Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Конкурентное право

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

магистратура

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.04.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Правовое регулирование гражданского оборота и защита предпринимательства

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

магистр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

Нижний Новгород

2018

 

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Конкурентное право» М2.В.07 относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части, является обязательной для освоения в третьем семестре второго года обучения. Изучение конкурентного права необходимо для освоения таких последующих учебных дисциплин как «Защита интересов в гражданско-правовых спорах» и др.

Целями освоения учебной дисциплины «Конкурентное право» являются формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области антимонопольного регулирования, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания  антимонопольного законодательства.

 

В методическом отношении дисциплина призвана обеспечить системность способов и приёмов организации практики применения российского законодательства о защите конкуренции, основных принципов и положений антимонопольного законодательства, а также методов научного изыскания вопросов правового регулирования монополистической деятельности, определение стратегии и тактики достижения российскими предпринимателями  преимуществ на товарных рынках и рынках финансовых услуг правовыми средствами за счёт предотвращения ошибок на всех стадиях предпринимательской деятельности.

Изучение правовых регуляторов в области антимонопольного законодательства необходимо для прохождения учебной, производственной и научно-исследовательской практики, а также написания магистерской диссертации.

 

Данная дисциплина логически и содержательно наиболее тесно связана также со следующими дисциплинами, изучение которых должно предшествовать изучению конкурентного права:

1.     С гражданским правом, в результате изучения которого студент должен знать частно-правовые (вещно-правовые и обязательственно-правовые) формы предпринимательской деятельности: субъектов, сделки (договоры), ответственность, понятие злоупотребления правом, способы защиты и осуществления частных прав.

2. С административным правом, в результате изучения которого студент должен знать публично-правовые формы предпринимательской деятельности: регулирующие и контрольно-надзорные органы и их функции, административные правонарушения в сфере антимонопольного регулирования, административная ответственность за их совершение;

3. С предпринимательским правом, в результате изучения которого студент должен знать понятие и виды субъектов предпринимательского права, организационно-правовые формы юридических лиц, особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций, правовой статус индивидуальных предпринимателей, основные направления государственного регулирования предпринимательской, хозяйственной деятельности, особенности ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

 

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов магистратуры общекультурных и профессиональных компетенций в области антимонопольного законодательства, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания антимонопольного законодательства;

-изучение современных законодательных приемов регулирования конкурентных отношений;

-обозначение основных проблем  поведения хозяйствующих субъектов и публичных органов, влекущих нарушение антимонопольного законодательства и пути их преодоления,

 -формирование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых молодым специалистам, готовящим себя к работе в сфере антимонопольного регулирования.

 

Задачи дисциплины:

1. Рассмотрение основных понятий конкурентного права. 

2. Выработка у студентов навыков и умений исследования проблем, возникающих в процессе применения норм антимонопольного  законодательства.

3. Определение авторитетных ответов на многочисленные вопросы, которые потенциально способны возникнуть в рамках деятельности публичных органов и хозяйствующих субъектов в сфере отношений, регулируемых конкурентным правом.

5. Изучение правил конкурентного поведения на тынках товаров и услуг.

6. Определение возможностей диспозитивного регулирования при заключении  предпринимательских договоров в аспекте соблюдения требований антимонопольного законодательства.

7. Анализ общих принципов и системы конкурентного права.


2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

 

Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-3

 

 

ПК-2

ПК-6

способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

 

(Этап освоения на очной форме обучения – завершающий, на заочной-базовый)

Знает:

- признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

-методологию выявления коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

Базовое знание - признаков и форм коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

-методологии выявления коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

Общее знание - признаков и форм коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих -методологии выявления коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

Уверенное знание - признаков и форм коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

-методологии выявления коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

лекция, семинар Устный опрос, групповые дискуссии, коллквиумы

Умеет

-выделять в противоправном поведении признаки коррупции

Минимальное умение 

-выделять в противоправном поведении признаки коррупции

 

