Цели и задачи (результат занятия)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России)

 

 
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой  Акушерства и гинекологии                                               Маринкин И.О._________________ «___» _________________20__ г.

 


                                                                                              

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Практическое занятие № 2.16

Тема: Курация беременных. Правила написания истории болезни (родов).

 

Дисциплина                          акушерство и гинекология

Направление подготовки     31.05.01 Лечебное дело

Профиль подготовки            31.05.01 Лечебное дело

Квалификация (степень)      "Врач – лечебник (врач-терапевт участковый)"

Форма обучения                   очная

 

 

Курс 4

Семестр 8

 

 

Регистрационный №______

                                                                                                                                   

Экземпляр №______

 

Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» февраля 2016 г. № 95. по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело

 

Методические указания разработал(и):

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Соколова Т.М. профессор Дмн, профессор Акушерства и гинекологии
Макаров К.Ю. профессор Д.м.н, профессор Акушерства и гинекологии
Якимова А.В. профессор Д.м.н., профессор Акушерства и гинекологии
Мухамедшина В.Р. ассистент К.м.н. Акушерства и гинекологии

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Кравченко Е.Н. Заведующая кафедрой акушерства и гинекологии ДПО ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России д.м.н., профессор ДПО ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России
Поздняков И.М. Главный врач ГБУЗ НСО НГКПЦ Д.м.н., профессор Акушерства и гинекологии ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры акушерства и гинекологии педиатрического факультета

Протокол № 11 от «8» июня 2018.

Зав. кафедрой д.м.н., профессор И.О. Маринкин

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой     методической комиссии по Акушерству и гинекологии

Протокол № 4 от « 20 » июня 2018 г.

 

 

Введение

Актуальность темы: изучение дисциплины «Акушерство и гинекология» Совершенствование амбулаторной помощи является одним из приоритетных направлений развития отечественного здравоохранения. За последние 5 лет Минздравом России были изданы нормативные документы, регламентирующие работу лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь пациентам акушерско-гинекологического профиля. Настоящие рекомендации имеют целью ознакомить обучающихся со стандартами оказания акушерско-гинекологической помощи в Российской Федерации.

 «Знания и умения», полученные на практическом занятии будут включены и контролироваться на уровне промежуточной и итоговой аттестации (зачет, ИГА).

 

2. Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

№ п/п Содержание   Форма контроля  
2.1. Повторить Самоконтроль
Анатомия органов малого таза, физиологические изменения в организме женщины во время беременности, методы исследования в акушерстве и гинекологии. Входной контроль
2.2. Прочитать учебник Акушерство : учебник для студентов медицинских вузов : [Рек. отраслевым мин-вом] / Г. М. Савельева, Р. И. Шалина [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с.: ил. _ Самоконтроль
2.3. Изучить дополнительную литературу: 1. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии/ ред. В. И. Кулаков, В. Н. Прилепская, В. Е. Радзинский. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 1028 с. 2. Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие для студентов медицинских вузов: [Рек. отраслевым министерством] / ред. В. Е. Радзинский. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -656 с. Самоконтроль
2.5. Быть готовым ответить на следующие вопросы: 1. Основные задачи женской консультации 2. Организация работы женской консультации, 3. Обследование беременных в женской консультации 4. Обследование беременной при каждом посещении 5. В какие сроки и с какой целью проводят УЗИ и скрининговые биохимические исследования 6. Количество и кратность посещений ЖК беременной 7. Перинатальные факторы риска 8. Выделение группы риска по акушерской патологии 9. Профилактические мероприятия по основным акушерским осложнениям 10. Особенность наблюдения за беременными в экстрагенитальной патологией 11. Выдача листков нетрудоспособности по беременности и родам 12. Особенности диспансеризации родильниц 13. Качественные показатели работы женской консультации 14. . Основные мероприятия, направленные на профилактику перинатальных потерь 15. .Методы диагностики в перинатальном периоде 16. -УЗИ диагностика 17. -Допплерометрия 18. -Гормональные исследования 19. -Обследования на ИППП, ТОРЧ-инфекция 20. -КТГ 21. -Генетический скрининг 22. .Ведение беременных по триместрам в связи с перинатальным риском 23. Перинатальная фармакология 24. механизм действия лекарственных препаратов на эмбрион, плод 25. Осложнения ,вызываемые приёмом ЛС во время беременности Самоконтроль

 

3. Требования к форме одежды, оснащению: медицинский халат, хирургический костюм, шапочка, маска, перчатки, бахилы

 

КУРАТОРСКИЙ ЛИСТ РОЖЕНИЦЫ

 

Проверил:

Куратор: студ. ________ гр.

