Цель этапа: Утвердить окончательный вариант дистанций.
Этот этап можно назвать «Основное инспектирование». В ходе данной работы инспектор проверяет все точки будущих КП и основные пути движения на перегонах. Поэтому, очень важно грамотно спланировать передвижение по карте, чтобы максимально отработать все основные варианты движения участников. Важно, чтобы бирки уже были на своих точках!
Для выхода на местность инспектору необходимы:
o актуальная версия карты со всеми КП с проверочными номерами и легендами (полигон);
o чтобы видеть пути захода на точки КП нужно распечатать отдельно карты с дистанциями для всех групп или, как минимум, МЕ и ЖЕ, а остальные совмещенные на нескольких картах;
o карта более крупного масштаба (для лучшей читабельности и внесения быстрых корректировок);
o водоустойчивый маркер; инспектор оставляет свою подпись на отрывной части бирки, потом постановщики КП после установки оборудования, приносят отрывную часть бирки и сдают начальнику дистанции или инспектору. Таким образом, будет уверенность, что постановщики поставили призму в нужной точке);
o карандаш, чтобы вносить быстрые изменения или помечать места требующие корректировки (+ножик или точилка);
Методика проверки точек КП и перегонов:
o Объект КП должен читаться однозначно и вязаться с ситуацией. Он должен быть понятный и отчетливо различимый. Объект должен быть однозначно определимый и без призмы. Если есть сомнения в корректности точки или ситуации вокруг нее, то лучше КП перенести на другой объект или, вовсе, отказаться от КП в данном районе (если невозможно сделать корректировку карты). Всегда лучше упростить ситуацию, чем вызвать волну критики и негодования.
o Проверка точечных КП должна быть сделана с нескольких сторон, учитывая возможную погрешность при нанесении этого объекта на карту.
o Действия инспектора на точке КП:
o сверить кодовый номер КП на бирке с номером в легенде;
o проверить полное соответствие легенды КП;
o проверить указаны ли размеры объектов, там, где это требуется согласно ISOM/ ISSOM;
o поставить свою отметку на бирке или рядом;
o после этого пометить на своей карте данный КП как проверенный.
o позже, важно не забыть внести все новые изменения, если такие будут, в файлы карт и дистанций.
o Точки КП должны ясно и просто описываться имеющимися символами легенд. Если это не так, то такие точки КП являются НЕПРИГОДНЫМИ!
o В тот момент, когда участник увидел часть объекта, указанную в легенде, он должен увидеть и призму! Призма (знак КП) является подтверждением факта местонахождения спортсмена непосредственно в точке, указанной на карте и описанной в легенде. В процессе "взятия" КП сначала должен быть виден объект КП, описанный легендой, а потом - призма, НО, ни в коем случае знак КП не должен быть спрятан!
Особенно это важно учитывать при фиксации системы отметки тросом к деревьям. Нужно сделать так, чтобы это дерево как можно меньше влияло на видимость призмы. Целесообразно иметь с собой призму и в сомнительных точках "примерять" ее, для определения видимости.
o Указать службе дистанции КП, на которых следует выкосить (вытоптать) место установки оборудования. А также заходы и уходы к этому КП и другие заросшие места на однозначных путях движения. Это следует сделать для уравнивания шансов участников с ранними стартовыми минутами.
o План обхода района соревнований рекомендуется строить по дистанциям МЕ и ЖЕ, придерживаясь предполагаемых (наиболее вероятных) путей движения участников на этапах, попутно посещая все близлежащие КП других групп. Иногда приходится неоднократно возвращаться в уже пройденные участки, чтобы проверить правильность карты и эстетичность местности на перегонах других групп.
o Как минимум, два основных пути движения на длинных перегонах должны быть проверены. Необходимо проверить соответствие проходимости по ожидаемым путям. Класс дорог и тропинок должен соответствовать.
o Проверить точку расположения пункта начала ориентирования. Ожидающие старта участники не должны видеть куда убегают соперники и тем самым получить преимущество перед ними.
o Особое внимание нужно уделять на опасные места в городских условиях, связанных с внезапным появлением спортсменов (например, близкорасположенная проезжая часть к углу дома, откуда выбегают спортсмены и т.п.). В случае невозможности отказаться от таких мест, нужно ставить там судью или сотрудников ГАИ.
o Проверить на спринтерских дистанциях все заборы на предмет отсутствия необозначенных на карте проходов. Если такие имеются, то следует или внести их в карту или запрещать там передвижение участников и организовывать контроль.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 189.