СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 4 |
2. | Паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 6 |
3. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости | 9 |
4. | оценочные средства для промежуточной аттестации | 71 |
5. | ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ | 72 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фонд оценочных средств является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 42.02.01 Реклама базовой подготовки, разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».
Фонд оценочных средств предназначен для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ПОУД.03. Право.
результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
Код | Наименование результата обучения |
Л1 | - воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); |
Л2 | - формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; |
Л3 | - сформированность правового осмысления окружающей жизни, |
Л4 | - соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; |
Л5 | - готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; |
Л6 | - готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей; |
Л7 | - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; |
Л8 | - готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; |
М1 | - выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях; |
М2 | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
М3 | - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; |
М4 | - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
М5 | - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
М6 | - владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; |
П1 | - сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; |
П2 | - владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; |
П3 | - владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; |
П4 | - сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; |
П5 | - сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; |
П6 | - сформированность основ правового мышления; |
П7 | - сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; |
П8 | - понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; |
П9 | - сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; |
П10 | - навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях |
Результаты обучения
Наименование темы
Уровень освоения темы
Тема 1.3. Система права
1. Что собой представляет система права?
2. Какова ее структура?
3. Понятие отрасли права и ее особенности
4. Каковы категории выделения отраслей права?
5. Что такое институт права и каковы его особенности?
Тема 2.5. Трудовое право
1. Понятие и предмет трудового права
2. Метод трудового права
3. Принцип трудового права
4. Источники трудового права
5. Что понимается под трудовыми отношениями и каковы их особенности
6. Основания возникновения трудовых отношений.
7. Трудовые споры и их виды.
Тесты
Практические занятия
Содержание занятия:
1. Вопросы для собеседования по теме:
Дайте понятие правонарушения и назовите его признаки.
Что понимается под юридической ответственностью? Что является основанием юридической ответственности?
Какие виды юридической ответственности предусмотрены по законодательству РФ?
Что понимается под деликтоспособностью? При каких условиях субъект правонарушения является деликтоспособным?
Что понимается под дееспособностью? При каких условиях лицо является дееспособным?
Раскройте понятие и содержание гражданско-правовой ответственности?
В чем заключается материальная ответственность работника? Какие виды материальной ответственности предусмотрены трудовым законодательством РФ?
Дайте понятие уголовной ответственности. Какой вид наказания может быть назначен за совершение преступления в профессиональной деятельности?
Что понимается под дисциплинарной ответственностью? Назовите виды дисциплинарных взысканий.
За совершение каких правонарушений субъект может быть привлечен к административной ответственности?
Какой вид юридической ответственности является самым суровым? В чем это выражается?
К какому виду юридической ответственности не могут быт привлечены юридические лица? Аргументируйте свой ответ.
2. Деловая игра «Право знать!»
Для закрепления изученного материала проводиться деловая игра «Право знать!». Методические рекомендации к организации и проведения игры Деловая игра позволит лучше усвоить студентами изучаемый материал, расширить знания о правонарушения и юридической ответственности, об особенностях юридической ответственности в сфере фармацевтической деятельности, повысить активность на занятии.
Правила игры. Подготовительный этап. Команды формируются по желанию студентов. Игроки заранее знакомятся с правилами игры. Ход игры. Игра рассчитана на 20 минут. В игре принимают участие 2 команды по 5-6 человек. Каждой команде выдаются таблички со словами «Ответ готов», которую они используют для оповещения готовности ответить на вопрос. Преподаватель зачитывает вопрос и дает время для обсуждения (1 минута). Команды в течение времени, данного для обсуждения, должны дать ответ на вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит другой команде. Если не одна из команд не дала правильный ответ в следующем раунде разыгрывается 2 балла. Ведущий имеет право попросить команду аргументировать свой ответ. Ведет игру и осуществляет судейство преподаватель.
Вопросы для игры:
Вопрос 1. В марте 2012 года в аптечный пункт ООО «Вита» поступил препарат «Линдакса». Поскольку в его составе содержится сильнодействующее вещество сибутрамин, реализация препарата осуществляется только по рецепту. Зная об этом, фармацевт аптеки Воронцова, тем не менее, продала препарат «Линдакса» без рецепта. Подлежит ли Воронцова юридической ответственности? Какое правонарушение усматривается в действиях фармацевта?
