Работа по инспектированию дистанции проходит в 4 этапа:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение. Общие принципы.

 

В своей работе по подготовке дистанций все вовлеченные лица: организаторы (главный судья, служба дистанции) и контролирующие лица должны руководствоваться тремя главными принципами.

1. Безопасность

2. Спортивная справедливость

3. Эстетичность

Для не элитных групп эстетичность даже может преобладать над спортивной справедливостью.

 Безопасность - везде приоритет №1!

Важно также понимать, что инспектор дистанции - это НЕ контрольный участник и НЕ корректировщик карты.

Инспектор не должен замещать людей из службы дистанции, а только проверять ход работы по подготовке дистанций, как основной части организации соревнований и в случае необходимости указывать на ошибки и требовать выполнения Правил.

Инспектор является независимым представителем Федерации и осуществляет контроль качества спортивно-технического обеспечения соревнований!

Но в то же время инспектор не должен «давить» на планировщика дистанций и дать ему реализовать свои замыслы. Инспектор не ломает творчество начальника дистанций, но указывает на ошибки и недоработки, которые должны быть исправлены.

Для успешного проведения соревнований, все три стороны (главный судья, начальник дистанции, инспектор) должны работать в тесном постоянном взаимодействии! Следует согласовать сроки работ между вовлеченными лицами. Но следует помнить, что инспектирование точек КП (с установленными бирками) должно быть закончено не позднее, чем 10 дней до старта.

 

       Бирки: назначение, виды, методика установки на местности.

Заблаговременно, начальник дистанции на местности, в точках КП, закрепляет специальные метки, указывающие, где точно должен находиться Контрольный Пункт. Далее эти бирки используются тестовыми спортсменами, инспектором и постановщиками оборудования для подтверждения нахождения в нужной точке. В зависимости от способа контроля правильности установки оборудования КП в день соревнований, вид бирок может отличаться. При контроле в день соревнований инспектор должен убедиться, что:

o Установлены все КП;

o КП поставлены в промаркированные точки;

o Номера КП соответствуют номерам в легенде (не перепутаны);

o На точках установлено все оборудование (призма, отметка, подсыпка (если применяется), охранные тросики)

o Базы отметки выведены из «спящего» режима.

 

Контроль может осуществляться:

o Без контрольных участников

o Контрольными участниками

Если контроль осуществляется без контрольных участников, то тогда нужны «двойные» бирки с отрывной частью. Бирка КП представляет собой полоску бумаги размером, примерно, 5x10 см. Она должна состоять из двух отдельно герметизированных частей. На каждой части бирки должен быть номер КП. Хорошо, если на бирке будет указана дата соревнований (чтобы не перепутать с бирками другого дня или прошлых соревнований). Бирка должна быть прикреплена надежным способом на тот объект (чаще дерево) к которому будет закреплен охранный трос электронной базы КП (обычно скотч). Отрывная часть бирки должна остаться свободной.

Если контроль проходит с участием контрольных участников, то нет необходимости делать «отрывную» бирку.

Если бирка содержит дату соревнований, тогда инспектору нет необходимости ставить свою метку именно на бирке, а достаточно только оставить ее рядом (обычно это совсем небольшая ленточка, закрепляемая рядом с биркой). Такая маркировка дает дополнительную уверенность тестовым спортсменам и постановщикам в том, что они находятся в верной точке. И является дополнительной меткой для спортсменов в случае кражи оборудования КП.

В случае проведения многодневных соревнований на одной местности, бирки могут отличаться по цвету (например: 1 день красные; 2 день синие).

В случае проведения спринтерской дистанции в городской черте не всегда будут объекты, на которые можно прикрепить бирки. В этом случае можно использовать маркеры или краски-спрей. В любом случае, каким бы способом не были отмечены точки КП, постановщики призм должны быть четко проинструктированы, где им следует ставить призму и систему отметки! Хорошо проявила себя система, когда бирка закрепляется на тот объект (чаще дерево) к которому должен быть закреплен охранный тросик. Постановщик должен стоять лицом к бирке и ставить колышек с системой отметки на расстоянии до 1 м от этого объекта. Если дерево достаточно большое, то не нужно слишком близко к нему ставить призму, т.к. скрывается видимость. Лучше для крепления бирок выбирать деревья поменьше. Исходя из этого, целесообразно менять легенду КП, сдвигая точку установки, даже если это и снижает сложность КП. Можно дополнительно маркировать тот объект, к которому должен быть закреплен охранный трос (например, в условиях спринтерских карт).

