ОП.03 «Архитектура аппаратных средств»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

Методические указания и задания

К контрольной работе

по дисциплине:

ОП.03 «Архитектура аппаратных средств»

студентов заочной формы обучения

 

для специальности 09.02.02

«Компьютерные сети»

 

Курск 2018

 

РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От « »            2018 г. Председатель методической комиссии __________С.А. Горбунов     УТВЕРЖДЕНО Директор ОБПОУ «КТС» ___________ П.П.Ремпель Приказ №      -осн от « »                 2018 г.  
     

Разработчик: Лыткина Светлана Викторовна – мастер производственного обучения ОБПОУ «Курский техникум связи»

 

   

 

 

      Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

     Контрольные задания для студентов-заочников, разработаны в соответствии с требования ФГОС СПО по дисциплине и Положении о письменных контрольных работах на отделении заочного образования ОБПОУ «Курский техникум связи».

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 4

2. Основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ. 6

3. Задания и методические указания к выполнению контрольной работы.. 7

4. Информационное обеспечение обучения. 19

 

 

Пояснительная записка

 

Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.02 Компьютерные сети (базового уровня). Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний по архитектуре компьютера.

Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

– определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

– идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.

знать:

– построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

– принципы работы основных логических блоков системы;

– параллелизм и конвейеризацию вычислений;

– классификацию вычислительных платформ;

– принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

– принципы работы кэш-памяти;

– повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем энергосберегающие технологии.

 

Процесс изучения учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средств» направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

Общие компетенции (ОК):

OK 1. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.2. - Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 2.3. - Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.1. - Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.6. - Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться общими указаниями по выполнению письменных контрольных работ.

Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов .

Номер варианта выполняемого задания устанавливается по последней цифре индивидуального шифра студента.

Задание по данной дисциплине состоит из двух теоретических вопросов и одного практического задания.

Критерии оценок:

Контрольная работа оценивается по зачетной системе.

Зачет ставиться преподавателем, если контрольная работа выполнена:

100 % – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена.

80% – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в расчетах, даны недостаточно полные объяснения, сделаны выводы.

60% – работа имеет не полные ответы на вопросы, расчеты сделаны без ошибок, но имеет некоторые недочеты в оформлении. (Контрольная работа обязательно дорабатывается и защищается на экзамене).

Незачет – студент не справился с заданием (выполнено менее 60% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, а также выполнено не самостоятельно.

2. Основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ

В процессе выполнения контрольной работы необходимо выполнять следующие требования:

- подборку материала осуществлять самостоятельно, на основе углубленного изучения нормативно-справочной и специальной литературы в соответствии с заданием КР.

- четко и последовательно излагать материал в соответствии с самостоятельно составленным или предложенным преподавателям планом; в текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно.

- схемы, графики, диаграммы и другие иллюстрации располагают сразу после ссылки на них в тексте и нумеруют в пределах задания арабскими цифрами, именуя их рисунками. Вслед за номером пишут название. Например: Рис.1.2. Структура товарооборота в 20… году.

- таблицы, содержащие цифровой материал, записываются с названием и номером. Порядковый номер вопроса и таблицы указываются в левом углу с названием таблицы в одной строке. Например: таблица 2.3 – третья таблица во втором вопросе.

- на весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы.

- в конце каждого вопроса следует формулировать выводы по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…» или «итак…», затем формулируется содержание самих выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

 - наличие и правильное оформление списка литературы (с точными библиографическими данными), которую студент изучил и использовал при написании контрольной работы.

- на последней странице работы (после списка литературы) ставится дата выполнения контрольной работы и подпись студента.

- КР должна иметь титульный лист, который содержит название учебного заведения, специальность; название предмета, по которому написана контрольная; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон.

- объем контрольной работы должен составлять 10-15 печатных листов.

- работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односторонней бумаги. Работы оформляются компьютерным способом, с соблюдением следующих требований к оформлению: текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

 

Задания и методические указания к выполнению контрольной работы

 

Вариант 1

Задание №1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Классификация информации.

2. Кодирование информации.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дайте определение информации.

· Перечислите все имеющиеся виды информации с описанием их характеристик. Укажите примеры информации каждого вида;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Подробно раскройте понятие кодирования информации;

· Асинхронная и синхронная передача данных и ее характеристики;

· Рассмотреть вопрос кодирования аналоговых сигналов. Привести примеры;

· Описать принцип и методы измерения количества информации;

· Выводы по второму вопросу;

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 273(10); б) 661(10); в) 156,25(10); г) 797,5(10); д) 53,74(10)

2. а) 1100000000(2); б) 1101011111(2); в) 1011001101,00011(2); г) 1011110100,011(2); д) 1017,2(8); е) 111,B(16).

3. а) 1110001000(2)+110100100(2); б) 1001001101(2)+1111000(2); в) 111100010,0101(2)+1111111,01(2); г) 573,04(8)+1577,2(8); д) 108,8(16)+21B,9(16).

4. а) 1010111001(2)-1010001011(2); б) 1110101011(2)-100111000(2); в) 1110111000,011(2)-111001101,001(2); г) 1300,3(8)-464,2(8); д) 37C,4(16)-1D0,2(16).

