Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.8.1 Финансовый учет

 

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

 

профиль «Проектный менеджмент»

Квалификация: бакалавр

очная, заочная (ускоренная) формы обучения

 

 

Год набора – 2017

 

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор – составитель:

доцент кафедры Экономики, финансов и природопользования,

к.э.н., доцент Фомина И.Б.

 

 

Заведующий кафедрой Экономики, финансов и природопользования

д.э.н., профессор Кюрджиев С.П.

 




Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 28

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 32

6.1. Основная литература. 32

6.2. Дополнительная литература. 33

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 33

6.4. Нормативные правовые документы.. 33

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 34

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.Б.8.1 «Финансовый учет» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

ПК-14

Умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

ПК-14.1 Умение определять основные принципы и стандарты финансового учета; выявлять отличие между финансовым и управленческим учетом
ПК-14.2 Умение проводить классификацию затрат с позиции управленческого учета; способность анализировать затраты на основе данных управленческого учета
ПК-14.3 Формирование навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Консультирование клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг (А6)

ПК-14.1

на уровне знаний: – основные принципы, стандарты и сущность финансового и управленческого учета
на уровне умений: – определять цели и задачи финансового и управленческого учета
на уровне навыков: – навыками выявления отличия между финансовым и управленческим учетом

ПК-14.2

на уровне знаний: – классификацию и структуру затрат организации, применяемую в финансовом и управленческом учете
на уровне умений: – формировать учет затрат в регистрах финансового и управленческого учета
на уровне навыков: – навыками проведения анализа затрат на основе данных управленческого учета в организации
ПК-14.3 на уровне знаний: – методы управления затратами организации в целях принятия экономически обоснованных оптимальных управленческих решений

 

 

на уровне умений: – обрабатывать и анализировать информацию о размере и структуре затрат организации в целях принятия экономически обоснованных оптимальных управленческих решений
на уровне навыков: – навыками управления затратами в целях принятия экономически обоснованных оптимальных управленческих решений

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 академических часа / 54 астрономических часа). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

– очной формы обучения – 54,3 академических часа / 40,7 астрономических часа (18 академических часов / 13,5 астрономических часа – лекции, 36 академических часов / 27 астрономических часов – практические занятия, 0,3 академических часа / 0,2 астрономических часа – аттестация);

– заочной (ускоренной) формы обучения – 6,3 академических часа / 4,7 астрономических часа (2 академических часа / 1,5 астрономических часа – лекции, 4 академических часа /3 астрономических часа – практические занятия, 0,3 академических часа / 0,2 астрономических часов – аттестация).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

– очной формы обучения – 17,7 академических часов / 13,3 астрономических часа;

– заочной (ускоренной) формы обучения – 65,7 академических часов / 49,3 астрономических часа.

Для студентов заочной (ускоренной) формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы в 5 семестре.

Промежуточная аттестация проводится: в форме зачета.

Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина Б1.Б.8.3 «Финансовый анализ» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент». Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре очной формы обучения, на 3 курсе в 5 семестре заочной (ускоренной) формы обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области корпоративных финансов, финансового менеджмента, теории бухгалтерского учета и аудита.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.24 «Теория бухгалтерского учета и аудита», Б1.Б.26 «Финансовый менеджмент», Б1.Б.27 «Экономический анализ», Б1.В.ОД.13 «Управление рисками», Б1.Б.8.2 «Управленческий учет».

 

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.


Всего

Очная форма обучения

Семестр

Тема 1.1

Теоретические и методологические основы финансового учета в организации 8/6 2/1,5   4/3   2/1,5 Опрос, Тестирование

Тема 1.2

Учет денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами 12/9 2/1,5   8/6   2/1,5 Опрос, Тестирование

Тема 1.3

Учет материально-производственных запасов 8/6 2/1,5   4/3   2/1,5 Опрос, Тестирование

Тема 1.4

Учет вложений во внеоборотные активы 10/7,5 4/3   4/3   2/1,5 Опрос, Тестирование

Тема 2.1

Учет капитала, резервов, специальных фондов и целевого финансирования 8/6 2/1,5   4/3   2/1,5 Опрос, Тестирование

Тема 2.2

Учет доходов и расходов 8/6 2/1,5   4/3   2/1,5 Опрос, Тестирование

Тема 2.3

Учет финансовых результатов 8/6 2/1,5   4/3   2/1,5 Опрос, Тестирование

Тема 2.4

Бухгалтерская (финансовая) отчетность 9,7/5,8 2/1,5   4/3   3,7/2,8 Опрос, Тестирование

Промежуточная аттестация

0,3/0,2       0,3/0,2   Зачет

Всего:

72/54 18/13,5 36/27 0,3/0,2 17,7/13,3

Семестр

Тема 1.1

Теоретические и методологические основы финансового учета в организации

8/6 1/0,75   -   6/4,5 Опрос, Тестирование Тема 1.2

Учет денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами

10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 Опрос, Тестирование Тема 1.3