Бирку следует закреплять не высоко, так чтобы она не раскрывала точку КП, до того, как участник заметил призму. Лучше не применять цветной скотч.

 

Этапы инспектирования Цель этапа инспектирования Основные виды работ этапа ориентирования
1. Предварительное инспектирование карты и местности. Крайний срок завершения - 1 месяц до соревнований. 1. Подтвердить пригодность карты и местности для проведения соревнований данной категории. 2. Составить свое мнение о местности для последующего анализа планировки дистанций. По завершению краткий отчет Национальному инспектору и прогнозируемые сроки выполнения предварительного анализа дистанций. 1. Оценка пригодности местности для проведения соревнований данной категории. 2. Оценка корректности карты. 3. Выявление возможных областей карты требующих дополнительной корректировки. 4. Выявление возможных областей карты нежелательных для использования в дистанциях. 5. Проверка соответствия ключевых точек дистанции требованиям Правил БФО (места старта, финиша, точка начала ориентирования, места переходов опасных мест, пункты подпитки и мед. помощи, зрительные КП).
2. Предварительный анализ дистанций. Крайний срок завершения - 3 недели до соревнований. После этого начальник дистанции приступает к постановке бирок с номерами на точки КП. Утвердить рабочий вариант дистанций. 1.Проверка соответствия дистанций заявленным видам по длине, стилю и среднему количеству КП на километр дистанции. 2. Проверка соответствия технического уровня дистанций для возрастных групп. 3. Устранение совместно с начальником дистанции возможных грубых ошибок в планировании. Организаторы соревнований должны быть заинтересованы в качественном проведении первых двух этапов инспектирования, т.к. это поможет избежать лишней работы, связанной с многократным переносом точек КП.
3. Инспектирование дистанций на местности. Крайний срок завершения - 10 дней до дня старта. Выполняется только после того, как служба дистанции установит бирки КП на точки. Утвердить окончательный вариант дистанций. По завершению инспектирования - отчет Национальному инспектору. 1. Проверка всех точек КП. 2. Проверка основных ходов на перегонах.
4/1. Финальное инспектирование в компьютере Выполняется перед изготовлением тиража карт и составлением стартового протокола Утверждение тиража карт и порядка старта всех групп. 1. Проверить и утвердить предложенный организаторами порядок старта групп. 2. Утвердить способ герметизации карт. 3. Проверить и утвердить файлы для печати карт.
4/2.  Проверка готовности сил и средств накануне соревнований. Выполняется накануне соревнований. Убедиться в готовности службы дистанции к проведению соревнований. Проверка готовности сил и оборудования для постановки дистанции, оборудования ключевых точек дистанции.
4б. Инспектирование готовности в день соревнований. Дать разрешение главному судье на начало старта. 1. Проверка соответствия Правилам БФО организации старта, финиша и других ключевых точек дистанции и маркированных участков. 2. Убедиться в правильности постановки оборудования на точки КП (отрывные части бирок, контрольные участники).

Предварительное инспектирование карты и местности.

Цель этапа:

1. Подтвердить пригодность карты и местности для проведения соревнований данной категории.
2. Составить свое мнение о местности для последующего анализа планировки дистанций.

Инспектор получает от Зам. Главного судьи по дистанциям: места расположения ключевых точек дистанции (места старта, финиша, точка начала ориентирования, места переходов опасных мест, пункты подпитки и мед. помощи, зрительные КП/перебеги, общую схему арены), предварительные планы дистанций ("раскрутки" дистанций и основные "ходы").
На этом этапе инспектору важно проверить следующие существенные моменты:

o Общая пригодность карты и местности для проведения соревнований данного уровня.

o Выделить районы карты нежелательные или непригодные для прохождения дистанций. Инспектор должен высказать свои замечания по карте. Те места, которые могут быть откорректированы вовремя, должны быть исправлены. Те, которые невозможно успеть откорректировать, не должны быть задействованы в дистанциях.

o Неблагоприятные в экологическом отношении участки (свалки, отстойники очистных сооружений и т.п.) не должны быть задействованы в дистанциях.

o Также, участники не должны передвигаться значительную часть дистанции через сплошные заросли крапивы и других растений, оказывающих раздражающее действие на организм спортсменов.

o Однотипность рисовки на всей площади карты.