5. а) 1011010(2)´ 1000010(2); б) 632,2(8)´ 141,34(8); в) 2A,7(16)´ 18,8(16).

6. а) 111010110(2) : 1010(2); б) 4120(8) : 23(8); в) 4F8(16) : 18(16);

                                                     

 

Вариант 2

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Позиционные и непозиционные системы счисления.

2. Базовые структуры алгоритмов и программ.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дайте подробную характеристику систем счисления;

· Раскройте подробно Двоичную и шестнадцатеричную системы счислений;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дайте описание программы.

· Необходимо подробно рассмотреть вопрос алгоритмов.

· Способы записи алгоритмов с несколькими примерами.

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 666(10); б) 305(10); в) 153,25(10); г) 162,25(10); д) 248,46(10)

2. а) 1100111011(2); б) 10000000111(2); в) 10110101,1(2); г) 100000110,10101(2); д) 671,24(8); е) 41A,6(16).

3. а) 10000011(2)+1000011(2); б) 1010010000(2)+1101111011(2); в) 110010,101(2)+1011010011,01(2); г) 356,5(8)+1757,04(8); д) 293,8(16)+3CC,98(16).

4. а) 100111001(2)-110110(2); б) 1111001110(2)-111011010(2); в) 1101111011,01(2)-101000010,0111(2); г) 2025,2(8)-131,2(8); д) 2D8,4(16)-A3,B(16).

5. а) 1100110(2)´ 1011010(2); б) 2001,6(8)´ 125,2(8); в) 2C,4(16)´ 12,98(16).

6. а) 110011000(2) : 10001(2); б) 2410(8) : 27(8); в) D4A(16) : 1B(16);

 

Вариант 3

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Логические основы и элементы ЭВМ;

2. Операции над битовыми строками;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать подробное описание логических операций и базовых элементов компьютера;

· Что такое таблица истинности. Расписать способы построения ТИ, привести пример.

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Рассмотреть логические операции ЭВМ;

· Изучить методы арифметического и логического сдвигов.

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 164(10); б) 255(10); в) 712,25(10); г) 670,25(10); д) 11,89(10)

2. а) 1001110011(2); б) 1001000(2); в) 1111100111,01(2); г) 1010001100,101101(2); д) 413,41(8); е) 118,8C(16).

3. а) 1100001100(2)+1100011001(2); б) 110010001(2)+1001101(2); в) 111111111,001(2)+1111111110,0101(2); г) 1443,1(8)+242,44(8); д) 2B4,C(16)+EA,4(16).

4. а) 1001101100(2)-1000010111(2); б) 1010001000(2)-1000110001(2); в) 1101100110,01(2)-111000010,1011(2); г) 1567,3(8)-1125,5(8); д) 416,3(16)-255,3(16).

5. а) 100001(2)´ 1001010(2); б) 1723,2(8)´ 15,2(8); в) 54,3(16)´ 9,6(16).

6. а) 10010100100(2) : 1100(2); б) 2760(8) : 23(8); в) 4AC(16) : 17(16);

 

Вариант 4

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Технология электронных схем;

2. Классы вычислительных машин и систем;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общее описание электронных схем;

· Расписать процесс создания ЭС;

· Дать характеристику микропроцессора, составить сравнительную характеристику двух микропроцессоров на ваше усмотрение;

· Подробно рассмотреть технологии создания микропроцессоров;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать подробную характеристику ЭВМ;

· Рассмотреть подробно классы вычислительных машин; Привести примеры использования ЭВМ согласно рассматриваемым классам;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 273(10); б) 661(10); в) 156,25(10); г) 797,5(10); д) 53,74(10)

2. а) 1100000000(2); б) 1101011111(2); в) 1011001101,00011(2); г) 1011110100,011(2); д) 1017,2(8); е) 111,B(16).

3. а) 1110001000(2)+110100100(2); б) 1001001101(2)+1111000(2); в) 111100010,0101(2)+1111111,01(2); г) 573,04(8)+1577,2(8); д) 108,8(16)+21B,9(16).

4. а) 1010111001(2)-1010001011(2); б) 1110101011(2)-100111000(2); в) 1110111000,011(2)-111001101,001(2); г) 1300,3(8)-464,2(8); д) 37C,4(16)-1D0,2(16).

5. а) 1011010(2)´ 1000010(2); б) 632,2(8)´ 141,34(8); в) 2A,7(16)´ 18,8(16).

6. а) 111010110(2) : 1010(2); б) 4120(8) : 23(8); в) 4F8(16) : 18(16);

Вариант 5

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Узлы ЭВМ;

2. Принцип Фон Неймана;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать понятие регистра, виды регистров;

· Подробно рассмотреть принцип работы счетчика и сумматора;

· Описать принцип графического построения сумматора и счетчика;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Рассмотреть архитектуру Фон Неймана;

· Дать подробное описание данной архитектуры;

· Дать определение ассоциативных компьютеров;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 105(10); б) 358(10); в) 377,5(10); г) 247,25(10); д) 87,27(10)

2. а) 1100001001(2); б) 1100100101(2); в) 1111110110,01(2); г) 11001100,011(2); д) 112,04(8); е) 334,A(16).

