СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Факультет государственного и муниципального управления

 

  Утверждена ученым советом СЗИУ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.3 Информационно-аналитические технологии государственного

И муниципального управления

по направлению подготовки

38.04.04 – «Государственное и муниципальное управление»

Направленность (профиль) «Современное публичное управление»

Квалификация магистр

Очная, заочная формы обучения

Автор(ы)–составитель(и):

Доктор военных наук профессор _______________________         Наумов В.Н.

 

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению «Государственное и муниципальное управление»

 

Протокол от «____»_________ 201___ г. № _____

Руководитель образовательного направления

«Государственное и муниципальное управление» _______________ Балашов А.И.

 

Декан факультета

государственного и муниципального управления  _____________ Лихтин А.А.

 

Рекомендовано науч. библиотекой СЗИУ, 14.09.2016

Санкт-Петербург, 2016 г.


Обучающиеся в Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВО РАНХиГС.

 

 

  © Наумов Владимир Николаевич
  © СЗИУ РАНХиГС

 

Оглавление

1. Цель и задачи дисциплины (модуля) 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 7

4. Объем дисциплины (модуля) 8

5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 8

5.1. Учебно-тематический план 8

5.2. Содержание дисциплины 9

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6.1. Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины 12

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 15

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС 16

8.1. Паспорт комплекта оценочных средств 16

8.2. Примеры типовых заданий 18

8.2.1.   Домашние задания 18

8.2.2.   Контрольная работа 19

8.2.3.   Расчетно-графическое задание. 20

8.2.4.   Тесты. Пример тестовых заданий. 22

8.2.5.   Вопросы к экзамену 23

8.2.6.   Примеры задач на зачет 24

8.3. Оформления результатов оценивания на основе БРС 26

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы 29

10.     Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») 31

11.     Перечень информационных технологий, используемых при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 32

12.     Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 32

 

 


 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Цели дисциплины: Основной целью образования по дисциплине «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» является:  формирование у студентов научного представления о методах, моделях и приемах анализа данных и извлечения знаний из данных, существующих информационно-аналитических технологиях и возможностей их использования в государственном и муниципальном управлении.

 

Задачи дисциплины: Для достижения цели программа предусматривает реализацию следующих основных задач:

­ изучение методов, моделей и средств информационно-аналитической деятельности;

­ изучение организации использования информационно-аналитических технологий, архитектуры, возможностей информационно-аналитических систем.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

В результате освоения дисциплины совместно с изучением других дисциплин образовательной программы студент должен обладать следующими компетенциями:

1. готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);

2. способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);

3. владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);

4. владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:




Знать:

- основные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики;

- основные понятия и основные методы теории анализа данных, интеллектуальной обработки данных, извлечения знаний из данных.

уметь:

- использовать современные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики для получения передачи, хранения и обработки информации, решения задач управления;

- делать обоснованный выбор информационно-аналитической технологии, необходимой для анализа и обработки управленческой информации.

владеть:

- навыками проведения задач бизнес-анализа с использованием аналитических платформ;

- методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;

- методикой экономического анализа.

Планируемые результаты обучения

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ОПК-2

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности

Знать: основные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики; - основные понятия и основные методы теории анализа данных, интеллектуальной обработки данных, извлечения знаний из данных.
Уметь: использовать современные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики для получения передачи, хранения и обработки информации, решения задач управления.
Владеть: ­ навыками проведения задач бизнес-анализа с использованием аналитических платформ.