Стандарт рисовки и подходы в отображении объектов должны быть одинаковы на всей карте. Особенно это актуально в случаях подготовки карты несколькими авторами. При оценке однообразности рисовки основное внимание обратите на:

o проходимость различных видов леса и полуоткрытых пространств;

o микрообъекты (одинаковые минимальные размеры);

o класс дорог и тропинок;

o класс болот и заболоченных участков;

o полугоризонтали (одинаковая плотность применения)

o Пригодность с точки зрения безопасности, спортивной справедливости и эстетичности ключевых мест и зон.

Чем более массовые соревнования, тем больше внимания нужно уделить четкому разграничению спортсменов на дистанции от зрителей и команд:

o старт (стартовый «городок», зона разминки), туалеты, стенды информации, пункт "К"; «карантин» (при необходимости).

o финиш (финишный коридор, отметка финиша, место для считывания результатов (достаточное расстояние после финиша)), места переодевания/умывания и т.д.; стенды информации, карантин (при необходимости), зона для зрителей и команд, места прохода зрителей через маркированные участки дистанции. 

o «подпитка» (возможность доставки питья, видимость, удобство для спортсменов).

o места перехода опасных мест (должна быть максимальная видимость ожидаемой опасности в этих местах; однозначность места перехода).

o пункты медпомощи.

o зрительные КП/ зрительные перебеги.

o подъездные пути для автотранспорта, парковка (безопасные, не в зоне соревнований, достаточно площади, логистика въезда/выезда).

 

 



Предварительный анализ дистанций.

Цель этапа: Утвердить рабочий вариант дистанций.

На этом этапе происходит устранение грубых ошибок в планировании. В первую очередь организаторы должны быть заинтересованы в проведении первых двух этапов инспектирования, т.к. позволит избежать лишней работы, связанной с многократным переносом точек КП после инспектирования дистанций на местности. Инспектор получает от начальника дистанций файлы всех дистанций с легендами в OCAD.
При планировании дистанций должны быть выполнены следующие условия:

o Знаки только соответствующего стандарта, согласно виду соревнований.

o Соблюдены минимальные размеры знаков и расстояний между знаками.

o Дистанции соответствуют заявленным дисциплинам по:

o длине;

o количеству КП на 1 км дистанции;

o сложности и стилю (см. приложение "Концепция Дисциплин").

o Планировка дистанций без острых углов. Рекомендуемый минимальный угол между двумя перегонами - 70 градусов.

o Равномерная нагрузка на контрольные пункты. Избегать "перегруженных" КП, которые используются многими группами.

o Встречный бег различных групп на схожих перегонах должен быть минимизирован и полностью исключен при эстафетах и масс-стартах.

o Избегать "пустых" перебегов (однозначных беговых вариантов). Особенно это касается ветеранских групп и не относится к дистанциям МЖ - 12, 14.

o Различные ландшафтные зоны (при наличии) желательно задействовать в дистанциях.

o Дистанции для детских и ветеранских групп должны существенно различаться по технической сложности, хотя они достаточно схожи по параметрам.

o Сложность детских дистанций должна соответствовать учебным программам. Дистанции младших групп (особенно для МЖ-12, 14) должны ставить перед участниками такие задачи, которые они уже учились решать на тренировках. Дистанция - это проверка пройденного материала. Также, не будет лишним сделать отдельную, более подробную, корректировку карты в районе дистанций МЖ-12. Особое внимание нужно уделить правильности прорисовки дорожной сети.

o Для групп МЖ-12 следующие условия должны быть выполнены:

o минимум точек КП на объектах рельефа;

o минимум 50% КП в группе МЖ-12 не должны использоваться в других группах;

o КП на воронках - только край наверху;

o направление на 1-ый КП должен быть прямо по пути движения от старта до точки начала ориентирования;

o рекомендуемое количество КП - не больше 9 для спринта и не больше 8 для других дистанций (лучше 6-7);

o дистанции групп МЖ-12 должны проходить вдоль достоверных линий;

o КП (или объект) должен быть виден с привязки. Ребёнок, посмотрев с привязки в нужную сторону, должен увидеть КП или, как минимум, объект. Для МЖ-10 КП должны быть установлены только на достоверных линейных ориентирах.

