ЦИФРОВАЯ СЕТЬ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные показатели ISDN

Цифровая сеть с интегрированным обслуживанием (ЦСИО) широко из­вестна в мире под аббревиатурой ISDN (Integrated Services Digital Network). ISDN предполагает такой способ оцифровывания сигналов телефонной сети, чтобы голос, информация, текст, графические изображения, музыка, видео­сигналы и другие материальные сообщения могли быть переданы конечному пользователю по имеющимся телефонным проводам и получены им из одного терминала конечного пользователя.

Термин ISDN появился впервые в списке терминов Оранжевой книги ССIТТ (МСЭ-Т). Разработка ISDN продолжалась так долго, что скептики стали расшифровывать аббревиатуру как «I still do not need it» – «Я до сих пор в этом не нуждаюсь», «It still does nothing» – «Это до сих пор ничто» [24, с. 158]. В 80-е гг. данная технология по целому ряду причин, в частности, из-за проблем совместимости и дороговизны оборудования, развивалась очень вяло. Но в начале 90-х гг. практический интерес к ней значительно вырос. В Германии, США, Японии, Франции, Англии было установлено значительное количество линий ISDN. Так, в США в 1995 г. количество линий ISDN увеличилось на 80 % и составило 450 тыс. Примерно такая же тенденция существует и в Европе, где на сегодняшний день установлено более 5 млн линий ISDN.

Основой ISDN является цифровая телефонная сеть, т.е. сеть на базе циф­ровых телефонных каналов 64 кбит/с, поэтому ISDN – сеть с коммутацией каналов, однако в ней также предусмотрен режим коммутации пакетов, т.е. коммутация – смешанная.

Используются два режима доступа к ISDN:

1) режим DSL (Digital Subscriber Line – цифровая абонентская линия);

2) режим xDSL (Extended DSL – расширенная цифровая линия).

В режиме DSL используется основной (базовый) доступ BRA (Basic Rate Access), обеспечивающий интерфейс базового доступа BRI (Basic Rate Interface) в виде одной точки доступа к ISDN. Он обозначается как (2B64+D16), т.к. состоит из двух каналов информационного обмена (В-каналов – Bearer) и одного канала служебных данных (D-канала – Delta). B-канал работает со скоростью 64 Кбит/с и является открытым, то есть нет ограничений на форматы и типы передаваемой информации. D-канал работает со скоростью 16 Кбит/с и используется для передачи сигналов служебной информации.

В режиме xDSL используется первичный доступ PRA (Primary Rate Access), обеспечивающий интерфейс первичного доступа PRI (Primary Rate Interface), используемый для подключения к ISDN групп пользователей ло­кальных сетей, учрежденческих АТС и других многопользовательских ком­мутационных систем.

Согласно североамериканскому стандарту (США, Канада, Мексика, Япо­ния, Южная Корея), PRI формируется из 23 B-каналов и одного D-канала с равными скоростями 64 Кбит/c согласно формуле (23B64+D64), что соответствует суммарной пропускной способности 1,544 Мбит/с. Данная скорость соответствует скорости потока американской версии плезиохронной иерархии Т1 (число 1,544 Мбит/с получается с учетом синхронизирующего бита в кадре:

(1+24∙8) ∙ 8 ∙ 103 = 1544 Кбит/с).

По европейскому стандарту PRI состоит из 30В и 1D. Суммарная про­пускная способность 2,048 Мбит/с (30B64+D64).

В связи с большой пропускной способностью в PRI определены и другие типы основных каналов – каналы типа H (High-bit-rate channels):

В качестве вспомогательных каналов определены:

Тип канала     Протокол сигнализации  Скорость цифрового потока

D      МККТТ I.440 и I.441              16 и 64 кбит/с

E      Q.710                                  64 кбит/с

Таким образом, стандарты ITU-T определяют для ISDN четыре типа ка­налов: B, D, E, H.

Абонентские каналы объединяются интерфейсными структурами. Раз­личают следующие первичные интерфейсные структуры:

23B + D     23B + E     3H0 + D     H11 + D

30B + D     30B + E     5H0 + D     H12 + D

Службы ISDN

Виды сервиса, предоставляемые ISDN, подразделяются на опорный сер­вис и телесервис (табл. 5.2).

Таблица 5.2

Виды сервиса ISDN

1. Опорный сервис (Bearer Service) или службы передачи данных

(используются 1, 2, 3 уровни ЭМВОС)

а) при коммутации каналов: ¾ коммутируемые каналы; ¾ выделенные каналы (постоянная передача) 64 кбит/с, 2 ∙ 64 кбит/с; ¾ широковещательные (речь 7кГц); ¾ данные 64 кбит/с, 384 кбит/с; б) при коммутации пакетов: ¾ виртуальный вызов, виртуальный канал; ¾ передача без установления соединений; ¾ сигнализация; ¾ маршрутизация;

2. Телесервис (Teleservice) или сетевые службы

(используются все 7 уровней ЭМВОС)

¾ телефония в реальном времени;

¾ телетекс (простейшая разновидность электронной почты: текстовые доку­менты, обмен между запоминающими устройствами абонентских систем); алфавит содержит до 225 различных символов);

¾ телефакс (факсимильная связь групп 2, 3, 4);

¾ текстфакс (смешанная передача (текст + факс));

¾ видеотекс [служба доступа терминалов к базам данных (электронная почта и поиск информации)];

¾ телекс (передача текстов).

 

Сети ISDN могут предоставить дополнительные услуги (Value Added Service):

· конференцсвязь – многосторонняя связь;

· профессиональный сервис – организация закрытой группы абонентов определенной группы пользователей. В сетях ISDN существует специальный сервис под названием Centrex, с помощью которого компании, не располага­ющие офисной АТС, могут предоставлять пользователям широкий набор услуг, например создание групп абонентов, переадресацию звонков, иденти­фикацию линий, конференции нескольких абонентов, внутреннюю сокращенную нумерацию и т.п;

· оплата сервиса с помощью компьютерной или магнитной карточки;

· оплата в кредит;

· различные виды переадресации вызовов;

· перехват вызова;

· автодозвон после освобождения занятой линии;

· предоставление отдельного номера для каждого устройства, подклю­ченного к линии ISDN;

· определение номера, с которого осуществляется входящий вызов – АОН;

· запрет как входящего, так и исходящего вызовов;

· наведение справки во время разговора – удержание вызова;

· будильник;

· идентификация следующего вызова во время разговора – ожидание вызова;

· прямой вызов абонента под добавочным номером, минуя оператора мини-АТС;

· голосовая почта;

· соединение с абонентом, звонившим во время разговора или при отсут­ствии вызываемого, т.е. после очередного поднятия трубки.

· прочий сервис (например, обмен сигналами между пользователями).

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.