3. а) 101000011(2)+110101010(2); б) 111010010(2)+1011011110(2); в) 10011011,011(2)+1111100001,0011(2); г) 1364,44(8)+1040,2(8); д) 158,A(16)+34,C(16).

4. а) 1111111000(2)-100010011(2); б) 1111101110(2)-11100110(2); в) 1001100100,01(2)-10101001,1(2); г) 1405,3(8)-346,5(8); д) 3DD,4(16)-303,A(16).

5. а) 1011100(2)´ 1100100(2); б) 347,2(8)´ 125,64(8); в) 10,A8(16)´ 35,4(16).

6. а) 1000101000(2) : 1100(2); б) 5101(8) : 31(8); в) D7A(16) : 1E(16);

 

Вариант 6

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Функциональные блоки и агрегаты ЭВМ;

2. Классы и архитектура вычислительных систем и суперкомпьютеров;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать подробное описание центральных устройств ЭВМ;

· Рассмотреть систему АЛУ (Арифметико-логическое устройство);

· Дать характеристику внешних устройств ЭВМ;

· Составить общую таблицу интерфейсов ЭВМ;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать понятие суперкомпьютера и вычислительной системы. Привести примеры по данному вопросу;

· Рассмотреть принцип комплектования машин в вычислительную системы, выделив основные достоинства и недостатки процесса;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 500(10); б) 675(10); в) 810,25(10); г) 1017,25(10); д) 123,72(10)

2. а) 1101010001(2); б) 100011100(2); в) 1101110001,011011(2); г) 110011000,111001(2); д) 1347,17(8); е) 155,6C(16).

3. а) 1000101101(2)+1100000010(2); б) 1111011010(2)+111001100(2); в) 1001000011,1(2)+10001101,101(2); г) 415,24(8)+1345,04(8); д) 113,B(16)+65,8(16).

4. а) 1101111100(2)-100100010(2); б) 1011010110(2)-1011001110(2); в) 1111011110,1101(2)-1001110111,1(2); г) 1333,2(8)-643,2(8); д) 176,7(16)-E5,4(16).

5. а) 1101100(2)´ 1010011(2); б) 516,54(8)´ 44,64(8); в) 61,8(16)´ 48,9(16).

6. а) 11000100000(2) : 10000(2); б) 3074(8) : 25(8); в) 6D5(16) : 21(16);

 

Вариант 7

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

Стандарт интерфейсов USB.

2. Микропроцессоры и микроконтроллеры.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общую характеристику стандарта;

· Подробно расписать типы и стандарты;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать определение микропроцессору;

· Дать определение микроконтроллеру;

· Особенности микроконтроллеров, номенклатура микроконтроллеров;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 218(10); б) 808(10); в) 176,25(10); г) 284,25(10); д) 253,04(10)

2. а) 111000100(2); б) 1011001101(2); в) 10110011,01(2); г) 1010111111,011(2); д) 1665,3(8); е) FA,7(16).

3. а) 11100000(2)+1100000000(2); б) 110101101(2)+111111110(2); в) 10011011,011(2)+1110110100,01(2); г) 1041,2(8)+1141,1(8); д) 3C6,8(16)+B7,5(16).

4. а) 10110010(2)-1010001(2); б) 1101000000(2)-10000000(2); в) 1100101111,1101(2)-100111000,1(2); г) 1621,44(8)-1064,5(8); д) 1AC,B(16)-BD,7(16).

5. а) 1000000(2)´ 110110(2); б) 714,34(8)´ 133,4(8); в) 16,B(16)´ 2B,6(16).

6. а) 10001110011(2) : 10001(2); б) 5456(8) : 33(8); в) 6FA(16) : 13(16);

 

Вариант 8

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Процессоры.

2. Блок питания ЭВМ.

 

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общее описание процессора;

· Классы и виды процессоров;

· Схемно отобразить его местоположение в ЭВМ;

· Рассмотреть вопрос системы команд процессора;

· Охарактеризовать технологию повышения производительности процессора и эффективности ЭВМ;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать подробную характеристику блоков питания для ЭВМ;

· Описать возможные поломки и причины выхода из строя БП;

· Разработать список профилактических мер по поддержанию БП в работоспособном состоянии;

· Описать методы починки БП в зависимости от выявленной проблемы;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 306(10); б) 467(10); в) 218,5(10); г) 667,25(10); д) 318,87(10)

2. а) 1111000111(2); б) 11010101(2); в) 1001111010,010001(2); г) 1000001111,01(2); д) 465,3(8); е) 252,38(16).

3. а) 1000001101(2)+1100101000(2); б) 1010011110(2)+10001000(2); в) 1100111,00101(2)+101010110,011(2); г) 520,4(8)+635,4(8); д) 2DB,6(16)+15E,6(16).

4. а) 1101000101(2)-111111000(2); б) 11110101(2)-110100(2); в) 1011101011,001(2)-1011001000,01001(2); г) 1034,4(8)-457,44(8); д) 239,A(16)-9C,4(16).

5. а) 1101101(2)´ 101010(2); б) 310,2(8)´ 40,5(8); в) 18,4(16)´ 35,4(16).

