Таблица 4
Отчетная документации по практике
№ п/п | Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) | Требования к содержанию | Сроки отчета |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Рабочий план-график практики по дням недели. | Цели, задачи данного вида практики в условиях выбранной организации (предприятия) | В конце практики |
2 | Дневник практики | Оформление и структура дневника практики: см. Приложения | В конце практики |
Индивидуальное задание | |||
3 | Характеристика базы практики | Полное наименование, адрес, учредительные документы организации (предприятия), локальные акты организации (предприятия), структура организации (предприятия) | В конце практики |
4 | Анализ деятельности | Содержательная характеристика (с приложением подтверждающих документов) основных видов деятельности организации (предприятия). Анализ правовых вопросов (с приложением подтверждающих документов), возникающих в процессе работы организации (предприятия) | В конце практики |
5 | Нормативно-правовое регулирование деятельности | Анализ российского законодательства, регулирующего деятельность организации (предприятия) | В конце практики |
6 | Выводы по результатам прохождения практики | Основные результаты, полученные в рамках прохождения практики. Впечатления и предложения по организации и проведению практики | В конце практики |
Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ
Паспорт фонда оценочных средств по практике
Таблица 5
Код компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | Оценочные средства контроля формирования компетенции |
ПК-8 | З.1., У.1., В.1. | Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета |
ПК-9 | З.2., У.2., В.2. | Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета |
ПК-10 | З.3., У.3., В.3. | Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета |
ПК-19 | З.4., У.4., В.4. | Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета |
Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.
Таблица 5.1
№ |
Уровни усвоения ЗУВ
Шкалы оценивания
1:3 |
:5:7:9
1:3 |
:5:7:9
16:20:28:36
1:3:5 |
: 7 : 9
1:3:5 |
: 7 : 9
36:28:36
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации
Текст, выделенный курсивом, копируется в РПП в полном объеме, а описание заданий с учетом специфики практики предоставлять не обязательно)
4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. Например, в Таблице 5 «Отчетная документация по практике», в столбце «Перечень отчетной документации»,могут быть указаны план воспитательной работы в классе, конспект учебного занятия и т.п. При проверке данных документов обращают внимание на знание их структуры, этапов, содержания, а также, возможно, оценивание уровня теоретических знаний нормативных документов (стандартов, рабочих программ и пр.), теорий, технологий обучения и воспитания, способов взаимодействий с различными субъектами педагогического процесса и т.п. Оценка уровня сформированности знаний отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.
4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму). Например, при анализе той же отчетной документации определяется уровень сформированности умений конструировать учебное занятие (воспитательное мероприятие) по предложенной схеме, применять алгоритмические предписания по изложению учебного материала, осуществлять выбор методов и средств обучения и т.п.
Оценка уровня сформированности умений может определяться (суммироваться) на основе анализа следующих документов:
– протокол обсуждения урока (занятия);
–отчетная документация обучающегося по практике (в соответствии с Таблицей 8).
Оценка уровня сформированности умений также отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.
4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика). Например, при проведении учебного занятия определяется уровень владения приемами технологии критического мышления, активными методами обучения, проектной технологией, приемами построения индивидуальной образовательной программы обучающегося, способами построения учебного процесса на основе полученных результатов диагностики, умение обобщать полученный опыт и пр.
Таким образом, при определении уровня сформированности владений учитываются оценки внешних руководителей практики и руководителей практики от университета (в ходе непосредственного наблюдения, в результате проверки отчетной документации, во время защиты отчета по практике на итоговой конференции).
Оценка уровня владения возможна при анализе следующей отчетной документации практиканта:
– аналитическая справка (психологический анализ урока, психологическая характеристика коллектива / обучающегося, аналитический отчет по практике);
– самоанализ профессиональной деятельности (рефлексия);
– презентация опыта педагогической деятельности;
– технологическая карта урока;
– разработка комплексных заданий, проектов и т.п.
Оценка уровня сформированности владений отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.
4.3.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции
4.3.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:
Кy=n/m;
Где:
Кy – коэффициент успешности;
n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.
4.3.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.
Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в контроль включено три разноуровневых задания (см.Таблицастрока 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.
4.3.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.
В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п.2.1.).
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.
В основной период практики студенты выполняют программу практики:
– во время педагогической практики посещают и анализируют занятия, ведут план-график практики, готовят конспекты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики).
На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента. На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (см. Таблицу 11).
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.
Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В РПП обучающимся предлагается план защиты отчета, перечень вопросов, план презентации и т.п., которые утверждаются на заседании кафедры (при утверждении РПП).
Таблица 6
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; ¾ выполнил в сроки на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; ¾ владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; ¾ умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную; ¾ проявляет в работе самостоятельность, творческий подход | 5 «отлично» |
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; ¾ выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; ¾ умеет определять профессиональные задачи способы их решения; ¾ проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; | 4 «хорошо» |
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; ¾ выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; ¾ не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; ¾ допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; ¾ не проявляет инициативы при решении профессиональных задач | 3 «удовлетворительно» |
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; ¾ не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; ¾ обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; ¾ проявил низкую активность ¾ не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; ¾ во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; ¾ отсутствовал на базе практике без уважительной причины; ¾ нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; ¾ не сдал в установленные сроки отчетную документацию | 2 «неудовлетворительно» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Гражданское право [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили [и др.]. – 5-е изд. – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 717 c. – 978-5-238-02766-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71181.html
2. Ильин И.А. Теория права и государства [Электронный ресурс] / И.А. Ильин. – Электрон. текстовые данные. – М. : Зерцало, 2017. – 552 c. – 978-5-94373-399-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64371.html
3. Крайнюченко И.В. Теория и практика решений. Междисциплинарный аспект [Электронный ресурс] : учебник / И.В. Крайнюченко, В.П. Попов. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 157 c. – 978-5-4486-0135-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70782.html
4. Трудовое право (4-е издание) [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Социальная работа», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / Н.Д. Амаглобели [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 503 c. – 978-5-238-01750-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52577.html
Дополнительная литература:
5. Бельгисова К.В. Трудовое право [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция / К.В. Бельгисова. – Электрон. текстовые данные. – Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 279 c. – 978-5-93926-307-8. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73261.html
6. Власова Т.В. Теория государства и права [Электронный ресурс] : учебник / Т.В. Власова, В.М. Дуэль. – Электрон. текстовые данные. – М. : Российский государственный университет правосудия, 2017. – 352 c. – 978-5-93916-626-3. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74185.html
7. Гатин А.М. Гражданское право [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А.М. Гатин, Н.А. Захарова, А.О. Ерофеева. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2018. – 167 c. – 978-5-4488-0175-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73750.ht
Дата: 2018-12-28, просмотров: 202.