ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

  УТВЕРЖДЕНА Методической комиссией по направлению «Государственное и муниципальное управление» Протокол от «19» мая 2017 г. № 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.05«Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

«ПОГиМУ»

краткое наименование дисциплины (модуля)

по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Направленность (профиль) "Современное публичное управление"

____________________магистр____________________

квалификация выпускника

очная, заочная

форма(ы) обучения

Год набора - 2018

 

Санкт-Петербург, 2017 г

 


Автор–составитель:

Доктор экономических наук, доцент,

профессор кафедры государственного

 и муниципального управления                                                  

А.И. Балашов

 

 

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления,

кандидат экономических наук      

А.А. Лихтин

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине , соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы 6

3. Содержание и структура дисциплины 7

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 10

5.   Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 22

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 23

6.1. Основная литература 23

6.2. Дополнительная литература 24

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 24

6.4.Нормативные правовые документы

6.5. Интернет-ресурсы 24

6.6. Иные источники 25

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 25

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

1.1.ДисциплинаБ1.Б.05 «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-14 Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления. ПК-14.1. Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления.
ПК-17 Способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ. ПК-17.1   Способность на основе критического анализа собранной информации осуществлять экономический анализ выбранного общественного сектора.

 

 

1.2.В результате освоения дисциплины Б1.Б.05 «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» у выпускника должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) / профессиональные действия[1] Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Осуществлять анализ, планирование и прогнозирование в области государственного и муниципального управления, обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного управления и планирования;

Составлять прогнозы развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся экономических, социальных и экологических ограничений);

ПК-14.1.

на уровне знаний: - современные проблемы государственного управления.
на уровне умений :- формулировать актуальные научные проблемы государственного управления.
на уровне навыков:- владеть способностью совершенствовать систему государственного управления.

ПК-17.1

 

на уровне знаний:- современные методы и теории правового обеспечения экспертной и аналитической работы в системе государственного и муниципального управления.
на уровне умений:- формулировать актуальные научные проблемы правового обеспечения государственного и муниципального управления.
на уровне навыков:- владеть способностью совершенствовать систему правового регулирования государственного и муниципального управления.

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

                            

           

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72академических часа,

54 астрономических часа..

Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения

Вид работы Трудоемкость (в академ.часах) Трудоемкость (в астрон.часах)
Общая трудоемкость 72 54
Контактная работа с преподавателем 44 33
Лекции 12 9
Практические занятия 32 24
Лабораторные занятия    
Самостоятельная работа 28 21
Контроль    
Формы текущего контроля Устный опрос, тестирование, круглый стол  
Форма промежуточной аттестации зачет  

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения

Вид работы Трудоемкость (в академ.часах) Трудоемкость (в астрон.часах)
Общая трудоемкость 72 54
Контактная работа с преподавателем 16 12
Лекции 4 3
Практические занятия 12 9
Лабораторные занятия    
Самостоятельная работа 52 39
Контроль 4 3
Формы текущего контроля Устный опрос, тестирование, круглый стол  
Форма промежуточной аттестации зачет/зачет  

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.Б.05 «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» относится к базовому блоку  дисциплин учебного плана по направлению подготовкимагистров38.04.04 «Государственное и муниципальное управление». Направленность (профиль) "Современное публичное управление" и изучается  на 1 курсе.

Дисциплина реализуется одновременно с :

Б1.Б.2 Теория и механизмы современного государственного управления   

Б1.Б.3 Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления 

Б1.Б.6 Муниципальное и общественное управление                                                           

Б1.Б.1 Экономика общественного сектора

Б1.В.ДВ.3.1 Стратегический менеджмент и управление проектами в государственном управление

Б1.В.ДВ.3.2 Управление по результатам

Б2.Н.1 Научно-исследовательская работа

                                                                      

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является зачет.

3. Содержание и структура дисциплины

 

№ п/п


Очная форма обучения

Тема 1. Конституционно-правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации 24 4   12   10 УО* Тема 2. Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации. 24 4   12   9 КС Тема 3. Правовые основы местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. 24 4   12   9 Т   Промежуточная аттестация Зачет ВСЕГО 72 12 32 2 28 ВСЕГО в астрон.часах 54 9 0 24 1,5 21

Заочная форма обучения

Тема 1. Конституционно-правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации 24 2   4   20 УО* Тема 2. Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации 24 1   4   20 КС Тема 3. Правовые основы местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. 24 1   4   12 Т   Промежуточная аттестация 4 Зачет ВСЕГО 72 4 12 2 52 ВСЕГО в астрон.часах 54 3 0 9 1,5 39

