РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.Б.02 «Методология исследований в менеджменте»
Направление подготовки | 38.04.02 Менеджмент |
Уровень образования | Магистратура |
Образовательная программа (профиль) | «Стратегический маркетинг, бренд-менеджмент и реклама», «Стратегическая логистика», «Стратегический менеджмент и инновации», «Управление в спортивной индустрии», «Топливно-энергетический бизнес», «Управление бизнесом в строительстве», «Управление инвестиционно-строительным бизнесом», «Международный менеджмент», «Управление финансовыми и нефинансовыми организациями», «Технологическое предпринимательство/Акселерация IT-стартапов», «Транспорт и логистика», «Международный экспедитор», «Управление доходностью бизнеса», «Управление проектами и программами», «Международный коммерческий менеджмент», «Управление международным бизнесом» |
Институт(факультет) | ИОМ – институт отраслевого менеджмента |
Форма обучения | Очная, очно-заочная, заочная |
Кафедра | Управление организацией в машиностроении |
Москва
2017
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)разработана | В.В. Борисова, к.э.н., доцент, доцент кафедры управления организацией в машиностроении; С.Л. Сазанова, к.э.н., доцент, доцент кафедры институциональной экономики; А.В. Кормишова, к.э.н., доцент, профессор кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма; Т.В. Федотова, к.э.н., доцент кафедры маркетинга услуг и бренд-менеджмента; В.А. Диких, к.э.н., доцент кафедры экономики и управления в строительстве; В.В. Годин, д.э.н., профессор, профессор кафедры информационных систем. |
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) рассмотрена и принята на заседании кафедры | Управление организацией в машиностроении |
Протокол заседания кафедры | от «___» _________ 20 ___ г. № ___ |
Заведующий кафедрой | _________________________________ |
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании Ученого совета | __________________________________ |
Протокол заседания Ученого совета Института отраслевого менеджмента | от «___» ________ 20 ___ г. № ___ |
СОГЛАСОВАНА: | |
Протокол заседания методического совета института отраслевого менеджмента | от «___» ________ 20 ___ г. № ___ |
Председатель Методического совета института ______________________ | ________________ ______________ (подпись) (ФИО. |
Председатель методического совета института | ________________ ______________ (подпись) (ФИО ) |
Протокол заседания секции НМС ГУУ_________________________ (наименование секции) | от «___» _______ 20 __ г. № ______ |
Председатель секции НМС ГУУ | _________________ _____________ (подпись) (ФИО) |
Заместитель начальника подразделения Университета, обеспечивающего учебный процесс | ________________ ______________ (подпись) (ФИО) |
Ответственный от библиотеки | ________________ ______________ (подпись) (ФИО) |
Ответственный от Центра информационных технологий | ________________ ______________ (подпись) (ФИО) |
Оглавление
1. Общая трудоемкость, виды занятий, форма аттестации. 4
2. Цели освоения дисциплины (модуля) 4
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4
4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины (модуля) 5
5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 6
5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 6
5.2. Структура дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 8
5.3. Лабораторные работы. 11
5.4. Практические занятия (семинары) 11
5.5. Курсовой проект (курсовая работа). 12
5.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины (модуля) 12
5.7. Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий. 18
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (фонд оценочных средств) 19
6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля по дисциплине (модулю) 19
6.2. Контрольные вопросы для проведения экзамена. 21
6.3. Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций. 24
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 29
7.1. Основная литература. 29
7.2. Дополнительная литература. 30
7.3. Периодические издания. 31
7.4. Интернет-ресурсы.. 32
7.5. Методические указания к лабораторным занятиям.. 32
7.6. Методические указания к практическим занятиям.. 32
7.7. Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 32
7.8. Программное обеспечение необходимое для освоения дисциплины.. 32
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 32
9. Ключевые термины дисциплины (модуля) 32
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
2. Цели освоения дисциплины (модуля)
Целями освоения дисциплины «Методология исследований в менеджменте» является формирование у обучающихся совокупности теоретических знаний об основах методологии научной и практической деятельности, методах индивидуальных и коллективных исследований, применяющихся в управленческой деятельности, и практических навыков по применению разнообразных инструментов исследований к проблемным управленческим ситуациям с использованием информационно-аналитических средств и технологий.