6. а) 10101001110(2) : 1110(2); б) 5360(8) : 31(8); в) B80(16) : 20(16);

 

Вариант 9

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Материнская плата ЭВМ;

2. Многоядерные процессоры;

 

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общую характеристику материнской платы;

· Рассмотреть архитектуру материнских план;

· Указать современные интерфейсы МП;

· Перспективы и ближайшее будущее отрасли производства МП;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать определение процессора;

· Рассмотреть что такое ядро;

· Дать качественные характеристики многоядерных процессоров;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 167(10); б) 113(10); в) 607,5(10); г) 828,25(10); д) 314,71(10)

2. а) 110010001(2); б) 100100000(2); в) 1110011100,111(2); г) 1010111010,1110111(2); д) 704,6(8); е) 367,38(16).

3. а) 10101100(2)+111110010(2); б) 1000000010(2)+110100101(2); в) 1110111010,10011(2)+1011010011,001(2); г) 355,2(8)+562,04(8); д) 1E5,18(16)+3BA,78(16).

4. а) 1010110010(2)-1000000000(2); б) 1111100110(2)-10101111(2); в) 1101001010,101(2)-1100111000,011(2); г) 1134,54(8)-231,2(8); д) 2DE,6(16)-12A,4(16).

5. а) 10101(2)´ 11010(2); б) 575,2(8)´ 102,2(8); в) 55,4(16)´ 6,5(16).

6. а) 1110111000(2) : 1110(2); б) 6457(8) : 33(8); в) AF0(16) : 1C(16);

Вариант 10

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Периферийные устройства ЭВМ;

2. Файловая система;

 

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать подробное описание периферийных устройств ЭВМ;

· Рассмотреть классификацию ПУ;

· Дать сравнительную характеристику двух видов каждого ПУ;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать описание файловой системы;

· Что такое файл, данные и т.д.;

· Подробно рассмотреть файловые системы FAT, FAT32, NTFS, Ext4, ReiserFS,  HFS+ выделив явные отличительные черты;

· Описать преимущества и недостатки рассматриваемых ФС;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 524(10); б) 222(10); в) 579,5(10); г) 847,625(10); д) 53,35(10).

2. а) 101111111(2); б) 1111100110(2); в) 10011000,1101011(2); г) 1110001101,1001(2); д) 140,22(8); е) 1DE,54(16).

3. а) 1101010000(2)+11100100(2); б) 100110111(2)+101001000(2); в) 1111100100,11(2)+1111101000,01(2); г) 1476,3(8)+1011,1(8); д) 3E0,A(16)+135,8(16).

4. а) 1010010100(2)-11101110(2); б) 10000001110(2)-10011100(2); в) 1110100111,01(2)-110000001,1(2); г) 1542,5(8)-353,24(8); д) 3EB,8(16)-3BA,8(16).

5. а) 111000(2)´ 100111(2); б) 157,4(8)´ 101,1(8); в) 19,7(16)´ 58,78(16).

6. а) 1111100000(2) : 10000(2); б) 1760(8) : 22(8); в) A17(16) : 15(16);

Дополнительные источники

1. Япарова Ю.А. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ». – Для студентов специальности 230111 «Компьютерные сети». Калининград: АНО «Калининградский бизнес колледж», 2015.- 76 с.;

2. Струмпэ Н. В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н. В. Струмпэ, В. Д. Сидоров. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 160 с.

3. Авдеев В.А. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование: учебное пособие: Издательство ДМК,  2016. - 848с.

 

    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Методические рекомендации к практическому заданию:

1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

2. Перевести данное число в десятичную систему счисления.

3. Сложить числа.

4. Выполнить вычитание.

5. Выполнить умножение.

6. Выполнить деление.

Примечание. В заданиях 3–6 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. В задании 1д получить пять знаков после запятой в двоичном представлении.

 

СЛОЖЕНИЕ

Следующие простые правила иллюстрируют операцию сложения положительных целых чисел в двоичной системе счисления:

0        0        1+        +        + 0        1        1 ___      ___      ___ 0        1       10

В последнем правиле произошло увеличение разрядности суммы по сравнению со слагаемыми на 1 бит. Такой бит называют битом переноса (carry bit). Пусть требуется сложить два положительных целых числа в двоичной системе счисления:

1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1+ 1 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 0 __________________________________________ 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 1 1 1

ВЫЧИТАНИЕ

Аналогичные правила действуют и для операции вычитания:

1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1- 1 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 0 __________________________________________ 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 1 1

УМНОЖЕНИЕ

Операцию умножения можно производить привычным способом в столбик:

           1 1 1 0 1*           1 0 0 1 0          ___________           0 0 0 0 0       1 1 1 0 1   0 0 0 0 0 0 0 0 0 01 1 1 0 1 ____________________ 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0

Сложение и вычитание восьмеричных чисел

В восьмеричной системе счисления, как и в любой другой позиционной, действуют собственные правила сложения чисел, представляющиеся правилами сложения цифр с равными порядками, относящихся к двум складываемым числам. Эти правила видны из табл. 11.1.

Появляющийся при сложении некоторых цифр данного разряда перенос показан символом '↶'.

На заметку!

Если к числу, оканчивающемуся единицей, прибавить число, также оканчивающееся единицей, то результат будет оканчиваться нулём и при этом произойдёт явление переноса в следующий разряд (т. е. …1 + …1 = … ↶0).

