Модели рынка. Рынок свободной конкуренции. Эффективность совершенной конкуренции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рынок - это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.

Р - обмен товарами и услугами, организованный по законам товарного производства и обращения. Это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения.

Р - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг

Классификация Р:

Рынки можно разделить по признакам: степень монополизированности(формы конкуренции), меры гос. регулирования, масштабность товарообменных процессов, региональная принадлежность, легальность, виды реализуемых товаров и услуг.

По форме конкуренции: высококонкурентный, немонополизированный, (идеальный), монополистической конкуренции с дифференциацией продукта, олигополистический, дуополистический, монополизированный(чистая монополия).

По виду товара: предметов потребления и услуг; жилой площади, зданий, недвижимости; средств производства(включая землю), имущества; инвестиций; денег и ценных бумаг; рабочей силы(труда, рабочих мест); инноваций, духовного, интеллектуального продукта.

· по территориальному признаку(местные, национальные, региональные, мировой);

· функциональный признак(оптовый, неорганизованный);

· по потребительским товарам(дефицитный-недефицитный, национальные или импортные товары).

Совокупность рынков одной страны наз. Национальным(внутренним) рынком. Он образует сферу обращения национальной экономики. Внутри него могут выделяться региональные рынки.

Классификация по территории: 1. Местный Региональный Национальный Межстрановых объединений Мировой.

Есть организованный, неорганизованный легальный - теневой

Бывают: - потребительский - дефицитный - перенасыщенный

Виды рынков: Рынок товаров и услуг Рынок ценных бумаг Рынок кредитных ресурсов Рынок недвижимости Рынок средств производства Рынок “ноу-хау” и другой информации Рынок труда Финансовый рынок или рынок капитала Рынок ссудного капитала Фондовые биржи

 

 

Различаются характером конкуренции: рынок свободной конкуренции чистая монополия (власть одного) монополистическая конкуренция (регулируется государством) олигополия (власть немногих)

Национальные рынки различаются валютой, налогами, национальными стандартами.

Рынок потребительских товаров - это рынок товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:

1.путем развития предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров.

2.путем поддержания малых и средних предприятий.

3.налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления.

4.переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.

5.постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.

6.радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления.

Формирование этого рынка осуществляется на основе 2-х законов России: “О защите потребительского рынка” от 20.12.91г. “О защите потребителей” от 26.06.91г.

Инфраструктурой потребительского рынка являются магазины, сельские городские рынки, ярмарки, аукционы.

Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные.

Рынок потребительских товаров предназначен для продажи обширной группы товаров народного потребления, включая одежду, обувь, головные уборы, парфюмерию, бытовые товары, мебель, лекарства, отдельные виды стройматериалов, транспортные средства личного и семейного пользования и др. товаров аналогичного назначения.

Рынок бытовых, коммунальных, информационных услуг - это платные услуги по бытовому обслуживанию населения (прачечные, химчистки, парикмахерские, транспортные услуги, услуги связи, охрана), на коммунальные услуги(водо-, тепло-, энерго-, газоснабжение жилищ, обслуживание лифтового хозяйства, поддержание нормального функционирования домов и квартир), услуги по ремонту жилья, бытовой аппаратуры и на информационные услуги(справки, реклама, размножение информации, консультирование, нотариат и т.д.) и др.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 215.