Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(или ее части)

В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:

знать уметь владеть 1 ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Подготовительный. Основной. Заключительный. - цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, - гуманистическую ценность права; - социальную ответственность представителей юридической профессии, - коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению, - меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений; - сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания. - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях, - доказывать ценность права; - отличать правомерное и неправомерное поведение; - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения; - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности. - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности 2 ОК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Подготовительный. Основной. Заключительный. - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий, - требования профессиональной этики юриста, - положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права. - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций. - навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; - навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний 3 ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Подготовительный. Основной. Заключительный. - причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности, - основные принципы и законы развития культуры мышления; - основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня. - организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня; - анализировать научную информацию; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений; - формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; - формировать и аргументировано защищать собственную позицию; - выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний. - продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); - технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня; - методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития. 4 ОК-4 Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Подготовительный. Основной. Заключительный.  - основные правила, понятия и категории русского и иностранного языков - основные понятия риторики: предмет, тема, тезис, аргумент, опровержение. - основные качества речи: ясность, точность, уместность, лаконичность, (образность) - основные понятия теории делового общения; - структуру делового общения, - особенности организации деловых переговоров. - исследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы; - анализировать и оценивать позицию собеседника; - оценивать коммуникативную ситуацию; - продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства; - формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения; - составлять деловые письма, аннотации к проектам, доклады на конференции и статьи на иностранном языке, общаться с иностранными коллегами на общекультурные и профессиональные темы. - методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения; - способностью передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях; - навыками построения межличностной коммуникации в официально-деловом общении. 5 ОК-5 Способность компетентно использовать на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Основной. Заключительный. - понятие, признаки и основные этапы осуществления исследовательской деятельности; - имеет представление о структурных компонентах теоретического и прикладного исследования (проблемы, гипотезы, теории, факты, обобщения, законы и т.д.); - законы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; - юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; - методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; - основные принципы осуществления коллективного труда в сфере научно-исследовательских работ; - способы формирования сплоченных коллективов для достижения поставленных целей в сфере научно- исследовательских работ и основы личностного взаимодействия в социальной группе; методы принятия управленческих решений в научных коллективах - выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; - сопоставлять эмпирический и теоретический материал; - оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы; - выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; - критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; - преодолевать барьеры коммуникации - способностью обобщать большие информационные массивы; - основными общенаучными и частными методами научного исследования; - способностью формулировать и отстаивать научные выводы; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе; - навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки); - способностью защищать свою научную позицию. 6 ПК-1 Способность разрабатывать нормативные правовые акты Основной - понятие объекта, предмета и метода правового регулирования; - правила юридической техники; - принципы профессионального мышления современного юриста, юридическую терминологию; - совокупность источников права по предмету правового регулирования; - соответствующие научные доктрины по предмету правового регулирования. - применять полученные знания, юридическую терминологию, нормы материального и процессуального права в процессе правотворческой деятельности; - разрабатывать план подготовки нормативно-правового акта; - анализировать сведения, необходимые для разработки нормативно-правового акта; - определять объект, предмет и метод правового регулирования подготавливаемого нормативно-правового акта - способностью формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования правового регулирования по конкретному вопросу; - способностью составлять план подготовки нормативно- правового акта; - навыками работы с правовыми документами; - методикой написания и оформления нормативно-правового акта; - навыками представления разработанного нормативно- правового акта. 7 ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Основной. Заключительный. - концептуальные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся социальной ситуации; - понятие и признаки юридических доказательств, надлежащие