Оценочные средства промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

ПК-14

Умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

ПК-14.1 Умение определять основные принципы и стандарты финансового учета; выявлять отличие между финансовым и управленческим учетом
ПК-14.2 Умение проводить классификацию затрат с позиции управленческого учета; способность анализировать затраты на основе данных управленческого учета
ПК-14.3 Формирование навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

 

4.3.2. Типовые оценочные средства:

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Бухгалтерский финансовый учет в информационной системе управления организацией.

2. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика, области использования подготавливаемой информации.

3. Система нормативного регулирования бухгалтерского финансового учета в Российской Федерации.

4. Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия.

5. Общие положения о денежной системе, наличных и безналичных расчетах.

6. Учет денежной наличности в кассе. Учет денежных документов и переводов в пути.

7. Учет денежных средств на расчетных, валютных и других счетах в банках.

8. Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов. Сроки расчетов. Исковая давность. Система счетов по учету расчетов с дебиторами и кредиторами.

9. Учет расчетов с учредителями, акционерами, государственными и муниципальными органами.

10. Учет кредитов банка и займов и процентов за пользование заемными средствами.

11. Учет расчетов с бюджетом и с государственными внебюджетными фондами.

12. Состав и классификация капитальных вложений. Принципы учета капитальных вложений.

13. Учет затрат на капитальное строительство: строительных и монтажных работ при подрядном и хозяйственном способах их производства; приобретение оборудования, инструмента и инвентаря; прочих капитальных работ и затрат.

14. Учет приобретения и создания нематериальных активов.

15. Учет законченных капитальных вложений. Определение инвентарной стоимости вводимых в действие объектов капитальных вложений.

16. Основные средства, их состав, классификация и оценка. Синтетический и аналитический учет основных средств.

17. Учет поступления нематериальных активов.

18. Учет амортизации нематериальных активов. Методы начисления амортизации.

19. Учет выбытия нематериальных активов.

20. Инвентаризация нематериальных активов.

21. Учет вкладов в уставный капитал и доходы от участия в капитале других организаций.

22. Материально-производственные запасы, их состав, принципы оценки.

23. Учет поступления материалов. Формирование фактической себестоимости материалов, поступающих на склад.

24. Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расхода материалов.

25. Учет материалов на складах и в бухгалтерии. Методы аналитического учета материалов.

26. Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам.

27. Инвентаризация материально-производственных запасов, учет результатов инвентаризации.

28. Формы, системы и виды оплаты труда. Порядок расчета заработной платы, доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций.

29. Расчет удержаний из заработной платы работников: налога на доходы физических лиц, по исполнительным листам.

30. Затраты на производство, их состав и классификация.

31. Разграничение затрат по временным периодам: расходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей.

32. Состав, характеристика и учет материальных затрат.

33. Состав, характеристика и учет затрат на оплату труда.

34. Общепроизводственные расходы: состав, порядок учета и списания.

35. Общехозяйственные расходы: состав, порядок учета и списания.

45. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

46. Готовая продукция, ее состав и оценка. Учет поступления готовой продукции.

47. Коммерческие расходы: их состав, порядок учета и списания.

48. Управленческие расходы: их состав, порядок учета и списания.

49. Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок его формирования и принципы учета.

50. Учет прибылей и убытков от реализации продукции, товаров, работ и услуг.

51. Прочие доходы и расходы, их состав и порядок учета.

52. Учет использования прибыли отчетного года.

53. Уставный капитал, учет его формирования и изменений на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности.

54. Учет резервного капитала.

55. Учет добавочного капитала.

56. Учет нераспределенной прибыли.

57. Учет специальных фондов и целевого финансирования.

58. Учет оценочных резервов (по сомнительным долгам, под обесценение ценных бумаг).

59. Учет резервов предстоящих расходов и платежей.

60. Бухгалтерский баланс. Принципы построения. Правила оценки статей баланса.

61. Отчет о финансовых результатах. Содержание отчета.

62. Отчет об изменении капитала и Отчет о движении денежных средств, их назначение и содержание.

63. Консолидированная отчетность: назначение и порядок составления.

64. Аудиторская проверка финансовой отчетности. Порядок рассмотрения, утверждения, представления и опубликования финансовой отчетности.

 

Шкала оценивания:

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

№ п/п Уровень ответа на зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче зачета, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра. К баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, а затем полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка Итоговая оценка
  Форма итогового контроля Экзамен Зачет
1. От 85 до100 баллов Отлично

Зачтено

2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно Незачтено

 

 

Методические материалы

Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух теоретических вопросов.

Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат ответа. Зачет принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студентов: посещение лекций, семинарских занятий, устный опрос, тестирование, подготовка и выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина состоит из двух разделов, которые разбита на темы, представляющие собой логически завершенные блоки и являющиеся комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса, что предусмотрено рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины. Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике функционирования коммерческой организации;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

 

Раздел 1.

Теоретические и методологические основы финансового учета. Учет денежных средств, расчетов, оборотных и внеоборотных активов экономического субъекта.

Тема 1.1. Теоретические и методологические основы финансового учета в организации.

1. Учетный процесс и его стадии в организации системы управления экономического субъекта.

2. Взаимосвязь финансового и управленческого учета в системе управления экономического субъекта.

3. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.

4. Сфера использования данных финансового и управленческого учета.

5. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

 

Тема 1.2. Учет денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами

1. Денежная система Российской Федерации. Наличные и безналичные расчеты.

2. Организация учета и контроль движения денежных средств.

3. Учет денежных средств в кассе организации.

4. Учет денежных средств на расчетных, валютных и других счетах в банках.

5. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

7. Учет расчетов с бюджетом.

 

Тема 1.3. Учет материально-производственных запасов

1. Характеристика материально-производственных запасов.

2. Состав и принципы оценки материально-производственных запасов.

3. Учет поступления материалов.

4. Порядок определения фактической себестоимости материалов, поступающих на склад.

5. Учет отпуска материалов со склада.

6. Методы и порядок оценки расхода материалов.

7. Учет выбытия материалов.

 

Тема 1.4. Учет вложений во внеоборотные активы

1. Понятие нематериальных активов.

2. Учет приобретения, создания и поступления нематериальных активов.

3. Учет выбытия нематериальных активов.

4. Амортизация нематериальных активов: порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов.

5. Состав и классификация капитальных вложений.

6. Принципы учета капитальных вложений.

 

Раздел 2.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 265.