(или ее части)
В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
| знать
| уметь
| владеть
|
1
| ОК-1
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - цивилизационную ценность и значимость права как
важнейшего социального регулятора,
- гуманистическую ценность права;
- социальную ответственность представителей юридической
профессии,
- коррупционные формы поведения и меры по их
предотвращению,
- меры юридической ответственности, которые могут
применяться в случае совершения коррупционных
правонарушений;
- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию
достаточного уровня профессионального правосознания.
| - получать и распространять знания о праве и правовых
явлениях,
- доказывать ценность права;
- отличать правомерное и неправомерное поведение;
- дискутировать по правовым вопросам, критиковать
позицию правового нигилизма
| - способностью давать оценку правомерному и
неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать
оценку фактам коррупционного поведения;
- навыками определения оптимальных путей решения
профессиональных задач юридической деятельности.
- высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности
|
2
| ОК-2
| Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - содержание должностных обязанностей основных
юридических профессий,
- требования профессиональной этики юриста,
- положения действующего законодательства и
правоприменительную практику в необходимых для
профессиональной деятельности отраслях права.
| - демонстрировать этические профессиональные стандарты
поведения;
- действовать в соответствии с должностными
инструкциями;
- составлять суждения по правовым вопросам с этических
позиций.
| - навыками применения на практике требований
профессиональной этики юриста и имеющихся
профессиональных знаний;
- навыками поддержания уровня своих профессиональных
знаний
|
3
| ОК-3
| Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - причины, которые влияют на уровень культуры мышления
личности,
- основные принципы и законы развития культуры
мышления;
- основные методы, способы и средства повышения
интеллектуального и общекультурного уровня.
| - организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;
- анализировать научную информацию;
- осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений;
- формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять
их;
- формировать и аргументировано защищать собственную
позицию;
- выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний.
| - продвинутыми приемами мыслительной деятельности
(выявление причинно-следственных связей, выдвижение
гипотез и т.п.);
- технологиями приобретения и использования знаний для
повышения интеллектуального и общекультурного уровня;
- методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками
самооценки, самоконтроля и саморазвития.
|
4
| ОК-4
| Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - основные правила, понятия и категории русского и
иностранного языков
- основные понятия риторики: предмет, тема, тезис, аргумент,
опровержение.
- основные качества речи: ясность, точность, уместность,
лаконичность, (образность)
- основные понятия теории делового общения;
- структуру делового общения,
- особенности организации деловых переговоров.
| - исследовать логическую цепочку рассуждений и
высказываний, делать соответствующие выводы;
- анализировать и оценивать позицию собеседника;
- оценивать коммуникативную ситуацию;
- продумывать наиболее подходящие для достижения
поставленной цели средства;
- формулировать достижимую в рамках определенной
коммуникативной ситуации цель официально-делового
общения;
- составлять деловые письма, аннотации к проектам, доклады
на конференции и статьи на иностранном языке, общаться с иностранными коллегами на общекультурные и
профессиональные темы.
| - методами и средствами логической аргументации
собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках
делового общения;
- способностью передавать информацию в связных,
логичных и аргументированных высказываниях;
- навыками построения межличностной коммуникации в
официально-деловом общении.
|
5
| ОК-5
| Способность
компетентно
использовать на
практике
приобретенных
умений и
навыков в
организации
исследовательских работ, в
управлении
коллективом
| Основной.
