Основания для прекращения государственной социальной помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии со ст.10 Федерального закона "О государственной социальной помощи" в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения - две недели со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, отражающихся на праве получения помощи или ее размере, заявитель может быть лишен права на получение государственной социальной помощи на период, установленный органами социальной защиты населения субъекта Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась заявителю. Прекращение оказания данной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты или в суд.

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума и в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен ст.9 закона, что, по моему мнению, является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст.9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.

Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения комиссионного обследования органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать окончательный ответ заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Отказ в назначении данной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты или в суд. Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор, пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратиться.[10]

Гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Согласно Закону о государственной социальной помощи допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью. Так же допускается частичный отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 ч.1 ст.6.2 Закона "О государственной социальной помощи" (дополнительная бесплатная медицинская помощь) или п.2 ч.1 ст.6.2 вышеуказанного закона (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте).

Заявление об отказе от получения социальных услуг подается гражданином в территориальный орган ПФР ежегодно в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом. При подаче заявления иным способом удостоверение личности и проверка подлинности подписи осуществляется нотариусом или в порядке установленном п.3 ст.185 ГК РФ.

Согласно разъяснениям Минздравсоцразвития РФ, в случае отказа гражданина от предоставления набора социальных услуг полностью или частично из назначенного размера ежемесячных денежных выплат не высчитывается сумма стоимости всего набора услуг или его части.

Таким образом, прекращение оказания государственной социальной помощи возможно, в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше величины прожиточного минимума, установленного в регионе. Прекращение оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг может быть в том случае, если гражданин отказался от ее получения, обратившись с письменным заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Либо в случае утраты права на получение набора социальных услуг.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.).

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении.

К таким принципам относятся:

- всеобщность социального обеспечения;

- предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

- установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

- многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

 

Библиографический список:

I . Нормативно-правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 31 марта 2006 г. "О потребительской корзине в целом по РФ"

5. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями)

6. Закон Самарской области." О социальной помощи в Самарской области" от 06.05.2000 г. №16-ГД (с изменениями и дополнениями)

II . Учебная литература:

1. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2015. – 510 с.

2. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2013. – 560, 563 с.

3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Академия, 2015. – 519 с.

4. Мачульская Е. Е. «Право социального обеспечения»: учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 319 с.

5. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб. для вузов. М.: Юристъ. 2013. – 490 с.

6. Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПб.: Питер, 2014. – 290 с.


[1] Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (действующая редакция, 2016)

[2] Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (действующая редакция, 2016)

[3] Мачульская Е. Е. «Право социального обеспечения». Москва – Юрайт 2016. Стр. 319

[4] Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПб.: Питер, 2014. – 290 с.

[5] Мачульская Е. Е. «Право социального обеспечения». Москва – Юрайт – 2016. Стр. 319

[6] Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2015. - 510 с.

[7] Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 560 с.

[8] 3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Академия, 2015. – 519 с.

[9] Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 563 с.

[10] Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб. для вузов. М.: Юристъ. 2013. – 490 с.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 212.