МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО  ПРЕДМЕТУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО  ПРЕДМЕТУ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬЕГО КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Специальность: 13.02.03

«Программирование в компьютерных системах»

 

2018 г.

Санкт-Петербург

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Rogers, Mickey. Open mind : intermediate : student's book pack / Mickey Rogers, Joanne Taylore-Knowles, Steve Taylore-Knowles .— [London] : Macmillan, [2014] .— 176 p. : ill. ; 30 cm + 1 electronic optical dics (DVD-ROM) .— ISBN 9780230458307 .— ISBN 9780230457096.

2. Бовтенко, М. А. Русский язык для пользователей информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие по русскому языку как иностранному / Бовтенко М. А. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. - 224 с. - ISBN 978-5-7782-2418-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.

3. Eric H. Glendinnig John McEwan. Basic English for Computing. Revised&Updated, CD-2014

4. Wildman J. Matrix. Foundation.CD. -2014

5. WildmanJ. Matrix. Foundation Student’s Book. SB (книга для студентов 1 курса спец. технического профиля )- 2014

Дополнительные источники :

1. Фишман Л.М. Professional English: Учебное пособие.–СПбКИУ, 2011

2. Marks John Check Your English Vocabulary for Computers and Information Technology, Third Edition, A & C Black Publishers Информационно-библиотечный комплекс СПбПУ.

3. . Grussendorf Marion English for Presentations, Oxford University Press, 2007.

Интернет ресурсы

4. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков

5. Проект Audio-Class – языки со звуком http://www.audio-class.ru

6. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

7. Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели изучения учебной дисциплины:

- обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка в профессиональном общении;

- формирование у обучающихся способности и готовности к деловой коммуникации;

- формирование умений работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации;

- создание соответствующей образовательной среды, максимально приближенной к профессиональной;

- формирование готовности к профессиональной деятельности, осознанному выбору профессии; информаци­онных умений и навыков;

- применение полученных умений и знаний в профессиональной сфере;

- совершенствование профессионально-ориентированной иноязычной речи будущих специалистов в сфере информационных технологий.

Основные задачи изучения дисциплины :

- развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию студентов;

- сформировать необходимый лексический запас терминологического характера;

- усовершенствовать навыки работы с англоязычными ресурсами сети Интернет;

- развивать умения подготовки и представления на английском языке профессионально - ориентированных проектов (презентаций), рефератов;

- способствовать формированию и совершенствованию умения переводить и извлекать информацию из профессионально-ориентированных текстов;

- обеспечить овладение навыками двустороннего перевода с использованием соответствующих компьютерных программ.

- обеспечить практическое использование профессиональных умений и знаний при выполнении аудиторных и внеаудиторных заданий;

- способствовать овладению основными методами, способами и средствами получения и переработки информации, навыками использования ИКТ.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться словарями и справочной литературой, электронными средствами и другими источниками информации;

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- представлять на английском языке профессионально-ориентированные проекты;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- базовую терминологию сферы информационных технологий;

- структурные и грамматические особенности профессионального английского языка ;

- методику и технику перевода (в объеме, необходимом для профессиональных потребностей);

- виды обработки информации (в объеме, необходимом для профессиональных потребностей)

- основные методы, способы и средства получения и переработки информации.

 

 

Презентации проектов.

Раздел 3 Профессионально-ориентированный перевод

 Особенности перевода в сфере профессиональной коммуникации.

Контрольная работа №1

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Прочтите и переведите текст с английского языка на русский (устно). Составьте и запишите 7-8 вопросов к тексту на английском языке.

Text 1. COMPUTER LITERACY

    Informed citizens of our information-dependent society should be computer literate, which means that they should be able to use computers as everyday problem-solving devices. They should be aware of the potential of computers to influence the quality of our life.

    There was a time when only privileged people had an opportunity to learn the basics, called the three R’s: reading, writing, and arithmetics. Now, as we are quickly becoming an information-becoming society, it is time to restate this right as the right to learn reading, writing and computing. There is little doubt that computers and their many applications are among the most significant achievements of the century. They bring with them both economic and social changes. “Computing” is a concept that embraces not only the old third R, arithmetics, but also a new idea – computer literacy.