Семестр

 

Л Лекции с использованием технологий ЭО по смешанной модели (на основе LMSMoodle) 16/- ПЗ - Круглый стол; - Дискуссия 2/2 4/2

ИТОГО:

12/ 4

Содержание дисциплины

Очная форма обучения

Тема 1. Конституционно-правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации УО* Тема 2. Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации. КС Тема 3. Правовые основы местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. Т ИТОГО Зачет

Заочная форма обучения

Тема 1. Конституционно-правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации УО* Тема 2. Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации. КС Тема 3. Правовые основы местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. Т ИТОГО Зачет

4.1.2. Зачет проводится с применением следующих методов(средств)

 

Зачет проводится в форме устного ответа

на теоретический вопрос и решения задачи (кейса)

 

Примеры тестовых заданий

1. Решение вопроса о введении чрезвычайного и военного положения, а также о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России относится к компетенции:

а) Президента РФ

б) Совета Федерации

в) Государственной Думы

г) Правительства РФ

 

2. Полномочиями на осуществление правосудия в Российской Федерации обладают:

а) органы внутренних дел

б) суды

в) прокуратура

г) все вышеперечисленное

 

 

Тестовые задания по курсу

Примеры тем для проведения «Круглого стола»

1. Стабильность российской Конституции: проблема или благо.

2. Актуальные проблемы российской модели федерализма.

3. Основные тенденции развития российской правовой системы.

4. Сущность системы государственной службы РФ.

5. Актуальные проблемы подбора кадров на государственную гражданскую службу в РФ.

6. Проблемы взаимосвязи между видами государственной службы в РФ.

7. Проблемы антикоррупционного оздоровления государственной службы в РФ.

8. Независимость и бюджетная самодостаточность системы местного самоуправления в России.

9. Муниципальные выборы и проблема обновления аппарата муниципальных служащих.

10. Социальные гарантии муниципальных служащих.

 

Оценочные средства (формы текущего контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов. Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла. Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов.
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Круглый стол/дискуссия · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии); · количество и характер источников; · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение приведения дискуссии. Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр.

 

 

Типовые оценочные средства

Оценочные средства (формы промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки

Зачет

В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов.   В билете содержится 1 вопрос и ситуационная задача (кейс)   Вопрос - 15 баллов 11-15 баллов – получены полные и исчерпывающие ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, способность принимать быстрые и нестандартные решения. Грамотность и стилистика изложения материала. 6-10 баллов – получены стандартные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете., Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, , однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые не искажают сути ответа; 1-5 баллов – неполное раскрытие основного содержания вопроса билета 0 - ответы на предложенные в билете вопросы отсутствуют, либо даны неверно. Студент не знает основных понятий и категорий, а также не имеет отчетливого представления о предмете, системе и структуре дисциплины.  
  Ситуационная задача (кейс) - 15 баллов   0 – неверное решение или задача не решена 1-5- задача решена с некоторыми неточностями 6-10 – стандартное решение задачи 11-15 – нестандартное (многоплановое) решение задачи

 

Типовые вопросы к зачету

1. Принцип разделения государственной власти в механизме государственного управления.

2. Понятие, признаки, функции и формы государства.

3. Система права и правовые формы осуществлениягосударственного и муниципального управления в РФ.

4. Основы конституционного строя Российской Федерации.

5. Территориальное устройство и организация публичной власти в Российской Федерации.

6. Понятие и признаки государственного органа.

7. Классификация органов государственной власти.

8. Государственные должности и должности государственной гражданской службы: общие признаки и отличия.

9. Исполнительная власть Российской Федерации. Виды органов исполнительной власти.

10. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти, функции, их полномочия, порядок формирования и функционирования.

11. Территориальные федеральные органы исполнительной власти в системе государственного управления.

12. Судебная власть в системе государственного управления.

13. Контрольно-надзорные и иные федеральные органы государственного управления.

14. Федеральные органы государственного управления с особым статусом.

15. Контроль и надзор в системе государственного управления.

16. Проблемы правового регулирования государственной (муниципальной) службы в РФ.

17. Проблемы совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение государственной (муниципальной) службы в РФ.

18. Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего.

19. Порядок прохождения государственной гражданскойслужбы.

20. Проблемы совершенствования административно-правового статуса государственных (муниципальных) служащих.