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Дисциплина (модуль) «Методология исследований в менеджменте» входит в базовую часть блока Б1 подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент».
Учебная дисциплина (модуль) «Методология исследований в менеджменте» опирается на базовые знания и навыки, полученные при освоении бакалаврской программы подготовки по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и предполагает знание закономерностей и законов диалектики; категорий философии, применяемых в экономических исследованиях; основ экономической теории, менеджмента, теории организации, управления, количественных методов и методов оптимизации с умением работать на персональном компьютере.
Таблица 1. - Связь дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте» с предшествующими дисциплинами и сроки их изучения
Код дисциплины | Дисциплины, предшествующие дисциплине «Методология исследований в менеджменте» | Семестр |
- | - | - |
Знания, полученные при изучении данной дисциплины (модуля), применяются обучающимися в ходе изучения дисциплин, представленных в таблице 2, в процессе прохождения производственной практики (в том числе НИР) и выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Таблица 2. - Связь дисциплины «Методология исследований в менеджменте» с последующими дисциплинами и сроки их изучения
Код дисциплины | Дисциплины, следующие за дисциплиной «Методология исследований в менеджменте» | Семестр |
Б1.Б.5. | Современный стратегическое мышление и анализ | 2 |
Б1.Б.6. | Организация и организационное поведение | 2 |
Знания, полученные при изучении данной дисциплины (модуля) могут применяться обучающимися в ходе изучения смежных дисциплин (модулей), представленных в таблице 3.
Таблица 3. - Связь дисциплины «Методология исследований в менеджменте» со смежными дисциплинами, изучаемыми параллельно
Код дисциплины | Дисциплины, смежные с дисциплиной «Методология исследований в менеджменте» | Семестр |
Б1.Б.1. | Деловые коммуникации и управление деятельностью | 1 |
Б1.Б.3. | Социально-психологические аспекты управления экономикой | 1 |
4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование элементов соответствующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент»
Таблица 4. – Перечень компетенций, необходимых для освоения дисциплины (модуля) базовой части ОП «Методология исследований в менеджменте»
Коды компетенций по ФГОС ВО | Описание компетенции в соответствии с ФГОС ВО | Планируемые результаты обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр
Примечание: В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д. 5.2. Структура дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Очная форма обучения
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
Очно-заочная форма обучения
Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
Заочная форма обучения
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
Лабораторные работы. Не предусмотрено учебным планом Обучающийся знает: не полный перечень категорий научного исследования. умеет: формулировать отдельные категории научного исследования применительно к выбранной теме исследования. владеет: навыки не сформированы. Работа имеет погрешности в оформлении. «Хорошо» Обучающийся знает: полный перечень категорий научного исследования. умеет: формулировать отдельные категории научного исследования применительно к выбранной теме исследования. владеет: отдельными элементами научной аргументации и обоснования формулировок категорий научного исследования применительно к выбранной теме исследования. Работа не имеет погрешностей в оформлении. «Отлично» Обучающийся знает: полный перечень категорий научного исследования. умеет: формулировать категории научного исследования применительно к выбранной теме исследования. владеет: навыками научной аргументации и обоснования формулировок категорий научного исследования применительно к выбранной теме исследования. Работа не имеет погрешностей в оформлении.
