ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

№ п/п Вид практики Способ и формы проведения практики Место проведения практики
1. Учебная (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) · Стационарная или  выездная · Дискретная по видам практик · на выпускающей кафедре, в научных подразделениях, учреждениях, проводящих прикладные исследования по проблемам эффективного управления компанией; · в управленческих службах организаций на рабочих местах в штатной должности или в качестве практиканта (дублера, помощника) соответствующего специалиста (руководителя)

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель учебной практики формирование общепрофессиональных  и профессиональных компетенций, которые включают:

- закрепление   и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

­ приобретение необходимых первичных практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;

­ ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская.

Задачи практики:

­ общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления компании;

­ изучение организационной структуры организации и функций отдельных подразделений;

­ изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

­ закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская, педагогическая.

В результате прохождения учебной практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций.

Студент должен знать:

­ концепции стратегического менеджмента;

­ подходы и методы проведения стратегического анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

­ методы управление корпоративными финансами;

­ экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков.

Студент должен уметь:

- определять существующие недостатки в стратегии организации  и формулировать предложения по их устранению;

­ логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

­ работать в коллективе, быть готовым к кооперации с коллегами;

­ использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

­ работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

­ осуществлять диагностику внешней среды организации;

­ использовать методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков для решения управленческих задач.

Студент должен владеть:

­ методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

­ навыками работы в трудовом коллективе;

­ навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

­ способами анализа социально значимых проблем и процессов;

­ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

­ навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

­ способами проектирования исследуемых объектов и явлений, относящихся к сфере профессиональной деятельности.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице.

Код Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики Этап формирования компетенции Уровень формирования компетенции
ОПК-1  готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; Владеть: быть способным к профессиональному общению в научной и бизнес-среде 2 3
ОПК-3 способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Уметь: обосновывать актуальность и практическую значимость исследования 2 3
ПК-1 способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями Уметь: применять методы управления на практике и находить варианты решения возникающих проблем 2 3
ПК-5 владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде Владеть: методами  экономического и стратегического анализа 2 4
ПК-6  способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями Уметь: выявлять перспективные направления, для проведения научных прикладных исследований;   2 4
ПК-9 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Уметь: обобщать и анализировать экономическую информацию о деятельности фирмы и ее окружении; Уметь: использовать бухгалтерскую, статистическую отчетность и другую информацию о компаниях Владеть основными методами и инструментами управленческого анализа, для проведения научных прикладных исследований 2 3
ПК-10 способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания Знать: понимание особенностей кейсового метода обучения Уметь: разработать кейс на основе собранного самостоятельно материала 1 2

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       Учебная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов. Учебная практика проводится после изучения дисциплин «Управленческая экономика», «Методы исследований в менеджменте», «Современный стратегический анализ», «Корпоративные финансы», «Бизнес-коммуникации», «Правовые аспекты управленческой деятельности», «Управление проектами (продвинутый курс)», «Технологии управления в процедуре делового общения» и др.,  и в соответствии с графиком учебного процесса с учетом формы обучения студента. 

Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской, аналитической организационно-управленческой, педагогической деятельности.

Задачи учебной практики по видам профессиональной деятельности:

1. научно-исследовательская: получить опыт в подборе необходимых данных для идентификации проблемы исследования, в выборе адекватных методов обработки данных, в самостоятельном формулировании локальной исследовательской задачи;

2. аналитическая: получение первичного опыта сбора данных, обобщения информации об организации из различных источников (данные организаций, базы данных о предприятиях) с применением необходимых технических средств и информационных технологий,

3. организационно-управленческая: получение навыков идентификации и формулирования вариантов управленческих решений в определенной ситуации;

4. педагогическая: освоить технологию разработки управленческого кейса на основе самостоятельно собранной и обработанной информации о деятельности организации.

 

Для прохождения учебной практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:

Знать:

− понятия, категории и положения управленческой экономики;

−  основные типы и виды хозяйствующих субъектов, специфику их деятельности;

− понятие, процессы  и экономические характеристики деятельности организаций

− источники информации о деятельности организаций

− методы, модели, инструменты анализа экономической и правленческой информации

− организационные структуры управления компании

Уметь:

− работать с разными источниками информации о деятельности хозяйствующих субъектов (в т.ч. с базами данных, Интернет-ресурсами) и нормативно-правовой документацией;

− делать логические выводы о значениях экономических показателей;

− проводить расчеты экономических показателей, характеризующих деятельность организации

− применять методы экономического и стратегического анализа;

− пользоваться офисной оргтехникой

Владеть:

− навыками экономического мышления;

− навыками использования информационных технологий

− навыками проведения расчетов показателей деятельности организации и анализа данных разными методами.

