к зачету:
Код компетенции | Индикаторы достижения | Критерии оценивания | |
Не зачтено | Зачтено | ||
ОК-3, 5, 7; ОПК-5, 6; ПК-13 | Знания [разд. 3 РПД] | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки | Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки |
Умения [разд. 3 РПД] | При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки | Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме | |
Навыки [разд. 3 РПД] | Не владеет профессиональной методологией. Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях | В целом владеет методологией профессиональной деятельности. Демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности и определенные группы задач в типичных ситуациях по заданному алгоритму |
2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Текущий контроль:
2.1. БАЗОВЫЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (все формы обучения)
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопросы:
1. Понятие, значение и сущность науки, научного поиска, научных исследований.
2. Объект и предмет научного исследования.
3. Классификация научных исследований: фундаментальные и прикладные.
4. Формы и методы исследования: экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.
5. Теоретические и эмпирические уровни исследования.
6. Учебно-научные и научно-исследовательские работы: понятие, виды, особенности содержания.
Самостоятельная работа:
1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).
ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Вопросы:
1. Методология и методика научного исследования: соотношение понятий.
2. Уровни познания в методологии научных исследований: понятие и сущность.
3. Методы научного исследования: понятие и виды (всеобщие (философские), общенаучные, частные, специальные).
4. Сущность, роль, состав и содержание общенаучных методов познания.
5. Сущность, содержание и роль конкретно-научных (частных) методов познания.
6. Сущность, роль и содержание специальных методов познания (на примере отдельной научной отрасли/дисциплины).
Самостоятельная работа:
1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).
ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Вопросы:
1. Проектирование научно-исследовательской работы: основные подходы
2. Основные этапы научно-исследовательской работы.
3. Определение темы, объекта и предмета, цели и задач исследования.
4. Определение и применение методов исследования, подбор и рассмотрение доктринальных и нормативных правовых источников.
5. Оформление текста работы, защита научно-исследовательской работы.
Самостоятельная работа:
1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Составить алгоритм выполнения учебно-научной работы одного вида.
3. Предложить модель (вариант) аргументации актуальности темы исследования (например, курсовой работы).
ТЕМА 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Вопросы:
1. План (рубрикация) и композиция учебно-научной работы: понятие и виды.
2. Языковое и стилистическое оформление работы.
3. Использование фактического материала.
Практическое задание (аудиторное)
На основе предложенного текстового фрагмента, содержащего тему и обоснование актуальности учебно-научной работы, предложить ее план (рубрикацию), сформулировать объект, предмет, цель и задачи учебно-научного исследования (по указанной тематике). Задание может выполняться в малых группах.
Самостоятельная работа:
1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия, с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы (в актуальной редакции).
2. Предложить оптимальную модель рубрикации для отдельного вида учебно-научной работы.
ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТ
Вопросы:
1. Основные правила и подходы к форматированию текста работы.
2. Способы определения типовых ошибок в форматировании текстового документа.
3. Основные правила оформления ссылок на источники заимствования (в тексте),
списка использованных в работе источников (реализация принципа единообразия).
Практическое задание 1 (аудиторное)
Отформатировать фрагмент текста в соответствии с предложенными методическими рекомендациями.
Практическое задание 2 (аудиторное)
Используя предложенные образцы (адаптированный вариант оформления по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»), правильно оформить подстрочные ссылки в тексте (фрагменте); на их основе систематизировать и корректно оформить список использованных в тексте (фрагменте) источников.
Самостоятельная работа:
Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия, с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы (в актуальной редакции).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.