    In an information society a person who is computer-literate need not to be an expert on the design of computers. He needn’t even know much about how to prepare programs which are the instructions that direct the operations of computers. All of us are already on the way to becoming computer-literate. Just think of everyday life. If you receive a subscription magazine in the post-office, it is probably addressed to you by a computer. If you buy something with a bank credit card or pay a bill by check, computers help you process the information. When you check out at the counter of your store, a computer assists the check out clerk and the store manager. When you visit your doctor, your schedules and bills and special services, such as laboratory tests, are prepared by computer. Many actions that you have taken or observed have much in common. Each relates to some aspects of a data processing system.

 

Задание 2.

а) Прочтите и переведите текст на русский язык письменно.

In 1952, a major computing company took a decision to get out of the business of making mainframe computers. They believed that there was only a market for four mainframes in the whole world. That company was IBM. The following year they reversed their decision.

 In 1980, IBM decided that there was a market for 250,000 PCs, so they set up a special team to develop the first IBM PC. It went on sale in 1981 and set a world-wide standard for IBM-compatibility which, over the next ten years, was only seriously challenged by one other company, Apple Computers. Since then, over seventy million PCs made by IBM and other manufacturers have been sold. Over this period, PCs have become commodity items. Since IBM made the design non-proprietary, anyone can make them.

The history of the multi-billion dollar PC industry has been one of mistakes. Xerox Corporation funded the initial research on personal computers in their Palo Alto laboratory in California. However, the company failed to capitalize on this work, and the ideas that they put together went into the operating system developed for Apple's computers. This was a graphical interface: using a mouse, the user clicks on icons which represent the function to be performed.

б)

The first IBM PC was developed using existing available electrical components. With IBM's badge on the box it became the standard machine for large corporations to purchase. When IBM were looking for an operating system, they went initially to Digital Research, who were market leaders in command-based operating systems (these are operating systems in which the users type in commands to perform a function). When the collaboration between IBM and Digital Research failed, IBM turned to Bill Gates, then 25 years old, to write their operating system. Bill Gates founded Microsoft on the basis of the development of MS/DOS, the initial operating system for the IBM PC.

The widespread availability of computers has in all probability changed the world for ever. The microchip technology which made the PC possible has put chips not only into computers, but also into washing-machines and cars. Some books may never be published in paper form, but may only be made available as part of public databases. Networks of computers are already being used to make information available on a world­wide scale.

с) Ответьте на вопросы:

1. How many mainframes did IBM think it was possible to sell in 1952?

2. How many PCs have now been sold?

3. Who paid for the initial research into PCs?

4. Which company later used the results of this research to develop their operating system?

 

 

Задание 3. Выберите правильный перевод предложений, содержащих неличные формы глагола ( Infinitive , Gerund , Participle I , Participle II ).

ВАРИАНТ 2

 Задание 1. Прочтите и переведите текст с английского языка на русский (устно). Составьте и запишите 7-8 вопросов к тексту на английском языке

 

Задание 2.  

а) Прочтите и переведите текст на русский язык.

With a database you can store, organize and retrieve a large collection of related information on a computer. If you like, it is the electronic equivalent of an indexed filing cabinet. Let us look at some features and applications.

Information is entered on a database via fields. Each field holds a separate piece of information, and the fields are collected together into records. For example, a record about an employee might consist of several fields which give their name, address, telephone number, age, salary and length of employment with the company. Records are grouped together into files which hold large amounts of information. Files can easily be updated: you can always change fields, add new records or delete old ones. With the right database software, you are able to keep track of stock, sales, market trends, orders, invoices and many more details that can make your company successful.

Another feature of database programs is that you can automatically look up and find records containing particular information. You can also search on more than one field at a time. For example, if a managing director wanted to know all the customers that spend more than $7.000 per month, the program would search on the name field and the money field simultaneously.

A computer database is much faster to consult and update than a card index system. It occupies a lot less space, and records can be automatically sorted into numerical or alphabetical order using any field.

б)

The best packages also include networking facilities, which add a new dimension of productivity to businesses. For example, managers of different departments can have direct access to a common database, which represents an enormous advantage. Thanks to security devices, you can share part of your files on a network and control who sees the information. Most aspects of the program can be protected by user-defined passwords. For example, if you wanted to share an employee's personal details, but not their commission, you could protect the commission field.

