Формами контроля результатов обучения являются выполнение индивидуальной творческой работы (отчет), в которой студенту предлагается собрать исходные данные, провести необходимые расчеты, сделать выводы. Защита творческой работы – собеседование, позволяющее сделать заключение о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, и о степени продвижения в формировании компетенций.
Код | Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики | Оценочные средства |
ОПК-1 | Владеть: быть способным к профессиональному общению в научной и бизнес-среде | вопросы собеседования |
ОПК-3 | Уметь: обосновывать актуальность и практическую значимость исследования | творческая работа |
ПК-1 | Уметь: применять методы управления на практике и находить варианты решения возникающих проблем | творческая работа вопросы собеседования |
ПК-5 | Знать: методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде Уметь: анализировать и систематизировать результаты экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | творческая работа |
ПК-6 | Уметь: выявлять перспективные направления, для проведения научных прикладных исследований; | творческая работа |
ПК-9 | Уметь: обобщать и анализировать экономическую информацию о деятельности фирмы и ее окружении; Уметь: использовать бухгалтерскую, статистическую отчетность и другую информацию о компаниях Владеть основными методами и инструментами управленческого анализа, для проведения научных прикладных исследований | творческая работа |
ПК-10 | Знать: понимание особенностей кейсового метода обучения Уметь: разработать кейс на основе собранного самостоятельно материала | творческая работа вопросы собеседования |
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(представлен в п.2)
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И/ИЛИ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Все виды работ, выполняемые студентом на практике, отражаются в индивидуальном задании. (Приложение А).
Для оценки знаний и умений студентов, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения учебной практики, используются:
1) Отчет по практике (творческая работа)
Отчет должен содержать:
– титульный лист;
– индивидуальное задание, подписанное руководителем от кафедры.
– содержание;
– составленный студентом кейс по проблемной ситуации, возникшей в организации и требующей решения.
Структура кейса
1. Краткое, но яркое название.
2. Введение – мотивация создания (актуальность проблемы), основная цель, предистория ситуации (общее описание проблемы).
3. Основная часть - главный массив информации и описание проблемы (в т.ч. характеристика внешней среды).
4. Заключение – место где ситуация может «зависать» на том этапе развития, который требует решения проблемы.
5. Сформулированные вопросы для обсуждения или задания, которые необходимо выполнить.
6. Заключение по ситуации (решение) - описание своих предложений по решению проблемы ситуации и интерпретация.
7. Приложения (это могут быть видеозаписи, газетные статьи, иллюстрации, статистические и другие исходные данные, требующие обработки (таблицы, графики, схемы и т.д.).
8. Список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты ранее проведенных исследований, нормативные документы, специальная литература, учебники, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы и т.п.).
Титульный лист отчета приведен в Приложении Б. Объем отчета определяется особенностями индивидуальной программы учебной практики магистранта (от 10 до 30 страниц). Этапы работы над кейсом приведены в Приложении В.
Защита отчета проводится в виде собеседования с научным руководителем, руководителем магистерской программы, возможно присутствие других студентов и руководителей.
Вопросы для собеседования по отчету
1. Охарактеризовать особенности хозяйственной деятельности организации (особенности видов деятельности, особенности организационной структуры управления и взаимодействия служб, особенности взаимодействий с контрагентами, место в территориальной экономике, зависимость от внешних факторов)
2. Охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду организации.
3. Охарактеризовать наличие и возможности источников информации для разработки кейса по поставленной руководителем проблеме
4. Охарактеризовать содержание информации об организации, объясните существующие условия ограничений
5. Охарактеризовать актуальность рассмотренной в кейсе проблемы бизнеса (подтвердить данными)
6. Объяснить свою точку зрения на решение рассмотренной проблемы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 699.