способы их фиксации; - основные принципы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правоприменительной деятельности; - требования к различным видам правоприменительных актов с точки зрения их структуры, содержания, оформления; - историю появления и тенденции развития основных юридических категорий и понятий, их место в различных правовых системах современности. - устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания; - устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; - конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств; - устанавливать юридическую основу дела; - квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности; - проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма; - проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц; - уяснять смысл и содержание нормы; - выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права. - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, и их юридической оценки; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; - навыками анализа правоприменительной практики; - навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.). 8 ПК-3 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Основной. Заключительный. - общие технологии юридической деятельности. -оперировать юридическими понятиями и категориями; составлять суждения по правовым вопросам. - способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи 9 ПК-4 Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Основной. Заключительный. - особенности возникающие при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений. - устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм, квалификации и оценки фактов и обстоятельств - навыками поиска, анализа и использования международно- правовых норм в области уголовного права, уголовного процесса, в частности, международных документов о правах человека, о правовой помощи по уголовным делам, о порядке экстрадиции и др. 10 ПК-5 Способность осуществлять предупреждение правонарушений , выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Основной. Заключительный. - комплекс правовых норм в конкретной сфере юридической деятельности, содержащих систему обязательных правовых предписаний и запретов, а также механизмов, их обеспечивающих (составы правонарушений, меры ответственности, процессуальная форма, меры процессуального принуждения и т.д.); - правовое содержание и отличительные признаки дефиниций: «профилактика правонарушений», «предотвращение противоправного поведения», «пресечение правонарушений и преступлений» в области осуществляемой профессиональной юридической деятельности; - виды юридической ответственности и иные правовые формы государственного принуждения в сфере правоохранительной деятельности; - систему мер, направленных на противодействие процессам детерминации правонарушений, предотвращения совершения правонарушений и преступлений; - систему мер общего, специального, индивидуального предупреждения правонарушений и преступлений на уровне общегосударственного, регионального, местного регулирования общественных отношений; - методы предупреждения правонарушений: психологические и педагогические приемы, социально-экономические способы воздействия на индивида и социальную группу, меры правового принуждения и т.д. - прогнозировать тенденции правонарушающего поведения и преступности при оценке текущих событий современной политической жизни страны и в мире; - участвовать в организации и проведении криминологических исследований; - анализировать состояние противоправной деятельности, преступности, оценивать ее тенденции в зависимости от изменений социально-политической и экономической жизни государства, общества, отдельных городов и населенных пунктов - навыками идейно-нравственного воздействия на окружающих с целью формирования у них убеждений и ценностных ориентаций, связанных с правопослушным поведением; - навыками социально-психологического воздействия на окружающих с целью подавления криминогенных тенденций и умонастроений, повышенной тревожности в обществе в области осуществляемой профессиональной юридической деятельности; - навыками сбора, систематизации и анализа информации о правонарушениях и преступлениях, негативных социальных явлениях, связанных с преступностью, лицах, совершающих преступления и административные правонарушения; - навыками оценки криминогенной ситуации на определенной территории или объекте; - отдельными навыками прогнозирования показателей противоправной деятельности; - навыком определять приоритеты антикриминогенной предупредительной деятельности; - навыками использования тактических приемов предупреждения правонарушений; - базовыми навыками организации работы по недопущению совершения преступлений и иных правонарушений; - методами социального прогнозирования, основанных на изменении особенностей личности правонарушителей и обстоятельств, обуславливающих совершение правонарушений 11 ПК-6 Способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Подготовительный. Основной. Заключительный. - основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов тех дисциплин, изучение которых направлено на формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, воспитание уважительного отношения к праву и закону; - признаки и формы коррупционного поведения; - объективные и субъективные коррупциогенные факторы в государстве и обществе; - виды, механизмы выявления и оценки коррупционных рисков в различных сферах деятельности, в том числе, связанной с использованием бюджетных средств; - основные виды и содержание деятельности по выявлению коррупционного поведения (информационно-аналитическая, оперативно- аналитическая, административно-кадровая и т.