o Обязательно нанести стрелки на линиях меридиана на карте;

o наличие на карте схемы района соревнований с названиями нас. пунктов и телефонов организаторов (на случай, если ребенок потеряется).

o Избегать обратного ухода с точки начала ориентирования (пункта "К") для всех групп, т.к. это может раскрыть пути движения и спровоцировать столкновение участников.

o Как можно меньше неэстетичных мест (заросли, крапива, грязь и т.д.) нужно стараться делать в дистанциях женских и детских групп.

o Избегать постановки КП в загрязненных местах (мусор или различного рода отходы). При необходимости использовать такую территорию, службе дистанции следует провести уборку данного места.

o Минимизировать вариабельность движения при организации переходов через опасные места или частные территории. Маркированный участок лучше начинать прямо у КП.

o Проверить расчет необходимого количества баз электронной отметки. Учесть КП, которые требуют более чем одной базы для отметки (первые КП при масс-старте и эстафете; зрительные КП; последний КП; и КП, задействованные во многих дистанциях).

o Проверить, чтобы кодовые номера КП не повторялись.

o Лучше не использовать проверочные номера "двойного толкования" типа 66, 68, 89 и т.п. (или использовать подчеркнутые номера на базах отметки).

o Отказываться от мест, запрещенных для пересечения/использования участниками, если нет возможности организовать судейский контроль в этих местах. В случаях использования «запрещенных» зон и объектов только для обеспечения различных вариантов движения, делать начало этих зон четко заметными на местности и в карте.

При наличии недочетов в планировании, инспектор предлагает свой вариант. Начальник дистанции или соглашается с предложенным вариантом или изменяет на свое усмотрение. Начальник дистанции должен отстаивать свои задумки, но принимать разумную критику.


Введение. Общие принципы.

 

В своей работе по подготовке дистанций все вовлеченные лица: организаторы (главный судья, служба дистанции) и контролирующие лица должны руководствоваться тремя главными принципами.

1. Безопасность

2. Спортивная справедливость

3. Эстетичность

Для не элитных групп эстетичность даже может преобладать над спортивной справедливостью.

 Безопасность - везде приоритет №1!

Важно также понимать, что инспектор дистанции - это НЕ контрольный участник и НЕ корректировщик карты.

Инспектор не должен замещать людей из службы дистанции, а только проверять ход работы по подготовке дистанций, как основной части организации соревнований и в случае необходимости указывать на ошибки и требовать выполнения Правил.

Инспектор является независимым представителем Федерации и осуществляет контроль качества спортивно-технического обеспечения соревнований!

Но в то же время инспектор не должен «давить» на планировщика дистанций и дать ему реализовать свои замыслы. Инспектор не ломает творчество начальника дистанций, но указывает на ошибки и недоработки, которые должны быть исправлены.

Для успешного проведения соревнований, все три стороны (главный судья, начальник дистанции, инспектор) должны работать в тесном постоянном взаимодействии! Следует согласовать сроки работ между вовлеченными лицами. Но следует помнить, что инспектирование точек КП (с установленными бирками) должно быть закончено не позднее, чем 10 дней до старта.

 

       Бирки: назначение, виды, методика установки на местности.

Заблаговременно, начальник дистанции на местности, в точках КП, закрепляет специальные метки, указывающие, где точно должен находиться Контрольный Пункт. Далее эти бирки используются тестовыми спортсменами, инспектором и постановщиками оборудования для подтверждения нахождения в нужной точке. В зависимости от способа контроля правильности установки оборудования КП в день соревнований, вид бирок может отличаться. При контроле в день соревнований инспектор должен убедиться, что:

o Установлены все КП;

o КП поставлены в промаркированные точки;

o Номера КП соответствуют номерам в легенде (не перепутаны);

o На точках установлено все оборудование (призма, отметка, подсыпка (если применяется), охранные тросики)

o Базы отметки выведены из «спящего» режима.

