СВС имеет локальное значение в системе связи. Целью СВС является достижение синхронной работы цифровых устройств в составе узла сети.
На этапе, когда количество цифровых устройств, входящих в состав узла невелико, применима концепция СВС «по цепи». Синхросигнал от CMC приходит на оборудование системы, принимается аппаратурой передачи, затем от него по цепи синхронизируется все остальное оборудование узла. Для повышения стабильности синхросигналов и увеличения надежности СВС предусматриваются как прямые, так и резервные каналы передачи синхросигналов «по цепи». Такая концепция оказывается эффективной, когда на узле размещается небольшое количество цифровых устройств. В случае увеличения количества последних удлиняются, соответственно, цепочки распределения синхрочастот, в результате оконечное устройство в цепочке получает синхросигнал низкого качества.
Усиление требований к параметрам синхронизации (и, в первую очередь, к частоте проскальзываний) во вторичных сетях, привело к тому, что концепция синхронизации «по цепи» оказалась неприменимой для современных систем связи. Ей на смену пришла концепция BITS в СВС: изменение топологии от синхронизации «по цепи» к синхронизации радиальной топологии.
В этом случае в составе узла размещается специализированный источник BITS, от которого синхронизируется все остальное оборудование узла прямыми каналами передачи синхросигналов. В качестве источника BITS может использоваться как специализированный генератор TSG (Timing Signal Generator), так и встроенный генератор одного из цифровых устройств. В последнем случае рекомендовано выбирать в качестве генератора BITS наилучший по параметрам генератор, входящий в состав узла. Однако такое внедрение требует изменения топологии СВС. Некоторые устаревшие модели оборудования передачи и коммутации не были подготовлены к внедрению такой концепции, поскольку они синхронизируются от входящего цифрового потока. В случае концепции BITS принцип работы оборудования меняется: оно должно работать в режиме принудительной синхронизации от внешнего источника. В результате нашли применение различные комбинированные схемы СВС, когда часть оборудования синхронизируется старым методом по цепи, а часть – новым, через TSG. В этом случае TSG становится одним из элементов цепи.
Подсистемы QoS и TMN
Третьей составной частью современной интегрированной СС является подсистема контроля и анализа качества QoS. Эта подсистема включает в себя две основных части: систему управления СС и систему измерений параметров СС. Разветвленная топология современных СС не позволяет полностью прогнозировать их поведение в случае возникновения одного или нескольких сбоев. При реконфигурации СС могут образовываться «петли» в СС, в результате чего СС может деградировать на каком-либо участке или полностью. Для борьбы с такими нежелательными последствиями используется мониторинг параметров синхронизации в режиме реального времени, в результате чего QoS входит как неотъемлемая часть в концепцию современных интегрированных СС.
Измерения параметров СС включают в себя две группы: анализ параметров частоты передачи/приема на всех участках сети, а также ее девиации, в первую очередь вандера, и стрессовое тестирование узлов СС.
Первая группа измерений производится обычно параллельно с проведением мониторинга по параметрам ошибки. Цель организации измерений – обнаружение некорректностей в работе узлов СС, наличия «петель» в ней, а также поиск точек деградации качества. Стрессовое тестирование СС выполняется с целью оценки устойчивости ее работы в случае отказа или нарушения параметров работы того или иного узла. В практике эксплуатации стрессовое тестирование делается крайне редко.
Мониторинговые измерения параметров СС могут проводиться на всех ее участках (на выходе генераторов различных уровней, в каналах системы распределения синхросигналов). По своей сути измерения представляют собой частотные измерения. Выделяются два основных метода измерений: прямые и с использованием анализаторов систем передачи. Кроме того, существуют косвенные методы, позволяющие выявить точки нарушений в СС и оценить ее общее качество (например, анализ количества проскальзываний в системах PDH или анализ активности указателей в системах SDH), но не обеспечивают измерения ее параметров.
Последней подсистемой, входящей в состав современных СС, является подсистема управления TMN, которая осуществляет контроль состояния элементов СС и управление параметрами СС в режиме реального времени. Наиболее полно эти функции получили развитие с внедрением технологии SDH, поскольку SDH обеспечивает передачу специальных служебных сигналов о параметрах синхронизации линейного тракта. В составе байта S1 секционного заголовка SOH систем SDH передается информация о параметрах СС, получившая название сигналов SSM (System Synchronization Message). Современные системы управления позволяют контролировать параметры сигналов в режиме реального времени и устанавливать те или иные параметры SSM для каждого тракта. В результате система синхронизации SDH оказывается контролируемой в полной мере.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 325.