АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 «Экономика, БУАА»

 

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол № 11 от 17.05.2017 г

 

 

Ярославль 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы .. 3

2. Требования к оформлению работы .. 4

Варианты контрольной работы .. 5

Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности . 23

Бухгалтерский баланс . 23

Отчет о финансовых результатах . 26

Отчет об изменениях капитала . 28

Отчет о движении денежных средств . 31

Выписка из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах . 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . 37

 

 

 


 

1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа является одной из форм аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплинам (модулям) трудоемкостью от 3-х зачетных единиц, реализуемая в письменном виде, в том числе с использованием информационных технологий.

Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала конкретных разделов (тем) дисциплин (в форме развернутых ответов по вопросам, раскрытия понятий, выполнения упражнений, решения практических задач и др.).

Подготовка письменной контрольной работы является важнейшим видом самостоятельного изучения студентами соответствующей учебному плану дисциплины. Необходимость её выполнения в качестве формы текущего контроля знаний предусмотрена действующим учебным планом подготовки бакалавров.

Целью контрольной работы является овладение студентами навыками решения типовых расчетных или ситуационных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными источниками информации, углубленная проработка теоретических вопросов по изучаемому курсу, формирование и развитие аналитических способностей студентов в предметной области профессиональной деятельности.

Требования к выполнению контрольной работы:

· четкость и последовательность изложения материала;

· наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников по данной теме (в случае необходимости);

· правильность и в полном объеме решение имеющихся в задании практических задач;

· использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;

· самостоятельность выполнения.

Контрольная работа является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время изучения соответствующей дисциплины.

Перед написанием контрольной работы следует ознакомиться с рабочей программой дисциплины, что поможет определить место избранной темы в общем содержании курса.

По вопросам, которые необходимо раскрыть в контрольной работе, обратиться к конспекту лекций, изучить изложение этих проблем в учебной и специальной литературе, в том числе в периодических журнальных изданиях. 

Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации работы по ее подготовке и написанию, а также от соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются. 

Начинать работу нужно с подбора необходимой литературы. В первую очередь, это должны быть учебники и учебные пособия. Придерживайтесь рекомендуемого кафедрой списка литературы, так как он соответствует утвержденной программе курса.  

Наряду с учебниками при написании контрольной работы рекомендуется пользоваться специальными периодическими изданиями, такими как: «Международный бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет», «Главбух» и др. Полезно использовать и специализированные интернет порталы, часто более разнообразно представляющие практику работы организаций. Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных.  

При изучении материалов периодики обращайте внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры. Рекомендуется использовать современные журнальные публикации (изданные не ранее, чем за последние 2-3 года). 

Существенную помощь могут оказать также и электронные ресурсы, в том числе содержащие нормативно-правовые документы и статистическую информацию. 

Объем контрольной работы не более 6 страниц, кроме выполнения заданий по формам установленного кафедрой образца (таблицы, графики и т.д.) при необходимости.

В начале работы целесообразно представить введение, в котором показать актуальность излагаемых вопросов, определить цель и задачи исследования. Целесообразно перед раскрытием вопросов дать краткую характеристику конкретной организации (название организации, наименование отрасли или сферы деятельности, тип производства, режим работы, особенности организации труда, связанные со спецификой деятельности или месторасположением предприятия).

В завершении обязательна заключительная часть, в которой подводятся обобщенные выводы всей работы. Выполненная контрольная работа должна быть представлена преподавателю в распечатанном виде.

 

2. Требования к оформлению работы

Контрольная работа должна быть определенным образом оформлена. Она должна содержать титульный лист (Приложение 1), содержание (Приложение 2), основную часть (ответы на теоретические вопросы и практические задания) и список использованной литературы.

Список литературы начинается с нормативно-правовых документов в алфавитном порядке, затем следуют монографии, учебники, в алфавитном порядке авторов или названий работ. Необходимо правильно оформить библиографическое описание используемых источников. Целесообразно воспользоваться библиографическим описанием, приводимым на обороте титульного листа конкретного издания. Требуется указать информацию из периодических изданий: автор, название статьи, название журнала, год, номер. Далее следуют электронные ресурсы. При включении их в список сначала указывается название ресурса, затем – URL.

Например: Платонова А.А. Факторы формирования организационного доверия [Электронный ресурс] // Бизнес. Общество. Человек. 2015. 30-31 октября. URL: http://bsh.hse.ru/abstract_book (дата обращения: 26.10.2016).