21. Проблемы объективности решений, принимаемых в ходе аттестация государственных (муниципальных) служащих.

22. Проблемы привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за принятие решений, повлекших тяжелые последствия.

23. Проблемы привлечения отдельных категорий государственных (муниципальных) служащих к уголовной ответственности за должностные преступления.

24. Проблемы проведения проверочных мероприятий в отношении кандидатов на должности государственной службы.

25. Совершенствование механизмов конституционно-правового регулирования разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов.

26. Проблемы определения соответствия заявленными кандидатами на должности государственной (муниципальной) службы знаниями, опытом и навыками, их реальным возможностям и обязательным квалификационным требованиям.

27. Проблемы соответствия основных принципов государственной службы в РФ европейским и международным принципам хорошего государственного управления.

28. Проблемы борьбы с коррупцией на государственной и муниципальной службе.

29. Полномочия органов местного самоуправления.

30. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие.

 

Типовой образец ситуационной задачи (кейса)

Условие: Согласно ст. 1, 2 ФЗ «О Счетной палате РФ» Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием (Парламентом) РФ и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и т.д.

Также Счетная палата вправе осуществлять ревизии и проверки подведомственных объектов, контролировать банковскую систему, делать представления о правонарушениях и предписания и т.д.

Вопрос кейса: На основании анализа полномочий Счетной палаты определите, является ли счетная палата органом исполнительной или законодательной власти. Обоснуйте свой ответ.

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».

Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
86–100 отлично А
78–85 хорошо В
66–77 хорошо С
61– 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0–50 неудовлетворительно EX

 

 

Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/«не зачтено»:

от 0 до 50 баллов «не зачтено»
от 51 до 100 баллов «зачтено»

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:

- «Отлично» (A) - от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» (B, C) - от 66 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» (D, E) - от 50 до 65 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» (FX) - менее 50 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

 

 

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, когда студент:

Свободно владеет методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, адекватно использует их в профессиональной деятельности.

 Собрана полная информация об объекте.

Корректно сформулированы основные принципы экономического анализа выбранного общественного сектора

 

Методические материалы

Зачет проводится в период сессии в соответствии с текущим графиком учебного процесса, утвержденным в соответствии с установленным в СЗИУ порядком. Продолжительность зачета для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Зачет не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа. Зачет проводится в аудитории, в которую запускаются одновременно не более 5 человек. Время на подготовку ответов по билету каждому обучающемуся отводится 30 минут. При явке на зачет обучающийся должен иметь при себе зачетную книжку. Во время зачета обучающиеся по решению преподавателя могут пользоваться учебной программой дисциплины и справочной литературой.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Лекции и практические занятия проводятся с использованиемактивных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся.

Советы по организации самостоятельной работы

Выполнение самостоятельной работы предполагает:

- надлежащее изучение Конституции РФ, федерального и регионального законодательства и обязательное использование их в ходе занятий;

- качественную подготовку ко всем видам учебных занятий;

- реферирование и аннотирование указанных педагогическим работником источникови литературы;

- систематический просмотр периодических изданий («Российская газета», «Парламентская газета», журналов:«Государственная служба», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Управленческое консультирование», «Практика муниципального управления» и др.) с целью выявления публикаций по проблемам государственного и муниципального управления;

- изучение учебной литературы (год издания не должен превышать пять лет!);

-использование интернет–ресурсов научной библиотеки СЗИУ -с русскоязычными подписными электронными ресурсами СЗИУ:словари, справочники, энциклопедии, (Рубрикон), электронные правовые базы данных, электронные полнотекстовые базыстатей из периодических изданий, статистические и аналитические исследования и обзоры (Ист-Вью, Электронная библиотека Гребенникова), электронная библиотека диссертаций РГБ, электронные учебники по различным дисциплинам из электронно – библиотечных систем Айбукс и Лань, атакже с англоязычными ресурсами института- EbscoPublishing, Emerald. Доступ к перечисленным ресурсам осуществляется через научную библиотеку СЗИУ РАНХиГС;

-подготовку докладов-презентаций по отдельным темам дисциплины;

-подготовку рефератов;

- подготовку к тестированию и выполнению письменных контрольных работ и др.

Требования, предъявляемые к студентам магистратуры при проведении практических занятий

Выступления на практических занятиях могут быть представлены в виде доклада или сообщения. Любое из них должно содержать план или постановку задачи, изложение материала и выводы. Таким образом, выступление в любом формате должно состоять из следующих элементов: 1) актуальность темы (одно-два предложения); 2) основная часть (сущность вопроса); 3) заключение (выводы).