Учет материально-производственных запасов

9/6,75     1/0,75   8/6 Опрос, Тестирование Тема 1.4

Учет вложений во внеоборотные активы

8/6     1/0,75   7/5,2 Опрос, Тестирование Тема 2.1

Учет капитала, резервов, специальных фондов и целевого финансирования

8/6     1/0,75   7/5,2 Опрос, Тестирование Тема 2.2

Учет доходов и расходов

9/6,75         9/6,75 Опрос, Тестирование Тема 2.3

Учет финансовых результатов

9/6,75         9/6,75 Опрос, Тестирование Тема 2.4

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

11,7/8,8         11,7/8,8 Опрос, Тестирование

Промежуточная аттестация

4,3/3,2       0,3/0,2 4/3 Зачет

Всего:

72/54 2/1,5 4/3 0,3/0,2 65,7/49,3                    

 

 

Содержание дисциплины

Раздел 1.

Раздел 2.

Опрос и тестирование

Тема 1.1. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Дайте определения и раскройте содержание бухгалтерского финансового учета в информационной системе управления организацией.

2. Рассмотрите и сравните цели и задачи финансового и управленческого учета.

3. Охарактеризуйте области использования информации финансового и управленческого учета в организации.

4. Опишите систему нормативного регулирования бухгалтерского финансового учета в Российской Федерации.

5. Дайте определение учетной политики организации.

6. Сформулируйте принципы формирования и раскрытия учетной политики.

7. Рассмотрите общие положения регулирования современной денежной системы в РФ.

 

Тема 1.1. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на:

а) главного бухгалтера;

б) руководителя организации;

в) кассира;

г) финансового директора.

Правильный ответ – а.

 

2. Какой документ определяет создание и деятельность товарищества на вере?

а) устав;

б) учредительный договор, подписанный всеми полными товарищами;

в) устав и учредительный договор;

г) устав, подписанный всеми полными товарищами.

Правильный ответ – г.

 

3. Что определяет предмет бухгалтерского учета?

а) активы организации и их место в формировании общественного продукта;

б) хозяйственные операции;

в) активы, собственный и заемный капитал, хозяйственные процессы, формирующие учетную информацию о наличии и движении объектов бухгалтерского учета;

г) собственный и заемный капитал организации.

Правильный ответ – в.

 

4. Одной из задач бухгалтерского учета выступает:

а) выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости;

б) обеспечение повышения профессионализма работников организации;

в) контроль деятельности вышестоящих органов управления.

Правильный ответ – а.

 

5. Бухгалтерские документы – это:

а) любой материальный носитель данных об объектах учета;

б) нет понятия «бухгалтерский документ»»;

в) материальный носитель данных об объектах бухгалтерского учета, который позволяет юридически доказательно подтвердить право и факт совершения операции.

Правильный ответ – в.

 

Опрос и тестирование

Тема 1.2. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Какими нормативными актами осуществляется регулирование наличных и безналичных расчетов в РФ?

2. Как осуществляется бухгалтерских учет денежной наличности в кассе, учет денежных документов и переводов в пути?

3. Рассмотрите порядок бухгалтерского учета денежных средств на расчетных, валютных и других счетах в банках.

4. Перечислите принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности организации.

5. Какие формы и сроки расчетов с контрагентами установлены в РФ?

6. Дайте определение понятия «исковая давность» по отношению к учету расчетов с дебиторами и кредиторами.

7. Как осуществляется учет расчетов с учредителями, акционерами, государственными и муниципальными органами?

8. Опишите порядок бухгалтерского учета кредитов банка, займов и процентов за пользование заемными средствами.

9. Как осуществляется учет расчетов с бюджетом и с государственными внебюджетными фондами?

10. Какие формы, системы и виды оплаты труда используются в расчетах с персоналом организации?

11. Опишите порядок расчета заработной платы, доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций.

12. Как проводится расчет удержаний из заработной платы работников: налога на доходы физических лиц, по исполнительным листам?

 

Тема 1.2. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. Для исчисления совокупного годового дохода и налога на доходы физических лиц ведётся:

а) лицевой счёт;

б) налоговая карточка по учёту доходов и налога на доходы физических лиц;

в) расчётная ведомость;

г) накопительная карточка по заработной плате.

Правильный ответ – б.

 

2. Наличные деньги, полученные из учреждений банка, организация может расходовать:

а) на любые цели, предусмотренные уставом организации;

б) только на те цели, на которые они получены;

в) на любые собственные цели, не запрещённые законодательством РФ;

г) только на покупку товара.

Правильный ответ – б.

 

3. Какие сроки инвентаризации расчетов с покупателями следовало обеспечить фирме:

a) по мере необходимости;

б) ежеквартально;

в) согласно учетной политике.

Правильный ответ – в.

