Анализ состояния компании концентрируется на пяти вопросах:
1. Насколько эффективна действующая стратегия?
2. Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?
3. Насколько прочна конкурентная позиция компании?
4. С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?
5. В чем сила и слабость компании, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?
Показатели стратегического и финансового положения компании
Показатели | 2005 | …. | 2012 |
1) Рыночная доля компании и ее место в отрасли. | |||
2) Повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующими показателями конкурентов. | |||
3)Тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции. | |||
4) Растут ли продажи компании быстрее или медленнее, чем рынок в целом. | |||
5) Размер кредитов. | |||
6)Репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж. | |||
7) Является ли компания лидером в технологии, инновациях, качестве, обслуживании потребителей и т. д.. |
Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?
Рисунок 1. Цепочка ценностей компании
Рисунок 2. Система цепочек ценностей покупателей.
Насколько прочна конкурентная позиция компании?
Ключевые факторы успеха/ оценка силы | Компания ABC | Конкурент1 | Конкурент2 | Конкурент3 | Конкурент4 |
Качество/характеристики товара | 8 | 5 | 10 | 1 | 6 |
Репутация/имидж | 8 | 7 | 10 | 1 | 6 |
Производственные возможности | 2 | 10 | 4 | 5 | 1 |
Грамотное использование технологии (технологические навыки) | 10 | 1 | 7 | 3 | 8 |
Сбытовая сеть | 9 | 4 | 10 | 5 | 1 |
Маркетинг/реклама | 9 | 4 | 10 | 5 | 1 |
Финансовое положение | 5 | 10 | 7 | 3 | 1 |
Издержки в сравнении с конкурентами | 5 | 10 | 3 | 1 | 4 |
Обслуживание клиентов | 5 | 7 | 10 | 1 | 4 |
Не взвешенная общая оценка | 61 | 58 | 71 | 25 | 32 |
4.С какими стратегическими проблемами сталкиваются фирмы?
Для того чтобы точно указать вопросы, на решении которых должна сосредоточиться компания, менеджеры должны принять во внимание следующее:
• Приемлема ли сегодняшняя стратегия фирмы для данной отрасли, если учесть влияние движущих сил?
• Насколько действующая стратегия фирмы соответствует ключевым факторам успеха отрасли в будущем?
• Хорошую ли защиту против пяти конкурентных сил предлагает существующая стратегия — особенно .против тех, влияние которых может усилиться?
• В каких ситуациях сегодняшняя стратегия не может соответствующим образом защитить компанию от внешних угроз и внутренних слабостей?
• Может ли наступление одного или нескольких конкурентов повредить компании? Если да, то где и как?
• Имеет ли компания конкурентное преимущество или она должна работать, чтобы преодолеть конкурентные недостатки?
• Каковы сильные и слабые стороны сегодняшней стратегии?
• Необходимы ли дополнительные действия, чтобы снизить издержки, извлечь выгоду из существующих возможностей, усилить конкурентное положение компании?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.