Глава 1. Государственная социальная помощь в Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Имени И. М. Губкина»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра гражданского процесса и социальных отраслей права

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Право социального обеспечения»

на тему:

«Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления»

 

Выполнила: студентка группы ЮР 13-02

Комарова Анастасия Константиновна

Научный руководитель: проф., д.ю.н.

Мачульская Елена Евгеньевна

Заведующий кафедрой

проф., д.ю.н. Миронов В. И.

Допустить к защите

«___» ___________2018 г.

Дата представления работы

«___» ___________2018 г.

Оценка: «________________»

 

Москва - 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………....3-5

Глава 1. Государственная социальная помощь в Российской Федерации..6-14

§ 1.1 Законодательство о государственной социальной помощи……….....6-8

§ 1.2 Цели государственной социальной помощи…………………………..9-11

§ 1.3 Виды государственной социальной помощи…………………………12-14

Глава 2. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи………………………………………………………………………..15-26

§ 2.1 Граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи………………………………………………………………………..15-20

§ 2.2 Порядок назначения государственной социальной помощи………..21-23

§ 2.3 Основания для прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………..24-26

Заключение…………………………………………………………………...27-28

Библиографический список……………………………………………………..29

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая тема достаточно актуальна в современных условиях. Это объясняется рядом важных факторов. В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается недостаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике.

Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена "на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.

Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон "О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года.

Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.

Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того, нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким-либо причинам не могут себе помочь и чувствуют себя "брошенными” на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам.

В данной курсовой работе будут рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия, значения, государственной социальной помощи ее места в современном обществе, законодательстве Российской Федерации.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении существующей системы социальной поддержки малоимущих слоев населения, отдельных категорий граждан, ее основных механизмов и направлений.

Задачами курсовой работы являются:

- обоснование понятия системы государственной социальной помощи и рассмотрения ее необходимости для населения;

- рассмотрение структуры и понятия малоимущих слоев населения;

- изучение основных направлений социальной защиты государства, такие как денежные выплаты и безденежная помощь.

Предметом курсовой работы выступает механизм осуществления государственной социальной помощи малоимущих граждан не только на федеральном, но и на региональном уровнях.

Способами и методами написания данной работы выступают сбор нужной информации, использование федеральных и областных законодательных правовых актов, научной и учебной литературы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.).

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении.

К таким принципам относятся:

- всеобщность социального обеспечения;

- предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

- установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

- многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

 

Библиографический список:

I . Нормативно-правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 31 марта 2006 г. "О потребительской корзине в целом по РФ"

5. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями)

6. Закон Самарской области." О социальной помощи в Самарской области" от 06.05.2000 г. №16-ГД (с изменениями и дополнениями)

II . Учебная литература:

1. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2015. – 510 с.

2. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2013. – 560, 563 с.

3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Академия, 2015. – 519 с.

4. Мачульская Е. Е. «Право социального обеспечения»: учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 319 с.

5. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб. для вузов. М.: Юристъ. 2013. – 490 с.

6. Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПб.: Питер, 2014. – 290 с.


[1] Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (действующая редакция, 2016)

[2] Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (действующая редакция, 2016)

[3] Мачульская Е. Е. «Право социального обеспечения». Москва – Юрайт 2016. Стр. 319

[4] Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПб.: Питер, 2014. – 290 с.

[5] Мачульская Е. Е. «Право социального обеспечения». Москва – Юрайт – 2016. Стр. 319

[6] Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2015. - 510 с.

[7] Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 560 с.

[8] 3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Академия, 2015. – 519 с.

[9] Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 563 с.

[10] Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб. для вузов. М.: Юристъ. 2013. – 490 с.


Имени И. М. Губкина»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра гражданского процесса и социальных отраслей права

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Право социального обеспечения»

на тему:

«Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления»

 

Выполнила: студентка группы ЮР 13-02

Комарова Анастасия Константиновна

Научный руководитель: проф., д.ю.н.

Мачульская Елена Евгеньевна

Заведующий кафедрой

проф., д.ю.н. Миронов В. И.

Допустить к защите

«___» ___________2018 г.

Дата представления работы

«___» ___________2018 г.

Оценка: «________________»

 

Москва - 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………....3-5

Глава 1. Государственная социальная помощь в Российской Федерации..6-14

§ 1.1 Законодательство о государственной социальной помощи……….....6-8

§ 1.2 Цели государственной социальной помощи…………………………..9-11

§ 1.3 Виды государственной социальной помощи…………………………12-14

Глава 2. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи………………………………………………………………………..15-26

§ 2.1 Граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи………………………………………………………………………..15-20

§ 2.2 Порядок назначения государственной социальной помощи………..21-23

§ 2.3 Основания для прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………..24-26

Заключение…………………………………………………………………...27-28

Библиографический список……………………………………………………..29

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая тема достаточно актуальна в современных условиях. Это объясняется рядом важных факторов. В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается недостаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике.

Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена "на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.

Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон "О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года.

Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.

Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того, нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким-либо причинам не могут себе помочь и чувствуют себя "брошенными” на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам.

В данной курсовой работе будут рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия, значения, государственной социальной помощи ее места в современном обществе, законодательстве Российской Федерации.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении существующей системы социальной поддержки малоимущих слоев населения, отдельных категорий граждан, ее основных механизмов и направлений.

Задачами курсовой работы являются:

- обоснование понятия системы государственной социальной помощи и рассмотрения ее необходимости для населения;

- рассмотрение структуры и понятия малоимущих слоев населения;

- изучение основных направлений социальной защиты государства, такие как денежные выплаты и безденежная помощь.

Предметом курсовой работы выступает механизм осуществления государственной социальной помощи малоимущих граждан не только на федеральном, но и на региональном уровнях.

Способами и методами написания данной работы выступают сбор нужной информации, использование федеральных и областных законодательных правовых актов, научной и учебной литературы.

 

 

Глава 1. Государственная социальная помощь в Российской Федерации

Дата: 2018-12-28, просмотров: 259.