1)
| упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
|
2)
| возросло значение науки и образования
|
3)
| усилились сословные различия
|
4)
| возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
|
008C9D
Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
| 1)
| экономической и социальной
|
| 2)
| политической и экономической
|
| 3)
| социальной и духовной
|
| 4)
| экономической и духовной
|
C451
Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1)
| экономической
|
2)
| духовной
|
3)
| социальной
|
4)
| политической
|
1AD5E5
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии
1)
| субъект
|
2)
| личность
|
3)
| индивидуальность
|
4)
| индивид
|
F5E002
О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?
1)
| гуманизации
|
2)
| информатизации
|
3)
| гуманитаризации
|
4)
| интернационализации
|
9D1C21
К биологическим свойствам человека относится
1)
| способность абстрактно мыслить
|
2)
| подражание как путь овладения умениями
|
3)
| общение с помощью членораздельной речи
|
4)
| потребность быть в обществе
|
22AC3A
Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1)
| общества и природы
|
2)
| техники и технологии
|
3)
| цивилизации и культуры
|
4)
| экологии и морали
|
529E4C
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. К социальным характеристикам человека относят
| 1)
| возрастные особенности
|
| 2)
| расовые отличия
|
| 3)
| проявления наследственности и изменчивости
|
| 4)
| духовные идеалы и ценности
|
AC0E4
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] 20 [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]
|
| | |
Мировой религией является
1)
| язычество
|
2)
| индуизм
|
3)
| иудаизм
|
4)
| ислам
|
3C1B0A
Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
1)
| познавательно-объяснительная
|
2)
| культурная
|
3)
| социальная
|
4)
| мировоззренческая
|
C2B06B
|
Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя аргументами.
| |
|
|
|
|
|
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.
| |
|
|
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.
| |
|
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как __________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________ (3) общества. __________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________ (5), а также управление совместной __________ (6) людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| А)
| целостность
| Б)
| система
| В)
| общество
| Г)
| социальные блага
| Д)
| сфера
| Е)
| производство
| Ж)
| культура
| З)
| социальные институты
| И)
| деятельность
| |
| | |
|
Запишите слово, пропущенное в схеме.
| |
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности человека.
| |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социальная психология
| «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов).
| | |
|
Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда. Первичные, биологические, социальные, органические, природные.
| |
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] 21 [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]
|
Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия
| «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин).
| | Конец формы
|
|
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.
Определите, какие положения текста носят.
|
| А)
| фактический характер
| Б)
| характер оценочных суждений
| |
| | Конец формы
|
|
| | |