Заключительный.
| - понятие, признаки и основные этапы осуществления
исследовательской деятельности;
- имеет представление о структурных компонентах
теоретического и прикладного исследования (проблемы,
гипотезы, теории, факты, обобщения, законы и т.д.);
- законы, правила, принципы, вытекающие из теорий
гуманитарных, социальных и экономических наук;
- юридические типы научного познания;
понятие и принципы методологии юридической науки;
- методологию юриспруденции как самостоятельной области
юридического познания;
- основные принципы осуществления коллективного труда в
сфере научно-исследовательских работ;
- способы формирования сплоченных коллективов для
достижения поставленных целей в сфере научно-
исследовательских работ и основы личностного
взаимодействия в социальной группе;
методы принятия управленческих решений в научных
коллективах
| - выбирать тему научного исследования; формулировать цели
и задачи исследования, классифицировать методы научного
исследования;
- сопоставлять эмпирический и теоретический материал;
- оформлять необходимые информационные и аналитические
документы и материалы;
- выстраивать аргументы в пользу сотрудничества;
- критически оценивать проблемные ситуации, выделять
затруднения и противоречия в групповой коммуникации;
- преодолевать барьеры коммуникации
| - способностью обобщать большие информационные
массивы;
- основными общенаучными и частными методами научного
исследования;
- способностью формулировать и отстаивать научные
выводы;
- навыками написания, оформления и презентации научных
работ;
- навыками проектирования различных форм взаимодействия
и сотрудничества в социальной группе;
- навыками эффективного делового общения (публичные
выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой
переписки);
- способностью защищать свою научную позицию.
|
6
| ПК-1
| Способность разрабатывать нормативные правовые акты
| Основной
| - понятие объекта, предмета и метода правового
регулирования;
- правила юридической техники;
- принципы профессионального мышления современного
юриста, юридическую терминологию;
- совокупность источников права по предмету правового
регулирования;
- соответствующие научные доктрины по предмету правового
регулирования.
| - применять полученные знания, юридическую
терминологию, нормы материального и процессуального
права в процессе правотворческой деятельности;
- разрабатывать план подготовки нормативно-правового акта;
- анализировать сведения, необходимые для разработки
нормативно-правового акта;
- определять объект, предмет и метод правового
регулирования подготавливаемого нормативно-правового
акта
| - способностью формулировать обоснованные предложения о
средствах совершенствования правового регулирования по
конкретному вопросу;
- способностью составлять план подготовки нормативно-
правового акта;
- навыками работы с правовыми документами;
- методикой написания и оформления нормативно-правового
акта;
- навыками представления разработанного нормативно-
правового акта.
|
7
| ПК-2
| Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Основной.
Заключительный.
| - концептуальные положения отраслевых и специальных
наук, сущность и содержание основных понятий, категорий,
институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в
различных отраслях материального и процессуального права;
- технико-юридические приемы установления фактических
обстоятельств в сложившейся социальной ситуации;
- понятие и признаки юридических доказательств,
надлежащие способы их фиксации;
- основные принципы разграничения компетенции органов
государственной власти и местного самоуправления в сфере
правоприменительной деятельности;
- требования к различным видам правоприменительных актов
с точки зрения их структуры, содержания, оформления;
- историю появления и тенденции развития основных
юридических категорий и понятий, их место в различных
правовых системах современности.
| - устанавливать фактические обстоятельства дела, в том
числе осуществляя процесс доказывания;
- устанавливать соответствие или несоответствие признаков
реального фактического обстоятельства признакам
юридического факта;
- определять юридическую природу конкретных фактических
обстоятельств;
- определять совокупность правовых последствий
установленных фактических обстоятельств;
- конкретизировать положения норм права относительно
фактических обстоятельств;
- устанавливать юридическую основу дела;
- квалифицированно определять правовые нормы,
подлежащие применению в конкретной сфере юридической
деятельности;
- проверять правильность текста акта, в котором содержится
выбранная норма;
- проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц;
- уяснять смысл и содержание нормы;
- выносить квалифицированное решение по делу с
соблюдением материальных и процессуальных норм права.
| - навыками анализа различных
юридических фактов, правоотношений,
являющихся объектами профессиональной
деятельности, и их юридической оценки;
- навыками сбора и фиксации фактов, выступающих
доказательствами по делу, с помощью установленных
юридических средств, доступными способами в
установленных законом формах и порядке;
- навыками
анализа и юридической оценки фактов, необходимых для
решения дела с точки зрения их истинности/ложности,
наличия/отсутствия, относимости и т.п.;
- навыками принятия юридически значимых решений и их
документального оформления;
- навыками анализа правоприменительной практики;
- навыками конкретизации правовых норм в условиях
нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве,
коллизии правовых норм, необходимость конкретизации
общих норм и принципов, выявления конкретного
содержания в оценочных суждениях и т.п.).
|
8
| ПК-3
| Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Основной.
