Краткие пояснения по содержанию разделов
Раздел 3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней
Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?
1. масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном национальном или мировом масштабе);
2. темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад);
3. число конкурентов и их относительные размеры — действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм;
4. количество покупателей и их финансовые возможности;
5. идет ли интеграция "вперед" или "назад"
6. направления и темпы технологических изменений как в процессе производства, так и в создании новых продуктов;
легкость вхождения в отрасль и выхода из нее;
Рисунок 1. Модель пяти сил
Потенциальные конкуренты:
Угроза появления новых конкурентов зависит от следующих факторов:
1)Входных барьеров на пути проникновения на рынок - когда входные барьеры низки.
2)Ожидаемой реакции компаний, уже действующих на рынке.
Влияние на конкуренцию в отрасли товаров-субститутов.:
………………………….
Конкурентная сила поставщиков:
……………………..
Конкурентная сила покупателей:
……………………………..
Наиболее часто встречающиеся движущие силы:
1) Изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли.
2) Изменение в составе потребителей и в способах использования товара.
3) Внедрение новых продуктов.
4) Технологические изменения.
5) Изменения в системе маркетинга.
6) Выход на рынок или уход с него крупных фирм.
7) Распространение ноу-хау.
8) Возрастающая глобализация отрасли.
9) Изменение структуры затрат и производителя
10) Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот).
11) Влияние изменений в законодательстве и в политике правительства.
12) Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни.
13) Уменьшение влияния факторов неопределенности и риска.
4.Какие компании имеют наиболее сильные/слабые конкурентные позиции?
Карта стратегических групп — инструмент, позволяющий отобразить различные конкурентные позиции соперничающих в отрасли фирм в зависимости от соотношения уровня качества и ассортимента выпускаемой продукции или развития системы ее реализации.
Рисунок 1. Пример карты стратегических групп.
Раздел 4. Анализ внутренних факторов стратегического положения компании
Анализ состояния компании концентрируется на пяти вопросах:
1. Насколько эффективна действующая стратегия?
2. Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?
3. Насколько прочна конкурентная позиция компании?
4. С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?
5. В чем сила и слабость компании, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?
Краткие пояснения по содержанию разделов
Раздел 3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней
Дата: 2018-12-28, просмотров: 218.