Предложим способ, позволяющий упростить запоминание правил сложения двух однозначных восьмеричных чисел: если при сложении десятичных идентификаторов восьмеричных цифр получается число, не меньшее восьми, то его восьмеричным эквивалентом будет полученное десятичное число, увеличенное на два. Например, если к числу 38 прибавить число 58, то сумма равна 108, поскольку 310 + 510 + ②10 = 1010. Понятно, что если при сложении десятичных идентификаторов восьмеричных цифр сумма меньше восьми, то восьмеричная запись такой суммы совпадёт с десятичной (например, 48 + 28 = 410 + 210 = 610 = 68).

o Показанный выше способ, как упоминалось перед изложением его сути, можно применить только для сложения двух однозначных восьмеричных чисел.

Результат сложения восьмеричных чисел проверяется, как и прежде, переводом в десятичную форму.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Таблица степеней оснований основных систем счисления

 

Степень основания 2 8 16
0 1 1 1
1 2 8 16
2 4 64 256
3 8 512 4096
4 16 4096 65536
5 32 32768 1048576
6 64 262144 16777216
7 128 2097152 268435456
8 256 16777216 4294967296
9 512 134217728 68719476736
10 1024 1073741824 1099511627776
11 2048 8589934552 17592186044416
12 4096 68719476736 281474976710656
13 8192 549755813888 4503599627370496
14 16384 4398046511104 72057594037927936
15 32768 35184372088832 1152921504606846976
16 65536 281474976710756 18446744073709551616

 

Таблица соответствия первых 17 положительных чисел основных систем счисления

 

Двоичная система Восьмеричная система Десятичная система Шестнадцатеричная система
0 0 0 0
1 1 1 1
10 2 2 2
11 3 3 3
100 4 4 4
101 5 5 5
110 6 6 6
111 7 7 7
1000 10 8 8
1001 11 9 9
1010 12 10 A
1011 13 11 B
1100 14 12 C
1101 15 13 D
1110 16 14 E
1111 17 15 F
10000 20 16 10

 

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

Методические указания и задания

К контрольной работе

по дисциплине:

ОП.03 «Архитектура аппаратных средств»

студентов заочной формы обучения

 

для специальности 09.02.02

«Компьютерные сети»

 

Курск 2018

 

РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От « »            2018 г. Председатель методической комиссии __________С.А. Горбунов     УТВЕРЖДЕНО Директор ОБПОУ «КТС» ___________ П.П.Ремпель Приказ №      -осн от « »                 2018 г.  
     

Разработчик: Лыткина Светлана Викторовна – мастер производственного обучения ОБПОУ «Курский техникум связи»

 

   

 

 

      Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

     Контрольные задания для студентов-заочников, разработаны в соответствии с требования ФГОС СПО по дисциплине и Положении о письменных контрольных работах на отделении заочного образования ОБПОУ «Курский техникум связи».

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 4

2. Основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ. 6

3. Задания и методические указания к выполнению контрольной работы.. 7

4. Информационное обеспечение обучения. 19

 

 

Пояснительная записка

 

Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.02 Компьютерные сети (базового уровня). Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний по архитектуре компьютера.

Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

– определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

– идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.

знать:

– построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

– принципы работы основных логических блоков системы;

– параллелизм и конвейеризацию вычислений;

– классификацию вычислительных платформ;

– принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

– принципы работы кэш-памяти;

– повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем энергосберегающие технологии.

 

Процесс изучения учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средств» направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

Общие компетенции (ОК):

OK 1. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.2. - Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 2.3. - Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.1. - Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.6. - Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться общими указаниями по выполнению письменных контрольных работ.

Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов .

Номер варианта выполняемого задания устанавливается по последней цифре индивидуального шифра студента.

Задание по данной дисциплине состоит из двух теоретических вопросов и одного практического задания.

Критерии оценок:

Контрольная работа оценивается по зачетной системе.

Зачет ставиться преподавателем, если контрольная работа выполнена:

100 % – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена.

80% – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в расчетах, даны недостаточно полные объяснения, сделаны выводы.

60% – работа имеет не полные ответы на вопросы, расчеты сделаны без ошибок, но имеет некоторые недочеты в оформлении. (Контрольная работа обязательно дорабатывается и защищается на экзамене).

Незачет – студент не справился с заданием (выполнено менее 60% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, а также выполнено не самостоятельно.

2. Основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ

В процессе выполнения контрольной работы необходимо выполнять следующие требования:

- подборку материала осуществлять самостоятельно, на основе углубленного изучения нормативно-справочной и специальной литературы в соответствии с заданием КР.

- четко и последовательно излагать материал в соответствии с самостоятельно составленным или предложенным преподавателям планом; в текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно.

- схемы, графики, диаграммы и другие иллюстрации располагают сразу после ссылки на них в тексте и нумеруют в пределах задания арабскими цифрами, именуя их рисунками. Вслед за номером пишут название. Например: Рис.1.2. Структура товарооборота в 20… году.

- таблицы, содержащие цифровой материал, записываются с названием и номером. Порядковый номер вопроса и таблицы указываются в левом углу с названием таблицы в одной строке. Например: таблица 2.3 – третья таблица во втором вопросе.

- на весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы.

