основными способами хранения техники на машинном дворе являются: открытый, закрытый, комбинированный и под навесом.
Для хранения машин в хозяйствах строятся машинные дворы и другие места хранения машин: открытые площадки для простых сельскохозяйственных машин и орудий, тракторов и другой техники краткосрочного хранения; навесы для сложных машин; закрытые помещения для зерновых комбайнов и другой самоходной техники; складские помещения для деталей, узлов, снятых с машин и поставленных на хранение; площадки для консервации и расконсервации машин и их узлов; площадки для хранения и разборки списанной техники, а также площадка для металлолома. Технологическое оборудование для хранения техники включает комплекты подставок и прокладок; наборы технических средств для сборки и регулировки машин, снятых с хранения; комплекты противопожарных средств.
Различают следующие виды хранения машин: межсменное, кратковременное и длительное. На межсменное хранение ставятся машины, если перерыв в их использовании не превышает 10 дней, на кратковременное, если перерыв длится от 10 дней до двух месяцев и на длительное — если он более двух месяцев.
Организация нефтехозяйства
Для организации работы МТП, автомобилей и других энергетических средств требуется большое количество нефтепродуктов. Организация нефтехозяйства в сельхозпредприятиях предусматривает: расчет потребности в нефтепродуктах, снабжение нефтепродуктами, их храпение, заправку ими машин.
Функции нефтехозяйства:
1. Получение нефтепродуктов;
2. Оприходование и хранение топлив и масел;
3. Отпуск и учет расхода нефтепродуктов;
4. Организация заправки МТП;
5. Сбор, хранение и отгрузка отработанных масел;
6. Контроль качества нефтепродуктов.
Нефтехозяйство сельхозпредприятия состоит из центральной нефтебазы со всеми постройками, сооружениями и оборудованием. Сюда включают также специализированные транспортные средства для доставки нефтепродуктов и заправки ими, раздаточные колонки. Планирование потребности в ГСМ в целом по хозяйству осуществляется по видам использования:
а) потребность в дизельном топливе;
б) потребность в автомобильном бензине;
в) потребность в смазочных материалах:
г) потребность в котельно-печном, твердом и др. топливе.
Потребность в ДТ определяется расчетным путем по следующим направлениям: расхода: на тракторные, полевые, землеройные, транспортные работы (выполняемые тракторами и автомобилями с дизельными двигателями), на работу стационарных агрегатов, передвижных насосных и др. установок, сварочных агрегатов, на работу самоходных комбайнов и др. сельхозмашин, на обкатку, на ремонт техники, на внутригаражные и прочие нужды.
Потребность в автомобильном топливе определяют по следующим направлениям: на работу грузового транспорта, легковых автомобилей, специальных автомобилей (бензовоз, кран), привлеченного транспорта, на внутригаражные и прочие нужды.
Пути экономии ГСМ следующие:
1. Хорошая квалификационная подготовка механизаторов и водителей и повышение их ответственности;
2. Правильная дифференциация норм расхода топлива по участкам работы;
3. Сокращение холостых переездов тракторов;
4. Заправка техники непосредственно в “борозде”;
5. Работа машин при полной исправности и правильно отрегулированной топливной аппаратуре двигателей;
6. Правильное агрегатирование машин с целью максимального использования мощности двигателя;
7. Устранение простоев тракторов с работающим двигателем;
8. Повышение культурного состояния полей приводит к снижению расхода горючего на единицу выполняемой работы;
9. Благоустройство нефтебазы, обеспечение ее необходимым заправочным инвентарем.
10. Экономии горючего способствует нахождение оптимальной длины и ширины рабочих загонов;
11. Премирование за экономию ТСМ. Экономия должна быть достигнута при высоком качестве выполнения работ и соблюдении оптимальных агротехнических сроков.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 215.