А: , ,
Знак «+» - если ,
Знак «−» - если ,
,
,
,
Для того чтобы найти оптимальное значение надо приравнять производную функции к нулю.
,
,
Для А ,
.
Оптимальные значения
Скоростной характеристики и окружного КПД реактивной ступени.
Рисунок 4.6.1
R: , ,
,
,
,
,
R: , , , , , ,
,
,
,
Для R ,
,
В реактивных ступенях за счет применения аэродинамических совершенных профилей изменение , следовательно ,
, - чисто реактивная ступень.
Весь теплоперепад срабатывается в РЛ. Применяется только в инструментах, так как имеет низкий КПД.
Классификация лопаточных потерь.
Каждый канал ограничен четырьмя поверхностями. При обтекании профилей у каждой поверхности образуется пограничный слой толщиной 1-3 мм.
Рисунок 4.8.1
,
,
и - коэффициенты потерь СА и РЛ (профильные и концевые).
Рисунок 4.8.2
- коэффициент потерь на трение,
- коэффициент потерь отрыва,
- коэффициент кромочных потерь,
- коэффициент волновых потерь,
- коэффициент потерь вторичных течений,
- коэффициент потерь от утечек.
объясняется проскальзыванием слоев РТ относительно друг друга на толщине погранслоя. Чем больше толщина погранслоя, тем больше деформируется эпюра, появляются обратные течения - появляется отрыв потока. Потери отрыва потока должны быть сведены к нулю.
Рисунок 4.8.3
Рисунок 4.8.4
- для пара,
- относительная шероховатость,
- технически гладкая,
- умеренно шероховатая,
- грубая поверхность.
На танкерах особое внимание прокладке паропровода. Монтаж с уклоном для слива конденсата в нижнюю точку.
Вспомогательный паропровод.
МПа,
Предохранитель на МПа,
Давление у насоса МПа.
Основные потребители:
- ГЭЖ,
- ВЭЖ,
- регулятор системы укупорки концевых уплотнений,
- деаэраторы,
- ОВС.
В общем случае различают два типа систем вспомогательного пара: перегретого пара (для работы механизмов с трубопроводом) и _____ давления насыщенного пара для эжекторов.
Все требования, предъявляемые к главному пару, относятся и к вспомогательному пару.
Оборудуется предохранительными, дроссельными и аварийной предупредительной сигнализацией.
Система укупорки и отсоса
ПВС от концевых уплотнений турбины.
,
,
Настраивается один раз на этапе швартовных и более не требует настройки.
Система продувания паропровода и арматуры.
Клапаны продувания ___ перед пуском и закрытием, после дачи хода, через 20-30 минут, открываются при изменении режима работы.
Существует в _____ турбины постоянная продувка. Центробежными силами вода отбрасывается к периферии и стекает в дренажную систему.
При прогреве корпуса турбины ____ паром ____ ВПУ.
Система прогрева турбины.
Берется из системы вспомогательного пара.
Скорость прогрева не более 20º С/мин., для избежания больших температурных напряжений. Поэтому для массивных стационарных турбин время прогрева от 2,5 до 4 часов. Для однокорпусных на заказах не менее 40 минут. Можно считать прогрев законченным, когда температура конца ____ турбины достигает 100-110º С. Существуют на современных заказах системы экстренного пуска за 20 минут, при этом пар подается на прогрев через ХК на ТЗХ и ТПХ.
ХК МУ сблокирован с ВПУ и его нельзя открыть.
Система отсоса ПВС из ГК.
Первая ступень - 85%,
Расход на ГЭЖ – 0,5-1% от всего пара на турбину.
Масляная система.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 268.