- в конце каждого вопроса следует формулировать выводы по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…» или «итак…», затем формулируется содержание самих выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

 - наличие и правильное оформление списка литературы (с точными библиографическими данными), которую студент изучил и использовал при написании контрольной работы.

- на последней странице работы (после списка литературы) ставится дата выполнения контрольной работы и подпись студента.

- КР должна иметь титульный лист, который содержит название учебного заведения, специальность; название предмета, по которому написана контрольная; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон.

- объем контрольной работы должен составлять 10-15 печатных листов.

- работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односторонней бумаги. Работы оформляются компьютерным способом, с соблюдением следующих требований к оформлению: текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

 

Задания и методические указания к выполнению контрольной работы

 

Вариант 1

Задание №1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Классификация информации.

2. Кодирование информации.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дайте определение информации.

· Перечислите все имеющиеся виды информации с описанием их характеристик. Укажите примеры информации каждого вида;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Подробно раскройте понятие кодирования информации;

· Асинхронная и синхронная передача данных и ее характеристики;

· Рассмотреть вопрос кодирования аналоговых сигналов. Привести примеры;

· Описать принцип и методы измерения количества информации;

· Выводы по второму вопросу;

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 273(10); б) 661(10); в) 156,25(10); г) 797,5(10); д) 53,74(10)

2. а) 1100000000(2); б) 1101011111(2); в) 1011001101,00011(2); г) 1011110100,011(2); д) 1017,2(8); е) 111,B(16).

3. а) 1110001000(2)+110100100(2); б) 1001001101(2)+1111000(2); в) 111100010,0101(2)+1111111,01(2); г) 573,04(8)+1577,2(8); д) 108,8(16)+21B,9(16).

4. а) 1010111001(2)-1010001011(2); б) 1110101011(2)-100111000(2); в) 1110111000,011(2)-111001101,001(2); г) 1300,3(8)-464,2(8); д) 37C,4(16)-1D0,2(16).

5. а) 1011010(2)´ 1000010(2); б) 632,2(8)´ 141,34(8); в) 2A,7(16)´ 18,8(16).

6. а) 111010110(2) : 1010(2); б) 4120(8) : 23(8); в) 4F8(16) : 18(16);

                                                     

 

Вариант 2

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Позиционные и непозиционные системы счисления.

2. Базовые структуры алгоритмов и программ.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дайте подробную характеристику систем счисления;

· Раскройте подробно Двоичную и шестнадцатеричную системы счислений;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дайте описание программы.

· Необходимо подробно рассмотреть вопрос алгоритмов.

· Способы записи алгоритмов с несколькими примерами.

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 666(10); б) 305(10); в) 153,25(10); г) 162,25(10); д) 248,46(10)

2. а) 1100111011(2); б) 10000000111(2); в) 10110101,1(2); г) 100000110,10101(2); д) 671,24(8); е) 41A,6(16).

3. а) 10000011(2)+1000011(2); б) 1010010000(2)+1101111011(2); в) 110010,101(2)+1011010011,01(2); г) 356,5(8)+1757,04(8); д) 293,8(16)+3CC,98(16).

4. а) 100111001(2)-110110(2); б) 1111001110(2)-111011010(2); в) 1101111011,01(2)-101000010,0111(2); г) 2025,2(8)-131,2(8); д) 2D8,4(16)-A3,B(16).

5. а) 1100110(2)´ 1011010(2); б) 2001,6(8)´ 125,2(8); в) 2C,4(16)´ 12,98(16).

6. а) 110011000(2) : 10001(2); б) 2410(8) : 27(8); в) D4A(16) : 1B(16);

 

Вариант 3

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Логические основы и элементы ЭВМ;

2. Операции над битовыми строками;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать подробное описание логических операций и базовых элементов компьютера;

· Что такое таблица истинности. Расписать способы построения ТИ, привести пример.

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Рассмотреть логические операции ЭВМ;

· Изучить методы арифметического и логического сдвигов.

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 164(10); б) 255(10); в) 712,25(10); г) 670,25(10); д) 11,89(10)

2. а) 1001110011(2); б) 1001000(2); в) 1111100111,01(2); г) 1010001100,101101(2); д) 413,41(8); е) 118,8C(16).

3. а) 1100001100(2)+1100011001(2); б) 110010001(2)+1001101(2); в) 111111111,001(2)+1111111110,0101(2); г) 1443,1(8)+242,44(8); д) 2B4,C(16)+EA,4(16).

4. а) 1001101100(2)-1000010111(2); б) 1010001000(2)-1000110001(2); в) 1101100110,01(2)-111000010,1011(2); г) 1567,3(8)-1125,5(8); д) 416,3(16)-255,3(16).

5. а) 100001(2)´ 1001010(2); б) 1723,2(8)´ 15,2(8); в) 54,3(16)´ 9,6(16).