 

Контроль может осуществляться:

o Без контрольных участников

o Контрольными участниками

Если контроль осуществляется без контрольных участников, то тогда нужны «двойные» бирки с отрывной частью. Бирка КП представляет собой полоску бумаги размером, примерно, 5x10 см. Она должна состоять из двух отдельно герметизированных частей. На каждой части бирки должен быть номер КП. Хорошо, если на бирке будет указана дата соревнований (чтобы не перепутать с бирками другого дня или прошлых соревнований). Бирка должна быть прикреплена надежным способом на тот объект (чаще дерево) к которому будет закреплен охранный трос электронной базы КП (обычно скотч). Отрывная часть бирки должна остаться свободной.

Если контроль проходит с участием контрольных участников, то нет необходимости делать «отрывную» бирку.

Если бирка содержит дату соревнований, тогда инспектору нет необходимости ставить свою метку именно на бирке, а достаточно только оставить ее рядом (обычно это совсем небольшая ленточка, закрепляемая рядом с биркой). Такая маркировка дает дополнительную уверенность тестовым спортсменам и постановщикам в том, что они находятся в верной точке. И является дополнительной меткой для спортсменов в случае кражи оборудования КП.

В случае проведения многодневных соревнований на одной местности, бирки могут отличаться по цвету (например: 1 день красные; 2 день синие).

В случае проведения спринтерской дистанции в городской черте не всегда будут объекты, на которые можно прикрепить бирки. В этом случае можно использовать маркеры или краски-спрей. В любом случае, каким бы способом не были отмечены точки КП, постановщики призм должны быть четко проинструктированы, где им следует ставить призму и систему отметки! Хорошо проявила себя система, когда бирка закрепляется на тот объект (чаще дерево) к которому должен быть закреплен охранный тросик. Постановщик должен стоять лицом к бирке и ставить колышек с системой отметки на расстоянии до 1 м от этого объекта. Если дерево достаточно большое, то не нужно слишком близко к нему ставить призму, т.к. скрывается видимость. Лучше для крепления бирок выбирать деревья поменьше. Исходя из этого, целесообразно менять легенду КП, сдвигая точку установки, даже если это и снижает сложность КП. Можно дополнительно маркировать тот объект, к которому должен быть закреплен охранный трос (например, в условиях спринтерских карт).

Бирку следует закреплять не высоко, так чтобы она не раскрывала точку КП, до того, как участник заметил призму. Лучше не применять цветной скотч.

 

Этапы инспектирования Цель этапа инспектирования Основные виды работ этапа ориентирования
1. Предварительное инспектирование карты и местности. Крайний срок завершения - 1 месяц до соревнований. 1. Подтвердить пригодность карты и местности для проведения соревнований данной категории. 2. Составить свое мнение о местности для последующего анализа планировки дистанций. По завершению краткий отчет Национальному инспектору и прогнозируемые сроки выполнения предварительного анализа дистанций. 1. Оценка пригодности местности для проведения соревнований данной категории. 2. Оценка корректности карты. 3. Выявление возможных областей карты требующих дополнительной корректировки. 4. Выявление возможных областей карты нежелательных для использования в дистанциях. 5. Проверка соответствия ключевых точек дистанции требованиям Правил БФО (места старта, финиша, точка начала ориентирования, места переходов опасных мест, пункты подпитки и мед. помощи, зрительные КП).
2. Предварительный анализ дистанций. Крайний срок завершения - 3 недели до соревнований. После этого начальник дистанции приступает к постановке бирок с номерами на точки КП. Утвердить рабочий вариант дистанций. 1.Проверка соответствия дистанций заявленным видам по длине, стилю и среднему количеству КП на километр дистанции. 2. Проверка соответствия технического уровня дистанций для возрастных групп. 3. Устранение совместно с начальником дистанции возможных грубых ошибок в планировании. Организаторы соревнований должны быть заинтересованы в качественном проведении первых двух этапов инспектирования, т.к. это поможет избежать лишней работы, связанной с многократным переносом точек КП.
3. Инспектирование дистанций на местности. Крайний срок завершения - 10 дней до дня старта. Выполняется только после того, как служба дистанции установит бирки КП на точки. Утвердить окончательный вариант дистанций. По завершению инспектирования - отчет Национальному инспектору. 1. Проверка всех точек КП. 2. Проверка основных ходов на перегонах.
4/1. Финальное инспектирование в компьютере Выполняется перед изготовлением тиража карт и составлением стартового протокола Утверждение тиража карт и порядка старта всех групп. 1. Проверить и утвердить предложенный организаторами порядок старта групп. 2. Утвердить способ герметизации карт. 3. Проверить и утвердить файлы для печати карт.
4/2.  Проверка готовности сил и средств накануне соревнований. Выполняется накануне соревнований. Убедиться в готовности службы дистанции к проведению соревнований. Проверка готовности сил и оборудования для постановки дистанции, оборудования ключевых точек дистанции.
4б. Инспектирование готовности в день соревнований. Дать разрешение главному судье на начало старта. 1. Проверка соответствия Правилам БФО организации старта, финиша и других ключевых точек дистанции и маркированных участков. 2. Убедиться в правильности постановки оборудования на точки КП (отрывные части бирок, контрольные участники).