_________________ факультета

 

                                                         «__» ___________ 2017

 

ИСТОРИЯ РОДОВ

ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ.

Фамилия, имя, отчество______________________________________________

Возраст ___________________________________________________________

Дата поступления __________________________________________________

Профессия ________________________________________________________ 

Место работы ______________________________________________________

Стаж работы _______________________________________________________

Семейное положение ________________________________________________

Какую женскую консультацию посещала, сколько раз ____________________

Диагноз при поступлении ____________________________________________

Клинический диагноз: _______________________________________________

Оперативные вмешательства__________________________________________

Поступила с родовой деятельностью, без родовой деятельности, с целыми или отошедшими водами.

II . АНАМНЕЗ ЖИЗНИ.

Семейный анамнез и наследственность (заболевания в семье злокачественными новообразованиями, болезнями обмена, психическими, венерическими, туберкулёзом и пр.).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: нервные и психические, острые инфекционные (до, во время беременности), венерические, малярия, детские инфекции, ревматизм, болезнь Боткина, туберкулез _______________________________

Профессиональный анамнез__________________________________________

Влияние внешней среды – социально-бытовые условия (жилище, питание, личная гигиена, материальная обеспеченность, продолжительность отдыха), с какого срока беременности переведена на другую работу, освобождение от ночных смен, командировок. _________________________________________

Вредные привычки: курение, алкоголь, наркомания, злоупотребление чаем и кофе.______________________________________________________________

Были ли гемотрансфузии и как их перенесла ____________________________

Получала ли антибиотики и препараты коры надпочечников ______________

III . АКУШЕРСКИЙ АНАМНЕЗ.

Начало менструаций и их характер____________________________________

Дата последней менструации _________________________________________

Начало половой жизни, в каком браке состоит __________________________

Сколько было беременностей и на каком году после начала половой жизни наступила первая беременность_______________________________________

Исходы беременностей: роды (в каком году, преждевременные, срочные, запоздалые, вес новорожденных, осложнения во время беременности и в родах), аборты _______ ______________________________________________

Течение настоящей беременности: до 20 недель_________________________

после 20 недель_____________________________________________________

Дата выдачи декретного отпуска ______________________________________

Предполагаемый срок родов: по менструации ___________________________

По шевелению плода________________________________________________

по 1-ой явке в женскую консультацию _________________________________

по декретному отпуску______________________________________________

Физиопсихопрофилактика (сколько занятий посетила) ___________________

V . АКУШЕРСКИЙ СТАТУС.

Развитие молочных желез ____________________________________________

Состояние сосков ___________________________________________________

Форма и размеры ромба Михаэлиса, его симметричность _________________

Размеры таза: Distantia spinarum __________________Distantia cristarum_____

Distantia trochantericum __________________________наруж. конъюгата ____

Диагонал. конъюгата ___________________________истин. конъюгата _____

 Инд. Соловьева ____________________________________________________

Форма живота (остроконечный, отвислый, овоидный) ____________________

Окружность живота ________________ Высота стояния дна матки _______

Приемы Леопольда (описать методику проведения, цель и данные курируемой роженицы):

1 прием

2 прием

3 прием

4 прием

Предполагаемый вес плода по Рудакову ________________________________

Данные влагалищного исследования___________________________________

VI . ЛАБОРАТОРНЫЕ ДАННЫЕ.

(используются данные из обменной карты и результаты анализов, проведенных в родильном доме: р-я Вассермана, резус-принадлежность, мазки на гонококки и т. д.)_______________________________________________________________

Допустимая кровопотеря ____________________________________________

XI . ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД.

(в течение 3 – 4 дней указывается общее состояние, температура, пульс, АД, состояние молочных желез, уровень стояния дна матки, характер лохий, физиологические отправления)

XII . ЭПИКРИЗ.

__________________________________________________________________

XIII . СОВЕТЫ ПРИ ВЫПИСКЕ.

(личная гигиена, половой режим, питание, кормление новорожденного)

__________________________________________________________________

Подпись куратора

Оценка и подпись ассистента:

Замечания по истории родов:

 

 

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России)

 

 
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой  Акушерства и гинекологии                                               Маринкин И.О._________________ «___» _________________20__ г.