6. а) 10010100100(2) : 1100(2); б) 2760(8) : 23(8); в) 4AC(16) : 17(16);

 

Вариант 4

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Технология электронных схем;

2. Классы вычислительных машин и систем;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общее описание электронных схем;

· Расписать процесс создания ЭС;

· Дать характеристику микропроцессора, составить сравнительную характеристику двух микропроцессоров на ваше усмотрение;

· Подробно рассмотреть технологии создания микропроцессоров;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать подробную характеристику ЭВМ;

· Рассмотреть подробно классы вычислительных машин; Привести примеры использования ЭВМ согласно рассматриваемым классам;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 273(10); б) 661(10); в) 156,25(10); г) 797,5(10); д) 53,74(10)

2. а) 1100000000(2); б) 1101011111(2); в) 1011001101,00011(2); г) 1011110100,011(2); д) 1017,2(8); е) 111,B(16).

3. а) 1110001000(2)+110100100(2); б) 1001001101(2)+1111000(2); в) 111100010,0101(2)+1111111,01(2); г) 573,04(8)+1577,2(8); д) 108,8(16)+21B,9(16).

4. а) 1010111001(2)-1010001011(2); б) 1110101011(2)-100111000(2); в) 1110111000,011(2)-111001101,001(2); г) 1300,3(8)-464,2(8); д) 37C,4(16)-1D0,2(16).

5. а) 1011010(2)´ 1000010(2); б) 632,2(8)´ 141,34(8); в) 2A,7(16)´ 18,8(16).

6. а) 111010110(2) : 1010(2); б) 4120(8) : 23(8); в) 4F8(16) : 18(16);

Вариант 5

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Узлы ЭВМ;

2. Принцип Фон Неймана;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать понятие регистра, виды регистров;

· Подробно рассмотреть принцип работы счетчика и сумматора;

· Описать принцип графического построения сумматора и счетчика;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Рассмотреть архитектуру Фон Неймана;

· Дать подробное описание данной архитектуры;

· Дать определение ассоциативных компьютеров;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 105(10); б) 358(10); в) 377,5(10); г) 247,25(10); д) 87,27(10)

2. а) 1100001001(2); б) 1100100101(2); в) 1111110110,01(2); г) 11001100,011(2); д) 112,04(8); е) 334,A(16).

3. а) 101000011(2)+110101010(2); б) 111010010(2)+1011011110(2); в) 10011011,011(2)+1111100001,0011(2); г) 1364,44(8)+1040,2(8); д) 158,A(16)+34,C(16).

4. а) 1111111000(2)-100010011(2); б) 1111101110(2)-11100110(2); в) 1001100100,01(2)-10101001,1(2); г) 1405,3(8)-346,5(8); д) 3DD,4(16)-303,A(16).

5. а) 1011100(2)´ 1100100(2); б) 347,2(8)´ 125,64(8); в) 10,A8(16)´ 35,4(16).

6. а) 1000101000(2) : 1100(2); б) 5101(8) : 31(8); в) D7A(16) : 1E(16);

 

Вариант 6

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Функциональные блоки и агрегаты ЭВМ;

2. Классы и архитектура вычислительных систем и суперкомпьютеров;

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать подробное описание центральных устройств ЭВМ;

· Рассмотреть систему АЛУ (Арифметико-логическое устройство);

· Дать характеристику внешних устройств ЭВМ;

· Составить общую таблицу интерфейсов ЭВМ;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать понятие суперкомпьютера и вычислительной системы. Привести примеры по данному вопросу;

· Рассмотреть принцип комплектования машин в вычислительную системы, выделив основные достоинства и недостатки процесса;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 500(10); б) 675(10); в) 810,25(10); г) 1017,25(10); д) 123,72(10)

2. а) 1101010001(2); б) 100011100(2); в) 1101110001,011011(2); г) 110011000,111001(2); д) 1347,17(8); е) 155,6C(16).

3. а) 1000101101(2)+1100000010(2); б) 1111011010(2)+111001100(2); в) 1001000011,1(2)+10001101,101(2); г) 415,24(8)+1345,04(8); д) 113,B(16)+65,8(16).

4. а) 1101111100(2)-100100010(2); б) 1011010110(2)-1011001110(2); в) 1111011110,1101(2)-1001110111,1(2); г) 1333,2(8)-643,2(8); д) 176,7(16)-E5,4(16).

5. а) 1101100(2)´ 1010011(2); б) 516,54(8)´ 44,64(8); в) 61,8(16)´ 48,9(16).

6. а) 11000100000(2) : 10000(2); б) 3074(8) : 25(8); в) 6D5(16) : 21(16);

 

Вариант 7

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

Стандарт интерфейсов USB.

2. Микропроцессоры и микроконтроллеры.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общую характеристику стандарта;

· Подробно расписать типы и стандарты;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать определение микропроцессору;

· Дать определение микроконтроллеру;

· Особенности микроконтроллеров, номенклатура микроконтроллеров;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 218(10); б) 808(10); в) 176,25(10); г) 284,25(10); д) 253,04(10)

2. а) 111000100(2); б) 1011001101(2); в) 10110011,01(2); г) 1010111111,011(2); д) 1665,3(8); е) FA,7(16).

3. а) 11100000(2)+1100000000(2); б) 110101101(2)+111111110(2); в) 10011011,011(2)+1110110100,01(2); г) 1041,2(8)+1141,1(8); д) 3C6,8(16)+B7,5(16).

4. а) 10110010(2)-1010001(2); б) 1101000000(2)-10000000(2); в) 1100101111,1101(2)-100111000,1(2); г) 1621,44(8)-1064,5(8); д) 1AC,B(16)-BD,7(16).