п.); - положения законодательства, направленные на создание системы мер противодействия коррупции. - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов, - анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции; - определять признаки коррупционного поведения и противодействия законной профессиональной деятельности; - в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению. - устанавливать перечень потенциально коррупциогенных сфер деятельности органа; - выделять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий; - выявлять скрытые потенциальные возможности системы государственного управления и местного самоуправления, способствующих коррупционным проявлениям со стороны - навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; - навыками предотвращения коррупционного поведения - навыками выявления признаков коррупционного поведения 12 ПК-7 Способность квалифицированно толковать нормативно-правовые акты Основной. Заключительный. - особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов; - положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере профессиональной деятельности. - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов - навыками аналитического исследования. - умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; – умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; – умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; – умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения. 13 ПК-8 Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Подготовительный. Основной. Заключительный. - основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов; - положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; - требования, предъявляемые к юридическим консультациям; - давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; - дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; - доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - собирать и исследовать информацию - навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками познавать и использовать современные методы исследований; - умением пользоваться законами формальной логики; - умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); - умением на основе результатов исследования определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения) 14 ПК-9 Способность принимать оптимальные управленческие решения Подготовительный. Основной. Заключительный. - основные этапы процесса разработки и реализации управленческих решений, их содержание и особенности; - современные технологии принятия управленческих решений; - разновидности риска, признаки и виды анализа риска; - основные научные подходы в разработке управленческих решений (системный, комплексный, нормативный, административный, ситуационный и т.п.) - понятие и содержание административных регламентов и иных правовых средств регламентации управленческой деятельности; - основные способы и принципы выделения проблем и постановки целей управленческого (государственного) решения; - процедурные основы оценки альтернатив, выбора оптимального варианта решения, результатов и последствий принятых решений - выбирать адекватные стоящим задачам способы управления; - выявлять факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку управленческих решений; - проводить диагностику ситуации, анализировать признаки рисковых ситуаций; - осуществлять сбор, обработку и направление результатов анализа информации по разным уровням подготовки материалов для управленческих решений; - рационально строить систему принятия решения и точно соотносить ее с системой ответственности; целесообразно распределять в системе принятия решений соотношение экспертной оценки с действиями должностных лиц, ответственных за принятие и реализацию принятой к исполнению управленческой программы; - определять формальные (нормативные) границы свободы в процессе принятия должностным лицом управленческого решения с тем, чтобы не допустить произвола, с одной стороны, а с другой – ограничения инициативы - организационными процедурами и правилами разработки и оценки результатов принятых управленческих решений; - навыками анализа исходных данных для подготовки к разработке управленческих решений; - навыками обнаружения и анализа рисковых ситуаций в управленческой деятельности; - навыками построения системы принятия управленческих решений и ее соотнесением с должностными обязанностями подчиненных 15 ПК-10 Способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Подготовительный. Основной. Заключительный. - теоретические основы разработки и внедрения управленческих инноваций в профессиональной деятельности; - существующие научные концепции содержания управленческих инноваций в государственной и негосударственной управленческой деятельности; - тенденции генезиса общеуправлеческих методологий и методов - отличать управленческие инновации от несущественных видоизменений и реорганизаций; - оценивать эффективность управленческих инноваций; - объяснять преимущества управленческих инноваций; - разрабатывать и применять новые технологии и методы организации управленческой деятельности, создавать новые организационные структуры либо адаптировать существующие организационные структуры к потребностям реализуемых инновационных процессов; - оформлять внедрение инновационных проектов в государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности посредством принятия нормативных актов соответствующего уровня. - навыками эффективной коммуникации и разрешения конфликтов; - умением определять проблемные ситуации в деятельности организации и предлагать способы их решения; - способами прогнозирования результатов реализации инновационных процессов в профессиональной деятельности; - навыками использования профессиональных юридических знаний для разработки и реализации способов усовершенствования структуры и методов государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности 16 ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Подготовительный. Основной. - методы организации и проведения научных исследований в области права - формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области права; - описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием; - осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий; - планировать научное исследование, прогнозировать его результаты; - избирать методы исследования; - оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности; - формулировать результаты исследования - представлять результаты исследования научному сообществу - навыками проведения научных исследований в области права, оценки их результатов; - современными методами научного исследования в предметной сфере; - навыками работы в составе исследовательской группы; - навыками оформления результатов научно- исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 210.