- регламентированная самостоятельная деятельность студентов;
- частично-поисковая деятельность при решении практических заданий на примерах материалов арбитражной практики ;
- решение проблемных ситуаций в малых группах для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности.
Целью самостоятельной работы обучающихся является закрепление знаний, умений и навыков, полученных в ходе лекционных и семинарских занятий, приобретение знаний по вопросам, выбранным для самостоятельного изучения, совершенствование навыков поиска и обработки необходимой для успешного обучения информации.
К самостоятельной работе студента относится деятельность, которую он осуществляет без участия преподавателя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением.
Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности), формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
К видам самостоятельной работы студента относится аудиторная и внеаудиторная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Аудиторная самостоятельная работа студента возможна при использовании активных и интерактивных форм занятий. Традиционная пассивная форма предполагает простые ответы студентов на поставленные вопросы и исключает самостоятельную работу, студент просто воспроизводит знания, которые он получил либо от преподавателя в результате пассивного восприятия, либо в результате внеаудиторной самостоятельной работы.
Формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:
· чтение основной и дополнительной литературы, изучение информации, полученной в системе Интернет;
· конспектирование источников;
· подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, эссе;
· выполнение творческих работ, учебных проектов, учебно-исследовательских работ;
· самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты и т.д.);
· подготовка к промежуточной аттестации, в том числе путём самостоятельного выполнения практических заданий репродуктивного типа.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по содержанию может быть разделена на нижеследующие блоки.
Изучение понятийного аппарата дисциплины
Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна быть подчинена усвоению понятийного аппарата, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Лучшему усвоению и пониманию дисциплины помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы, указанные списке литературы.
Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану
Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.
Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ, раскрытия сущности основных категорий системы валютного регулирования, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.