 

4. Заработная плата директору организации начисляется из должностного оклада на основе:

а) личной карточки работника;

б) приказа (распоряжения) о приёме работника на работу;

в) лицевого счета;

г) табеля учёта использования рабочего времени.

Правильный ответ – г.

 

5. В пределах какого срока организация вправе хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита?

а) не свыше одного рабочего дня;

б) не свыше двух календарных дней;

в) не свыше трёх рабочих дней;

г) данный вопрос организация решает с банком в каждом конкретном случае, исходя из причин возникновения сверхлимитного остатка в кассе.

Правильный ответ – в.

 

6. Подотчетные суммы, не возвращенные в срок и отнесенные в дебет счета 94, в дальнейшем списываются в дебет счета:

a) 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

б) 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

в) 84 «Нераспределенная прибыль и непокрытый убыток»;

г) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Правильный ответ – б.

 

7. Подписывается ли приходный кассовый ордер руководителем, главным бухгалтером организации или лицами, на это уполномоченными?

а) подписывается только главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, письменным распоряжением руководителя организации;

б) да;

в) подписывается только уполномоченным лицом, определённым письменным распоряжением руководителя организации;

г) подписывается только руководителем организации.

Правильный ответ – в.

 

8. Начисление заработной платы работникам аппарата управления производственного предприятия отражается записью:

а) дебет счета 20 кредит счета 70;

б) дебет счета 26 кредит счета 70;

в) дебет счета 44 кредит счета 70;

г) дебет счета 91 кредит счета 70.

Правильный ответ – б.

 

Опрос и тестирование

Тема 1.3. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Дайте характеристику материально-производственных запасов, их состава и принципов оценки.

2. Рассмотрите бухгалтерский учет поступления материалов.

3. Как происходит формирование фактической себестоимости материалов, поступающих на склад?

4. Опишите порядок бухгалтерского учета отпуска материалов со складов.

5. Какие методы оценки расхода материалов используются в бухгалтерском учете?

6. Как осуществляется учет материалов на складах и в бухгалтерии?

7. Перечислите и охарактеризуйте методы аналитического учета материалов.

8. Как осуществляется учет налога на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам?

9. Сформулируйте механизм и порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

 

Тема 1.3. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. Какие счета используются для учёта материально-производственных запасов?

а) счёт 08;

б) счёт 41;

в) счета 10, 15;

г) счета 10, 41, 43.

Правильный ответ – в.

 

2. В каком выражении ведут учёт материально-производственных запасов материально-ответственные лица?

а) в количественно-суммовом;

б) в количественном;

в) в суммовом;

г) не ведут.

Правильный ответ – а.

 

3. Принята к учету (поступила на склад) готовая продукция по фактической производственной себестоимости. Выберите бухгалтерскую проводку:

а) дебет счета 41 – кредит счета 20;

б) дебет счета 40 – кредит счета 43;

в) дебет счета 43 – кредит счета 20;

г) дебет счета 90 – кредит счета 43.

Правильный ответ – в.

 

4. Полное или неполное списание расходов на продажу должно быть утверждено:

а) налоговой политикой организации;

б) учетной политикой организации;

в) приказом руководителя;

г) в соответствии с ПБУ 10/99 учетной политикой организации.

Правильный ответ – г.

 

Опрос и тестирование

Тема 1.4. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Назовите состав и классификацию капитальных вложений.

2. Перечислите принципы учета капитальных вложений.

3. Рассмотрите порядок бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство у заказчика.

4. Как организован бухгалтерский учет строительных и монтажных работ при подрядном и хозяйственном способах их производства?

5. Как осуществляется бухгалтерский учет приобретения оборудования, инструмента и инвентаря?

6. Опишите порядок организации бухгалтерского учета приобретения и создания нематериальных активов.

7. Как осуществляется бухгалтерский учет законченных капитальных вложений?

8. Охарактеризуйте порядок определения инвентарной стоимости вводимых в действие объектов капитальных вложений.

9. Назовите основные классификационные признаки основных средств, используемые для осуществления их бухгалтерского учета.

10. Сформулируйте порядок оценки основных средств.

11. В чем заключается синтетический и аналитический учет основных средств?

12. Опишите учет поступления основных средств.

13. Как происходит формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления?

14. Рассмотрите учет износа основных средств и методы начисления амортизации.

15. Как организован бухгалтерский учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств?

16. Опишите процедуру бухгалтерского учета выбытия основных средств.

17. Перечислите основные классификационные признаки нематериальных активов и порядок их оценки.

18. Как в бухгалтерском учете отражаются нематериальные активы организации?

19. Опишите порядок поступления нематериальных активов.

20. Как осуществляется бухгалтерский учет амортизации нематериальных активов.

21. Перечислите методы начисления амортизации нематериальных активов.

22. Как осуществляется учет выбытия нематериальных активов?