Вопрос 2. 1 марта 2014 года была проведена выездная плановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в Обществе с ограниченной ответственностью «Новофарм». В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований действующего законодательств РФ. Так, в нарушение п.32 приказа № 706н 24 флакона лекарственного препарата «Йод р-р, наружного применения» ООО «Тульская фармацевтическая фабрика» с 19.01.2014 хранится на полке шкафа при температуре +25 С, при этом условия хранения данного препарата не выше + 15С. Было установлено нарушение вторичной заводской упаковки. В нарушение п.2.8 приказа № 785 аптечные работники не вносили в лабораторно-фасовочный журнал лекарственные препараты, лекарственные препараты не отпускается в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности. Покупателю не предоставляется инструкция по применению лекарственного препарата. Согласно товарно-сопроводительной документации и применения розничной надбавки на ЖНВЛП цена упаковки препарата «Диклофенак ретард таб. п/о 100мг №20» должна равняться 56 рублей 20 копеек. Продавая препарат по цене 75 руб. 90 коп., лицензиат на 0,5% превышает допустимую торговую надбавку, установленную в Самарской области. К какому виду юридической ответственности будет привлечено ООО «Новофарм»? По какой норме закона будет квалифицированны действия ООО «Новофарм»?
Вопрос 3. Пациентка 96 лет, вследствие одряхления, находилась на полном иждивении близких, не могла себя обслуживать и переживала свою беспомощность. В связи с этим она неоднократно просила родственников «усыпить» ее, но не получала единодушного согласия. Вызванный к ней врач скорой помощи купировал приступ удушья, выслушал плачущую старушку, внял ее просьбе и, получив одобрение одного из родственников, перекрыл поступление кислорода, которым она дышала. Через некоторое время наступила смерть. Дочь умершей обвинила врача в убийстве. Будет ли врач нести ответственность? Как следует квалифицировать действия врача?
Вопрос 4. Иванов, выгуливая во дворе своего дома немецкую овчарку без поводка и намордника, не уследил за ней в то время, как собака бросилась на бегущего мимо спортсмена и искусала его. К какому виду юридической ответственности может быть привлечен Иванов?
Вопрос 5. В детскую городскую больницу поступил четырех летний ребенок, доставленный после падения с балкона 3 этажа с повреждениями, вызвавшими кровопотерю. Требовалось срочное переливание крови, однако родители, не дали согласие врачам на переливание крови. Медицинские работники, после информации о последствиях отказа не стали делать эту процедуру, пытаясь остановить кровь медикаментозными средствами, но ребенок умер от обильной кровопотери. Ответственен ли медицинский персонал за смерть мальчика? К какому виду юридической ответственности могут быть привлечены медицинские работники?
Вопрос 6. Вечером мальчика сбила автомашина, а так как это было рядом с аптечным пунктом, то прохожие прибежали за помощью в аптеку. Фармацевт, узнав от них, в чем дело, вызвала скорую помощь и продолжила работать, не поинтересовавшись, в какой помощи нуждается мальчик.
Подлежит ли фармацевт к юридической ответственности? Какая норма закона подлежит применению в данном случае?
Вопрос 7. Коваленко Н.А. была принята на работу в аптечный пункт ИП Семеновой Г.Н. фармацевтом, с ней был заключен трудовой договор, а также заключен договор о полной материальной ответственности. В аптечном пункте была проведена внеплановая инвентаризация материальных и денежных ценностей и было установлено, что Коваленко Н.А. являясь материально-ответственным лицом, получая товар у ЗАО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ» в период с 01.02.2014 по 01.03.2014 года, согласно накладных, указанных в акте инвентаризации, получаемый товар не передавала в аптеку, не ставила товар на приход, производила оплату за получаемый товар денежными средствами ИП Семеновой Г.Н., продавала его лично сама, минуя аптечный пункт, чем причинила работодателю ИП Семеновой Г.Н. прямой ущерб на общую сумму 25.000 рублей 88 копеек. К какому виду юридической ответственности может быть привлечена Коваленко? Охарактеризуйте порядок взыскания причиненного работодателю ущерба.
Содержание занятия:
Задание 1. Проанализируйте приведенные ниже данные и ответьте на вопросы.