Возможно включение в список литературы локальных нормативно- правовых документов конкретной организации – положений о премировании, положений об оплате труда, коллективного договора и проч.

Контрольная работа должна быть набрана на компьютере: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4 размером 297х210 мм, с полями - правое, верхнее и нижнее 1,5 см, левое 3,0 см (для сшивания). Страницы должны быть пронумерованы по центру страницы снизу.

Перед ответом на поставленные вопросы следует привести текст задания. Задания должны быть представлены в работе в том же порядке, как и в варианте, с соответствующей нумерацией. На последней странице работы студент должен расписаться и поставить дату ее сдачи на проверку.

Работы, выполненные небрежно, содержащие сокращения слов, стилистические и грамматические ошибки, будут возвращены для исправления. Допускается использование в работе только общепринятых аббревиатур, например: 

МРОТ – минимальный размер оплаты труда; 

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации.

Подготовка контрольной работы осуществляется под методическим руководством преподавателя, ведущего семинарские занятия по соответствующей дисциплине (модулю).Выполненная работа сдается студентом своему преподавателю в установленные им сроки.

Оценка контрольных работ студентов проводится в процессе текущего контроля успеваемости студентов.

 


Варианты контрольной работы

 

Цель выполнения контрольной работы – закрепление у студентов теоретических знаний и приобретение ими практических навыков по анализу финансовой отчетности и оценке финансового положения организации, ее платежеспособности и финансовой устойчивости на основании форм годовой финансовой отчетности.

В процессе решения заданий контрольной работы, прежде всего, необходимо:

• провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности, а затем дать оценку состава, структуры и динамики статей бухгалтерского баланса;

• рассчитать коэффициенты, характеризующие изменение структуры баланса, платежеспособности и финансовой устойчивости организации;

• оценить влияние факторов на изменение результативных показателей: оборачиваемости оборотных средств; рентабельности активов, капитала и др.;

• проанализировать состав, структуру и динамику доходов и расходов организации, оценить их соотношение;

• раскрыть динамику финансовых   результатов   деятельности

организации, выявить влияние факторов на их изменение;

• обобщить результаты проведенного анализа, сформулировать выводы и разработать рекомендации, направленные на вовлечение в производство выявленных резервов.

Анализ финансовой отчетности следует провести на основании форм годовой финансовой отчетности условного предприятия машиностроения, которые приведены в Приложениях. Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы соответствует первой букве фамилии студента. 

 

Первая буква фамилии студента Вариант
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З 1
И, К, Л, М 2
Н, О, П, Р, С 3
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я 4

 

Контрольная работа включает семь заданий. Задание 1 выполняют все студенты независимо от варианта.

При выполнении контрольной работы необходимо:

• четко поставить цель решаемой задачи;

• ознакомится с используемыми источниками информации;

• произвести необходимые расчеты;

• заполнить предлагаемые аналитические таблицы;

• провести анализ и оценку показателей;

• раскрыть возможные     причины изменения анализируемых показателей;

• сделать соответствующие выводы;

• наметить пути улучшения финансового состояния.

В конце работы необходимо привести список использованной литературы.

При подготовке     контрольной работы студентам рекомендуется использовать информацию СПС «КонсультантПлюс».

 

Задания для практических занятий и выполнения контрольной работы

Задание 1 Для всех вариантов.

Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризуйте качественный уровень представленной отчетности. Проведите взаимоувязку и установите соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.

Результаты проверки оформите в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Проверка согласованности показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности

 

Показатель

Проверяемая форма

Согласуемая форма

Название формы Сумма, тыс. руб. Название формы Сумма, тыс. руб. 1 2 3 4 5 Основные средства:

 

 

 

 

на конец 2015 г. на конец 2016 г.         на конец 2017 г.         Денежные средства и денежные эквиваленты:

 

 

 

 

на конец 2015 г. на конец 2016 г.         на конец 2017 г.         Уставный капитал:

 

 

 

 

на конец 2015 г. на конец 2016 г.         на конец 2017 г.         Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток):

 

 

 

 

на конец 2015 г. на конец 2016 г.         на конец 2017 г.         Нематериальные активы:

 

 

 

 

на конец 2015 г. на конец 2016 г.         на конец 2017 г.         Добавочный капитал:

 

 

 

 

на конец 2015 г. на конец 2016 г.         на конец 2017 г.        

 

Задание 2

Варианты 1, 2

По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации.

Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за предыдущий период отразите в табл. 2.1.

 

Варианты 3, 4

По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации.

Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразите в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.