Базовое умение  -выделять в противоправном поведении признаки коррупции  

Уверенное умение 

-выделять в противоправном поведении признаки коррупции

  Устный опрос, групповые дискуссии, коллквиумы

Владеет

-способностью определять коррупционное поведение;

-навыками реализации меры по предупреждению коррупционного поведения

 

Минимально владеет

-способностью определять коррупционное поведение;

-навыками реализации меры по предупреждению коррупционного поведения

 

 

Уверенно владеет -способностью определять коррупционное поведение; -навыками реализации меры по предупреждению коррупционного поведения    

Профессионально владеет

-способностью определять коррупционное поведение;

-навыками реализации меры по предупреждению коррупционного поведения

 

 

  Устный опрос, групповые дискуссии, коллквиумы                          

3.Структура и содержание дисциплины «Конкурентное право»

Общая трудоёмкость дисциплины  для очной формы обучения составляет 2 зачётных единицы, всего 72 часа, из которых 21 час составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 16 часов занятия семинарского типа (семинары), 1 час контроль самостоятельной работы), 51 час составляет самостоятельная работа обучающегося.

Общая трудоёмкость дисциплины для заочной формы обучения  составляет 2 зачётных единицы, всего 72 часа, из которых 23 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 18 часов занятия семинарского типа (семинары), 1 час контроль самостоятельной работы), 45 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа контроль.

 

 Содержание дисциплины «Конкурентное право»


Содержание дисциплины:

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)



Всего

(часы)

В том числе

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия лекционного типа

 Занятия семинарского типа

 Занятия лабораторного типа

Консультации

Всего

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная

Заочная

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1. Понятие, предмет, система, источники, субъекты конкурентного права . История формирования конкурентного права 8   7 1   1 1   1    

 

      2   2 6   5
Тема 2. Запрет антиконкурентных соглашений и согласованных действий 8   7 1   1 2   2    

 

      3   3 5   4
Тема 3. Исключения из запрета на заключение антиконкурентных соглашений и согласованных действий 9   8 1   1 2   2    

 

      3   3 6   5
Тема 4. Злоупотребление доминирующим положением 9   8 1   1 2   2    

 

      3   3 6   5
Тема 5. Антиконкурентные действия публичных органов в РФ 8   9       2   4    

 

      2   4 6   5
Тема 6. Недобросовестная конкуренция 8   7       2   2    

 

      2   2 6   5
Тема 7. Контроль за экономической концентрацией 8   7       2   2    

 

      2   2 6   5
Тема 8. Функции и полномочия ФАС РФ и ее территориальных органов 7   8       2   2    

 

      2   2 5   6
Тема 9. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства 6   6       1   1    

 

      1   1 5   5
В т.ч. текущий контроль 1   1       1   1    

 

                 

Промежуточная аттестация - Зачёт _______                                                                                                                  

                                             

Программа дисциплины «Конкурентное право».


Планы семинарских занятий

 

 Занятие 1. Понятие, предмет, система, источники, субъекты конкурентного права. История формирования конкурентного права

1. История становления антимонопольного законодательства РФ.

2. Предмет, объект правового регулирования антимонопольных отношений в РФ.

3. Источники антимонопольного законодательства РФ. Система антимонопольного законодательства в РФ.

4. Субъекты конкурентного права.

5. Сфера действия конкурентного права РФ в пространстве и по кругу лиц. Экстерриториальное действие норм конкурентного права.

 

Описание шкал оценивания

Шифр и название компетенции: ОК-3 - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

 

 

Индикаторы компетенции

Индикаторы компетенции

Индикаторы компетенции

Индикаторы компетенции

Индикаторы компетенции

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Конкурентное право

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

магистратура

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.04.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Правовое регулирование гражданского оборота и защита предпринимательства

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

магистр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

Нижний Новгород

2018

 

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Конкурентное право» М2.В.07 относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части, является обязательной для освоения в третьем семестре второго года обучения. Изучение конкурентного права необходимо для освоения таких последующих учебных дисциплин как «Защита интересов в гражданско-правовых спорах» и др.

Целями освоения учебной дисциплины «Конкурентное право» являются формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области антимонопольного регулирования, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания  антимонопольного законодательства.