 


                                                                                              

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Практическое занятие № 2.16

Тема: Курация беременных. Правила написания истории болезни (родов).

 

Дисциплина                          акушерство и гинекология

Направление подготовки     31.05.01 Лечебное дело

Профиль подготовки            31.05.01 Лечебное дело

Квалификация (степень)      "Врач – лечебник (врач-терапевт участковый)"

Форма обучения                   очная

 

 

Курс 4

Семестр 8

 

 

Регистрационный №______

                                                                                                                                   

Экземпляр №______

 

Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» февраля 2016 г. № 95. по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело

 

Методические указания разработал(и):

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Соколова Т.М. профессор Дмн, профессор Акушерства и гинекологии
Макаров К.Ю. профессор Д.м.н, профессор Акушерства и гинекологии
Якимова А.В. профессор Д.м.н., профессор Акушерства и гинекологии
Мухамедшина В.Р. ассистент К.м.н. Акушерства и гинекологии

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Кравченко Е.Н. Заведующая кафедрой акушерства и гинекологии ДПО ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России д.м.н., профессор ДПО ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России
Поздняков И.М. Главный врач ГБУЗ НСО НГКПЦ Д.м.н., профессор Акушерства и гинекологии ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры акушерства и гинекологии педиатрического факультета

Протокол № 11 от «8» июня 2018.

Зав. кафедрой д.м.н., профессор И.О. Маринкин

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой     методической комиссии по Акушерству и гинекологии

Протокол № 4 от « 20 » июня 2018 г.

 

 

Введение

Актуальность темы: изучение дисциплины «Акушерство и гинекология» Совершенствование амбулаторной помощи является одним из приоритетных направлений развития отечественного здравоохранения. За последние 5 лет Минздравом России были изданы нормативные документы, регламентирующие работу лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь пациентам акушерско-гинекологического профиля. Настоящие рекомендации имеют целью ознакомить обучающихся со стандартами оказания акушерско-гинекологической помощи в Российской Федерации.

 «Знания и умения», полученные на практическом занятии будут включены и контролироваться на уровне промежуточной и итоговой аттестации (зачет, ИГА).

 

2. Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

№ п/п Содержание   Форма контроля  
2.1. Повторить Самоконтроль
Анатомия органов малого таза, физиологические изменения в организме женщины во время беременности, методы исследования в акушерстве и гинекологии. Входной контроль
2.2. Прочитать учебник Акушерство : учебник для студентов медицинских вузов : [Рек. отраслевым мин-вом] / Г. М. Савельева, Р. И. Шалина [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с.: ил. _ Самоконтроль
2.3. Изучить дополнительную литературу: 1. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии/ ред. В. И. Кулаков, В. Н. Прилепская, В. Е. Радзинский. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 1028 с. 2. Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие для студентов медицинских вузов: [Рек. отраслевым министерством] / ред. В. Е. Радзинский. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -656 с. Самоконтроль
2.5. Быть готовым ответить на следующие вопросы: 1. Основные задачи женской консультации 2. Организация работы женской консультации, 3. Обследование беременных в женской консультации 4. Обследование беременной при каждом посещении 5. В какие сроки и с какой целью проводят УЗИ и скрининговые биохимические исследования 6. Количество и кратность посещений ЖК беременной 7. Перинатальные факторы риска 8. Выделение группы риска по акушерской патологии 9. Профилактические мероприятия по основным акушерским осложнениям 10. Особенность наблюдения за беременными в экстрагенитальной патологией 11. Выдача листков нетрудоспособности по беременности и родам 12. Особенности диспансеризации родильниц 13. Качественные показатели работы женской консультации 14. . Основные мероприятия, направленные на профилактику перинатальных потерь 15. .Методы диагностики в перинатальном периоде 16. -УЗИ диагностика 17. -Допплерометрия 18. -Гормональные исследования 19. -Обследования на ИППП, ТОРЧ-инфекция 20. -КТГ 21. -Генетический скрининг 22. .Ведение беременных по триместрам в связи с перинатальным риском 23. Перинатальная фармакология 24. механизм действия лекарственных препаратов на эмбрион, плод 25. Осложнения ,вызываемые приёмом ЛС во время беременности Самоконтроль

 

3. Требования к форме одежды, оснащению: медицинский халат, хирургический костюм, шапочка, маска, перчатки, бахилы

