Раздел 3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Краткие пояснения по содержанию разделов

Раздел 3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней

Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?

1. масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном национальном или мировом масштабе);

2. темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад);

3. число конкурентов и их относительные размеры — действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм;

4. количество покупателей и их финансовые возможности;

5. идет ли интеграция "вперед" или "назад"

6. направления и темпы технологических изменений как в процессе производства, так и в создании новых продуктов;

легкость вхождения в отрасль и выхода из нее;

Рисунок 1. Модель пяти сил


Потенциальные конкуренты:

Угроза появления новых конкурентов зависит от следующих факторов:

1)Входных барьеров на пути проникновения на рынок - когда входные барьеры низки.

2)Ожидаемой реакции компаний, уже действующих на рынке.

Влияние на конкуренцию в отрасли товаров-субститутов.:

………………………….

Конкурентная сила поставщиков:

……………………..

Конкурентная сила покупателей:

……………………………..


Наиболее часто встречающиеся движущие силы:

1) Изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли.

2) Изменение в составе потребителей и в способах использования товара.

3) Внедрение новых продуктов.

4) Технологические изменения.

5) Изменения в системе маркетинга.

6) Выход на рынок или уход с него крупных фирм.

7) Распространение ноу-хау.

8) Возрастающая глобализация отрасли.

9) Изменение структуры затрат и производителя

10) Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот).

11) Влияние изменений в законодательстве и в политике правительства.

12) Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни.

13) Уменьшение влияния факторов неопределенности и риска.

4.Какие компании имеют наиболее сильные/слабые конкурентные позиции?

Карта стратегических групп — инструмент, позволяющий отобразить различные конкурентные позиции соперничающих в отрасли фирм в зависимости от соотношения уровня качества и ассортимента выпускаемой продукции или развития системы ее реализации.

Рисунок 1. Пример карты стратегических групп.

Раздел 4. Анализ внутренних факторов стратегического положения компании

Анализ состояния компании концентрируется на пяти вопросах:

1. Насколько эффективна действующая стратегия?

2. Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?

3. Насколько прочна конкурентная позиция компании?

4. С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?

5. В чем сила и слабость компании, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?

 

Краткие пояснения по содержанию разделов

Раздел 3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней

Дата: 2018-12-28, просмотров: 218.