Оценочные средства для промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-14 Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления. ПК-14.1. Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления.
ПК-17 Способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ. ПК-17.1   Способность на основе критического анализа собранной информации осуществлять экономический анализ выбранного общественного сектора.

 

 

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14.1. Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления. Умеет использовать современные информационно-аналитические технологии и средства для получения передачи, хранения и обработки информации, решения задач управления. Свободно владеет методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, адекватно использует их в профессиональной деятельности.  
ПК-17.1 Способность на основе критического анализа собранной информации осуществлять экономический анализ выбранного общественного сектора.     Умеет на основе критического анализа собранной информации осуществлять экономический анализ выбранного общественного сектора. Собрана полная информация об объекте. Корректно сформулированы основные принципы экономического анализа выбранного общественного сектора    

 

 

 

Типовые оценочные средства

Оценочные средства (формы промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки

Зачет

В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов.   В билете содержится 1 вопрос и ситуационная задача (кейс)   Вопрос - 15 баллов 11-15 баллов – получены полные и исчерпывающие ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, способность принимать быстрые и нестандартные решения. Грамотность и стилистика изложения материала. 6-10 баллов – получены стандартные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете., Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, , однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые не искажают сути ответа; 1-5 баллов – неполное раскрытие основного содержания вопроса билета 0 - ответы на предложенные в билете вопросы отсутствуют, либо даны неверно. Студент не знает основных понятий и категорий, а также не имеет отчетливого представления о предмете, системе и структуре дисциплины.  
  Ситуационная задача (кейс) - 15 баллов   0 – неверное решение или задача не решена 1-5- задача решена с некоторыми неточностями 6-10 – стандартное решение задачи 11-15 – нестандартное (многоплановое) решение задачи

 

Типовые вопросы к зачету

1. Принцип разделения государственной власти в механизме государственного управления.

2. Понятие, признаки, функции и формы государства.

3. Система права и правовые формы осуществлениягосударственного и муниципального управления в РФ.

4. Основы конституционного строя Российской Федерации.

5. Территориальное устройство и организация публичной власти в Российской Федерации.

6. Понятие и признаки государственного органа.

7. Классификация органов государственной власти.

8. Государственные должности и должности государственной гражданской службы: общие признаки и отличия.

9. Исполнительная власть Российской Федерации. Виды органов исполнительной власти.

10. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти, функции, их полномочия, порядок формирования и функционирования.

11. Территориальные федеральные органы исполнительной власти в системе государственного управления.

12. Судебная власть в системе государственного управления.

13. Контрольно-надзорные и иные федеральные органы государственного управления.

14. Федеральные органы государственного управления с особым статусом.

15. Контроль и надзор в системе государственного управления.

16. Проблемы правового регулирования государственной (муниципальной) службы в РФ.

17. Проблемы совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение государственной (муниципальной) службы в РФ.

18. Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего.

19. Порядок прохождения государственной гражданскойслужбы.

20. Проблемы совершенствования административно-правового статуса государственных (муниципальных) служащих.

21. Проблемы объективности решений, принимаемых в ходе аттестация государственных (муниципальных) служащих.

22. Проблемы привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за принятие решений, повлекших тяжелые последствия.

23. Проблемы привлечения отдельных категорий государственных (муниципальных) служащих к уголовной ответственности за должностные преступления.

24. Проблемы проведения проверочных мероприятий в отношении кандидатов на должности государственной службы.

25. Совершенствование механизмов конституционно-правового регулирования разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов.

26. Проблемы определения соответствия заявленными кандидатами на должности государственной (муниципальной) службы знаниями, опытом и навыками, их реальным возможностям и обязательным квалификационным требованиям.

27. Проблемы соответствия основных принципов государственной службы в РФ европейским и международным принципам хорошего государственного управления.

28. Проблемы борьбы с коррупцией на государственной и муниципальной службе.

29. Полномочия органов местного самоуправления.

30. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие.

 

Типовой образец ситуационной задачи (кейса)

Условие: Согласно ст. 1, 2 ФЗ «О Счетной палате РФ» Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием (Парламентом) РФ и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и т.д.

Также Счетная палата вправе осуществлять ревизии и проверки подведомственных объектов, контролировать банковскую систему, делать представления о правонарушениях и предписания и т.д.

Вопрос кейса: На основании анализа полномочий Счетной палаты определите, является ли счетная палата органом исполнительной или законодательной власти. Обоснуйте свой ответ.

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».

Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
86–100 отлично А
78–85 хорошо В
66–77 хорошо С
61– 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0–50 неудовлетворительно EX

 

 

Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/«не зачтено»:

от 0 до 50 баллов «не зачтено»
от 51 до 100 баллов «зачтено»

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:

- «Отлично» (A) - от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» (B, C) - от 66 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» (D, E) - от 50 до 65 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» (FX) - менее 50 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

 

 

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, когда студент:

Свободно владеет методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, адекватно использует их в профессиональной деятельности.

 Собрана полная информация об объекте.

Корректно сформулированы основные принципы экономического анализа выбранного общественного сектора

 

Методические материалы

Зачет проводится в период сессии в соответствии с текущим графиком учебного процесса, утвержденным в соответствии с установленным в СЗИУ порядком. Продолжительность зачета для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Зачет не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа. Зачет проводится в аудитории, в которую запускаются одновременно не более 5 человек. Время на подготовку ответов по билету каждому обучающемуся отводится 30 минут. При явке на зачет обучающийся должен иметь при себе зачетную книжку. Во время зачета обучающиеся по решению преподавателя могут пользоваться учебной программой дисциплины и справочной литературой.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Лекции и практические занятия проводятся с использованиемактивных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся.