ПК-14

способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

Знать: основные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики; - основные понятия и основные методы теории анализа данных, интеллектуальной обработки данных, извлечения знаний из данных.
Уметь: использовать современные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики для получения передачи, хранения и обработки информации, решения задач управления;
Владеть: ­ навыками проведения задач бизнес-анализа с использованием аналитических платформ; ­ методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

ПК-18

владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

Знать: основные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики; - основные понятия и основные методы теории анализа данных, интеллектуальной обработки данных, извлечения знаний из данных.
Уметь: использовать современные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики для получения передачи, хранения и обработки информации, решения задач управления; - делать обоснованный выбор информационно-аналитической технологии, необходимой для анализа и обработки управленческой информации.
Владеть: ­ навыками проведения задач бизнес-анализа с использованием аналитических платформ; ­ методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований; ­ методикой экономического анализа

ПК-19

владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

Знать: основные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики;
Уметь: использовать современные информационно-аналитические технологии и средства бизнес-аналитики для получения передачи, хранения и обработки информации, решения задач управления;
Владеть: ­ методикой экономического анализа

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 2

Темы, разделы дисциплины

Кол ичество часов

Компетенции

ОПК-2 ПК-14 ПК-18 ПК-19 Тема 1 8/16 + + + + Тема 2 14/19   + +   Тема 3 16/21 +   + + Тема 4 18/22 +     + Тема 5 16/21 + + + + ИТОГО 72/99

Примечание: Количество часов по темам полностью соответствуют количеству часов из столбца «Всего часов» таблицы Учебно-тематический план без учета часов, отводимых на промежуточный контроль.

 

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» относится к базовой части дисциплин учебного плана по направлению магистратуры «Государственное и муниципальное управление». Преподавание дисциплины основано на инфрмационных и математических дисциплинах, изучаемых в бакалавриате или специалитете. В свою очередь она создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «Информационные ресурсы в стратегическом и оперативном управлении», при выполнении научно-исследовательской работы, а также выпускной квалификационной работы.


 

 

4. Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 академ. часов.


Таблица 3

Вид работы Трудоемкость (в академ.часах), очно/заочно
Общая трудоемкость 108/108
Контактная работа с преподавателем 44/20
Лекции 12/6
Практические занятия 32/14
Лабораторные занятия -/-
Самостоятельная работа 28/79
Контроль 36/9
Формы текущего контроля Тест/КР/РГЗ/ДЗ
Форма промежуточной аттестации Экзамен
 

Примечание: В строке «Формы текущего контроля» перечисляются все используемые в учебном процессе по данной дисциплине формы контроля освоения материала.

 

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

5.1. Учебно-тематический план

Таблица 4

Наименование темы

Всего часов

В том числе, час.

Формы

контроля

Контактная работа

Самост.работа

лекции

практич.

занятия

Лабораторные занятия

всего Из них в интерактивной форме всего

Из них в интерактивной форме

 

Тема 1. Информационно-аналитические технологии и информационно-аналитические системы 8/16 2/1 1/- 2/

 

  4/15 РГР
Тема 2. Предобработка и очистка данных 14/19 2/1 1/- 6/2

2/1

  6/16  
Тема 3. Классификационный анализ без обучения. Кластерный анализ   16/21 2/1 1/- 8/4

2/1

  6/16 ДЗ
Тема 4. Классификационный анализ с обучением 18/22 4/2 2/- 8/4

4/1

  6/16 ДЗ
Тема 5. Средства моделирования и проектирования бизнес-процессов 16/21 2/1 1/- 8/4

2/1

  6/16 ДЗ/КР/Т
Промежуточная аттестация 36/9        

 

36/9 Экзамен
ИТОГО: 108/108 12/6 6/- 32/14 10/4

 

64/88
                   

Примечания: 

1. В столбце «Формы контроля» перечисляются все используемые в учебном процессе по данной дисциплине формы контроля освоения материала. (УО* – устный опрос; КР** – контрольная работа; Т*** – тестирование; и т.д.)

2. Указываемые формы контроля должны соответствовать формам контроля в схеме расчета рейтинговых баллов, в том числе и по количеству.

3. Количество часов, отводимых на интерактивные формы работы, не должно быть меньше, чем указано
в учебном плане по соответствующей дисциплине данного направления и не должно стопроцентно совпадать
с количеством часов, отводимых на контактную работу с преподавателем.

Применяемые на занятиях формы интерактивной работы: (перечисление соответствующих форм работы или отсылка к разделу, где они перечислены).

 

5.2. Содержание дисциплины



Дата: 2018-12-28, просмотров: 173.