Раздел 4. Анализ внутренних факторов стратегического положения компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ состояния компании концентрируется на пяти вопросах:

1. Насколько эффективна действующая стратегия?

2. Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?

3. Насколько прочна конкурентная позиция компании?

4. С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?

5. В чем сила и слабость компании, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?

 

Показатели стратегического и финансового положения компании

Показатели 2005 …. 2012
1) Рыночная доля компании и ее место в отрасли.      
2) Повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующими показателями конкурентов.      
3)Тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции.      
4) Растут ли продажи компании быстрее или медленнее, чем рынок в целом.      
5) Размер кредитов.      
6)Репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж.      
7) Является ли компания лидером в технологии, инновациях, качестве, обслуживании потребителей и т. д..      


Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?

Рисунок 1. Цепочка ценностей компании

Рисунок 2. Система цепочек ценностей покупателей.



Насколько прочна конкурентная позиция компании?

 

Ключевые факторы успеха/ оценка силы Компания ABC Конкурент1 Конкурент2 Конкурент3 Конкурент4
Качество/характеристики товара 8 5 10 1 6
Репутация/имидж 8 7 10 1 6
Производственные возможности 2 10 4 5 1
Грамотное использование технологии (технологические навыки) 10 1 7 3 8
Сбытовая сеть 9 4 10 5 1
Маркетинг/реклама 9 4 10 5 1
Финансовое положение 5 10 7 3 1
Издержки в сравнении с конкурентами 5 10 3 1 4
Обслуживание клиентов 5 7 10 1 4
Не взвешенная общая оценка 61 58 71 25 32
 

 

4.С какими стратегическими проблемами сталкиваются фирмы?

Для того чтобы точно указать вопросы, на решении которых должна сосредоточиться компания, менеджеры должны принять во внимание следующее:

• Приемлема ли сегодняшняя стратегия фирмы для данной отрасли, если учесть влияние движущих сил?

• Насколько действующая стратегия фирмы соответствует ключевым факторам успеха отрасли в будущем?

• Хорошую ли защиту против пяти конкурентных сил предлагает существующая стратегия — особенно .против тех, влияние которых может усилиться?

• В каких ситуациях сегодняшняя стратегия не может соответствующим образом защитить компанию от внешних угроз и внутренних слабостей?

• Может ли наступление одного или нескольких конкурентов повредить компании? Если да, то где и как?

• Имеет ли компания конкурентное преимущество или она должна работать, чтобы преодолеть конкурентные недостатки?

• Каковы сильные и слабые стороны сегодняшней стратегии?

• Необходимы ли дополнительные действия, чтобы снизить издержки, извлечь выгоду из существующих возможностей, усилить конкурентное положение компании?



Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.