| Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти | 
| Принцип самостоятельности органов исполнительной власти | 
| Выражается в том, что в деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся в организационном подчинении каких-либо иных органов. Однако самостоятельность этих органов относительна. В частности, деятельность органов исполнительной власти, так же как и других государственных и негосударственных органов, подконтрольна. Например, органы законодатель ной власти вправе контролировать выполнение принимаемых ими решений (законов) и реагировать на случаи неэффективного их исполнения, вынося соответствующие решения. Счетная палата парламента проверяет исполнение ими государственного бюджета. Контрольно-надзорное воздействие на органы исполнительной власти осуществляется также со сторон органов судебной власти и прокуратуры. В частности, органы прокуратуры вправе проводить общий надзор в отношении соответствия их деятельности российскому законодательству. Значительным объемом контрольных полномочий в сфере исполнительной власти обладает и Президент РФ, решая, например, вопрос о назначении на должность или об освобождении от должности конкретного лица. | 
| Принцип федерализма | 
| 
 | 
| Принцип законности | 
| Все органы государственной власти, их должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ, конституции республик, законы Российской Федерации и субъектов Федерации. | 
| В соответствии со ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации с ее субъектами, действует нормативный правовой акт субъекта Федерации. | 
| Принцип экономичности | 
| Необходимость осуществления организационно-правовых мер, направленных на обеспечение экономии в расходовании государственных средств на содержание аппарата управления, поскольку эти расходы значительны. | 
| Принцип гласности | 
| Предполагает широкое обнародование через средства массовой информации процесса и результатов работы органов исполнительной власти. | 
| Принцип единства системы. | 
| По предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти, т.е. региональные органы функционально подчинены органам федеральным в случаях, когда управленческие проблемы возникают в сфере, которую Конституция РФ относит к предметам ведения Федерации или к предметам совместного ведения. | 
Дата: 2018-12-28, просмотров: 312.