Заключительный.
| - общие технологии юридической деятельности.
| -оперировать юридическими понятиями и категориями;
составлять суждения по правовым вопросам.
| - способностью повышать свой профессиональный уровень,
мобилизовать усилия для решения поставленной
профессиональной задачи
|
9
| ПК-4
| Способность
выявлять,
пресекать,
раскрывать и
расследовать правонарушения
и преступления
| Основной.
Заключительный.
| - особенности возникающие при выявлении, пресечении,
раскрытии и расследовании преступлений и иных
правонарушений.
| - устанавливать обстоятельства,
имеющие значение для применения общих и
специальных норм, квалификации и оценки
фактов и обстоятельств
| - навыками поиска, анализа и использования международно-
правовых норм в области уголовного права, уголовного
процесса, в частности, международных документов о правах
человека, о правовой помощи по уголовным делам, о порядке
экстрадиции и др.
|
10
| ПК-5
| Способность
осуществлять
предупреждение
правонарушений
, выявлять и
устранять
причины и
условия,
способствующие
их совершению
| Основной.
Заключительный.
| - комплекс правовых норм в конкретной сфере юридической
деятельности, содержащих систему обязательных правовых
предписаний и запретов, а также механизмов, их
обеспечивающих (составы правонарушений, меры
ответственности, процессуальная форма, меры
процессуального принуждения и т.д.);
- правовое содержание и отличительные признаки
дефиниций: «профилактика правонарушений»,
«предотвращение противоправного поведения», «пресечение
правонарушений и преступлений» в области осуществляемой
профессиональной юридической деятельности;
- виды юридической ответственности и иные правовые
формы государственного принуждения в сфере
правоохранительной деятельности;
- систему мер, направленных на противодействие процессам
детерминации правонарушений, предотвращения совершения
правонарушений и преступлений;
- систему мер общего, специального, индивидуального
предупреждения правонарушений и преступлений на уровне
общегосударственного, регионального, местного
регулирования общественных отношений;
- методы предупреждения правонарушений: психологические
и педагогические приемы, социально-экономические способы
воздействия на индивида и социальную группу, меры
правового принуждения и т.д.
| - прогнозировать тенденции правонарушающего поведения и
преступности
при оценке текущих событий современной политической
жизни страны и в мире;
- участвовать в организации и проведении
криминологических исследований;
- анализировать состояние противоправной деятельности,
преступности, оценивать ее тенденции в зависимости от
изменений социально-политической и экономической
жизни государства, общества, отдельных городов и
населенных пунктов
| - навыками идейно-нравственного воздействия на
окружающих с целью формирования у них убеждений и
ценностных ориентаций, связанных с правопослушным
поведением;
- навыками социально-психологического воздействия на
окружающих с целью подавления криминогенных тенденций
и умонастроений, повышенной тревожности в обществе в
области осуществляемой профессиональной юридической
деятельности;
- навыками сбора, систематизации и анализа информации о
правонарушениях и преступлениях, негативных социальных
явлениях, связанных с преступностью, лицах, совершающих
преступления и административные правонарушения;
- навыками оценки криминогенной ситуации на
определенной территории или объекте;
- отдельными навыками прогнозирования показателей
противоправной деятельности;
- навыком определять приоритеты антикриминогенной
предупредительной деятельности;
- навыками использования тактических приемов
предупреждения правонарушений;
- базовыми навыками организации работы по недопущению
совершения преступлений и иных правонарушений;
- методами социального прогнозирования, основанных на
изменении особенностей личности правонарушителей и
обстоятельств, обуславливающих совершение
правонарушений
|
11
| ПК-6
| Способность
выявлять, давать
оценку и
содействовать
пресечению
коррупционного
поведения
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - основные положения, сущность и содержание основных
понятий, категорий и институтов тех дисциплин, изучение
которых направлено на формирование нетерпимого
отношения к коррупционному поведению, воспитание
уважительного отношения к праву и закону;
- признаки и формы коррупционного поведения;
- объективные и субъективные коррупциогенные факторы в
государстве и обществе;
- виды, механизмы выявления и оценки коррупционных
рисков в различных сферах деятельности, в том числе,
связанной с использованием бюджетных средств;
- основные виды и содержание деятельности по выявлению
коррупционного поведения (информационно-аналитическая,
оперативно- аналитическая, административно-кадровая и
т.п.);
- положения законодательства, направленные на создание
системы мер противодействия коррупции.
