Практическое занятие № 10. Международное право
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия: Выяснить понятие международного права, основные документы по международному праву, специфические особенности субъектов международного права и процесса.

Оборудование: Мультимедийный проектор, учебники, методическое пособие по проведению практических занятий

Содержание занятия:

Задание 1. Проанализируйте приведенные ниже данные и ответьте на вопросы.

За последние 5000 лет было около 14000 войн, погибло 5 млрд. человек. В наполеоновских войнах (1805-15 гг.) число убитых составило около 1 млн. человек. XX век ( две мировые войны) – погибло 70 млн. человек. С 1945 по 1966 гг. - произошло не менее 73 вооруженных конфликтов Современная война - соотношение убитых: 20 гражданских лиц на 1 военнослужащего. В случае ядерной войны соотношение погибших военных и гражданских лиц будет 1:100

Вопросы: а) Почему со временем увеличивается количество жертв вооруженных конфликтов?

б) Почему норма МГП были закреплены во 2-й половине ХХ века?

в) Почему под защитой МГП находится мирное население?

Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания.

Задачей международного гуманитарного права является регулирование военных действий с целью облегчения приносимых ими невзгод и лишений. Оно состоит из двух разделов, один носит название «Женевское право», а другой – «Гаагское право». Женевское право, или собственно гуманитарное право, охраняет интересы военных, вышедших из строя, и лиц, не принимающих участия в боевых действиях. Гаагское право, или «право войны», обуславливает права и обязанности воюющих сторон при проведении военных операций и ограничивает выбор средств нанесения ущерба. Женевское право было разработано исключительно в интересах жертв войны, оно, в отличие от Гаагского права, не даёт государствам никаких прав в ущерб индивидууму. В Женеве было положено начало приоритета человеческой личности и принципов гуманизма. Однако цель этого права – регулировать военные действия, и в соответствии с этим оно частично основано на понятии военной необходимости и сохранении государства… Теперь пора коротко пояснить, как взаимосвязаны международное гуманитарное право и законодательство о правах человека, цель которого - гарантировать индивидууму в любое время возможность пользоваться основными правами и свободами, а также обеспечить ему защиту от социальных бедствий. Идеологически обе отрасли имеют одни и те же исторические и философские корни. Это общее происхождение породило два стремления: минимизировать бедствия, причиняемые войной, и защитить человека от произвола. Считается, что в правах человека представлены наиболее общие принципы, в то время как гуманитарное право носит исключительно специфический характер, так как оно применяется лишь с момента начала войны, поскольку война может помешать осуществлению прав человека или ограничить их. Эти две юридические системы различны. В то время как гуманитарное право вступает в силу только в ситуациях вооружённых конфликтов, законодательство о правах человека действует главным образом в мирное время и содержит статьи, ограничивающие его применение в военное время. Кроме того, законодательство о правах человека регулирует отношения между госу-дарством и его собственными гражданами, а гуманитарное право – между государством и гражданами государства противника.

(Ж. Пикте)

Задания: 3. Какова задача международного гуманитарного права? Назовите два раздела международного гуманитарного права. 2) Приведите названные автором две особенности каждого из двух разделов международного гуманитарного права. Приведите по одному положению международного гуманитарного права, иллюстрирующему любую из названных особенностей каждого из разделов международного гуманитарного права. 3) Укажите названные автором две черты, являющиеся общими для международного гуманитарного права и законодательства по правам человека, и две черты, отличающие названные правовые системы. Приведите одно объяснение, раскрывающее причины различия двух правовых систем. Задание 4. В тексте говорится, что «война может помешать осуществлению прав человека или ограничить их». Назовите любые три права, которые могут быть ограничены. Приведите по одному аргументу, доказывающему необходимость ограничения любых двух названных прав.

Задание 5. Напишите мини-сочинение, в котором вы выразите свое отношению к одному из представленных высказываний:

«Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать» (А.В. Суворов)

«Когда гремит оружие, законы молчат» (Цицерон)

Начните сочинение со слов: Я с этим……

Используйте конкретные примеры из истории для аргументации своих доводов.

 

Критерии оценки:

«Отлично» - студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

«Хорошо» - студент выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета.

«Удовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

 

«Неудовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 256.