 

       Прохождение практики формирует базу для изучения последующих дисциплин образовательной программы: «Корпоративная система управления проектами», «Управление стратегической эффективностью корпорации» и др.

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель), 324часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Конкретное содержание учебной практики определяется руководителем практики от кафедры и отражается в индивидуальном задании. Типовая форма индивидуального задания представлена в приложении Б. На всех этапах организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.  

№ п/п Этапы практики Содержание Формы контроля
1. Организационный -участие в организационном собрании; -получение дневника практики; -получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры Самоконтроль,  Получение индивидуального задания (Приложение Б)
2. Основной - изучение специальной литературы, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, других актуальных публикаций по проблеме индивидуального задания; -подготовка локального литературного обзора по проблеме индивидуального задания; -разработка программы выполнения индивидуального задания; - осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации в соответствии с индивидуальным заданием; - консультации с руководителями от предприятия и кафедры; -написание  отчета о выполнении индивидуального задания Самоконтроль    
3. Заключительный -оформление дневника практики -оформление отчета; -защита отчета Защита отчета  

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И/ИЛИ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Все виды работ, выполняемые студентом на практике, отражаются в индивидуальном задании. (Приложение А).

Для оценки знаний и умений студентов, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения учебной практики, используются:

 

1) Отчет по практике (творческая работа)

  Отчет должен содержать:

– титульный лист;

– индивидуальное задание, подписанное руководителем от кафедры. 

– содержание;

составленный студентом кейс по проблемной ситуации, возникшей в  организации и требующей решения.

Структура кейса

1. Краткое, но яркое название.

2. Введение – мотивация создания (актуальность проблемы), основная цель, предистория ситуации (общее описание проблемы).

3. Основная часть - главный массив информации и описание проблемы (в т.ч. характеристика внешней среды).

4. Заключение – место где ситуация может «зависать» на том этапе развития, который требует решения проблемы.

5. Сформулированные вопросы для обсуждения или задания, которые необходимо выполнить.

6. Заключение по ситуации (решение) - описание своих предложений по решению проблемы ситуации и интерпретация.

7. Приложения (это могут быть видеозаписи, газетные статьи, иллюстрации, статистические и другие исходные данные, требующие обработки (таблицы, графики, схемы и т.д.).

8. Список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты ранее проведенных исследований, нормативные документы, специальная литература, учебники, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы и т.п.).

 

Титульный лист отчета приведен в Приложении Б. Объем отчета определяется особенностями индивидуальной программы учебной практики магистранта (от 10 до 30 страниц). Этапы работы над кейсом приведены в Приложении В.

Защита отчета проводится в виде собеседования с научным руководителем, руководителем магистерской программы, возможно присутствие других студентов и руководителей.

 

Вопросы для собеседования по отчету

 

1. Охарактеризовать особенности хозяйственной деятельности организации (особенности видов деятельности, особенности организационной структуры управления и взаимодействия служб, особенности взаимодействий с контрагентами, место в территориальной экономике, зависимость от внешних факторов)

2. Охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду организации.

3. Охарактеризовать наличие и возможности источников информации для разработки кейса по поставленной руководителем проблеме

4. Охарактеризовать содержание информации об организации, объясните существующие условия ограничений

5. Охарактеризовать актуальность рассмотренной в кейсе проблемы бизнеса (подтвердить данными)

6. Объяснить свою точку зрения на решение рассмотренной проблемы.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студент __Поминов М.А.___________________________

Курс__второй________________________________

Направление подготовки _Менеджмент______________

Профиль / программа «Управление проектами _и программами»________________

Место прохождения практики__ФГБОУ ВО УрГЭУ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Формулировка индивидуального задания: получение первичных профессиональных умений и навыков  в характеристике деятельности организации и оценке качества управления организацией

 

Прохождение инструктажа по технике безопасности:

Дата проведения Вид инструктажа Ф.И.О., должность, подпись, проводившего инструктаж Подпись обучающегося, прошедшего инструктаж
  Первичный инструктаж Пахальчак Г.Ю., доцент  

График (план) проведения практики

№ п/п Дата Описание работы   Содержание и планируемые результаты практики Текущий контроль (выполнено/не выполнено) Дата, подпись руководителя практики от организации
1-2 недели 12.06-24.06 Ознакомление с видами источников информации об организации и отраслевом рынке; сбор данных, расчет показателей деятельности; описание проблемы - выбор организации для исследования -определить источники информации об организации и внешней среде - собрать данные, рассчитать показатели деятельности организации, сделать выводы -сформулировать проблему бизнеса для организации выполнено  
3-4 недели 26.06-08.07 Анализ и обобщение данных об организации, разработка содержательной части кейса - собрать информацию об организации и особенностях ее деятельности - охарактеризовать экономические условия деятельности организации - описать действующую стратегию организации - дать характеристику качества управления компанией и оценить его уровень   выполнено  
5-6 недели 10.07-21.07 Разработке управленческих решений - подготовить и оформить отчет выполнено

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Университета

________________________Пахальчак Г.Ю.

       (подпись, Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Организации ______________________Пахальчак Г.Ю.__              (подпись, Ф.И.О.)