 

Цели и задачи (результат занятия)

В результате освоения данной учебной дисциплины студент (обучающийся) должен:

Виды профессиональной деятельности (ФГОС ВО) Профессиональные задачи (ФГОС ВО) Профессиональные компетенции (ПК) (ФГОС ВО) Код ТФ/ Трудовые действия (ТД) (Профессиональный стандарт) Код ТФ/ Необходимые знания (Зн) (Профессиональный стандарт) Код ТФ/ Необходимые умения (Ум) (Профессиональный стандарт)
1 2 3 4 5 6
  Медицинская   диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов;   диагностика неотложных состояний;   диагностика беременности;   заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;   ПК-5: готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания   А/02.7: 1.Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента 2.Проведение полного физикального обследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 3.Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований пациента 4.Направление пациента на лабораторное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 5.Направление пациента на инструментальное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 6.Направление пациента на консультацию к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 8.Проведение дифференциальной диагностики с другими заболеваниями/состояниями, в том числе неотложными 9.Установление диагноза с учетом действующей международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) А/02.7: 1.Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи 2.Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах 3.Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов 4.Этиология, патогенез и патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний внутренних органов 5.Методика сбора жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента 6.Методика полного физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 7. МКБ А/02.7: 1. Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию 2.Проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) и интерпретировать его результаты 3.Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования пациента 4.Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования пациента 5.Обосновывать необходимость направления пациента на консультации к врачам-специалистам 6.Анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований 7.Проводить дифференциальную диагностику заболеваний внутренних органов от других заболеваний  
  Медицинская   диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов;   диагностика неотложных состояний;   диагностика беременности;   заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;   ПК-6: способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра     А/02.7: 1.Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента 2.Проведение полного физикального обследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 3.Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований пациента 4.Направление пациента на лабораторное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 5.Направление пациента на инструментальное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 6.Направление пациента на консультацию к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 7.Направление пациента для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 8.Проведение дифференциальной диагностики с другими заболеваниями/состояниями, в том числе неотложными 9.Установление диагноза с учетом действующей международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) А/02.7: 1.Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи 2.Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах 3.Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов 4.Этиология, патогенез и патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний внутренних органов 5.Методика сбора жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента 6.Методика полного физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 7. МКБ   А/02.7: 1. Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию 2.Проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) и интерпретировать его результаты 3.Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования пациента 4.Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования пациента 5.Обосновывать необходимость направления пациента на консультации к врачам-специалистам 6.Анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований 7.Проводить дифференциальную диагностику заболеваний внутренних органов от других заболеваний  
  Медицинская   диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов;   диагностика неотложных состояний;   диагностика беременности;   заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;   ПК-8: способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами     А/02.7: 4.Направление пациента на лабораторное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 5.Направление пациента на инструментальное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 6.Направление пациента на консультацию к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 7.Направление пациента для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи А/03.7: 1.Разработка плана лечения заболевания или состояния с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 2.Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни и в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 3.Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания и иных методов лечения 4.Организация персонализированного лечения пациента, в том числе беременных женщин, пациентов пожилого и старческого возраста, оценка эффективности и безопасности лечения А/02.7: 1.Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи   А/02.7: 3.Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования пациента 4.Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования пациента 5.Обосновывать необходимость направления пациента на консультации к врачам-специалистам 6.Анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований А/03.7: 1. Составлять план лечения заболевания и состояния пациента с учетом диагноза, возраста пациента, клинической картины заболевания в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи  
  Медицинская   диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов;   диагностика неотложных состояний;   диагностика беременности;   заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;     ПК-12: готовностью к ведению физиологической беременности, приему родов   А/02.7: 1.Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента 2.Проведение полного физикального обследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 3.Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований пациента 4.Направление пациента на лабораторное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 5.Направление пациента на инструментальное обследование при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 6.Направление пациента на консультацию к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 7.Направление пациента для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 8.Проведение дифференциальной диагностики с другими заболеваниями/состояниями, в том числе неотложными 9.Установление диагноза с учетом действующей международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) А/03.7: 1.Разработка плана лечения заболевания или состояния с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 2.Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни и в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 3.Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания и иных методов лечения 4.Организация персонализированного лечения пациента, в том числе беременных женщин, пациентов пожилого и старческого возраста, оценка эффективности и безопасности лечения А/02.7: 1.Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи 2.Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах 3.Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов 4.Этиология, патогенез и патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний внутренних органов 5.Методика сбора жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента 6.Методика полного физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 7. МКБ А/03.7: 1.Современные методы применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания при заболеваниях и состояниях у пациента в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 2.Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением А/02.7: 1. Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию 2.Проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) и интерпретировать его результаты 3.Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования пациента 4.Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования пациента 5.Обосновывать необходимость направления пациента на консультации к врачам-специалистам 6.Анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований 7.Проводить дифференциальную диагностику заболеваний внутренних органов от других заболеваний А/03.7: 1. Составлять план лечения заболевания и состояния пациента с учетом диагноза, возраста пациента, клинической картины заболевания в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 2.Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи 3.Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания
Организационно-управленческая   Ведение медицинской документации в медицинских организациях ОПК-6: Готовностью к ведению медицинской документации А/05.7: 1. Ведение медицинской документации.   А/05.7: 1. Оформление медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению. 2. Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность. 3. Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность. 4. Должностные обязанности медицинского персонала в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь, взрослому населению, по занимаемой должности. А/05.7: 1. Заполнять медицинскую документацию в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь…  