Советы по организации самостоятельной работы

Выполнение самостоятельной работы предполагает:

- надлежащее изучение Конституции РФ, федерального и регионального законодательства и обязательное использование их в ходе занятий;

- качественную подготовку ко всем видам учебных занятий;

- реферирование и аннотирование указанных педагогическим работником источникови литературы;

- систематический просмотр периодических изданий («Российская газета», «Парламентская газета», журналов:«Государственная служба», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Управленческое консультирование», «Практика муниципального управления» и др.) с целью выявления публикаций по проблемам государственного и муниципального управления;

- изучение учебной литературы (год издания не должен превышать пять лет!);

-использование интернет–ресурсов научной библиотеки СЗИУ -с русскоязычными подписными электронными ресурсами СЗИУ:словари, справочники, энциклопедии, (Рубрикон), электронные правовые базы данных, электронные полнотекстовые базыстатей из периодических изданий, статистические и аналитические исследования и обзоры (Ист-Вью, Электронная библиотека Гребенникова), электронная библиотека диссертаций РГБ, электронные учебники по различным дисциплинам из электронно – библиотечных систем Айбукс и Лань, атакже с англоязычными ресурсами института- EbscoPublishing, Emerald. Доступ к перечисленным ресурсам осуществляется через научную библиотеку СЗИУ РАНХиГС;

-подготовку докладов-презентаций по отдельным темам дисциплины;

-подготовку рефератов;

- подготовку к тестированию и выполнению письменных контрольных работ и др.

Требования, предъявляемые к студентам магистратуры при проведении практических занятий

Выступления на практических занятиях могут быть представлены в виде доклада или сообщения. Любое из них должно содержать план или постановку задачи, изложение материала и выводы. Таким образом, выступление в любом формате должно состоять из следующих элементов: 1) актуальность темы (одно-два предложения); 2) основная часть (сущность вопроса); 3) заключение (выводы).

В каждом выступлении необходимо выделять главную мысль («стержневой вопрос»). Выступления должны сопровождаться презентациями (они обязательны для студентов магистратуры), носить научный, логичный, аргументированный, конкретный и профессиональный характер, быть убедительными.

Все выступления должны иметь официально-деловой стиль, необходимо использовать только профессиональный категориально-понятийный аппарат (не чиновник, а лицо, замещающее государственную должность, или гражданский служащий, муниципальный служащий; не занимать должность, а замещать; не работать, а служить; не верхняя палата, а Совет Федерации; не нижняя палата, а Государственная Дума; не корпоративная культура в госоргане, а организационная; не заработная плата, а денежное содержание и т.д.).


При подготовке к аудиторным занятиям студенты должны ознакомиться с соответствующими темами, материал по которым содержится в п.6.1. « Основная литература». При подготовке ответов на контрольные вопросы по теме, а также при выполнении тренировочных заданий по уже пройденной теме, студенты используют рекомендованную в п.6.2 дополнительную литературу.


6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература

1. Клёнов, Сергей Николаевич. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учеб.пособие [для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 "Гос. и муниципальное упр." (квалификация (степень) "магистр")] : соответствует Федер. гос. образоват. стандарту 3-го поколения / С. Н. Клёнов, П. Е. Кричинский, С. Н. Новиков. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 267 c.

2. Кузин, Владимир Иванович. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления : [учеб. пособие] / В. И. Кузин, С. Э. Зуев ; Рос. акад. народ. хоз- ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2015. - 118 c.

3. Шугрина, Екатерина Сергеевна. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика : учебник для магистров [по юрид. направлениям и специальностям] / Е. С. Шугрина, С. В. Нарутто, Е. М. Заболотских ; [Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА)]. - М. : Юрайт, 2014. - 347 c.

6.2. Дополнительная литература

1. Смоленский, Михаил Борисович. Конституционное (государственное) право России : учебник для вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / [М. Б. Смоленский, И. В. Упоров, А. Ю. Звягольский] ; под ред. М. Б. Смоленского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. :Академцентр [и др.], 2012. - 415 c.

2.Волков, Александр Михайлович. Административное право : [учебник для вузов по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция"] / А. М. Волков, А. С. Дугенец. - М. : ФОРУМ [и др.], 2013. - 287 c.

 

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование

темы

Вопросы для самопроверки

Тема 1. Конституционно-правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации 1. Проблемы правового регулирования государственной (муниципальной) службы в РФ. 2. Проблемы совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение государственной (муниципальной) службы в РФ. 3. Проблемы совершенствования административно-правового статусу государственных (муниципальных) служащих. 4. Проблемы объективности решений, принимаемых в ходе аттестация государственных (муниципальных) служащих. 5. Проблемы привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за принятие неразумных и безответственных решений, повлекших тяжелые последствия.  
Тема 2. Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации 1.Проблемы привлечения отдельных категорий государственных служащих к уголовной ответственности за должностные преступления. 2.Проблемы проведения проверочных мероприятий в отношении кандидатов на должности государственной службы. 3. Проблемы определения соответствия заявленными кандидатами на должности государственной службы знаниями, опытом и навыками, их реальным возможностям и обязательным квалификационным требованиям. 4. Проблемы соответствия основных принципов государственной службы в РФ европейским и международным принципам хорошего государственного управления.  
Тема 3. Правовые основы местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. 1. Сочетание инициативы и исполнительности в муниципальном управлении. 2 Проблема несменяемости руководителей в сфере муници-пального управления  
Итого по дисциплине    

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 200.