| - давать оценку социальной значимости правовых явлений и
процессов,
- анализировать деятельность органов государственной
власти, политических и общественных организаций в сфере
противодействия коррупции;
- определять признаки коррупционного поведения и
противодействия законной профессиональной деятельности;
- в конкретной ситуации распознавать и формулировать
обстоятельства, способствующие коррупционному
поведению.
- устанавливать перечень потенциально коррупциогенных
сфер деятельности органа;
- выделять отдельные полномочия государственных и
муниципальных служащих, при выполнении которых
существует вероятность возникновения коррупционных
проявлений или действий;
- выявлять скрытые потенциальные возможности системы
государственного управления и местного самоуправления,
способствующих коррупционным проявлениям со стороны
| - навыками выявления факторов, способствующих
возникновению условий для осуществления деяний
коррупционной направленности;
- навыками предотвращения коррупционного поведения
- навыками выявления признаков коррупционного поведения
|
12
| ПК-7
| Способность
квалифицированно толковать нормативно-правовые акты
| Основной.
Заключительный.
| - особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов;
- положения действующего законодательства и правовую
доктрину в соответствующей сфере профессиональной
деятельности.
| - применять на практике теоретические знания в процессе
толкования нормативно-правовых актов;
- собирать сведения, необходимые для более полного
толкования нормативных правовых актов;
- на основе обширных знаний материалов юридической
практики и действующего законодательства применять
методику толкования нормативно-правовых актов
| - навыками аналитического исследования.
- умением вычленять правовые нормы в системе
законодательства, иных источников права;
– умением анализировать структуру правовой нормы и
содержание ее структурных элементов;
– умением решать, относится ли норма к совокупности
фактов, достаточно ли их для такой относимости;
– умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции
нормы для принятия правового решения.
|
13
| ПК-8
| Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - основные термины и понятия, виды и методы проведения
юридической экспертизы нормативных правовых актов;
- положения действующего законодательства об экспертизе
нормативных правовых актов и их проектов;
- положения, способствующие созданию условий для
проявления коррупции;
- правила построения юридического заключения;
- требования, предъявляемые к юридическим консультациям;
| - давать правовую оценку формы акта, его целей и задач,
предмета правового регулирования, компетенции органа,
принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка
принятия, обнародования (опубликования) на предмет
наличия коррупционных факторов в соответствии с
критериями коррупциогенности;
- дискутировать при участии в проведении экспертизы
проектов нормативных правовых актов;
- доказывать свою позицию по исследуемым вопросам;
- использовать юридическую терминологию при
формулировании собственной точки зрения в ходе участия в
проведении юридической экспертизы проектов нормативных
правовых актов;
- отличать положения, способствующие созданию условий
для проявления коррупции;
- собирать и исследовать информацию
| - навыками самостоятельного проведения юридической
экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- навыками работы в составе рабочей группы при проведении
юридической экспертизы проектов нормативных правовых
актов;
- способностью выявлять и критически оценивать факты
коррупционного поведения;
- навыками познавать и использовать современные методы
исследований;
- умением пользоваться законами формальной логики;
- умением структурировать содержание нормы права
(выделять логическую модель или логическую структуру
нормы права, подлежащей применению);
- умением на основе результатов исследования определять
стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле
(ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные
с точки зрения целей и задач правовые средства юридической
помощи и способы достижения)
|
14
| ПК-9
| Способность принимать оптимальные управленческие решения
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - основные этапы процесса разработки и реализации
управленческих решений, их содержание и особенности;
- современные технологии принятия управленческих
решений;
- разновидности риска, признаки и виды анализа риска;
- основные научные подходы в разработке управленческих
решений (системный, комплексный, нормативный,
административный, ситуационный и т.п.)