Практическая работа №2 (ПК-4) «Неудовлетворительно» У обучающегося не сформированы навыки и умения по реализуемой компетенции. «Удовлетворительно» Обучающийся знает: отдельные методы исследований управленческих ситуаций. умеет: определять отдельные методы исследований для выбранных задач, но не может описать способ их применения к ним. владеет: навыки не сформированы. Работа имеет погрешности в оформлении. «Хорошо» Обучающийся знает: методы исследований управленческих ситуаций, требуемые источники информации, необходимые для решения поставленных задач. умеет: определять методы исследований для выбранных задач, может описать способ их применения к ним, однако данное описание не полно. владеет: навыками формирования информационной базы для рассматриваемых задач и подготовки аналитических материалов по результатам проведенного исследования. Работа не имеет погрешностей в оформлении. «Отлично» Обучающийся знает: методы исследований управленческих ситуаций, требуемые источники информации, необходимые для решения поставленных задач. умеет: определять методы исследований для выбранных задач, может описать и аргументировать способ их применения к ним. владеет: навыками формирования информационной базы для рассматриваемых задач и подготовки аналитических материалов по результатам проведенного исследования. Работа не имеет погрешностей в оформлении.
Практическая работа №3 (ОПК-3, ПК-4) «Неудовлетворительно» У обучающегося не сформированы навыки и умения по реализуемым компетенциям. «Удовлетворительно» Обучающийся знает: стадии планирования исследования, но не может охарактеризовать суть проводимых на каждом этапе работ для выбранной темы исследования. у меет: выделять этапы и работы при решении задач исследования, но не строить полную процедуру исследования для выбранной темы. владеет: навыки не сформированы. Обучающийся знает: понятия эффективности и эффекта, виды эффективности. умеет: определять вид эффективности для исследования. владеет: навыки не сформированы. Работа имеет погрешности в оформлении. «Хорошо» Обучающийся знает: стадии планирования исследования. может дать характеристику отдельных этапов с перечнем выполняемых на этом этапе работ для выбранной темы исследования. умеет: выделять этапы и работы при решении задач заявленного исследования. владеет: навыками построения программ прикладных исследований по заявленной теме исследования. Обучающийся знает: понятия эффективности и эффекта, виды эффективности, методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте. умеет: определять вид эффективности для программы исследования. владеет: навыками подбора показателей эффективности для программы исследований, однако не может аргументировать их применения. Работа не имеет погрешностей в оформлении. «Отлично» Обучающийся знает: стадии планирования и организации исследования. умеет: выделять этапы и работы при решении задач, строить процедуры прикладных и научных исследований по заявленной теме исследования; владеет: навыками построения программ прикладных и научных исследований по заявленной теме исследования; Обучающийся знает: виды эффективности и методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте. умеет: определять вид эффективности для программы исследования. владеет: навыками подбора показателей эффективности, в том числе системы управления, и их обоснования для заявленной программы исследований. Работа не имеет погрешностей в оформлении
Оценка сформированности компетенций при промежуточной аттестации Экзамен
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Периодические издания
Интернет-ресурсы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.Б.02 «Методология исследований в менеджменте»
Москва 2017
Оглавление 1. Общая трудоемкость, виды занятий, форма аттестации. 4 2. Цели освоения дисциплины (модуля) 4 3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4 4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины (модуля) 5 5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 6 5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 6 5.2. Структура дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 8 5.3. Лабораторные работы. 11 5.4. Практические занятия (семинары) 11 5.5. Курсовой проект (курсовая работа). 12 5.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины (модуля) 12 5.7. Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий. 18 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (фонд оценочных средств) 19 6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля по дисциплине (модулю) 19 6.2. Контрольные вопросы для проведения экзамена. 21 6.3. Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций. 24 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 29 7.1. Основная литература. 29 7.2. Дополнительная литература. 30 7.3. Периодические издания. 31 7.4. Интернет-ресурсы.. 32 7.5. Методические указания к лабораторным занятиям.. 32 7.6. Методические указания к практическим занятиям.. 32 7.7. Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 32 7.8. Программное обеспечение необходимое для освоения дисциплины.. 32 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 32 9. Ключевые термины дисциплины (модуля) 32
Дата: 2018-12-28, просмотров: 244. |