Работа по инспектированию дистанции проходит в 4 этапа:



Предварительное инспектирование карты и местности.

Цель этапа:

1. Подтвердить пригодность карты и местности для проведения соревнований данной категории.
2. Составить свое мнение о местности для последующего анализа планировки дистанций.

Инспектор получает от Зам. Главного судьи по дистанциям: места расположения ключевых точек дистанции (места старта, финиша, точка начала ориентирования, места переходов опасных мест, пункты подпитки и мед. помощи, зрительные КП/перебеги, общую схему арены), предварительные планы дистанций ("раскрутки" дистанций и основные "ходы").
На этом этапе инспектору важно проверить следующие существенные моменты:

o Общая пригодность карты и местности для проведения соревнований данного уровня.

o Выделить районы карты нежелательные или непригодные для прохождения дистанций. Инспектор должен высказать свои замечания по карте. Те места, которые могут быть откорректированы вовремя, должны быть исправлены. Те, которые невозможно успеть откорректировать, не должны быть задействованы в дистанциях.

o Неблагоприятные в экологическом отношении участки (свалки, отстойники очистных сооружений и т.п.) не должны быть задействованы в дистанциях.

o Также, участники не должны передвигаться значительную часть дистанции через сплошные заросли крапивы и других растений, оказывающих раздражающее действие на организм спортсменов.

o Однотипность рисовки на всей площади карты.

Стандарт рисовки и подходы в отображении объектов должны быть одинаковы на всей карте. Особенно это актуально в случаях подготовки карты несколькими авторами. При оценке однообразности рисовки основное внимание обратите на:

o проходимость различных видов леса и полуоткрытых пространств;

o микрообъекты (одинаковые минимальные размеры);

o класс дорог и тропинок;

o класс болот и заболоченных участков;

o полугоризонтали (одинаковая плотность применения)

o Пригодность с точки зрения безопасности, спортивной справедливости и эстетичности ключевых мест и зон.

Чем более массовые соревнования, тем больше внимания нужно уделить четкому разграничению спортсменов на дистанции от зрителей и команд:

o старт (стартовый «городок», зона разминки), туалеты, стенды информации, пункт "К"; «карантин» (при необходимости).

o финиш (финишный коридор, отметка финиша, место для считывания результатов (достаточное расстояние после финиша)), места переодевания/умывания и т.д.; стенды информации, карантин (при необходимости), зона для зрителей и команд, места прохода зрителей через маркированные участки дистанции. 

o «подпитка» (возможность доставки питья, видимость, удобство для спортсменов).

o места перехода опасных мест (должна быть максимальная видимость ожидаемой опасности в этих местах; однозначность места перехода).

o пункты медпомощи.

o зрительные КП/ зрительные перебеги.

o подъездные пути для автотранспорта, парковка (безопасные, не в зоне соревнований, достаточно площади, логистика въезда/выезда).

 

 



Предварительный анализ дистанций.

Цель этапа: Утвердить рабочий вариант дистанций.