 

Тема 1.4. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. При принятии на учет нематериальных активов операция подлежит оформлению:

а) актом произвольной формы;

б) актом унифицированной формы № ОС-1;

в) инвентарной карточкой;

г) карточкой унифицированной формы.

Правильный ответ – г.

 

2. В случае какого из видов выбытия нематериальных активов с баланса организации результат от выбытия не относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы»:

а) при продаже;

б) при списании из–за негодности к использованию;

в) при передаче в совместную деятельность.

Правильный ответ – б.

 

3. Начисление за отчётный месяц амортизации по НМА, используемым в общепроизводственных целях, отражается записью:

а) дебет счета 25 кредит счета 05;

б) дебет счета 26 кредит счета 04;

в) дебет счета 26 кредит счета 05;

г) дебет счета 29 кредит счета 05.

Правильный ответ – а.

 

4. Какие виды оценок основных средств применяются в учёте?

а) справедливая стоимость;

б) справедливая и первоначальная стоимость;

в) первоначальная, остаточная, восстановительная стоимость;

г) справедливая, первоначальная, амортизируемая, остаточная, ликвидационная стоимость.

Правильный ответ – в.

 

5. В какой оценке принимается к учёту объект, возведённый хозяйственным способом?

а) по первоначальной стоимости;

б) по амортизируемой стоимости;

в) по восстановительной стоимости;

г) по амортизируемой стоимости, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Правильный ответ – а.

 

6. На какой счет относится дооценка основных средств как результат их переоценки?

а) на счет 80 «Уставный капитал»;

б) на счет 83 «Добавочный капитал»;

в) на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного года»;

г) на счет 99 «Прибыли и убытка», субсчет «Прибыль отчетного года».

Правильный ответ – б.

 

7. В какой оценке принимаются к учету финансовые вложения, например, акции, котировка которых на фондовой бирже регулярно публикуется?

а) по номинальной стоимости;

б) по номинальной или рыночной (курсовой) стоимости;

в) в сумме фактических затрат на приобретение;

г) по справедливой стоимости.

Правильный ответ – в.

 

Опрос и тестирование

Тема 2.1. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Дайте определение уставного капитала и опишите порядок бухгалтерского учета его формирования и изменений в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

2. Опишите порядок бухгалтерского учета вкладов в уставный капитал и доходов от участия в капитале других организаций.

3. Как организован бухгалтерский учет резервного и добавочного капитала?

4. Рассмотрите порядок учета нераспределенной прибыли.

5. Опишите порядок учета специальных фондов и целевого финансирования.

6. Как осуществляется учет оценочных резервов (по сомнительным долгам, под обесценение ценных бумаг).

7. Как осуществляется учет резервов предстоящих расходов и платежей?

 

 

Тема 2.1. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. На каком основании акционерное общество может объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного капитала после окончания второго и каждого последующего финансового года с даты его государственной регистрации?

а) решением совета директоров общества, если к указанному сроку не полностью оплачен уставный капитал;

б) если не оплачен полностью уставный капитал;

в) если стоимость чистых активов общества меньше уставного капитала;

г) при отсутствии выплаты дивидендов акционерам общества.

Правильный ответ – в.

 

2. В каком размере предусмотрено создание резервного фонда в акционерном обществе?

а) в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала;

б) в размере 10% от уставного капитала;

в) в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15% от оплаченного уставного капитала;

г) размер резервного фонда в акционерных обществах определяется общим собранием акционеров по окончании второго года с момента регистрации общества.

Правильный ответ – а.

 

3. В какой форме может выступать уставный капитал в полном товариществе и товариществе на вере?

а) решается участниками в учредительном договоре;

б) только в форме паевого фонда;

в) в форме складочного капитала;

г) в форме неделимого фонда.

Правильный ответ – в.

 

4. Какие виды резервных фондов обязаны создавать акционерное общество или другие хозяйственные общества с участием иностранного капитала?

а) обязательный резервный фонд;

б) специальный фонд акционирования работников общества;

в) обязательный резервный фонд и специальный фонд акционирования работников общества;

г) действующим законодательством не предусмотрен обязательный характер формирования резервных фондов.

Правильный ответ – а.

 

5. С какой целью формируется резервный капитал организации?

а) для приобретения акций других акционерных обществ, если для указанных целей использованы другие источники;

б) с целью покрытия убытков, погашения облигаций общества, а также выкупа собственных акций при отсутствии иных средств;

в) для пополнения уставного капитала, если его величина меньше чистых активов организации.

Правильный ответ – б.

 

6. В каком документе указываются количество и номинальная стоимость акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещённым (объявленным) акциям?

а) в протоколе общего собрания акционеров;

б) в учредительном договоре;

в) в приказе руководителя общества;

г) в уставе общества.

Правильный ответ – а.

 

7. Резерв под обесценение финансовых вложений создается организацией:

а) ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

б) не реже одного раза в год, но может создаваться на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности;

в) ежемесячно;

г) по мере необходимости.

