1) Повторите теоретический материал по теме, используя учебник [2, § 44-47].
2) Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме.
3) Выполните задания.
4) Оформите выполненные задания в тетради для практических работ.
Практическое занятие № 10
Тема: Составление картосхемы международных экономических связей Австралии
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
1. Что означает название страны «Австралийский союз»?
2. Каковы ведущие отрасли хозяйства Австралии?
3. На каких отраслях специализируется хозяйство Австралии?
Задания для практического занятия
1.Используя карты атласа, текст учебника и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Австралии.
2.Подпишите названия стран - основных потребителей австралийской продукции. (Торговые партнеры Австралии)
3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского импорта;
4. Построить круговые диаграммы по экспорту и импорту Австралии;
5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Австралии и о структуре её импорта и экспорта.
Инструкция по выполнению практической работы
1) Повторите теоретический материал по теме, используя учебник [2, § 48, с. 152].
2) Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме.
3) Выполните задания.
4) Оформите выполненные задания на контурной карте.
Практическое занятие № 11
Тема: Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденции их возможного развития
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
1. Что понимается под геополитическим положением?
2. Что понимается под геоэкономическим положением?
Задания для практического занятия
Выполнить письменное описание геополитического и геоэкономического положения страны по плану:
1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних стран
б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам
в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам
г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз
2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции:
а) возможность использования морского и речного транспорта
б) торговые отношения и другие экономические связи с соседними странами
в) обеспеченность страны сырьем
3. Отношение к «горячим точкам» планеты:
а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам
б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом
в) отношение правительства страны к международной разрядке, разоружению
4. Прогноз тенденций дальнейших процессов геополитики и геоэкономики
Инструкция по выполнению практической работы
1) Повторите теоретический материал по теме, используя учебник [2, § 50, с. 166].
2) Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме.
3) Выполните задания.
4) Оформите выполненные задания в тетради ля практических работ.
Практическое занятие № 12
Тема: Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
1. Перечислите основные статьи экспорта России?
2. Перечислите основные статьи импорта России?
3. В чём особенности структуры ВВП России?
Задания для практического занятия
Используя текст учебника, справочную и другую литературу, наконтурной карте составьте картосхему внешних экономических связей России со странами Дальнего и Ближнего Зарубежья:
1. Обозначьте границыРоссии иважнейших внешнеэкономических партнёров России и подпишите их названия;
2. Стрелками различного цвета покажите основные экспортируемые из России и импортируемые в Россию товары из стран Ближнего и Дальнего Зарубежья;
3. Сделайте вывод о структуре и географических особенностяхвнешней торговли России;
4. Условными знаками обозначьте на карте другие виды экономического сотрудничества России со странами Ближнего и Дальнего Зарубежья
Дата: 2018-12-28, просмотров: 429.