За последние 5000 лет было около 14000 войн, погибло 5 млрд. человек. В наполеоновских войнах (1805-15 гг.) число убитых составило около 1 млн. человек. XX век ( две мировые войны) – погибло 70 млн. человек. С 1945 по 1966 гг. - произошло не менее 73 вооруженных конфликтов Современная война - соотношение убитых: 20 гражданских лиц на 1 военнослужащего. В случае ядерной войны соотношение погибших военных и гражданских лиц будет 1:100
Вопросы: а) Почему со временем увеличивается количество жертв вооруженных конфликтов?
б) Почему норма МГП были закреплены во 2-й половине ХХ века?
в) Почему под защитой МГП находится мирное население?
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания.
Задачей международного гуманитарного права является регулирование военных действий с целью облегчения приносимых ими невзгод и лишений. Оно состоит из двух разделов, один носит название «Женевское право», а другой – «Гаагское право». Женевское право, или собственно гуманитарное право, охраняет интересы военных, вышедших из строя, и лиц, не принимающих участия в боевых действиях. Гаагское право, или «право войны», обуславливает права и обязанности воюющих сторон при проведении военных операций и ограничивает выбор средств нанесения ущерба. Женевское право было разработано исключительно в интересах жертв войны, оно, в отличие от Гаагского права, не даёт государствам никаких прав в ущерб индивидууму. В Женеве было положено начало приоритета человеческой личности и принципов гуманизма. Однако цель этого права – регулировать военные действия, и в соответствии с этим оно частично основано на понятии военной необходимости и сохранении государства… Теперь пора коротко пояснить, как взаимосвязаны международное гуманитарное право и законодательство о правах человека, цель которого - гарантировать индивидууму в любое время возможность пользоваться основными правами и свободами, а также обеспечить ему защиту от социальных бедствий. Идеологически обе отрасли имеют одни и те же исторические и философские корни. Это общее происхождение породило два стремления: минимизировать бедствия, причиняемые войной, и защитить человека от произвола. Считается, что в правах человека представлены наиболее общие принципы, в то время как гуманитарное право носит исключительно специфический характер, так как оно применяется лишь с момента начала войны, поскольку война может помешать осуществлению прав человека или ограничить их. Эти две юридические системы различны. В то время как гуманитарное право вступает в силу только в ситуациях вооружённых конфликтов, законодательство о правах человека действует главным образом в мирное время и содержит статьи, ограничивающие его применение в военное время. Кроме того, законодательство о правах человека регулирует отношения между госу-дарством и его собственными гражданами, а гуманитарное право – между государством и гражданами государства противника.
(Ж. Пикте)
Задания: 3. Какова задача международного гуманитарного права? Назовите два раздела международного гуманитарного права. 2) Приведите названные автором две особенности каждого из двух разделов международного гуманитарного права. Приведите по одному положению международного гуманитарного права, иллюстрирующему любую из названных особенностей каждого из разделов международного гуманитарного права. 3) Укажите названные автором две черты, являющиеся общими для международного гуманитарного права и законодательства по правам человека, и две черты, отличающие названные правовые системы. Приведите одно объяснение, раскрывающее причины различия двух правовых систем. Задание 4. В тексте говорится, что «война может помешать осуществлению прав человека или ограничить их». Назовите любые три права, которые могут быть ограничены. Приведите по одному аргументу, доказывающему необходимость ограничения любых двух названных прав.
Задание 5. Напишите мини-сочинение, в котором вы выразите свое отношению к одному из представленных высказываний:
«Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать» (А.В. Суворов)
«Когда гремит оружие, законы молчат» (Цицерон)
Начните сочинение со слов: Я с этим……
Используйте конкретные примеры из истории для аргументации своих доводов.
Критерии оценки:
«Отлично» - студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
«Хорошо» - студент выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета.
«Удовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
«Неудовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Вопросы для дифференцированного зачета
1. Понятие, цель, задачи, структура и методы учебной дисциплины
2. Понятие, признаки, функции государства. Общие предпосылки возникновения государства, основные теории происхождения государства
3. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим
4. Понятие, признаки и функции права. Теории происхождения права
5. Право в системе социальных норм. Право и мораль. Норма права: понятие, признаки, структура, виды
6. Понятие и виды источников (форм) права: правовой обычай, прецедент, религиозные тексты. Нормативно-правовой акт.
7. Система права. Правовые системы современности.
8. Правоотношения: понятие, признаки, структура, виды. Юридический факт: понятие, виды.
9. Правонарушение: понятие, признаки, виды. Состав правонарушения.
