формы работы | Содержание | сроки | ответственные |
1.Определение социального статуса семей | -Составление социального паспорта семей воспитанников | сентябрь | Соц.педагог, педагоги |
Психолого-педагогическое просвещение родителей
формы работы | Содержание | сроки | ответственные |
1.Общие родительские собрания | 1. Приоритетные направления деятельности МБДОУ в 2018-19 учебном году. Права детей в рамках Закона «Об образовании в Российской Федерации». 1.Стендовый доклад заведующего МБДОУ об итогах работы за 2017-2018 учебный год с представлением слайд-шоу интересных событий прошедшего года. 2.Реализация разных форм активности дошкольника в рамках реализации ОП ДОУ. | сентябрь май | Архипова Е.А, Веселова ЖВ, Архипова Е.А, Ермилова Е.А., |
3.Информационный стенд | -Выдержки из законов: «Семейный кодекс» РФ, Конвенция о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования -Выдержки из нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня, регламентирующих деятельность МБДОУ -Постановления администрации Павловского муниципального района -Локальные акты МБДОУ (положения, приказы, программы) -План мероприятий по противодействию коррупции -Информация профкома -«Музыкальный калейдоскоп» | в течение года | Архипова ЕА, Ермилова Е.А. , Митина СА, Бухалова Л.А. педагоги ДОУ |
План групповых родительских собраний
№ п/п | возр . группа | сентябрь | январь | май |
1. | группа раннего возраста (Карпова М.О., Лаврова СГ) | -Реализация ОП ДОУ. - Адаптируемся вместе (игра «Клубок по кругу», сообщение «Что такое адаптация?», рассказ о ребенке «Прогноз адаптации», анкета «Поделись впечатлениями») -Особенности организации питания в детском саду и дома (сообщение по теме, обмен рецептами здорового питания) -Выбор родительского комитета группы | -«Развитие речи ребенка»; Работа с памяткой. Мини-лекция «Мелкая моторика рук как основа развития речи ребенка» | -Особенности нервно-психического развития детей (результаты года) -Сообщение «Дети с разным темпераментом» -Ум на кончиках пальцев (развитие мелкой моторики во время летних прогулок) -Открытый микрофон: предложения по оптимизации условий для летней оздоровительной работы |
2. | первая младшая группа | -Организация работы с детьми по здоровьсбережению. -Игры и игрушки. Как играть с ребенком дома (беседа-воспоминание «Игрушки моего детства», сообщение по теме «Требования к игрушкам», работа с памятками «Игры наших детей») -Практическое занятие (дидактическая игра) | -Становление речи детей (мини-лекция по теме, «Речевые игры») -Блок практических занятий «Спрячем Зайку от Лисички» Работа с памяткой | -Выбор ребенка в кризисный период 3-х лет; первый опыт ребенка самостоятельного выбора; оказание развивающей помощи) -Анкетирование «Знание родителей о возрастном кризисе» -Работа с памяткой «Способы регулирования неблагоприятного состояния» -Проигрывание ситуаций. |
3. | разновозрастная группа (Фомина О.И., Орешкова ОВ) | -Возрастные особенности ребенка 4-го, 5-го года жизни. Образовательные задачи в средней группе -Презентация мероприятий социального партнерства с семьей на новый учебный год | -Особенности развития речи у дошкольника. Эффективные методы в работе Выбор формы общения взрослых с ребенком, обеспечивающей эмоциональный комфорт младшего дошкольника | -Формирование безопасного поведения на дороге- одна из актуальных задач социально-коммуникативного развития дошкольников -Работа с памяткой. -Игра «Дорожные знаки» -Книги для детей о Правилах дорожного движения -Анкетирование родителей «Результаты года» -Создание условий на участке для игры, познания, движений. Варианты участия родителей в благоустройстве территории |
4. | старшая (Мясникова ОВ, Орешкова ОВ) | -Возрастные особенности ребенка 6-го года жизни. Образовательные задачи в старшей группе -Презентация мероприятий социального партнерства с семьей на новый учебный год | -Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников (предпосылки возникновения страхов; пути преодоления) «Игры на снятие психоэмоционального напряжения» -Выбор формы общения взрослых с ребенком, обеспечивающей эмоциональный комфорт старшего дошкольника | -Формирование навыков пожарной безопасности - одна из актуальных задач социально-коммуникативного развития дошкольников -ТРИЗ- игра «Огонь-друг, огонь- недруг» -Выставка детских рисунков по теме собрания -Детская хрестоматия об огне как природном и культурном явлении, о профессиях, связ с огнем -Анкетирование родителей «Результаты года» -Создание условий на участке для игры, познания, движений. Варианты участия родителей в благоустройстве территории |
5. | подготовительная (Косякова ВМ, Петрова АП) | -Составляющие психологической готовности ребенка к школьному обучению -Презентация мероприятий социального партнерства с семьей на новый учебный год | -Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников (предпосылки возникновения страхов, группы страхов; пути преодоления) -Практическое занятие: «Игры на снятие психоэмоционального напряжения» -Выбор формы общения взрослых с ребенком, обеспечивающей эмоциональный комфорт старшего дошкольника | -Азбука безопасного общения и поведения будущего школьника -Советы безопасности: «Поведение родителей при пропаже ребенка», «Антитерроризм- детям», «Правила поведения в толпе» -Детская хрестоматия «Что такое хорошо и что такое плохо?» -Без пяти минут первоклассник. Лето в запасе. -Анкетирование родителей «Результаты года» |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 444.