БЕЗОПАСНАЯ ОБРАБОТКА СУХОГО НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНТРОЛЬ

ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА СУДНЕ И НА БЕРЕГУ

(РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАЛАТЫ СУДОХОДСТВА)

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы флот больших балкеров начал нести потери, связанные с серьезными конструктивными повреждениями судов, причем многие суда пропадают бесследно. Эта тенденция прослеживается на фоне постоянного снижения общих потерь во всем мире.

Выразив озабоченность по поводу последствий имевших место аварий с балкерами, ряд организаций начали действовать. Классификационные общества выпустили руководство по освидетельствованию убытков от повреждения корпуса судна. Международная Морская организация утвердила резолюцию, касающуюся необходимости освидетельствования нагрузок, возникающих в корпусе судна, и разработки обоснованной последовательности эксплуатационных операций.

Данный листок, предлагаемый вниманию персоналу судна и операторов порта, служит напоминанием о необходимости соблюдения неотъемлемых мер предосторожности до начала и во время погрузки, а также в процессе разгрузки судна. Многие пароходства уже выпустили руководства, подлежащие неукоснительному выполнению личным составом их судов. Подразумевается, что приводимые в листке рекомендации не будут вступать в противоречие с подобными руководствами.

К СВЕДЕНИЮ ЛИЧНОГО СОСТАВА СУДНА

Капитан или лицо командного состава должны ознакомиться с Кодексом безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов ИМО (Кодексом ИМО). Конвенция СОЛАС требует, чтобы грузоотправитель представлял капитану сведения о грузе, подлежащем перевозке. В разделе 4 вышеупомянутого Кодекса говорится о том, какие сведения необходимо получить для проведения компетентной оценки перевозки груза. Капитанам следует настоять на том, чтобы такая информация всегда имелась в их распоряжении, поскольку от этого зависит безопасность судна.

Для каждого случая перевозки должен быть подготовлен подробный план погрузки. На больших балкерах погрузку следует производить в несколько этапов, загружая часть груза в каждый трюм поэтапно. В процессе всеобъемлющих расчетов должно быть определено приемлемое число этапов, препятствующее перегрузке судна. Если во время погрузки возникающие напряжения значительно отличаются от указанных в плане допустимых нагрузок, погрузку следует приостановить.

В процессе разгрузки, особенно в случае удаления остатков груза методом "вытеснения", следует обратить внимание на возможность повреждения корпуса судна. На прочность корпуса судна могут повлиять даже незначительные деформации или трещины, если они часто встречаются в разных трюмах. Капитанам следует быть бдительными и помнить об опасностях, которые могут возникнуть в результате таких повреждений.

Персонал судна должен постоянно следить за тем, чтобы грузовые операции проводились в соответствии с согласованным планом. В частности, необходимо периодически проверять осадку для подтверждения представленных данных о тоннаже и регистрировать результаты проверки в судовом журнале. При обнаружении значительных расхождений данные грузовые операции следует приостановить и не возобновлять их до тех пор, пока не будет проведен расчет безопасности.

В рейсе важно обнаружить как можно скорее любое просачивание воды. Если позволяют погодные условия, следует не реже одного раза в день проверять состояние балластных цистерн, грузовых помещений и свободного пространства.

 

К СВЕДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ПОРТА

Операторы порта должны ознакомиться с Кодексом ИМО, особенно с той его частью, в которой говорится о необходимости представлять подробные сведения о природе груза, подлежащего перевозке.

Кроме того, необходимо учитывать авторитетное мнение капитана относительно мер по обеспечению безопасности при выполнении работ на его судне. В связи с этим для безопасности перевозки важно обеспечить сотрудничество портовых служб с персоналом судна. Грузовые работы следует начинать только после того, как представленный судном план будет согласован с работниками порта и предоставлен в их распоряжение.

Массу груза, подлежащего погрузке или разгрузке, необходимо контролировать с помощью конвейерных весов для определения соответствия данным, указанным в грузовом плане. Портовым работникам рекомендуется соблюдать условия, изложенные в согласованном плане даже тогда, когда они стремятся сэкономить время, затрачиваемое на погрузку или разгрузку. В распоряжении персонала судна должны находиться подробные сведения о проведении погрузо-разгрузочных работ на причале, включающие информацию о расположении аварийного оборудования, данные о максимальной скорости погрузки и, если потребуется, о массе груженого грейфера.

Скорость погрузки груза в пустой трюм должна быть, как правило, небольшой, а высота, с которой сбрасывается груз, - минимальной. Это позволит снизить ущерб от повреждений стальной конструкции при их перегрузке.

В распоряжении портовых служб должно находиться оборудование для штивки груза на случай, если администрация судна сочтет штивку груза необходимой.

Стивидоры должны учесть, что безопасность судна непосредственно зависит от того, как они организуют погрузо-разгрузочные работы. Разгрузку с использованием методов "вытеснения" следует производить только с согласия капитана. Накопление мелких повреждений может значительно ослабить судно.

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТОК

Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.