 

5. Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента (220мин)

№ п/п Этап практического занятия Время
1. Организационная часть. 1 мин
1.1 Приветствие. 1мин
1.2 Регистрация присутствующих в журнале. 1 мин
2. Введение. 10мин
2.1 Озвучивание темы и ее актуальность, цели и плана практического занятия. 4мин
2.2 Ответы на вопросы студентов, возникшие при подготовке к занятию. 12мин
2.3 Выдача методических указаний, инструкций, необходимых для проведения занятия. 5мин
3. Разбор теоретического материала 35мин
3.1. Входной контроль (коллективный): …письменное тестирование, ситуационные задачи. В учебный журнал выставляется оценка за входной контроль. 15мин
3.2 Перерыв 20 мин.
3.3 Обсуждение основных положений темы, необходимых для выполнения практической работы. 10мин
4. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности, если в плане занятия предусмотрена работа с оборудованием. 5мин
5. Практическая часть занятия проводится в соответствии с учебной деятельностью, прописанной для каждой темы в рабочей программе по дисциплине. Демонстрация преподавателем практической манипуляции, обязательное решение типовой ситуационной или другой задачи с обсуждением эталона ответа и решения. 35мин
5.1 Самостоятельная практическая работа студентов. 15мин
5.2. Индивидуальное и групповое консультирование при выполнении заданий. 15мин
5.3. Контроль успешности выполнения практических заданий с выставлением оценки в журнал. 5мин
6. Заключительная часть. 5мин
6.1. Подведение итогов занятия. Анализ результатов. Ответы на вопросы. 15мин
6.2. Информация для студентов, получивших неудовлетворительные оценки. 5мин
6.3 Сообщение темы следующего занятия, вопросов для самостоятельной подготовки, рекомендуемой литературы. 3мин
6.4 Завершение занятия, оформление учебного журнала. 3мин

 

6. Внеаудиторная самостоятельная работа студента по теме:

 Темы докладов:

1.Обсервационное акушерское отделение.

3. Режим дня беременной, трудовые рекомендации, особенности питания

 

7. Критерии оценок деятельности студента, при освоении учебного материала представлены на сайте университета – страница кафедры акушерства и гинекологии, раздел документы

 

8. Рекомендации для студентов, пропустивших практическое занятие:

Студент пропустивший занятие, готовит реферат по одной из тем докладов на основе списка литературы, указанного в методическом указании.

По согласованию с преподавателем использует другую литературу

Объём реферата не менее 10 листов рукописный (содержит титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы (не менее 5 источников). При защите отвечает на вопросы по теме занятия

 

9. Приложения для самостоятельной работы студентов

ü Информационные и справочные материалы.

ü Материалы для самоконтроля по теме (вопросы, задачи, ТЗ).

ü Алгоритмы практических манипуляций Типовая карта наблюдения за больным или иные формы документов, с которыми работает студент.

ü Формы отработки практического занятия: рукописный реферат на 15 листов, тестовый контроль

 

10.Основная и дополнительная литература:

Основная литература

1. Акушерство: учебник для студентов медицинских вузов [Рекомендовано отраслевым министерством]/ Г. М. Савельева, Р. И. Шалина [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. : ил.