В каждом выступлении необходимо выделять главную мысль («стержневой вопрос»). Выступления должны сопровождаться презентациями (они обязательны для студентов магистратуры), носить научный, логичный, аргументированный, конкретный и профессиональный характер, быть убедительными.

Все выступления должны иметь официально-деловой стиль, необходимо использовать только профессиональный категориально-понятийный аппарат (не чиновник, а лицо, замещающее государственную должность, или гражданский служащий, муниципальный служащий; не занимать должность, а замещать; не работать, а служить; не верхняя палата, а Совет Федерации; не нижняя палата, а Государственная Дума; не корпоративная культура в госоргане, а организационная; не заработная плата, а денежное содержание и т.д.).


При подготовке к аудиторным занятиям студенты должны ознакомиться с соответствующими темами, материал по которым содержится в п.6.1. « Основная литература». При подготовке ответов на контрольные вопросы по теме, а также при выполнении тренировочных заданий по уже пройденной теме, студенты используют рекомендованную в п.6.2 дополнительную литературу.


6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература

1. Клёнов, Сергей Николаевич. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учеб.пособие [для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 "Гос. и муниципальное упр." (квалификация (степень) "магистр")] : соответствует Федер. гос. образоват. стандарту 3-го поколения / С. Н. Клёнов, П. Е. Кричинский, С. Н. Новиков. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 267 c.

2. Кузин, Владимир Иванович. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления : [учеб. пособие] / В. И. Кузин, С. Э. Зуев ; Рос. акад. народ. хоз- ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2015. - 118 c.

3. Шугрина, Екатерина Сергеевна. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика : учебник для магистров [по юрид. направлениям и специальностям] / Е. С. Шугрина, С. В. Нарутто, Е. М. Заболотских ; [Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА)]. - М. : Юрайт, 2014. - 347 c.

6.2. Дополнительная литература

1. Смоленский, Михаил Борисович. Конституционное (государственное) право России : учебник для вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / [М. Б. Смоленский, И. В. Упоров, А. Ю. Звягольский] ; под ред. М. Б. Смоленского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. :Академцентр [и др.], 2012. - 415 c.

2.Волков, Александр Михайлович. Административное право : [учебник для вузов по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция"] / А. М. Волков, А. С. Дугенец. - М. : ФОРУМ [и др.], 2013. - 287 c.

 

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование

темы

Вопросы для самопроверки

Тема 1. Конституционно-правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации 1. Проблемы правового регулирования государственной (муниципальной) службы в РФ. 2. Проблемы совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение государственной (муниципальной) службы в РФ. 3. Проблемы совершенствования административно-правового статусу государственных (муниципальных) служащих. 4. Проблемы объективности решений, принимаемых в ходе аттестация государственных (муниципальных) служащих. 5. Проблемы привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за принятие неразумных и безответственных решений, повлекших тяжелые последствия.  
Тема 2. Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации 1.Проблемы привлечения отдельных категорий государственных служащих к уголовной ответственности за должностные преступления. 2.Проблемы проведения проверочных мероприятий в отношении кандидатов на должности государственной службы. 3. Проблемы определения соответствия заявленными кандидатами на должности государственной службы знаниями, опытом и навыками, их реальным возможностям и обязательным квалификационным требованиям. 4. Проблемы соответствия основных принципов государственной службы в РФ европейским и международным принципам хорошего государственного управления.  
Тема 3. Правовые основы местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. 1. Сочетание инициативы и исполнительности в муниципальном управлении. 2 Проблема несменяемости руководителей в сфере муници-пального управления  
Итого по дисциплине    

 

Интернет-ресурсы

СЗИУ располагает доступом через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/к следующим подписным электронным ресурсам:

Русскоязычные ресурсы

  1. Электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
  2. Научно-практические статьи по экономики и и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
  3. Статьи из журналов и статистических изданий Ист Вью http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76

Англоязычные ресурсы

  1. EBSCO Publishing- доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно – популярных журналов.
  2. Emerald – крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.

 

Иные источники

1.

2. Сервер органов государственной власти Российской Федерации: http:/www.gov.ru

3. ФЦП «Электронная Россия»: http://e-rus.ru

4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации http://www.minzdravsoc.ru

5. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru

7. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития http://www.roszdravnadzor.ru

8. Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.info

9. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: http://gov.spb.ru/

 

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



Дата: 2018-12-28, просмотров: 196.