In short a database manager helps you control the data you have at home, in the library or in your business.

с) Закончить предложения, используя информацию текста.

1. A database is used to ______________________________________________________________

2. Information is entered on а database via _______________________________________________

3. Each field holds _________________________________________________________________

4. “Updating” :a file means __________________________________________________________

5. The advantages of a database program over a manual filing system are ______________________

6. Access to a common database can be protected by using __________________________________

 

 

Задание 3. Выберите правильный перевод предложений, содержащих неличные формы глагола ( Infinitive , Gerund , Participle I , Participle II ).

1. That was the machine provided with the necessary facts about the problem to be solved.

а)  Машину обеспечили необходимыми фактами, чтобы он решила проблему.

б) То была машина, снабженная необходимой информацией о задаче, которую предстояло решить.

в) Эту машину обеспечили необходимой информацией о решаемой задаче.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО  ПРЕДМЕТУ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬЕГО КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Специальность: 13.02.03

«Программирование в компьютерных системах»

 

2018 г.

Санкт-Петербург

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Rogers, Mickey. Open mind : intermediate : student's book pack / Mickey Rogers, Joanne Taylore-Knowles, Steve Taylore-Knowles .— [London] : Macmillan, [2014] .— 176 p. : ill. ; 30 cm + 1 electronic optical dics (DVD-ROM) .— ISBN 9780230458307 .— ISBN 9780230457096.

2. Бовтенко, М. А. Русский язык для пользователей информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие по русскому языку как иностранному / Бовтенко М. А. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. - 224 с. - ISBN 978-5-7782-2418-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.

3. Eric H. Glendinnig John McEwan. Basic English for Computing. Revised&Updated, CD-2014

4. Wildman J. Matrix. Foundation.CD. -2014

5. WildmanJ. Matrix. Foundation Student’s Book. SB (книга для студентов 1 курса спец. технического профиля )- 2014

Дополнительные источники :

1. Фишман Л.М. Professional English: Учебное пособие.–СПбКИУ, 2011

2. Marks John Check Your English Vocabulary for Computers and Information Technology, Third Edition, A & C Black Publishers Информационно-библиотечный комплекс СПбПУ.

3. . Grussendorf Marion English for Presentations, Oxford University Press, 2007.

Интернет ресурсы

4. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков

5. Проект Audio-Class – языки со звуком http://www.audio-class.ru

6. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

7. Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели изучения учебной дисциплины:

- обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка в профессиональном общении;

- формирование у обучающихся способности и готовности к деловой коммуникации;

- формирование умений работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации;

- создание соответствующей образовательной среды, максимально приближенной к профессиональной;

- формирование готовности к профессиональной деятельности, осознанному выбору профессии; информаци­онных умений и навыков;

- применение полученных умений и знаний в профессиональной сфере;

- совершенствование профессионально-ориентированной иноязычной речи будущих специалистов в сфере информационных технологий.

Основные задачи изучения дисциплины :

- развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию студентов;

- сформировать необходимый лексический запас терминологического характера;

- усовершенствовать навыки работы с англоязычными ресурсами сети Интернет;

- развивать умения подготовки и представления на английском языке профессионально - ориентированных проектов (презентаций), рефератов;

- способствовать формированию и совершенствованию умения переводить и извлекать информацию из профессионально-ориентированных текстов;

- обеспечить овладение навыками двустороннего перевода с использованием соответствующих компьютерных программ.

- обеспечить практическое использование профессиональных умений и знаний при выполнении аудиторных и внеаудиторных заданий;

- способствовать овладению основными методами, способами и средствами получения и переработки информации, навыками использования ИКТ.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться словарями и справочной литературой, электронными средствами и другими источниками информации;

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- представлять на английском языке профессионально-ориентированные проекты;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- базовую терминологию сферы информационных технологий;

- структурные и грамматические особенности профессионального английского языка ;

- методику и технику перевода (в объеме, необходимом для профессиональных потребностей);

- виды обработки информации (в объеме, необходимом для профессиональных потребностей)

- основные методы, способы и средства получения и переработки информации.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 554.