Характеристика работы студента

(с указанием должности /должностных обязанностей, качества их выполнения)

Студент Поминов М.А. выполнил индивидуальное задание в полном объеме. Отчет подтверждает способность студента осуществлять сбор и обработку информации, умение работать с различными источниками информации, анализировать и проводить оценку показателей деятельности организации, формулировать проблемы и предлагать управленческие решения.

Возможность трудоустройства студента в организации

 

Готовы ли Вы взять данного студента по результатам производственной практики к себе на работу:

- да, при наличии вакантных мест

- нет, не готов (укажите причину):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от

Университета или Организации                          ________         Пахальчак Г.Ю.______(подпись) ФИО

МП


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Уральский государственный экономический университет»

 


О Т Ч Е Т

Умений и навыков

 

на ФГБОУ «Уральский государственный экономический университет»

 (место прохождения практики)

 

с __12 июня по 21 июля 2017  г.

(срок прохождения учебной практики)

 

                                             Исполнитель: Поминов Михаил Андреевич

(Ф.И.О., подпись)

                                           Группа М-УПР-16

                                                                  Руководитель от университета:

                                     

Пахальчак Г.Ю., к.э.н., доцент____________

(Ф.И.О, ученая степень, ученое звание, (подпись)

                          Руководитель практики от организации:

_____________ Пахальчак Г.Ю., к.э.н., доцент

 (Ф.И.О, должность, (подпись)

Отчет защищен:

Оценка  __________________________

 

Подпись руководителя от университета ____________

Дата ______________

 

 

Екатеринбург

2017 г.

 

Этапы разработки кейса.

1. Формирование учебных целей кейса – какому разделу учебного курса он посвящен, какие знания, умения, компетенции призван развивать.

2. Определение сути проблемной ситуации, которую предлагается использовать как основу создания кейса (может соответствовать разделу учебного курса, может соответствовать проблеме, решаемой в ходе магистерского исследования).

3. Формирование основных тезисов, которые следует отразить в описание ситуации (ее общего наброска)

4. Сбор информации, необходимой для более яркого, убедительного описания ситуации и наполнения кейса.

5. Создание основного текста и формирование приложений.

6. Редактирование.

 

Источники для поиска информации и идей для кейсов:

1. Сама жизнь подбрасывает нам идеи для кейсов.

2. Научные исследования актуальных управленческих и экономических проблем – могут стать основой кейса. (можно использовать тему магистерской работы, проведенный литературный обзор, вариант разработки методики исследования проблемы).

3. Художественная и публицистическая литература. Можно использовать сюжетные линии многих классиков…Оригинальность только приветствуется…

4. Опыт компаний, их современное положение, результаты дипломных работ, размещенных на порталах вузов (УрГЭУ, ВЭШ, РЭШ и т.д.).

5. Сайты газет и журналов, сайты компаний, специализированные форумы и т.п.

 

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

№ п/п Вид практики Способ и формы проведения практики Место проведения практики
1. Учебная (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) · Стационарная или  выездная · Дискретная по видам практик · на выпускающей кафедре, в научных подразделениях, учреждениях, проводящих прикладные исследования по проблемам эффективного управления компанией; · в управленческих службах организаций на рабочих местах в штатной должности или в качестве практиканта (дублера, помощника) соответствующего специалиста (руководителя)

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель учебной практики формирование общепрофессиональных  и профессиональных компетенций, которые включают:

- закрепление   и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

­ приобретение необходимых первичных практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;

­ ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская.

Задачи практики:

­ общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления компании;

­ изучение организационной структуры организации и функций отдельных подразделений;

­ изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

­ закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская, педагогическая.

В результате прохождения учебной практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций.

Студент должен знать:

­ концепции стратегического менеджмента;

­ подходы и методы проведения стратегического анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

­ методы управление корпоративными финансами;

­ экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков.

Студент должен уметь:

- определять существующие недостатки в стратегии организации  и формулировать предложения по их устранению;

­ логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

­ работать в коллективе, быть готовым к кооперации с коллегами;

­ использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

­ работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

­ осуществлять диагностику внешней среды организации;

­ использовать методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков для решения управленческих задач.