На этом этапе происходит устранение грубых ошибок в планировании. В первую очередь организаторы должны быть заинтересованы в проведении первых двух этапов инспектирования, т.к. позволит избежать лишней работы, связанной с многократным переносом точек КП после инспектирования дистанций на местности. Инспектор получает от начальника дистанций файлы всех дистанций с легендами в OCAD.
При планировании дистанций должны быть выполнены следующие условия:

o Знаки только соответствующего стандарта, согласно виду соревнований.

o Соблюдены минимальные размеры знаков и расстояний между знаками.

o Дистанции соответствуют заявленным дисциплинам по:

o длине;

o количеству КП на 1 км дистанции;

o сложности и стилю (см. приложение "Концепция Дисциплин").

o Планировка дистанций без острых углов. Рекомендуемый минимальный угол между двумя перегонами - 70 градусов.

o Равномерная нагрузка на контрольные пункты. Избегать "перегруженных" КП, которые используются многими группами.

o Встречный бег различных групп на схожих перегонах должен быть минимизирован и полностью исключен при эстафетах и масс-стартах.

o Избегать "пустых" перебегов (однозначных беговых вариантов). Особенно это касается ветеранских групп и не относится к дистанциям МЖ - 12, 14.

o Различные ландшафтные зоны (при наличии) желательно задействовать в дистанциях.

o Дистанции для детских и ветеранских групп должны существенно различаться по технической сложности, хотя они достаточно схожи по параметрам.

o Сложность детских дистанций должна соответствовать учебным программам. Дистанции младших групп (особенно для МЖ-12, 14) должны ставить перед участниками такие задачи, которые они уже учились решать на тренировках. Дистанция - это проверка пройденного материала. Также, не будет лишним сделать отдельную, более подробную, корректировку карты в районе дистанций МЖ-12. Особое внимание нужно уделить правильности прорисовки дорожной сети.

o Для групп МЖ-12 следующие условия должны быть выполнены:

o минимум точек КП на объектах рельефа;

o минимум 50% КП в группе МЖ-12 не должны использоваться в других группах;

o КП на воронках - только край наверху;

o направление на 1-ый КП должен быть прямо по пути движения от старта до точки начала ориентирования;

o рекомендуемое количество КП - не больше 9 для спринта и не больше 8 для других дистанций (лучше 6-7);

o дистанции групп МЖ-12 должны проходить вдоль достоверных линий;

o КП (или объект) должен быть виден с привязки. Ребёнок, посмотрев с привязки в нужную сторону, должен увидеть КП или, как минимум, объект. Для МЖ-10 КП должны быть установлены только на достоверных линейных ориентирах.

o Обязательно нанести стрелки на линиях меридиана на карте;

o наличие на карте схемы района соревнований с названиями нас. пунктов и телефонов организаторов (на случай, если ребенок потеряется).

o Избегать обратного ухода с точки начала ориентирования (пункта "К") для всех групп, т.к. это может раскрыть пути движения и спровоцировать столкновение участников.

o Как можно меньше неэстетичных мест (заросли, крапива, грязь и т.д.) нужно стараться делать в дистанциях женских и детских групп.

o Избегать постановки КП в загрязненных местах (мусор или различного рода отходы). При необходимости использовать такую территорию, службе дистанции следует провести уборку данного места.

o Минимизировать вариабельность движения при организации переходов через опасные места или частные территории. Маркированный участок лучше начинать прямо у КП.

o Проверить расчет необходимого количества баз электронной отметки. Учесть КП, которые требуют более чем одной базы для отметки (первые КП при масс-старте и эстафете; зрительные КП; последний КП; и КП, задействованные во многих дистанциях).

o Проверить, чтобы кодовые номера КП не повторялись.

o Лучше не использовать проверочные номера "двойного толкования" типа 66, 68, 89 и т.п. (или использовать подчеркнутые номера на базах отметки).

o Отказываться от мест, запрещенных для пересечения/использования участниками, если нет возможности организовать судейский контроль в этих местах. В случаях использования «запрещенных» зон и объектов только для обеспечения различных вариантов движения, делать начало этих зон четко заметными на местности и в карте.

При наличии недочетов в планировании, инспектор предлагает свой вариант. Начальник дистанции или соглашается с предложенным вариантом или изменяет на свое усмотрение. Начальник дистанции должен отстаивать свои задумки, но принимать разумную критику.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 203.