 Дополнительная литература

1. Акушерство и гинекология: клинические рекомендации/ ред. В. И. Кулаков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 512 с.

2. Неотложная помощь в акушерстве и гинекологии: краткое руководство/ ред. В. Н. Серов. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 256 с.

3. Поликлиническая гинекология: (Клинические лекции): курс лекций/ ред. В. Н. Прилепская. - 2-е изд., доп. - М. : МЕДпресс-информ, 2005. - 640 с

4. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии/ ред. В. И. Кулаков, В. Н. Прилепская, В. Е. Радзинский. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 1028 с.

5. Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие для студентов медицинских вузов: [Рек. отраслевым министерством] / ред. В. Е. Радзинский. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -656 с.

 

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

 

Наименование ресурса Краткая характеристика
1. Министерство здравоохранения РФ: Документы.https://www.rosminzdrav.ru/documents Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ, содержащий банк документов. Условия использования в соответствие с ГК, статьей №1286.1: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/web-site/info
2. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru Официальный сайт Российской государственной библиотеки Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года
3. КнигаФонд http://www.knigafund.ru/ Электронно библиотечная система. В собрании «КнигаФонда» представлены десятки тысяч актуальных электронных учебников, учебных пособий, научных публикаций, учебно-методических материалов, научных  публикаций и периодических изданий Договор № 135/14/154 от 05.12.2014
4. Электронно-библиотечная система НГМУ (ЭБС НГМУ) http://library.ngmu.ru/ Обеспечивает обучающихся доступом к электронным научным и образовательным ресурсам. Фонд ЭБС НГМУ представлен полнотекстовыми электронными ресурсами, изданных в НГМУ, КрасГМУ, СОГМА, НГТУ, НГПУ Свидетельство о регистрации БД №2013620548 от 14.03.2013; свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-54265 от 24.05.2013
5. ClinicalKey  https://www.clinicalkey.com/#!/ Руководства, учебники, справочники, журналы по медицинским специальностям, клинические рекомендации практические навыки, видеоклипы. Договор №135/15/53 от 27.04.2015
6. Федеральная электронная медицинская библиотека http://feml.scsml.rssi.ru/feml   Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) входит в состав единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в качестве справочной системы Соглашение о сотрудничестве от 18.06.2015
7. Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru/ Журнальная база данных содержит информацию о содержании свыше 700 научных медицинских журналов – российских и зарубежных. Многие описания публикаций снабжены рефератами. Отдельные статьи представлены в полнотекстовом варианте Условия использования в соответствие с ГК, статьей №1286.1: http://elibrary.ru/copyright.asp
8. MedLinks.ru  http://www.medlinks.ru/ Медицинская библиотека он-лайн. Свободный доступ к полным текстам. Условия использования в соответствие с ГК, статьей №1286.1: http://www.medlinks.ru/pravo.php
9. Медицина в Интернет http://www.rmj.ru/internet.htm Каталог ресурсов на сайте «Русского медицинского журнала». Среди разделов каталога: «Медицинские серверы», «Медицинские журналы», «Медицинские учреждения России», «Частные медицинские страницы» и др. Зарегистрировано в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ ПИ № ФС77-41718. Условия использования в соответствие с ГК, статьей №1286.1: http://www.rmj.ru/disclaimer.htm
10. Consilium Medicum  http://www.consilium-medicum.com/ Сайт содержит обширный каталог медицинских ресурсов для специалистов (раздел «Интернет-навигатор»): ссылки на сайты по различным областям медицины, профессиональные газеты и журналы, научно-исследовательские организации, видеоконференции. Условия использования в соответствие с ГК, статьей №1286.1: http://www.con-med.ru/agreements/
11. PubMed. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed Содержит более 19 миллионов ссылок на статьи из биомедицинских журналов и MEDLINE . Записи могут содержать ссылки на полные тексты статей из PubMed или сайты издателей Условия использования в соответствие с ГК, статьей №1286.1: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK3827/
12. Online Mendelian Inheritance in Man http://omim.org/ The full-text, referenced overviews in OMIM contain information on all known mendelian disorders and over 15,000 genes. OMIM focuses on the relationship between phenotype and genotype. It is updated daily, and the entries contain copious links to other genetics resources. Условия использования в соответствие с ГК, статьей №1286.1: http://omim.org/help/agreement

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 174.