Правильный ответ – г.

 

Опрос и тестирование

Тема 2.2. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Перечислите виды затрат на производство, их состав и классификацию.

2. Как происходит разграничение затрат по временным периодам?

3. Дайте характеристику расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей?

4. Перечислите состав, характеристику и порядок учета материальных затрат.

5. Перечислите состав, характеристику и порядок учета затрат на оплату труда.

6. Перечислите состав общепроизводственных расходов, их состав, порядок учета и списания.

7. Перечислите состав общехозяйственных расходов, их состав, порядок учета и списания.

8. Какие методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции используются в бухгалтерском учете?

9. Как осуществляется бухгалтерский учет готовой продукции?

10. Рассмотрите состав, порядок учета и списания коммерческих расходов организации?

11. Рассмотрите состав, порядок учета и списания управленческих расходов?

 

Тема 2.2. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. Какова классификация доходов организации?

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы (прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности и пр.);

в) доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (курсовые разницы, сумма дооценки активов, кроме внеоборотных и т.п.);

г) доходы от обычных видов деятельности и прочих поступлений.

Правильный ответ – в.

 

2. На каком счёте предварительно накапливается информация о доходах и расходах, не связанных с основной деятельностью?

а) на счёте 90 «Продажи»;

б) на счёте 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)»;

в) соответствующий счёт организации определяет в соответствии со своей учётной политикой.

г) на счёте 91 «Прочие доходы и расходы»;

Правильный ответ – г.

 

3. Признаются ли в учёте доходом суммы полученных авансов от покупателей в счёт оплаты ими продукции, товаров, работ, услуг?

а) да, во всех случаях;

б) да, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;

в) не во всех случаях;

г) нет, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Правильный ответ – б.

 

4. В составе каких доходов организации принимаются к учету доходы, полученные в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договора?

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы;

в) чрезвычайные доходы;

г) прочие расходы.

Правильный ответ – б.

 

5. Что в учёте признается доходом согласно требованиям ПБУ 9/99 «Доходы организации»?

а) полученная прибыль до налогообложения, как от основной, так и прочих видов деятельности;

б) увеличение экономических выгод в течение отчётного периода или уменьшение обязательств, влекущие увеличение капитала;

в) полученная прибыль, уменьшенная на сумму налоговых обязательств, как от основной, так и прочих видов деятельности;

г) увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, результатом чего является увеличение капитала организации, за исключением собственного имущества.

Правильный ответ – г.

 

6. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование отдельных видов активов организации, не относящиеся к операциям по уставной деятельности, принимаются к учёту в составе:

а) чрезвычайных расходов;

б) прочих расходов;

в) прочих доходов;

г) расходов по обычным видам деятельности.

Правильный ответ – б.

 

7. Признаются ли доходами организации поступления от юридических и физических лиц в виде сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей?

а) да;

б) да, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;

в) нет;

г) нет, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Правильный ответ – в.

 

Опрос и тестирование

Тема 2.3. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Охарактеризуйте структуру финансового результата деятельности организации.

2. Опишите порядок его формирования финансового результата деятельности организации.

3. Перечислите принципы бухгалтерского учета финансового результата деятельности организации.

4. Опишите порядок бухгалтерского учета прибылей и убытков от реализации продукции, товаров, работ и услуг.

5. Рассмотрите состав и порядок бухгалтерского учета прочих доходов.

6. Рассмотрите состав и порядок бухгалтерского учета прочих расходов.

7. Каким образом осуществляется учет использования прибыли отчетного года?

 

Тема 2.3. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году, признается в учёте:

а) прочим доходом;

б) прочим расходом;

в) доходом от обычной деятельности;

г) в составе соответствующих доходов согласно их классификации в учетной политике организации.

Правильный ответ – г.

 

2. Начисление налога на прибыль отражается бухгалтерской проводкой:

a) дебет счета 99, кредит счета 68;

б) дебет счета 91, кредит счета 68;

в) дебет счета 84, кредит счета 68.

Правильный ответ – а.

 

3. Как отразить в учете начисление налога на прибыль?

а) – дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
– кредит счета 68 «Расчёты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по
  налогу на прибыль»;

б) – дебет счета 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)»
– кредит счета 68 «Расчёты по налогам и сборам», субсчет «Расчёты с бюджетом по
  налогу на прибыль»;

в) – дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

– кредит счета 68 «Расчёты по налогам и сборам», субсчет «Расчёты с бюджетом по
  налогу на прибыль»;

г) – дебет счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
– кредит счета 68 «Расчёты по налогам и сборам», субсчет «Расчёты с бюджетом по
  налогу на прибыль».

Правильный ответ – в.

 

4. При отражении в учете погашения процентов по просроченным кредитам суммы списываются за счет:

a) валовой прибыли;

б) прочих расходов;

в) себестоимости;

г) резервного фонда.

Правильный ответ – а.