 

В методическом отношении дисциплина призвана обеспечить системность способов и приёмов организации практики применения российского законодательства о защите конкуренции, основных принципов и положений антимонопольного законодательства, а также методов научного изыскания вопросов правового регулирования монополистической деятельности, определение стратегии и тактики достижения российскими предпринимателями  преимуществ на товарных рынках и рынках финансовых услуг правовыми средствами за счёт предотвращения ошибок на всех стадиях предпринимательской деятельности.

Изучение правовых регуляторов в области антимонопольного законодательства необходимо для прохождения учебной, производственной и научно-исследовательской практики, а также написания магистерской диссертации.

 

Данная дисциплина логически и содержательно наиболее тесно связана также со следующими дисциплинами, изучение которых должно предшествовать изучению конкурентного права:

1.     С гражданским правом, в результате изучения которого студент должен знать частно-правовые (вещно-правовые и обязательственно-правовые) формы предпринимательской деятельности: субъектов, сделки (договоры), ответственность, понятие злоупотребления правом, способы защиты и осуществления частных прав.

2. С административным правом, в результате изучения которого студент должен знать публично-правовые формы предпринимательской деятельности: регулирующие и контрольно-надзорные органы и их функции, административные правонарушения в сфере антимонопольного регулирования, административная ответственность за их совершение;

3. С предпринимательским правом, в результате изучения которого студент должен знать понятие и виды субъектов предпринимательского права, организационно-правовые формы юридических лиц, особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций, правовой статус индивидуальных предпринимателей, основные направления государственного регулирования предпринимательской, хозяйственной деятельности, особенности ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

 

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов магистратуры общекультурных и профессиональных компетенций в области антимонопольного законодательства, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания антимонопольного законодательства;

-изучение современных законодательных приемов регулирования конкурентных отношений;

-обозначение основных проблем  поведения хозяйствующих субъектов и публичных органов, влекущих нарушение антимонопольного законодательства и пути их преодоления,

 -формирование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых молодым специалистам, готовящим себя к работе в сфере антимонопольного регулирования.

 

Задачи дисциплины:

1. Рассмотрение основных понятий конкурентного права. 

2. Выработка у студентов навыков и умений исследования проблем, возникающих в процессе применения норм антимонопольного  законодательства.

3. Определение авторитетных ответов на многочисленные вопросы, которые потенциально способны возникнуть в рамках деятельности публичных органов и хозяйствующих субъектов в сфере отношений, регулируемых конкурентным правом.

5. Изучение правил конкурентного поведения на тынках товаров и услуг.

6. Определение возможностей диспозитивного регулирования при заключении  предпринимательских договоров в аспекте соблюдения требований антимонопольного законодательства.

7. Анализ общих принципов и системы конкурентного права.


2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

 

Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-3

 

 

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

 

 

(Этап освоения на очной форме обучения – завершающий, на заочной-базовый)

Знает:

знание способов, методов и приемов совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня

Минимально владеет знаниями о векторной направленности времени, причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

Достаточно хорошо владеет знаниями о векторной направленности времени, причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

Отлично владеет знаниями о векторной направленности времени, причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

лекция, семинар эссе, задания для решения кейс-задач, дискуссии, коллоквиумы, устный опрос

Умеет:

применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня

Владеет базовыми способностями применения методов, способов и приемов определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий 

Умеет относительно уверенно применять методы, способы и приемы определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

Умеет квалифицированно применять методы, способы и приемы определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методах умозаключений, определения правильной последовательности действий 

семинар  эссе, задания для решения кейс-задач

Владеет:

опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала

Начальное владение опытом  использования методов, способов и приемов определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

Квалифицированное освоение методов, способов и приемов определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий   

Профессиональное владение методами, способами и приемами определения причинно-следственных связях и их односторонней направленности, смежности и взаимозаменяемости понятий, индуктивных и дедуктивных методов умозаключений, определения правильной последовательности действий 

 

семинар эссе, задания для решения кейс-задач

ПК-2

Дата: 2018-12-28, просмотров: 267.