Студент должен владеть:

­ методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

­ навыками работы в трудовом коллективе;

­ навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

­ способами анализа социально значимых проблем и процессов;

­ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

­ навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

­ способами проектирования исследуемых объектов и явлений, относящихся к сфере профессиональной деятельности.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице.

Код Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики Этап формирования компетенции Уровень формирования компетенции
ОПК-1  готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; Владеть: быть способным к профессиональному общению в научной и бизнес-среде 2 3
ОПК-3 способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Уметь: обосновывать актуальность и практическую значимость исследования 2 3
ПК-1 способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями Уметь: применять методы управления на практике и находить варианты решения возникающих проблем 2 3
ПК-5 владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде Владеть: методами  экономического и стратегического анализа 2 4
ПК-6  способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями Уметь: выявлять перспективные направления, для проведения научных прикладных исследований;   2 4
ПК-9 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Уметь: обобщать и анализировать экономическую информацию о деятельности фирмы и ее окружении; Уметь: использовать бухгалтерскую, статистическую отчетность и другую информацию о компаниях Владеть основными методами и инструментами управленческого анализа, для проведения научных прикладных исследований 2 3
ПК-10 способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания Знать: понимание особенностей кейсового метода обучения Уметь: разработать кейс на основе собранного самостоятельно материала 1 2

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       Учебная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов. Учебная практика проводится после изучения дисциплин «Управленческая экономика», «Методы исследований в менеджменте», «Современный стратегический анализ», «Корпоративные финансы», «Бизнес-коммуникации», «Правовые аспекты управленческой деятельности», «Управление проектами (продвинутый курс)», «Технологии управления в процедуре делового общения» и др.,  и в соответствии с графиком учебного процесса с учетом формы обучения студента. 

Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской, аналитической организационно-управленческой, педагогической деятельности.

Задачи учебной практики по видам профессиональной деятельности:

1. научно-исследовательская: получить опыт в подборе необходимых данных для идентификации проблемы исследования, в выборе адекватных методов обработки данных, в самостоятельном формулировании локальной исследовательской задачи;

2. аналитическая: получение первичного опыта сбора данных, обобщения информации об организации из различных источников (данные организаций, базы данных о предприятиях) с применением необходимых технических средств и информационных технологий,

3. организационно-управленческая: получение навыков идентификации и формулирования вариантов управленческих решений в определенной ситуации;

4. педагогическая: освоить технологию разработки управленческого кейса на основе самостоятельно собранной и обработанной информации о деятельности организации.

 

Для прохождения учебной практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:

Знать:

− понятия, категории и положения управленческой экономики;

−  основные типы и виды хозяйствующих субъектов, специфику их деятельности;

− понятие, процессы  и экономические характеристики деятельности организаций

− источники информации о деятельности организаций

− методы, модели, инструменты анализа экономической и правленческой информации

− организационные структуры управления компании

Уметь:

− работать с разными источниками информации о деятельности хозяйствующих субъектов (в т.ч. с базами данных, Интернет-ресурсами) и нормативно-правовой документацией;

− делать логические выводы о значениях экономических показателей;

− проводить расчеты экономических показателей, характеризующих деятельность организации

− применять методы экономического и стратегического анализа;

− пользоваться офисной оргтехникой

Владеть:

− навыками экономического мышления;

− навыками использования информационных технологий

− навыками проведения расчетов показателей деятельности организации и анализа данных разными методами.

 

       Прохождение практики формирует базу для изучения последующих дисциплин образовательной программы: «Корпоративная система управления проектами», «Управление стратегической эффективностью корпорации» и др.

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель), 324часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Конкретное содержание учебной практики определяется руководителем практики от кафедры и отражается в индивидуальном задании. Типовая форма индивидуального задания представлена в приложении Б. На всех этапах организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.  

№ п/п Этапы практики Содержание Формы контроля
1. Организационный -участие в организационном собрании; -получение дневника практики; -получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры Самоконтроль,  Получение индивидуального задания (Приложение Б)
2. Основной - изучение специальной литературы, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, других актуальных публикаций по проблеме индивидуального задания; -подготовка локального литературного обзора по проблеме индивидуального задания; -разработка программы выполнения индивидуального задания; - осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации в соответствии с индивидуальным заданием; - консультации с руководителями от предприятия и кафедры; -написание  отчета о выполнении индивидуального задания Самоконтроль    
3. Заключительный -оформление дневника практики -оформление отчета; -защита отчета Защита отчета  

Дата: 2018-12-28, просмотров: 78.