Опрос и тестирование

Тема 2.4. Вопросы для проведения опроса на занятии

1. Раскройте содержание формы финансовой отчетности «Бухгалтерский баланс» и перечислите принципы его построения.

2. Назовите правила оценки статей бухгалтерского баланса.

3. Раскройте содержание формы финансовой отчетности «Отчет о финансовых результатах».

4. Раскройте содержание формы приложения «Отчет об изменениях капитала».

5. Раскройте содержание формы приложения «Отчет о движении денежных средств».

6. Опишите механизм консолидирования финансовой отчетности компании, ее назначение и порядок составления.

7. Как осуществляется аудиторская проверка финансовой отчетности компании?

8. Рассмотрите порядок разработки, утверждения, представления и опубликования финансовой отчетности.

 

Тема 2.4. Тесты

Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ.

 

1. Итог актива баланса должен:

а) быть меньше итога пассива баланса;

б) быть больше итога пассива баланса;

в) равняться итогу пассива баланса;

г) не должен равняться итогу пассива баланса.

Правильный ответ – в.

 

2. К источникам собственных средств относятся:

а) расчёты с персоналом по оплате труда;

б) валютные счета;

в) сырье и материалы;

г) добавочный капитал.

Правильный ответ – г.

 

3. По способу очистки балансы разделяют:

а) на баланс по основной деятельности;

б) баланс-брутто;

в) разъединительный;

г) ликвидационный.

Правильный ответ – б.

 

4. В пояснениях к бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями ПБУ 14/2007 подлежат раскрытию:

а) источники поступления нематериальных активов за отчетный период;

б) способы оценки нематериальных активов, приобретенных за денежные средства;

в) способы начисления амортизации по отдельным группам нематериальных активов.

Правильный ответ – в.

 

5. Левая часть бухгалтерского баланса называется:

а) активом;

б) пассивом;

в) дебетом;

г) кредитом.

Правильный ответ – а.

 

6. Из перечисленного к оборотным активам относятся:

а) нераспределённая прибыль;

б) производственные запасы;

в) основные средства;

г) резервный капитал.

Правильный ответ – б.

 

7. Баланс является документом:

а) учётным;

б) отчётным;

в) прогнозным.

Правильный ответ – б.

 

8. По времени составления балансы бывают:

а) вступительные;

б) оборотные;

в) сальдовые;

г) сводные.

Правильный ответ – а.

 

 

Темы контрольных работ

 

1. Значение бухгалтерского финансового учета в информационной системе управления организацией.

2. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета. Взаимосвязь финансового и экономического учета.

3. Тенденции совершенствования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в условиях перехода к МСФО.

4. Характеристика современной денежной системы Российской Федерации. Особенности регулирование учета и контроля движения денежных средств.

5. Методологические основы формирования учетной политики организации.

6. Методическое регулирование наличных и безналичных расчетах в Российской Федерации.

7. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетных операций в Российской Федерации.

8. Организация бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами компании.

9. Механизм и порядок учета расчетов с учредителями в соответствии с российским законодательством.

10. Организация учета банковских кредитов и процентов за пользование заемными средствами.

11. Особенности бухгалтерского учета заемных средств и выданных заемных обязательств.

12. Система учета расчетов с бюджетом и с государственными внебюджетными фондами.

13. Учет капитальных вложений в Российской Федерации

14. Особенности бухгалтерского учета приобретения, создания, поступления и выбытия нематериальных активов.

15. Особенности бухгалтерского учета приобретения, создания, поступления, движения и выбытия основных средств.

16. Синтетический и аналитический учет основных средств организации.

17. Амортизация нематериальных активов и основных средств: общее и особенное

18. Бухгалтерский учет поступления и расходования материально-производственных запасов в организации.

19. Особенности бухгалтерского учета налога на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным запасам.

20. Учет материалов на складах и в бухгалтерии. Методы аналитического учета материалов.

21. Инвентаризация и бухгалтерский учет материально-производственных запасов организации.

22. Формы, системы и виды оплаты труда в Российской Федерации.

23. Порядок расчета заработной платы и удержаний из нее.

24. Учет затрат на производство и реализацию продукции в практике бухгалтерского учета в Российской Федерации.

25. Состав, характеристика и учет материальных затрат.

26. Состав, характеристика и учет затрат на оплату труда.

27. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы: состав, порядок учета и списания.

28. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

29. Механизм нормативного регулирования доходов и расходов организации.

30. Порядок учета затрат, включаемых в состав себестоимости продукции.

31. Бухгалтерский учет готовой продукции, ее состав и оценка.

32. Коммерческие и управленческие расходы: их состав, порядок учета и списания.

33. Особенности формирования финансовых результатов деятельности организации в РФ.

34. Бухгалтерский учет прибылей и убытков от реализации продукции, товаров, работ и услуг.

35. Бухгалтерский учет использования прибыли отчетного года.

36. Учет формирования и изменения уставного, резервного и добавочного капитала.