10. Юридическая ответственность: понятие, признаки, принципы и функции. Виды юридической ответственности
11. Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства. Форма, структура и содержание Российской Конституции
12. Понятие конституционного строя и его основ.
13. Общая характеристика и классификация конституционных прав и свобод личности
14. Конституционные обязанности личности в Российской Федерации
15. Понятие и виды государственных органов. Принципы их организации и деятельности
16. Правовой статус Президента Российской Федерации
17. Правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, структура, полномочия палат
18. Правовой статус Правительства Российской Федерации: структура, порядок формирования, полномочия, порядок прекращения полномочий.
19. Судебная система в Российской Федерации. Демократические принципы российского правосудия
20. Физичесике лица как субъекты гражданских правоотношений. Гражданская правосубьектность.
21. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. Виды юридических лиц.
22. Право собственности: основания приобретения и прекращения, способы защиты права собственности
23. Обязательственное право: понятие, основания возникновения обязательств, принципы исполнения, способы обеспечения, основания прекращения
24. Сделки и договоры: понятие, формы, виды. Содержание договора. Порядок заключения и расторжения гражданско-правовых договоров.
25. Наследование: понятие, субъекты, основания, виды наследования
26. Понятие брака. Условия и порядок заключения брака. Основания для признания брака недействительным: основания, порядок, последствия
27. Порядок расторжения брака
28. Личные права и обязанности супругов, родителей и детей. Лишение родительских прав: основания, порядок, последствия
29. Законный и договорной режимы имущества супругов; имущественные права детей
30. Алиментные обязательства между родителями и детьми: понятие, виды, порядок назначения и уплаты
31. Алиментные обязательства между супругами и бывшими супругами: понятие, виды, порядок назначения и уплаты
32. Трудовой договор: понятие, порядок заключения и содержание. Прекращение трудовых отношений
33. Права и обязанности работника и работодателя
34. Режим труда и отдыха в трудовом законодательстве РФ
35. Правила оплаты труда в трудовом законодательстве РФ
36. Дисциплина труда. Поощрения за добросовестный труд.
37. Административные правонарушения: понятие, признаки, виды, состав.
38. Административная ответственность: понятие, признаки.
39. Уголовная ответственность и уголовные наказания в РФ
40. Основы экологического права
Критерии оценки:
«Отлично» - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений; знание по дисциплине демонстрируются на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; свободное владение терминологией; ответы на дополнительные вопросы четкие, краткие;
«Хорошо» - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; рассказ недостаточно логичен с единичными ошибками в частностях, исправленными студентом с помощью преподавателя; единичные ошибки в терминологии; ответы на дополнительные вопросы правильные, недостаточно полные и четкие.
«Удовлетворительно» - ответ не полный, с ошибками в деталях, умение раскрыть значение обобщённых знаний не показано, речевое оформление требует поправок, коррекции; логика и последовательность изложения имеют нарушения, студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи; ошибки в раскрываемых понятиях, терминах; студент не может ответить на большую часть дополнительных вопросов.
«Неудовлетворительно» - ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения, студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины, речь неграмотная; незнание терминологии; ответы на дополнительные вопросы неправильные.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | Содержание изменения | Реквизиты документа об утверждении изменения | Дата введения изменения |
1 | |||
2 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 4 |
2. | Паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 6 |
3. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости | 9 |
4. | оценочные средства для промежуточной аттестации | 71 |
5. | ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ | 72 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фонд оценочных средств является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 42.02.01 Реклама базовой подготовки, разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».
Фонд оценочных средств предназначен для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ПОУД.03. Право.
результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
Код | Наименование результата обучения |
Л1 | - воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); |
Л2 | - формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; |
Л3 | - сформированность правового осмысления окружающей жизни, |
Л4 | - соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; |
Л5 | - готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; |
Л6 | - готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей; |
Л7 | - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; |
Л8 | - готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; |
М1 | - выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях; |
М2 | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
М3 | - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; |
М4 | - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
М5 | - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
М6 | - владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; |
П1 | - сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; |
П2 | - владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; |
П3 | - владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; |
П4 | - сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; |
П5 | - сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; |
П6 | - сформированность основ правового мышления; |
П7 | - сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; |
П8 | - понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; |
П9 | - сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; |
П10 | - навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях |
паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Результаты обучения
Наименование темы
Уровень освоения темы
Дата: 2018-12-28, просмотров: 373.