Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению подготовки 40.03.01 - Блок 2.
Учебная практика базируется на таких дисциплинах учебного плана ОПОП как:
«Теория государства и права», изучающая сущность, общие закономерности, тенденции происхождения, развития и функционирования государства и права в их постоянном взаимодействии, и формирующая базовые для всех юридических наук понятия и категории;
«Конституционное право», изучающая важные общественные отношения (основы государственного строя, судоустройства, избирательной системы и т. д.), закрепляющая знания о конституционных правах (таких, например, как право на труд и пр.), нормы которых содержатся в Конституции и других законах. Дисциплина «Конституционное право» определяет основные права и обязанности государства и гражданина, конкретизируются в законах и других правовых актах, относящихся к иным отраслям права;
«Информационное право», изучает создание, формирование, хранение, обработку, распространение и использование информационных ресурсов и их конкретных объектов, и управление формированием и использованием информационных ресурсов, развитие и использование новых технологий работы с информацией и ее системой, передачи с установлением и реализацией мер по обеспечению безопасности в информационной среде.
Таким образом, во время прохождения учебной практики, у обучающихся формируются элементы соответствующих компетенций, позволяющие им подкрепить практическими навыками теоретические знания, полученные в результате изучения следующих дисциплин:
Наименование учебных дисциплин | *Перечень формируемых компетенций |
Философия | ОК-1 |
История государства и права России | ОК-10, ОПК-6, ПК -2 |
История государства и права зарубежных стран | ОПК-2, ОПК-6 |
Иностранный язык | ОК-5, ОК-7 |
Иностранный язык в сфере юриспруденции | ОК-7, ОПК-7 |
Теория государства и права | ОК-7, ОПК-4, ПК-2 |
Конституционное право | ОПК-1, ОПК-3, ПК-5 |
История | ОК-1, ОК-10 |
Экономика | ОК-2 |
Культурология | ОК-6 |
Русский язык и культура речи | ОК-5, ОПК-5 |
Концепции современного естествознания | ОК-7 |
Римское право | ПК-2 |
Информационное право | ОК-3, ОК-4, ПК-1 |
Правовая антропология | ОК-1, ОК-6, ПК-2 |
* Характеристика компетенций и приобретаемые практические навыки и умения по соответствующим компетенциям указаны в Приложении 1.
В свою очередь, полученные на первом курсе теоритические и практические знания, и навыки, являются базой для изучения дисциплин последующих курсов, таких как: «Гражданское право, «Уголовное право», «Земельное право», «Экологическое право», «Трудовое право», «Налоговое право», «Административное право» и др.
Организация практики
Направление на учебную практику оформляется приказом ректора по университету с указанием закрепления каждого обучающегося за выпускающей кафедрой Юридического института, а также с указанием вида (типа) и срока прохождения учебной практики. Для руководства учебной практикой обучающихся в структурных подразделениях университета приказом ректора назначается руководитель (руководители) практики из числа профессорско-преподавательского состава (ППС) выпускающих кафедр, ответственных за ее проведение в соответствии с распределением учебной нагрузки и учебным планом направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Специалисты отдела по взаимодействию с работодателями и практики студентов готовят приказы по общепринятой в университете форме.
Основой для подготовки приказа на прохождение обучающимися практики является учебный план по направлению подготовки 40.03.01, график учебного процесса на текущий учебный год.
Объем и содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков определяется Программой практики.
Независимо от места прохождения практики, дирекция с отделом по взаимодействию с работодателями и практики студентов и кафедрами проводит собрание, где каждый обучающийся знакомится с программой практики, получает дневник практики, индивидуальное задание и проходит инструктаж по технике безопасности.
Перед направлением на практику обучающиеся встречаются с преподавателем – руководителем практики.
Индивидуальные и/или групповые беседы (встречи) руководителя практики с обучающимися, проводятся с целью:
ü разъяснения требований, предъявляемых к обучающимся в процессе прохождения практики;
ü ознакомления с целями и задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков;
ü разъяснения правил поведения и режима работы по месту прохождения практики;
ü выдачи рекомендаций по составлению отчета по практике;
ü указаний методического характера.
С момента зачисления обучающихся на практику в качестве практикантов, на них распространяются действующие в организациях правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организациях порядке.
4. Структура и содержание практики
В процессе прохождения практики, каждый обучающийся выполняет задание на практику, включающую общую и индивидуальную части.
Структура прохождения учебной практики включает в себя четыре разных по содержанию этапа: подготовительный, ознакомительный, информационно-аналитический и отчетный.
№ п/п | Название этапа | Структура | Характеристика этапа | Количество дней |
1 |
Подготовительный
В рамках этого этапа руководитель практики проводит вводную лекцию с обучающимися, знакомит их с целями, задачами, структурой и содержанием практики, разъясняет правила поведения и режим работы по месту ее прохождения, а также знакомит с требованиями, которые предъявляются к обучающимся, завершившим прохождение учебной практики.
1
2
Ознакомительный
В рамках данного этапа обучающиеся получают и заполняют индивидуальные задания по определенной форме (см. Приложение 3), изучают особенности профессиональной деятельности юриста. Совместно с руководителем практики от кафедры посещают учреждения, организации и государственные органы (по выбору руководителя практики), знакомятся со структурой и основными направлениями деятельности организаций, учреждений, государственных органов (ознакомительные, обзорные лекции сотрудников организации)
3
3
Информационно
- аналитический
В рамках этого этапа обучающиеся выполняют индивидуальные задание, изучают документы осваивают на практике приемы работы с нормативными, процессуальными и иными документами, составляют и анализируют, предложенные руководителем практики формы документов, обсуждают собранный материал с руководителем практики, заполняют дневник практики.
5
4
Отчетный
В рамках этого этапа обучающиеся окончательно формируют отчет по практике и защищают его.
2
Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.