37. Бухгалтерский учет вкладов в уставный капитал и доходов от участия в капитале других организаций.

38. Бухгалтерский учет специальных фондов и целевого финансирования.

39. Принципы построения и правила оценки статей бухгалтерского баланса.

40. Основная форма бухгалтерской финансовой отчетности в Российской Федерации – бухгалтерский баланс. Оценка статей бухгалтерского баланса.

41. Основные принципы и механизм формирования Отчета о финансовых результатах.

42. Значение и содержание приложений к основным формам финансовой отчетности:

43.  Отчет об изменениях капитала и Отчет о движении денежных средств. Содержание и порядок их формирования.

44. Аудит и опубликование форм финансовой отчетности организации в соответствии с нормативными требованиями РФ.

 

Рекомендации по написанию контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения в соответствии с учебным планом с использованием методических рекомендаций.

Студенты очной формы обучения выполняют индивидуальную самостоятельную работу в таком же объеме, как и студенты заочной формы обучения. Выполнение самостоятельной работы студентами очной формы обучения является необходимым условием для получения допуска к зачету. Отдельно оценка за выполнение контрольной (самостоятельной) работы не предусмотрена.

Контрольная работа представляет собой индивидуальное задание, в котором студент самостоятельно на основе индивидуального задания проводит все необходимые расчеты, определяет бухгалтерские проводки, составляет ведомости, формирует бухгалтерский баланс. Задачей студента при выполнении контрольной работы является проведение всех необходимых процедур согласно предложенного алгоритма.

Контрольная работа выполняется в электронном виде. Оформление контрольной работы осуществляется на листах формата А4, шрифт TNR, кегль 14 (в таблицах кегль может быть уменьшен до 12 или 11), интервал допускается одинарный, поля стандартные: 3,0 см слева, 1,0 справа, по 2,0 см вверху и внизу страницы, абзацный отступ 1,25 см.

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю в оформленном виде с титульным листом, содержанием, списком использованных источников.

 

Шкала оценивания

Методические материалы

Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух теоретических вопросов.

Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат ответа. Зачет принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студентов: посещение лекций, семинарских занятий, устный опрос, тестирование, подготовка и выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина состоит из двух разделов, которые разбита на темы, представляющие собой логически завершенные блоки и являющиеся комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса, что предусмотрено рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины. Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике функционирования коммерческой организации;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

 

Раздел 1.

Теоретические и методологические основы финансового учета. Учет денежных средств, расчетов, оборотных и внеоборотных активов экономического субъекта.

Тема 1.1. Теоретические и методологические основы финансового учета в организации.

1. Учетный процесс и его стадии в организации системы управления экономического субъекта.

2. Взаимосвязь финансового и управленческого учета в системе управления экономического субъекта.

3. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.

4. Сфера использования данных финансового и управленческого учета.

5. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

 

Тема 1.2. Учет денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами

1. Денежная система Российской Федерации. Наличные и безналичные расчеты.

2. Организация учета и контроль движения денежных средств.

3. Учет денежных средств в кассе организации.

4. Учет денежных средств на расчетных, валютных и других счетах в банках.

5. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

7. Учет расчетов с бюджетом.

 

Тема 1.3. Учет материально-производственных запасов

1. Характеристика материально-производственных запасов.

2. Состав и принципы оценки материально-производственных запасов.

3. Учет поступления материалов.

4. Порядок определения фактической себестоимости материалов, поступающих на склад.

5. Учет отпуска материалов со склада.

6. Методы и порядок оценки расхода материалов.

7. Учет выбытия материалов.

 

Тема 1.4. Учет вложений во внеоборотные активы

1. Понятие нематериальных активов.

2. Учет приобретения, создания и поступления нематериальных активов.

3. Учет выбытия нематериальных активов.

4. Амортизация нематериальных активов: порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов.

5. Состав и классификация капитальных вложений.

6. Принципы учета капитальных вложений.

 

Раздел 2.

Раздел 1.

Теоретические и методологические основы финансового учета. Учет денежных средств, расчетов, оборотных и внеоборотных активов экономического субъекта.

Тема 1.1.Теоретические и методологические основы финансового учета

1. Три стадии учетного процесса в организации системы управления экономического субъекта, их содержание и взаимосвязь.

2. Роль и значение финансового учета в системе управления экономического субъекта.

3. Основные отличия финансового учета от управленческого учета.

4. Внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации.

5. Обеспечение надежности и достоверности бухгалтерской информации.

6. Система требований к бухгалтерскому учету и отчетности с позиции различных групп пользователей.

7. Четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета в свете требований Федерального закона №402-ФЗ от 22.11.2011 г. «О бухгалтерском учете».

8. Главный бухгалтер организации: обязанности, требования к уровню квалификации.

 

Тема 1.2. Учет денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами

1. Организация работы кассы. Соблюдение кассовой дисциплины.

