразделениях депо, осуществляющих ремонт  и техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов.

Задачи проекта: Разработать технологический процесс ремонта узла грузового или пассажирского вагона либо технического обслуживания составов на ПТО. Подобрать необходимое технологическое оборудование и спроектировать его размещение на площади производственного участка. Вычертить план участка. Внедрить новое или нестандартное оборудование, либо предложить устройства, улучшающие работу существующего.

Темы курсового проекта приведены ниже.

Деповской ремонт грузовых вагонов

1. Организация работы вагоносборочного участка ремонтного вагонного депо

- с углублённой разработкой ремонта кузова полувагона;

- с углублённой разработкой ремонта кузова крытого вагона;

- с углублённой разработкой ремонта кузова платформы;

- с углублённой разработкой ремонта кузова цистерны;

- с углублённой разработкой ремонта кузова вагона-хоппера.

2. Организация работы колёсно-роликового участка (КРУ) ремонтного вагонного депо.

- с углублённой разработкой среднего ремонта колесных пар;

- с углублённой разработкой ремонта букс.

3. Организация работы вагонных колёсных мастерских (ВКМ)

4. Организация работы тележечного участка (ТУ) ремонтного вагонного депо

- с углублённой разработкой ремонта литых деталей тележек;

- с углублённой разработкой ремонта рессорного подвешивания;

- с углублённой разработкой ремонта тормозной рычажной передачи;

- с углублённой разработкой особенностей ремонта грузовых тележек нового поколения.

5. Организация работы контрольного пункта автосцепки (КПА) ремонтного вагонного депо

- с углублённой разработкой ремонта автосцепки;

- с углублённой разработкой ремонта поглощающих аппаратов и упряжных устройств.

6. Организация работы автоконтрольного пункта (АКП) ремонтного вагонного депо

- с углублённой разработкой ремонта воздухораспределителей;

- с углублённой разработкой ремонта авторежимов;

- с углублённой разработкой ремонта запасных резервуаров и тормозных цилиндров;

- с углублённой разработкой ремонта авторегуляторов;

- с углублённой разработкой ремонта соединительных рукавов, концевых и разобщительных кранов.

- с углублённой разработкой особенностей ремонта тормозных приборов вагонов с потележечным торможением.


Раздел - Охрана труда при ремонте заданного узла вагона

Рекомендуется разделить на два подраздела.

Список использованных источников

Привести список книг, периодических изданий, нормативных документов, интернет-ресурсов, использованных при написании проекта. Список должен включать 15-20 источников.

Приложения. Обязательное приложение – структурная схема технологического процесса (график технологического процесса). Количество необязательных приложений – таблицы, рисунки, фотографии – не ограничивается, на усмотрение студента.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Графическая часть – 3 листа формата А1, выполненных в любой чертежной программе (Компас, Солид Эйдж, Автокад) или с помощью карандашей и чертежных инструментов с соблюдением требований ЕСКД.

Лист 1 – Сборочный чертеж ремонтируемого узла (к пункту 1.1 пояснительной записки) На листе или отдельно – обязательно спецификация. Пример листа 1 приведен на рисунке 5. При выполнении спецификации на отдельном листе А4 он вшивается в папку после пояснительной записки.

 

Рисунок 5 – Пример оформления листа 1 курсового проекта

 

Лист 2 – План участка (к пункту 2.3 пояснительной записки). Обязательно спецификация, возможно стрелки с направлением перемещения узла по ремонтным позициям. Пример оформления второго листа показан на рисунке 7.

 

 

Рисунок 7 – Пример оформления листа 2 курсового проекта

 

Лист 3 – Графический материал по совершенствованию техпроцесса (механизация): сборочный чертеж, схемы структурные, кинематические или электрические, фотографии внедряемого оборудования (к пункту 2. 4 пояснительной записки). Пример оформления листа 3 показан на рисунке 4.

Нормоконтроль. Проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями нормоконтроля. Так, текст пояснительной записки должен быть набран на одной стороне листа А4 белого цвета шрифтом Times New Roman, высотой 14 пт, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине. Оговариваются размер шрифта и выравнивание для заголовков, подписи рисунков, таблиц, формул и пр. Полный перечень требований смотри в [1].

Кроме содержательной части пояснительная записка включает: титульный лист, задание на курсовой проект, реферат, содержание. Форму этих листов также смотри в [1]. Пояснительная записка подшивается в стандартную папку-скоросшиватель. Листы графической части до защиты сворачивать только в трубочку, без сгибов.

 

График выполнения проекта выдается преподавателем. На выполнение проекта отводится 30 академических часов (15 пар); при этом работу следует завершить в течение первой половины указанного срока, а вторая половина используется для публичной защиты проекта.

 

Защита проекта. Для защиты подготовить доклад на 10-15 минут; иллюстрируемый графической частью и слайдами. Процесс защиты представляет собой ответы на вопросы по теме проекта.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсового проекта по дисциплине

ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности

 

Для студентов специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)»

Челябинск

2018

Прибытков А.И. - Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы технического обслуживания и ремонта деталей, узлов и агрегатов вагонов» для студентов специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)». Челябинск, 2018 – 20 с.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию на заседании ПЦК «Подвижной состав» _______________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….. 4

1 Структура пояснительной записки ………………………………………… 6

2 Графическая часть проекта ………………………………………………….15

Список рекомендованных источников ……………………………………….18

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсового проекта: углубленное изучение студентами организации производства в структурных подразделениях депо, осуществляющих ремонт  и техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов.

Задачи проекта: Разработать технологический процесс ремонта узла грузового или пассажирского вагона либо технического обслуживания составов на ПТО. Подобрать необходимое технологическое оборудование и спроектировать его размещение на площади производственного участка. Вычертить план участка. Внедрить новое или нестандартное оборудование, либо предложить устройства, улучшающие работу существующего.

Темы курсового проекта приведены ниже.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 293.