- понятие и содержание административных регламентов и
иных правовых средств регламентации управленческой
деятельности;
- основные способы и принципы выделения проблем и
постановки целей управленческого (государственного)
решения;
- процедурные основы оценки альтернатив, выбора
оптимального варианта решения, результатов и последствий
принятых решений
| - выбирать адекватные стоящим задачам способы
управления;
- выявлять факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку управленческих решений;
- проводить диагностику ситуации, анализировать признаки рисковых ситуаций;
- осуществлять сбор, обработку и направление результатов
анализа информации по разным уровням подготовки
материалов для управленческих решений;
- рационально строить систему принятия решения и точно
соотносить ее с системой ответственности; целесообразно
распределять в системе принятия решений соотношение
экспертной оценки с действиями должностных лиц,
ответственных за принятие и реализацию принятой к
исполнению управленческой программы;
- определять формальные (нормативные) границы свободы в процессе принятия должностным лицом управленческого
решения с тем, чтобы не допустить произвола, с одной
стороны, а с другой – ограничения инициативы
| - организационными процедурами и правилами разработки и
оценки результатов принятых управленческих решений;
- навыками анализа исходных данных для подготовки к разработке управленческих решений;
- навыками обнаружения и анализа рисковых ситуаций в управленческой деятельности;
- навыками построения системы принятия управленческих
решений и ее соотнесением с должностными обязанностями
подчиненных
|
15
| ПК-10
| Способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
| Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
| - теоретические основы разработки и внедрения
управленческих инноваций в профессиональной
деятельности;
- существующие научные концепции содержания
управленческих инноваций в государственной и
негосударственной управленческой деятельности;
- тенденции генезиса общеуправлеческих
методологий и методов
| - отличать управленческие инновации от
несущественных видоизменений и реорганизаций;
- оценивать эффективность управленческих инноваций;
- объяснять преимущества управленческих инноваций;
- разрабатывать и применять новые технологии и
методы организации управленческой деятельности, создавать
новые организационные структуры либо адаптировать
существующие организационные структуры к потребностям
реализуемых инновационных процессов;
- оформлять внедрение инновационных проектов в
государственной и (или) негосударственной управленческой
деятельности посредством принятия нормативных актов
соответствующего уровня.
| - навыками эффективной коммуникации и разрешения
конфликтов;
- умением определять проблемные ситуации в деятельности
организации и предлагать способы их решения;
- способами прогнозирования результатов реализации
инновационных процессов в профессиональной
деятельности;
- навыками использования профессиональных юридических
знаний для разработки и реализации способов
усовершенствования структуры и методов государственной и
(или) негосударственной управленческой деятельности
|
16
| ПК-11
| Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
| Подготовительный.
Основной.
| - методы организации и проведения научных исследований в области права
| - формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области права;
- описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием;
- осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных
технологий;
- планировать научное исследование, прогнозировать его результаты;
- избирать методы исследования;
- оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности;
- формулировать результаты исследования
- представлять результаты исследования научному
сообществу
| - навыками проведения научных исследований в области
права, оценки их результатов;
- современными методами научного исследования в
предметной сфере;
- навыками работы в составе исследовательской группы;
- навыками оформления результатов научно-
исследовательской работы в области права и их
представления научному сообществу.
|