2. Документальное оформление движения денежных средств в кассе. Синтетический учет кассовых операций.

3. Формы безналичных расчетов. Синтетический учет операций по расчетным счетам.

4. Валютные операции и порядок их осуществления.

5. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

6. Учет денежных средств на специальных счетах и переводов в пути.

7. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

8. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

9. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

10. Учет расчетов по заработной плате и другим видам оплаты труда. Исчисление средней заработной платы.

11. Учет расчетов по оплате отпусков, по выплате выходных пособий, по выплате пособий по временной нетрудоспособности.

12. Учет удержаний из оплаты труда.

13. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

14. Учет расчетов с подотчетными лицами.

15. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

 

Тема 1.3. Учет материально-производственных запасов

1. Учет материалов на складе (складской учет).

2. Учет материалов в бухгалтерии (бухгалтерский учет).

3. НДС по приобретенным материально-производственным запасам: порядок расчета и учета НДС.

4. Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

5. Учет результатов инвентаризации: учет недостачи, учет излишков.

 

Тема 1.4. Учет вложений во внеоборотные активы

1. Учет затрат на капитальное строительство.

2. Учет законченных капитальных вложений.

3. Учет поступления основных средств.

4. Учет использования основных средств.

5. Учет выбытия основных средств.

6. Методы начисления амортизации основных средств.

7. Учет износа основных средств.

8. Учет затрат на восстановление основных средств.

 

Раздел 2.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.8.1 Финансовый учет

 

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

 

профиль «Проектный менеджмент»

Квалификация: бакалавр

очная, заочная (ускоренная) формы обучения

 

 

Год набора – 2017

 

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор – составитель:

доцент кафедры Экономики, финансов и природопользования,

к.э.н., доцент Фомина И.Б.

 

 

Заведующий кафедрой Экономики, финансов и природопользования

д.э.н., профессор Кюрджиев С.П.

 




Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 28

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 32

6.1. Основная литература. 32

6.2. Дополнительная литература. 33

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 33

6.4. Нормативные правовые документы.. 33

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 34

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.Б.8.1 «Финансовый учет» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

ПК-14

Умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

ПК-14.1 Умение определять основные принципы и стандарты финансового учета; выявлять отличие между финансовым и управленческим учетом
ПК-14.2 Умение проводить классификацию затрат с позиции управленческого учета; способность анализировать затраты на основе данных управленческого учета
ПК-14.3 Формирование навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Консультирование клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг (А6)

ПК-14.1

на уровне знаний: – основные принципы, стандарты и сущность финансового и управленческого учета
на уровне умений: – определять цели и задачи финансового и управленческого учета
на уровне навыков: – навыками выявления отличия между финансовым и управленческим учетом

ПК-14.2

на уровне знаний: – классификацию и структуру затрат организации, применяемую в финансовом и управленческом учете
на уровне умений: – формировать учет затрат в регистрах финансового и управленческого учета
на уровне навыков: – навыками проведения анализа затрат на основе данных управленческого учета в организации
ПК-14.3 на уровне знаний: – методы управления затратами организации в целях принятия экономически обоснованных оптимальных управленческих решений

 

 

на уровне умений: – обрабатывать и анализировать информацию о размере и структуре затрат организации в целях принятия экономически обоснованных оптимальных управленческих решений
на уровне навыков: – навыками управления затратами в целях принятия экономически обоснованных оптимальных управленческих решений

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 академических часа / 54 астрономических часа). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

– очной формы обучения – 54,3 академических часа / 40,7 астрономических часа (18 академических часов / 13,5 астрономических часа – лекции, 36 академических часов / 27 астрономических часов – практические занятия, 0,3 академических часа / 0,2 астрономических часа – аттестация);

– заочной (ускоренной) формы обучения – 6,3 академических часа / 4,7 астрономических часа (2 академических часа / 1,5 астрономических часа – лекции, 4 академических часа /3 астрономических часа – практические занятия, 0,3 академических часа / 0,2 астрономических часов – аттестация).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

– очной формы обучения – 17,7 академических часов / 13,3 астрономических часа;

– заочной (ускоренной) формы обучения – 65,7 академических часов / 49,3 астрономических часа.

Для студентов заочной (ускоренной) формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы в 5 семестре.

Промежуточная аттестация проводится: в форме зачета.

Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина Б1.Б.8.3 «Финансовый анализ» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент». Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре очной формы обучения, на 3 курсе в 5 семестре заочной (ускоренной) формы обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области корпоративных финансов, финансового менеджмента, теории бухгалтерского учета и аудита.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.24 «Теория бухгалтерского учета и аудита», Б1.Б.26 «Финансовый менеджмент», Б1.Б.27 «Экономический анализ», Б1.В.ОД.13 «Управление рисками», Б1.Б.8.2 «Управленческий учет».

 

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.


Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Всего

Дата: 2018-12-28, просмотров: 293.