5. а) 1000000(2)´ 110110(2); б) 714,34(8)´ 133,4(8); в) 16,B(16)´ 2B,6(16).

6. а) 10001110011(2) : 10001(2); б) 5456(8) : 33(8); в) 6FA(16) : 13(16);

 

Вариант 8

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Процессоры.

2. Блок питания ЭВМ.

 

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общее описание процессора;

· Классы и виды процессоров;

· Схемно отобразить его местоположение в ЭВМ;

· Рассмотреть вопрос системы команд процессора;

· Охарактеризовать технологию повышения производительности процессора и эффективности ЭВМ;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать подробную характеристику блоков питания для ЭВМ;

· Описать возможные поломки и причины выхода из строя БП;

· Разработать список профилактических мер по поддержанию БП в работоспособном состоянии;

· Описать методы починки БП в зависимости от выявленной проблемы;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 306(10); б) 467(10); в) 218,5(10); г) 667,25(10); д) 318,87(10)

2. а) 1111000111(2); б) 11010101(2); в) 1001111010,010001(2); г) 1000001111,01(2); д) 465,3(8); е) 252,38(16).

3. а) 1000001101(2)+1100101000(2); б) 1010011110(2)+10001000(2); в) 1100111,00101(2)+101010110,011(2); г) 520,4(8)+635,4(8); д) 2DB,6(16)+15E,6(16).

4. а) 1101000101(2)-111111000(2); б) 11110101(2)-110100(2); в) 1011101011,001(2)-1011001000,01001(2); г) 1034,4(8)-457,44(8); д) 239,A(16)-9C,4(16).

5. а) 1101101(2)´ 101010(2); б) 310,2(8)´ 40,5(8); в) 18,4(16)´ 35,4(16).

6. а) 10101001110(2) : 1110(2); б) 5360(8) : 31(8); в) B80(16) : 20(16);

 

Вариант 9

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Материнская плата ЭВМ;

2. Многоядерные процессоры;

 

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать общую характеристику материнской платы;

· Рассмотреть архитектуру материнских план;

· Указать современные интерфейсы МП;

· Перспективы и ближайшее будущее отрасли производства МП;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать определение процессора;

· Рассмотреть что такое ядро;

· Дать качественные характеристики многоядерных процессоров;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 167(10); б) 113(10); в) 607,5(10); г) 828,25(10); д) 314,71(10)

2. а) 110010001(2); б) 100100000(2); в) 1110011100,111(2); г) 1010111010,1110111(2); д) 704,6(8); е) 367,38(16).

3. а) 10101100(2)+111110010(2); б) 1000000010(2)+110100101(2); в) 1110111010,10011(2)+1011010011,001(2); г) 355,2(8)+562,04(8); д) 1E5,18(16)+3BA,78(16).

4. а) 1010110010(2)-1000000000(2); б) 1111100110(2)-10101111(2); в) 1101001010,101(2)-1100111000,011(2); г) 1134,54(8)-231,2(8); д) 2DE,6(16)-12A,4(16).

5. а) 10101(2)´ 11010(2); б) 575,2(8)´ 102,2(8); в) 55,4(16)´ 6,5(16).

6. а) 1110111000(2) : 1110(2); б) 6457(8) : 33(8); в) AF0(16) : 1C(16);

Вариант 10

Задание № 1

Развернуто ответьте на следующие вопросы:

1. Периферийные устройства ЭВМ;

2. Файловая система;

 

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

· Дать подробное описание периферийных устройств ЭВМ;

· Рассмотреть классификацию ПУ;

· Дать сравнительную характеристику двух видов каждого ПУ;

· Выводы по первому вопросу;

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

· Дать описание файловой системы;

· Что такое файл, данные и т.д.;

· Подробно рассмотреть файловые системы FAT, FAT32, NTFS, Ext4, ReiserFS,  HFS+ выделив явные отличительные черты;

· Описать преимущества и недостатки рассматриваемых ФС;

· Выводы по второму вопросу;

 

Задание № 2

Выполнять в соответствии с методическими рекомендациями и приложением на странице 17

Выполнить следующие расчеты:

1. а) 524(10); б) 222(10); в) 579,5(10); г) 847,625(10); д) 53,35(10).

2. а) 101111111(2); б) 1111100110(2); в) 10011000,1101011(2); г) 1110001101,1001(2); д) 140,22(8); е) 1DE,54(16).

3. а) 1101010000(2)+11100100(2); б) 100110111(2)+101001000(2); в) 1111100100,11(2)+1111101000,01(2); г) 1476,3(8)+1011,1(8); д) 3E0,A(16)+135,8(16).

4. а) 1010010100(2)-11101110(2); б) 10000001110(2)-10011100(2); в) 1110100111,01(2)-110000001,1(2); г) 1542,5(8)-353,24(8); д) 3EB,8(16)-3BA,8(16).

5. а) 111000(2)´ 100111(2); б) 157,4(8)´ 101,1(8); в) 19,7(16)´ 58,78(16).

6. а) 1111100000(2) : 10000(2); б) 1760(8) : 22(8); в) A17(16) : 15(16);

Дата: 2018-12-28, просмотров: 407.